Мониторинг УУД

Тимофеева Надежда Алексеевна

Предварительный просмотр:

Диагностика личностных универсальных учебных действий

Методика №1 «Лесенка».

Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Инструкция:

У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка.

«Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Представьте, что на этой лесенке стоят все ваши одноклассники. Выбери ступеньку, на какой стоишь ты? Нарисуй на этой ступеньке кружок».

Затем повторить инструкцию еще раз.

Обработка результатов:

При анализе полученных данных исходите  из следующего:

Ступенька 1 – высокий уровень (завышенная самооценка).

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой.

Ступеньки 2-4  средний уровень (адекватная самооценка).

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность - это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 5 -7 – низкий уровень (заниженная самооценка).

Дети, ставящие себя на эти ступеньки, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка, способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.

1

2

3

4

5

6

7

Методика №2 Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

Инструкция:

«Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Послушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и обведите номер этого варианта»

Обработка результатов:

Отрицательный ответ – 0 баллов;

Нейтральный ответ – 1 балл;

Положительный ответ – 3 балла;

Максимально возможная оценка равна 30 баллам.

Уровни школьной мотивации:

25–30 баллов – высокий уровень школьной мотивации;

15–24 балла – средний уровень мотивации;

10–14 баллов – низкий уровень школьной мотивации (ниже 10 баллов – негативное отношение к школе).

Вопросы анкеты:

1. Как ты чувствуешь себя в школе?

1) Мне в школе нравится.

2) Мне в школе не очень нравится.

3) Мне в школе не нравится.

2. С каким настроением ты идешь утром в школу?

1) С хорошим настроением.

2) Бывает по-разному.

3) Чаще хочется остаться дома.

3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?

1) Пошел бы в школу.

2) Не знаю.

3) Остался бы дома.

4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?

1) Мне не нравится, когда отменяют уроки.

2) Бывает по-разному.

3) Мне нравится, когда отменяют уроки.

5. Как ты относишься к домашним заданиям?

1) Я хотел бы, чтобы домашние задания были.

2) Не знаю, затрудняюсь ответить.

3) Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было.

6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?

1) Нет, не хотел бы.

2) Не знаю.

3) Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены.

7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям?

1) Рассказываю часто.

2) Рассказываю редко.

3) Вообще не рассказываю.

8. Как ты относишься к своему классному руководителю?

1) Мне нравится наш классный руководитель.

2) Не знаю, затрудняюсь ответить.

3) Я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель.

9. Есть ли у тебя друзья в классе?

1) У меня много друзей в классе.

2) У меня мало друзей в классе.

3) У меня нет друзей в классе.

10. Как ты относишься к своим одноклассникам?

1) Мне нравятся мои одноклассники.

2) Мне не очень нравятся мои одноклассники.

3) Мне не нравятся мои одноклассники.

Диагностика регулятивных универсальных учебных действий

Методика № 3 «Тест простых поручений».

Тест диагностирует уровень развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти. Временные затраты на выполнение теста – 5-7 минут. Текст поручений зачитывается в обычном темпе. Каждое задание зачитывается только один раз, повтора не допускается.

Инструкция:

Ребята, при выполнении этих заданий вы должны быть очень внимательны и сообразительны. Ваша задача — выполнять каждое из моих несложных поручений быстро и без ошибок. Каждое поручение вы будете выполнять в одном из восьми квадратов выданного вам бланка. Сделав случайную ошибку, аккуратно исправьте ее. Как только я скажу «стоп», закончите выполнение задания. Если вы не успеете выполнить какое-то задание, переходите к следующему.

Текст поручений:

1. В первом квадрате напишите первую букву слова «Сергей» и последнюю букву слова «урок».

 2. Во втором квадрате впишите в треугольник знак «плюс» и поставьте рядом с треугольником цифру «один».

 3. В третьем квадрате обведите в кружок первую букву в слове «картина» и подчеркните все гласные.

 4. В четвертом квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата.

