"Сердце отдаю детям 2016"
"Портрет педагога дополнительного образования". Самопрезентация размещена в разделе ВИДЕО
"Моя образовательная программа". Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа "Волшебный сундучок" художественной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sunduchok.docx | 73.84 КБ |
Конспект занятия "Магия красок" | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 1 поселка Эльбан
Амурского муниципального района Хабаровского края
структурное подразделение дополнительного образования «Солнышко»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
педагогическим советом приказом директора
от ____________№_____ от __________№____
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
«Волшебный сундучок»
Возраст обучающихся: 6 - 11 лет
Срок реализации: 3 года
Составитель:
Л.Ю. Ходжер, педагог
дополнительного образования
пос. Эльбан, 2015г.
Пояснительная записка
Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. Знакомство детей с различными видами декоративно-прикладной деятельности развивает интерес и внимание к окружающему миру, предметам, обогащает знания о природе, позволяет воспитывать и развивать художественный и эстетический вкус, наблюдательность, восприятие, воображение, фантазию, т.е. те художественные способности ребенка, которые ему будут необходимы в собственной творческой декоративно-прикладной деятельности.
Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный сундучок» художественной направленности разработана на основе авторской программы Е.И. Павловой «Декоративно-прикладное искусство».
Программа актуальна, поскольку в наше время разные виды творчества и декора находятся на пике моды, тем самым повышается интерес к различным народным промыслам, и видам декоративно-прикладного искусства. Работа по данной программе предоставляет возможность обучающимся в полной мере реализовать свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни, приобщаться к духовно - нравственной культуре, сохранять связь с традициями народного творчества.
Отличительной особенностью программы является:
- использование новых технологий;
- тесное переплетение в содержании элементов народного прикладного искусства с новейшими тенденциями современного дизайна;
- работа с новыми материалами, упрощающими технологию изготовления изделий;
Программа доступна для обучающихся 6-11 лет без предъявления требований к уровню подготовки.
Срок реализации данной программы 3года (648часов).
Формы обучения: очная.
Образовательный процесс организуется в разновозрастной группе постоянного состава в соответствии с учебным планом объединения.
Занятия проводятся во второй половине дня продолжительностью не более 45 минут, перерыв в течение 15 минут.
Первый год обучения -2 раза в неделю по 2 часа (144 часа).
Второй год обучения -3 раза в неделю по 2 часа (216 часов).
Третий год обучения -4 раза в неделю по 2 часа (288 часов).
Цель программы: освоение обучающимися техник декоративно-прикладного искусства.
Задачи программы:
1.Знакомство с декоративно – прикладным искусством, его историей.
2.Изучение основ композиции, формообразования, цветоведения.
3.Обучение технологиям изготовления изделий из различных материалов в декоративно прикладном искусстве.
Содержание программы
Учебный план
1год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Формы аттестации, контроля | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | Вводное занятие. Экскурсия на природу. | 2 | 2 | ||
2 | Знакомство с народными декоративными промыслами. Хохлома. Дымково. Гжель. | 1 1 1 1 | 2 2 2 | 10 | |
3 | Работа с бумагой Свойства и виды бумаги, её использование. Способы обработки бумаги. Оригами. Квиллинг. Аппликация. Мозаика. Папье-маше. | 1 1 | 12 12 8 6 10 | 50 | Защита работы, проекта |
4 | Лепка. Из истории соленого теста. Состав теста. Инструменты и приспособления. Технология изготовления (лепка, сушка, покраска). Приемы лепки Стилизация форм. | 2 | 36 | 38 | Защита работы, проекта |
5 | Бисероплетение. Знакомство с историей бисероплетения. Материалы и инструменты. Низание в одну нить. Определение длины нити. Низание в две нити. Параллельное плетение. | 1 1 | 10 14 14 | 40 | Защита работы, проекта |
6 | Викторины, конкурсы | 2 | |||
7 | Подготовка к выставкам | 2 | |||
Всего | 12 | 132 | 144 |
Содержание учебного плана
1 год обучения
Вводное занятие (2 часа)
Содержание, задачи, организация кружка. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Правила техники безопасности.
