Родителям и студентам.
Давайте учиться вместе.
Моя статья обращена к родителям, которые не равнодушны к будущему своих детей, к их становлению в жизни как современного специалиста.Медицинские кадры, выпускаемые сегодня нашим медицинским колледжем, в некоторой степени подготовлены к работе с информационными технологиями, без которых невозможно осуществлять лечебный процесс. Новейшее медицинское оборудование, применяемое для диагностики и лечения, в большинстве своем управляется через компьютеры. Работодатели предъявляют новые требования к качеству выпускаемых кадров.
Задачей нашего образовательного учреждения является создание оптимальных условий к подготовке специалистов способных внедрять более совершенные методы и формы медицинского обслуживания, увеличивая доступность медицинской информации путем использования новейших информационно-коммуникационных технологий в медицинских учреждениях.
Современный образовательный процесс невозможно представить без применения ИКТ. Преподаватели создают блоги и сайты, мультимедийные презентации, интерактивные программы контроля знаний и современные обучающие системы, которые не только способствуют наиболее эффективному обучению, но и позволяют студенту успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Процесс познавания становится более интересным и увлекательным.
Образовательные учреждения создают оптимальные условия для внедрения новых образовательных стандартов, обучают кадровый состав, закупают современное оборудование, расширяют возможности применения интернета в процесс обучения и контроля знаний студентов, но возникает «разрыв» между возможностями образовательных технологий и их реальным применением. Примером может служить до сих пор существующая практика пользования компьютером только как печатающей машинкой, а интернета, как способа скачивания чужих рефератов и презентаций. Большинство студентов имеют возможность работы с компьютером и интернетом только в образовательном учреждении и не имеют такой возможности в домашних условиях. Создаваемые в процессе обучения «разрывы» препятствуют процессу активного развития творческого потенциала, тормозят эффективность современного учебного процесса. Ограниченный доступ к образовательным системам не дает возможности внедрению дистанционного образовательного процесса для индивидуального подхода к уровню базовой подготовки конкретного обучаемого.
Как утверждают психологи, принятый в традиционных системах образования жестко регламентированный график учебного процесса в лучшем случае удовлетворяет только 15-30% обучаемых, а для других он либо слишком напряжен, либо недостаточно интенсивен. Вводимые новые методы оценки знаний, умений, навыков в том числе – информационно-коммуникационных компетенций требуют более детального изучения перспективных технологий. Такие технологии называются личностно-ориентированными, развивающими. Личностный подход рассматривает студента как субъект учебно-воспитательного процесса, равноправный с педагогом в организации взаимодействия и сотрудничества с ним на принципах сотворчества, взаимодвижения, взаимопомощи. Преподаватель, студенты, родители студентов должны быть собеседниками. Осуществление контроля над успеваемостью ребенка через электронный журнал уже не достаточно, необходим диалог, включающий все заинтересованные стороны. Современные студенты - это люди, у которых реальная жизнь тесно связана с виртуальной средой. Сегодня образовательный сайт учреждения является рабочим инструментом преподавателя, он предоставляет уникальную возможность для общения и взаимодействия всех участников образовательного процесса: преподавателей, студентов и их родителей. Решать проблему обратной связи необходимо уже сейчас. Созданные нашими преподавателями МОСы помогают систематизации знаний, подготовке к контрольному тестированию, семинарам, самостоятельной работе студента по изучаемым дисциплинам. Востребованность в данных пособиях оставляет желать лучшего. По результатам опроса в нашем колледже доступ к интернет ресурсам через домашний компьютер имеет всего лишь 20% студентов. Ситуация осложняется и тем, что информационные технологии быстро обновляются: появляются новые, более эффективные и сложные, основанные на искусственном интеллекте, виртуальной реальности, многоязычном интерфейсе и т.п.
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в нем должны участвовать и студенты, и преподаватели и родители, которым необходимо создавать условия учащимся для внеаудиторных занятий с применением мультимедийных обучающих систем, создания презентаций, работе с интерактивными ресурсами, создания портфолио, блога.
Аношко Е.В. преподаватель высшей квалификационной категории
ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж»
http://elena.icelandforum.net На моем форуме СПО жду Вас с вопросами и предложениями..