 5. В пятом квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат.

 6. В шестом квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две вертикальные линии (также указать рукой направление).

 7. В седьмом квадрате поставьте точку в маленьком треугольнике и соедините с точкой в большом треугольнике.

 8. В последнем квадрате обведите в кружок все согласные в слове «салют» и зачеркните гласные буквы в слове «дождь».

Обработка результатов:

За каждое правильно выполненное поручение присуждается 1 балл.

При выполнении части поручения или незначительном искажении балл не присуждается.

7-8 баллов – высокий уровень; 

4-6 баллов – средний уровень; 

0–3 балла – низкий уровень.

Диагностика познавательных универсальных учебных действий

Методика №4 Исследование словесно-логического мышления

Методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра для диагностики умственного развития младших школьников. В предлагаемой методике 2 субтеста по 10 проб в каждом.

1-й субтест

Осведомленность

Направлен на выявление осведомленности. Задания требуют от ребенка навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий. По результатам субтеста можно судить также о словарном развитии школьников.

2-й субтест

Классификация

Направлен на выявление умения классифицировать, изучение способности к абстрагированию.

Инструкция:

Диагностика может проводиться как индивидуально, так и фронтально.

Текст инструкции к каждому заданию может зачитываться как самим учителем (психологом), так и  детьми про себя (методика Р. Амтхауэра). Перед предъявлением заданий каждого субтеста необходимо дать несколько тренировочных проб, разобрать специфику выполнения каждого субтеста.

1-й субтест

Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого подчеркни его.

  1. У сапога всегда есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
  2. В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).
  3. В году (24, 3, 12, 4, 7 месяцев).
  4. Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
  5. В России не живет (соловей, аист, синица, страус, скворец).
  6. Отец старше своего сына (часто, всегда, иногда, редко, никогда).
  7. Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник).
  8. Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
  9. У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень).
  10. Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

2-й субтест

Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его.

  1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
  2. Река, озеро, море, мост, болото.
  3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
  4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
  5. Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник.
  6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
  7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
  8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
  9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
  10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

Обработка результатов.

При обработке результатов исследования подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов, и общая балльная оценка за два субтеста в целом.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Баллы, полученные за каждый субтест, и по методике в целом сравниваются с максимально возможными показателями – 10 баллов за субтест и 20 баллов в целом.

18 - 20 баллов – высокий уровень; 

10 – 17 баллов – средний уровень; 

0 –9 – низкий уровень. 

1 субтест

1 субтест

2 субтест

2 субтест

1

подошва

6

всегда

1

фасоль

6

указка

2

верблюд

7

день

2

мост

7

Нестеров

3

12

8

жидкая

3

песок

8

лебедь

4

февраль

9

корень

4

Москва

9

число

5

страус

10

Москва

5

каштан

10

вкусный

Ключ к методике

Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий

Методика № 5 «Карта наблюдений».

Данная методика предназначена для анализа степени развития коммуникативных универсальных учебных действий педагогом.

Оценка сформированности коммуникативных УУД:

1 – низкий уровень;

2 – средний уровень;

3 – высокий уровень.

1

2

3

1. Не умеет участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи

Умеет участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи

2. Не умеет формулировать высказывания, в зависимости от ситуации

Умеет формулировать высказывания, в зависимости от ситуации

3. Плохо идёт на контакт с учителями

С удовольствием сотрудничает с учителями

4. Плохо идет на контакт со сверстниками

С удовольствием сотрудничает с одноклассниками

5. Плохая дисциплина

Дисциплинированный

6.Частые конфликты  

Отсутствие конфликтов

7. Высокая двигательная активность, неусидчивость

Усидчивый



Предварительный просмотр:

Личностное развитие учащихся   \на основе наблюдений учителя/

№ п\п

Фи учащегося

Познавательная активность /мотивация/

Самостоятельность, 

самооценка,

самоанализ

Коммуникативные умения

1

Волков Кирилл

Н

Н

В

2

Галанова Арина

В

В

В

3

Голешова Алина

С

С

Н

4

Гусев Егор

С

С

В

5

Десятникова Наталия

С

В

Н

6

Егорова Анастасия

В

В

В

7

Зинин Сергей

В

С

Н

8

Зубцов Дмитрий

Н

Н

Н

9

Кириллова Дарья

С

В

С

10

Кирилова Татьяна

Н

Н

Н

11

Киселев Владислав

С

С

С

12

Комлев Павел

С

С

В

13

Коротина Алина

В

В

В

14

Красавина Карина

В

В

С

15

Лизякина Екатерина

С

В

В

16

Липатов Валерий

С

С

С

17

Лисенкин Артем

С

Н

С

18

Лоушкин Дмитрий

Н

Н

Н

19

Мясников Алексей

С

С

С

20

Ногтев Александр

С

С

С

21

Носов Денис

Н

С

Н

22

Пономарева Наталья

Н

Н

Н

23

Салтанова Дарья

В

В

В

24

Тупицин Павел

С

С

Н

25

Шибаков Андрей

С

С

С

26

Шлыкова Алена

С

С

В

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6 – 23%

14 – 54%

6 – 23%

8 – 30%

13 – 50%

5  - 20%

8 – 30%

9 – 35%

9 – 35%

Уровень развития познавательной активности на основе наблюдений за учащимися

Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к предлагаемым заданиям, сам  задает вопросы учителю, прилагает усилия к преодолению трудностей, просит дополнительные задания, желает продолжить контакт.

Средний уровень: ребенок активно включается в работу, но при первых же трудностях интерес угасает, инициатива в выполнении заданий отсутствует, вопросов задает немного, да и те направлены на второстепенные моменты и поиск поощрений, при помощи учителя способен к преодолению трудностей.

Низкий уровень: к выполнению заданий ребенок приступает только после дополнительных побуждений, во время работы часто отвлекается, при встрече с трудностями не стремится их преодолеть, расстраивается, отказывается от работы.

Проявление самостоятельности, навыков самооценки и самоанализа.

Высоко самостоятельный ребенок без страха расстается с родителями у дверей класса, сам берется за выполнение задания.

Низко самостоятельный всегда ждет помощи, одобрения, не видит своих ошибок.

Средне самостоятельный выполняет задания сам, а при проверке ориентируется на других и делает это, как у них.

Развитие коммуникабельности, умений выявляется в процессе наблюдений за детьми.

О низком уровне коммуникативных умений свидетельствует стояние в «сторонке», отвод глаз при контакте с учителем, не вступление в контакт со сверстниками.

О высоком уровне говорит инициативность ребенка в контакте со взрослыми, сверстниками. Он знакомится с незнакомыми, хвалится принадлежностями, указывает другим, как надо делать что-то.

О среднем уровне коммуникабельности свидетельствует контактность с учителем и неконтактность со сверстниками. Дети не инициативны в общении, проявляют общительность в ответ на чужую инициативу



Предварительный просмотр:

Выявление  развития  основных  предпосылок  учебной  деятельности:

- умение  принимать  инструкции

- умение  ориентироваться  на  систему  требований

- умение  планировать  действия  и  проверять  их  соответствие  требованиям

                     Методика  «Флажки»  (автор  Кумарина)                 21.10.2011.

Ф.И.  ученика

Количество  деталей

Уровень  выполнения  работы

1. Волков Кирилл

4

средний

Выполнение  задания  оценивалось  по  уровням:

Высокий  уровень – 6-8  флажков

Средний  уровень – 4 -5 флажков

Низкий  уровень – 1 -3 флажка

2.Галанова Арина

6

высокий

3.Голешова Алина

5

средний

4.Гусев Егор

4

средний

5.Десятникова Наталия

8

средний

6.Егорова Анастасия

5

средний

7.Зинин Сергей

5

средний

8.Зубцов Дмитрий

4

средний

9.Кириллова Дарья

8

высокий

10.Кирилова Татьяна

4

средний

11.Киселев Владислав

5

средний

12.Комлев Павел

8

высокий

13.Коротина Алина

14.Красавина Карина

8

высокий

15.Лизякина Екатерина

8

высокий

16.Липатов Валерий

6

высокий

17.Лисенкин Артем

3

низкий

18.Лоушкин Дмитрий

8

высокий

19.Мясников Алексей

3

низкий

20.Ногтев Александр

5

средний

21.Носов Денис

3

низкий

22.Пономарева Наталья

7

высокий

23.Салтанова Дарья

3

низкий

24.Тупицин Павел

4

средний

25.Шибаков Андрей

8

высокий

26.Шлыкова Алена

8

высокий

Высокий  уровень – 42%         Средний  уровень -  39%                     Низкий  уровень – 15%

Необходима  целенаправленная  работа  по  обучению  детей  принимать  учебную  задачу – инструкцию  взрослого,  планировать  свою  работу,  контролировать  свою  деятельность  и  анализировать  выполненную  работу.    

Личностное развитие учащихся   \на основе наблюдений учителя/

№ п\п

Фи учащегося

Познавательная активность /мотивация/

Самостоятельность, 

самооценка,

самоанализ

Коммуникативные умения

1

Волков Кирилл

Н

Н

В

2

Галанова Арина

В

В

В

3

Голешова Алина

С

С

Н

4

Гусев Егор

С

С

В

5

Десятникова Наталия

С

В

Н

6

Егорова Анастасия

В

В

В

7

Зинин Сергей

В

С

Н

8

Зубцов Дмитрий

Н

Н

Н

9

Кириллова Дарья

С

В

С

10

Кирилова Татьяна

Н

Н

Н

11

Киселев Владислав

С

С

С

12

Комлев Павел

С

С

В

13

Коротина Алина

В

В

В

14

Красавина Карина

В

В

С

15

Лизякина Екатерина

С

В

В

16

Липатов Валерий

С

С

С

17

Лисенкин Артем

С

Н

С

18

Лоушкин Дмитрий

Н

Н

Н

19

Мясников Алексей

С

С

С

20

Ногтев Александр

С

С

С

21

Носов Денис

Н

С

Н

22

Пономарева Наталья

Н

Н

Н

23

Салтанова Дарья

В

В

В

24

Тупицин Павел

С

С

Н

25

Шибаков Андрей

С

С

С

26

Шлыкова Алена

С

С

В

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6 – 23%

14 – 54%

6 – 23%

8 – 30%

13 – 50%

5  - 20%

8 – 30%

9 – 35%

9 – 35%

Уровень развития познавательной активности на основе наблюдений за учащимися

Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к предлагаемым заданиям, сам  задает вопросы учителю, прилагает усилия к преодолению трудностей, просит дополнительные задания, желает продолжить контакт.

Средний уровень: ребенок активно включается в работу, но при первых же трудностях интерес угасает, инициатива в выполнении заданий отсутствует, вопросов задает немного, да и те направлены на второстепенные моменты и поиск поощрений, при помощи учителя способен к преодолению трудностей.

Низкий уровень: к выполнению заданий ребенок приступает только после дополнительных побуждений, во время работы часто отвлекается, при встрече с трудностями не стремится их преодолеть, расстраивается, отказывается от работы.

Проявление самостоятельности, навыков самооценки и самоанализа.

Высоко самостоятельный ребенок без страха расстается с родителями у дверей класса, сам берется за выполнение задания.

Низко самостоятельный всегда ждет помощи, одобрения, не видит своих ошибок.

Средне самостоятельный выполняет задания сам, а при проверке ориентируется на других и делает это, как у них.

Развитие коммуникабельности, умений выявляется в процессе наблюдений за детьми.

О низком уровне коммуникативных умений свидетельствует стояние в «сторонке», отвод глаз при контакте с учителем, не вступление в контакт со сверстниками.