Экскурсия на природу.
Народные промыслы (10 часов)
История. Хохлома. Дымковская игрушка. Гжель.
Работа с бумагой (50)
Свойства и виды бумаги, её использование. Способы обработки бумаги. Оригами. Квиллинг. Аппликация. Мозаика. Папье-маше.
Лепка (38 часов).
Из истории соленого теста. Состав теста. Инструменты и приспособления. Технология изготовления (лепка, сушка, покраска). Приемы лепки Стилизация форм.
Бисероплетение (40 часов).
Знакомство с историей бисероплетения. Материалы и инструменты. Виды и способы нанизывания. Определение длины нити. Элементы плетения.
Викторины, конкурсы- 2 часа.
Выставки- 2 часа.
Учебный план
2 год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Формы аттестации, контроля | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1. | Вводное занятие. Урок красоты. | 2 | 2 | ||
2. | Работа с природными материалами. Аппликации с применением элементов декоративного рисования. Составление букетов. Составление композиций из природного материала. | 1 | 3 2 2 | 8 | |
Работа с бумагой Свойства и виды бумаги, её использование. Способы обработки бумаги. Оригами. Квиллинг. Аппликация. Мозаика. Папье-маше. | 1 1 | 20 20 10 10 20 | 82 | Защита работы, проекта | |
3. | Лепка. Технология изготовления (лепка, сушка, покраска). Приемы лепки. Стилизация форм. Различные способы окраски теста, готовых изделий Выполнение эскизов работ. Выполнение подвесок, панно. | 2 | 4 4 10 25 | 45 | Защита работы, проекта |
4. | Бисероплетение. Материалы и инструменты. Виды плетения. Параллельное плетение. Объемное плетение Французское плетение. Выполнение браслетов, колье разного плетения. | 1 1 1 | 9 14 14 14 | 55 | Защита работы, проекта |
5. | Холодный батик. История. Инструменты и материалы. Техника и приемы выполнения. Изобразительные возможности акварели. Выполнение эскизов. Роспись ткани. | 2 | 4 2 4 8 | 20 | Защита работы, проекта |
6. | Викторины, конкурсы | 2 | |||
7. | Подготовка к выставкам | 2 | |||
Всего | 12 | 204 | 216 |
Содержание учебного плана
2 года обучения.
Вводное занятие (2 часа).
Содержание, задачи, организация кружка. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Правила техники безопасности. Урок красоты.
Работа с природным материалом (8 часов).
Аппликационные работы с применением элементов декоративного рисования.Составление букетов.Составление коллажей из природного материала.
Работа с бумагой (68).
Свойства и виды бумаги, её использование. Способы обработки бумаги. Оригами. Квиллинг объемный. Аппликация текстильная. Мозаика. Папье-маше.
Лепка (55 часов).
Из истории соленого теста. Состав теста. Инструменты и приспособления. Технология изготовления (лепка, сушка, покраска). Приемы лепки Стилизация форм. Различные способы окраски теста, готовых изделий. Выполнение эскизов работ. Выполнение подвесок, панно.
Бисероплетение (75часов).
Материалы и инструменты. Виды и способы нанизывания. Виды плетения.
Параллельное плетение. Объемное плетение. Французское плетение. Выполнение браслетов, колье разного плетения.
Холодный батик (32часа).
История. Инструменты и материалы. Техника и приемы выполнения. Изобразительные возможности акварели. Выполнение эскизов. Роспись работ «Бабочка», «На дне морском», «Павлин».
Викторины, конкурсы- 2 часа.
Выставки- 2 часа.
Учебный план
3 год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Формы аттестации, контроля | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1. | Вводное занятие. Урок красоты. | 2 | 2 | ||
Работа с бумагой Свойства и виды бумаги, её использование. Способы обработки бумаги. | 4 | 46 | Защита работы, проекта | ||
Оригами. | 6 | ||||
Квиллинг объемный. | 6 | ||||
Декупаж. | 6 | ||||
Айрис фолдинг. | 6 | ||||
Свит - дизайн. | 6 | ||||
Скрапбукинг. | 6 | ||||
Папье-маше. | 6 | ||||
2. | Лепка. Технология изготовления (лепка, сушка, покраска). Приемы лепки. Стилизация форм. Различные способы окраски теста, готовых изделий Выполнение эскизов работ. Выполнение подвесок, панно | 1 1 2 1 1 | 10 10 20 | 46 | Защита работы, проекта |
3. | Бисероплетение. Материалы и инструменты. Виды плетения. | 2 2 | 48 | Защита работы, проекта | |
Объемное плетение | 6 | ||||
Французское плетение. | 6 | ||||
Мозаика. | 8 | ||||
Бисерное ткачество | 8 | ||||
Кирпичик. | 6 | ||||
Выполнение браслетов, колье разного плетения. | 10 | ||||
4. | Витражная роспись. Знакомство с историей изготовление витража и витражной техники. Инструменты и материалы. | 2 | 46 | Защита работы, проекта | |
Способы наложения красок. Основные правила смешивание цветов витражных красок. Правила сушки изделий. | 1 1 | 46 | |||
Контурный витраж. Виды контура. | 1 1 | 10 | |||
Правила нанесения контура. | |||||
Изготовление контурного витража по выбору. | 12 | ||||
Основные правила декорирования стеклянных поверхностей. | 10 | ||||
Правила изготовления съемного и несъемного витража. Трафарет. | 10 | ||||
Нанесение контура. Заливка цветом. Изготовление витражей «Котенок», «Рыбка», «Львенок», «Китенок» и др. Изготовление изделий по выбору: стаканы, вазы и др. Точечный витраж. Основа. Способы нанесения. Декорирование изделий по выбору. | |||||
5. | Холодный батик. История. Инструменты и материалы. | 2 | 6 | 46 | Защита работы, проекта |
Техника и приемы выполнения. | 2 | 12 | |||
Выполнение эскизов. Роспись ткани. | 26 | ||||
6. | Викторины, конкурсы | 4 | |||
7. | Подготовка к выставкам | 4 | |||
Всего | 26 | 262 | 288 |
Содержание учебного плана
3 года обучения
Вводное занятие (2 часа).
Содержание, задачи, организация кружка. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Правила техники безопасности. Экскурсия на природу.
Работа с бумагой (46).
Свойства и виды бумаги, её использование. Способы обработки бумаги. Оригами. Квиллинг объемный. Декупаж. Айрис фолдинг. Свит - дизайн. Скрапбукинг. Папье-маше.
Лепка (46 часов).
Из истории соленого теста.Состав теста. Инструменты и приспособления. Технология изготовления (лепка, сушка, покраска). Приемы лепки Стилизация форм. Различные способы окраски теста, готовых изделий. Выполнение эскизов работ. Выполнение подвесок, панно.
Текстильная аппликация. Кинусайга. (46 часов).
История. Инструменты и материалы. Техника и приемы выполнения. Аппликационные работы с применением элементов декора.Выполнение эскизов.Составление коллажей, панно.
Бисероплетение (48 часов).
Материалы и инструменты. Виды и способы нанизывания. Виды плетения.
Параллельное плетение. Объемное плетение. Французское плетение. Мозаика. Бисерное ткачество. Кирпичик. Выполнение браслетов, колье разного плетения.
Витражная роспись (46 часов).
Знакомство с историей изготовление витража и витражной техники. Инструменты и материалы.Материаловедение.Контурный витраж.Роспись и декорирование плоских поверхностей.Роспись и декорирование объемных поверхностей. Точечная роспись, имитация витража.
Холодный батик (46 часов).
История. Инструменты и материалы. Техника и приемы выполнения. Изобразительные возможности акварели. Выполнение эскизов. Роспись работ «Уточка-мандаринка», «Дно морское», «Жар-птица», работы по сказкам.
Викторины, конкурсы - 4 часа.