О высоком уровне говорит инициативность ребенка в контакте со взрослыми, сверстниками. Он знакомится с незнакомыми, хвалится принадлежностями, указывает другим, как надо делать что-то.

О среднем уровне коммуникабельности свидетельствует контактность с учителем и неконтактность со сверстниками. Дети не инициативны в общении, проявляют общительность в ответ на чужую инициативу



Предварительный просмотр:

Итоги диагностики на конец года в 1 В классе. 3 мая.

ФИ ученика

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Метод.1

Метод.2

Методика 3

Методика 4

Методика 5

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

1

Волков Кирилл

+

+

+

+

+

2

Галанова Арина

+

+

+

+

+

3

Голешова Алина

+

+

+

+

+

4

Гусев Егор

+

+

+

+

+

5

Десятникова Наталия

+

+

+

+

+

6

Егорова Анастасия

+

+

+

+

+

7

Зинин Сергей

+

+

+

+

+

8

Зубцов Дмитрий

+

+

+

+

+

9

Кирилова Татьяна

+

+

+

+

+

10

Кириллова Дарья

+

+

+

+

+

11

Киселев Владислав

+

+

+

+

+

12

Комлев Павел

+

+

+

+

+

13

Коротина Алина

+

+

+

+

+

14

Красавина Карина

+

+

+

+

+

15

Лизякина Екатерина

+

+

+

+

+

16

Липатов Валерий

+

+

+

+

+

17

Лисенкин Артем

+

+

+

+

+

18

Лоушкин Дмитрий

+

+

+

+

+

19

Мясников Алексей

+

+

+

+

+

20

Ногтев Александр

+

+

+

+

+

21

Носов Денис

+

+

+

+

+

22

Пономарева Наталья

+

+

+

+

+

23

Салтанова Дарья

+

+

+

+

+

24

Тупицин Павел

+

+

+

+

+

25

Шибаков Андрей

+

+

+

+

+

26

Шлыкова Алена

+

+

+

+

+

Итого

19

4

3

12

10

4

9

13

3

1

15

10

3

21

2

Зубцову Диме. Были проведены диагностики на развитие словесно – логического мышления, на развитие самооценки, школьной мотивации, объема памяти, внимания. Все диагностики показали очень низкий уровень развития ребенка.

Рекомендации: заниматься с ребенком как можно больше. Развивать мышление, тренировать память. Необходимы занятия с психологом. Летом найти в интернете «Комбинированная работа для 1 класса по УМК «Начальная школа 21 век» и решать. Их может быть несколько видов.

Волкову Кириллу. Были проведены диагностики на развитие словесно – логического мышления, на развитие самооценки, школьной мотивации, объема памяти, внимания. Почти все диагностики показали очень низкий уровень развития ребенка.

Рекомендации: заниматься с ребенком как можно больше. Развивать мышление, тренировать память. Летом найти в интернете «Комбинированная работа для 1 класса по УМК «Начальная школа 21 век» и решать. Их может быть несколько видов.

Лоушкину Диме. Были проведены диагностики на развитие словесно – логического мышления, на развитие самооценки, школьной мотивации, объема памяти, внимания.  Почти все диагностики показали низкий уровень развития ребенка.

Рекомендации: заниматься с ребенком как можно больше. Развивать мышление, тренировать память. Летом найти в интернете «Комбинированная работа для 1 класса по УМК «Начальная школа 21 век» и решать. Их может быть несколько видов.

Кириловой Тане. Были проведены диагностики на развитие словесно – логического мышления, на развитие самооценки, школьной мотивации, объема памяти, внимания. Почти  все диагностики показали низкий уровень развития ребенка.

Рекомендации: заниматься с ребенком как можно больше. Развивать мышление, тренировать память. Необходимы занятия с психологом. Летом найти в интернете «Комбинированная работа для 1 класса по УМК «Начальная школа 21 век» и решать. Их может быть несколько видов.