Выставки - 4часа.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
обучающиеся должны знать :
- виды декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
- основы композиции и цветоведения;
- правила безопасности труда при обработке различных материалов;
обучающиеся должны уметь:
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- последовательно вести работу;
- выполнять простые поделки из различных материалов;
- организовать место занятий.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
Формирование:
- логических операций сравнения;
- установления тождества и различий;
- аналогий;
- причинно-следственных связей и отношений;
- замещение и моделирование в продуктивной деятельности.
Регулятивные УУД.
- целеполагание как формирование замысла;
- планирование и организация действий в соответствии с целью;
- умение контролировать соответствие выполняемых действий способу;
- внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу;
- оценка.
Коммуникативные УУД
- развитие планирующей и регулирующей функции речи.
- развитие коммуникативной компетентности на основе организации совместно-продуктивной деятельности.
- избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека
Личностные результаты
- формирование эстетических ценностей и вкусов, включая мотивы творческого самовыражения:
- приобщение к мировой и отечественной культуре;
- освоение сокровищницы изобразительного искусства;
- народных, национальных традиций;
- искусства других народов.
- развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности.
-формирование мотивации успеха и достижений.
- творческой самореализации.
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала учебного года | Дата окончания учебного года | Кол-во уч. Недель |
1 | 15.09.2015 | 31.05.2016 | 36 |
2 | 15.09.2015 | 31.05.2016 | 36 |
3 | 15.09.2015 | 31.05.2016 | 36 |
Основные формы обучения:
- Вводные занятия
- Групповые занятия
- Индивидуальные занятия
- Практические занятия
- Занятие – игра, занятие - конкурс, занятие - соревнование
Методы обучения:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу);
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;
• репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану.
Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.
Способ фиксации результатов.
Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение.
Кабинет ДПИ на 15индивидуальных рабочих мест
Демонстрационная доска
Мультимедийное оборудование
Мольберты 15 штук
Инструменты и материалы для индивидуальной работы обучающихся
методические и учебные пособия (таблицы, инструкционные карты поэтапного выполнения, карточки-задания, печатный и цифровой вариант зрительного ряда работ художников и мастеров)
Информационное оборудование.
Аудио-, видео-, фото -, интернет источники
Интернет ресурсы
http://stranamasterov.ru/
http://www.tairtd.ru/information/master-class/Tochechnaya-rospis-dlya-nachinayushchikh.html
http://dekupaj.ru/
https://www.mastera-rukodeliya.ru/
http://sdelaj-sam.com/kvilling-dlya-nachinayushhih-shemy-i-rekomendatsii/
http://www.podelkin-dom.ru/biser/mk
Формы аттестации
Тестирование
Практические работы
Конкурсы
Проекты и исследовательские работы
Творческие презентации
Оценочные материалы
Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»
1 год обучения
Критерии
- Овладение основными знаниями, умениями, навыками работы с различными материалами.
Высокий уровень:
- Ребенок знает, как выполнять и выполняет следующие операции верно:
- разметка контура по шаблону;
- разметка по линейке;
- умение сравнивать с образцом;
- точное выполнение надрезов и разрезов.
- Экономно использует материалы.
Без особых затруднений ребенок способен выполнить изделие по шаблону. Точно соблюдает правила безопасности труда и личной гигиены.
Средний уровень:
- Ребенок знает, как выполнять операции, предусмотренные программой, но при их непосредственном выполнении совершает незначительные ошибки.
- Недостаточно экономно размечает материал с помощью шаблонов и трафаретов.
- Испытывает некоторые затруднения при работе с разными материалами.
Низкий уровень:
- Ребенок знает, как выполнять операции, предусмотренные программой, но при их непосредственном выполнении испытывает трудности и нуждается в помощи педагога.
- Неэкономно расходует рабочий материал.
- Не может без помощи и руководства педагога выполнить изделие.
- Испытывает затруднения.
- Самостоятельность, внимание.
Высокий уровень:
- Ребенок в состоянии правильно самостоятельно воспроизвести операцию, предлагаемую педагогом.
- С помощью наводящих вопросов педагога может провести анализ своих ошибок, найти пути их устранения.
- Ребенок способен сконцентрировать свое внимание настолько, чтобы понимать излагаемую педагогом информацию и выполнять то, что от него требуют, преобладает произвольное внимание.
Средний уровень:
- Операция выполняется самостоятельно, но допускаются незначительные ошибки.
- С помощью педагога находит ошибки, может предложить пути их устранения.
- Преобладает произвольное внимание, усидчивость, но иногда отвлекается.
Низкий уровень:
- Операция выполняется только под постоянным руководством педагога.
- Затрудняется в выявлении и исправлении своих ошибок.
- Отвлекается, неусидчивый, невнимательный.
- Развитие сенсорики (цвет, форма, размер).
Высокий уровень:
- Ребенок правильно понимает пропорции, пространственное положение, форму, цвет.
- Правильно понимает ритм, гармоничность цветовых решений.
Средний уровень:
- Ребенок испытывает небольшие затруднения при соблюдении пропорций, формы, пространственного положения.
- Недостаточно четко понимает и передает зрительное равновесие форм и цвета.
Низкий уровень:
- Ребенок не может правильно (без помощи педагога) самостоятельно воспроизвести форму, точно соблюсти пропорции.
- Испытывает большие затруднения при выборе цвета.
2 год обучения
Критерии
- Овладение основными знаниями, умениями, навыками работы в различных техниках.
Высокий уровень:
- Ребенок знает и исполняет все операции и технологические процессы, предусмотренные программой 1-го года обучения.
- Экономно размечает материал.
- Без особых затруднений выполняет все операции, предусмотренные программой 2-го года обучения, знает что такое «схема изделия».
- Владеет навыком композиционного построения.
Средний уровень:
1. Испытывает некоторые затруднения при разметке материала.
2. Иногда требуется помощь педагога при выполнении «базовых форм» и чтении схем.
3. Требуется незначительная помощь при выполнении работ.
Низкий уровень:
- Испытывает серьезные затруднения при разметке материала.
- Требуется регулярная помощь в выполнении «базовых форм» и чтении схем.
- Нуждается в помощи педагога или одногруппников при изготовлении работ.
- Самоконтроль.
Высокий уровень:
- Ребенок самостоятельно планирует организацию своего рабочего места, правильно выполняет технологические операции, выполняет технологические операции, в состоянии выполнить работу (изделие) по шаблону, таблице, схеме.
- Может самостоятельно выявлять ошибки.
Средний уровень:
- Ребенок испытывает небольшие затруднения при организации своего рабочего места и при выполнении технологических операций.
- Может самостоятельно выявлять ошибки, но испытывает затруднение при определении причин их возникновения.
Низкий уровень:
- Совершает ошибки при организации своего рабочего места и при выполнении технологических операций.
- Затрудняется самостоятельно выявлять свои ошибки и проводить их анализ.
- Развитие сенсорики (цвет, форма, размер).
Высокий уровень:
- Ребенок правильно понимает конструктивное строение, объем, форму, цвет.
- Правильно понимает гармоничность цветовых решений.
Средний уровень:
- Испытывает некоторые затруднения при соблюдении пропорций.
Низкий уровень:
- Ребенок не может правильно (без помощи педагога или других обучающихся) воспроизвести форму и соблюсти при этом пропорции.
- Испытывает особые затруднения при передаче равновесия форм и цвета.
3 год обучения
Критерии
I.Овладение основными знаниями, умениями, навыками в различных техниках.
Высокий уровень:
- Используя полученные ЗУН обучающиеся выполняют изделия по шаблонам и схемам, работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью.
Средний уровень:
- Не испытывает никаких затруднений при выполнении технологических операций, предусмотренных программой.
- Нуждается в незначительной помощи при выполнении изделий по шаблонам и схемам.
Низкий уровень:
- Совершает незначительные ошибки при выполнении технологических операций.
- Нуждается в помощи педагога или других обучающихся в изготовлении работ (изделий).
- Самоконтроль.
Высокий уровень:
- Ребенок самостоятельно планирует и организует свой труд, самостоятельно выполняет операции.
- Контролирует свою работу, как на этапе выполнения, так и после ее окончания.
- Самоконтроль ребенка не ограничивается лишь констатацией факта наличия допущенных ошибок, но ребенок находит причины их возникновения и вовремя определяет способы их устранения.
Средний уровень:
- Не всегда самостоятельно планирует свой труд, нуждается в помощи педагога или в выборе технологических операций.
- Недостаточно четко осуществляет контроль, испытывает некоторые затруднения на этапах планирования и выполнения или после окончания работы.
- В состоянии обнаружить ошибку, но испытывает затруднение при своевременной ее ликвидации.
Низкий уровень:
- Регулярно совершает незначительные ошибки, планируя свой труд.
- Вызывают затруднения этапы планирования и выполнения.
- Затрудняется при выборе способа ликвидации обнаруженной ошибки и причине ее появления (возникновения).
- Развитие сенсорики:
Высокий уровень:
- Ребенок правильно понимает и грамотно передает пропорции, конструктивное строение, объем, форму, цвет и т.д.
- Правильно понимает ритм, гармоничность цветовых решений (отношений).
Средний уровень:
- Совершает незначительные ошибки при передаче цвета, цветовых отношений.
Низкий уровень:
- Наблюдаются грубые ошибки при передаче пропорций, формы.
- Нечетко понимает гармоничность цветовых решений.
Мониторинг личностного развития ребенка.
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | кол-во баллов | Методы диагностики |
Организационно – волевые: - терпение | Способность выдерживать определенные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности. | -терпения хватает меньше чем, на 1/2занятия -терпения хватает больше, чем на1/2занятия -терпения хватает на все занятие | 1 5 10 | Наблюдения |
- воля | Способность активно побуждать себя к практическим действиям, доводить начатое до конца. | -волевые усилия ребенка побуждаются; - извне -иногда - самим ребенком -всегда - самим ребенком; | 1 5 10 | Наблюдения |
- самоконтроль | Умение контролировать свои поступки | -ребенок постоянно находится под воздействием контроля извне -периодически контролирует себя сам -постоянно контролирует себя сам | 1 5 10 | Наблюдения |
коммуникативные | Умение строить взаимоотношения с окружающими | -испытывает проблемы в общении; -избирательно взаимодействует с окружающими; -свободно контактирует с окружающими. | 1 5 10 | Наблюдения Метод незаконченного предложения |
Ориентационные качества -Самооценка | Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям | -завышенная; -заниженная; -нормальная; | 1 5 10 | Наблюдения Тестирование Анкетирование |
- интерес к занятиям в творческом объединении | Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы | -интерес к занятиям продиктован ребенку извне; -интерес периодически поддерживается ребенком; -интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно. | 1 5 10 | Наблюдения Анкетирование |
Мониторинг социализации личности учащегося
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень согласия с их содержанием по 5-балльной шкале.
Прочитайте 20 суждений и оцените степень своего согласия с каждым из них:
5 - всегда,
4- почти всегда;
3- иногда;
2- очень редко
1- никогда:
1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других
3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха
4. Я умею прощать
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав
8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие
10. Общаюсь с товарищами, отстаиваю свое мнение
11. Если я что-то задумаю, то обязательно сделаю
12. Мне нравится помогать другим
13. Мне хочется. Чтобы со мной все дружили
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду, сними общаться
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать
16. Переживаю неприятности других, как свои
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами
18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие
19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения может быть поставлена оценка.
Обработка полученных результатов.
Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают путем сложения всех оценок первой строчки и делением этой суммы на 5.
Оценка автономности - вторая строчка
Оценка социальной активности - 3-я.
Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) - с четвертой.
Если получаемый коэффициент больше 3-х, можно констатировать высокую степень социализированности ребенка. Если он больше 2-х, но меньше 3-х - это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше 2-х баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеют низкий уровень социальной адаптированности.
1 | 5 | 9 | 13 | 17 | |||||
2 | 6 | 10 | 14 | 18 | |||||
3 | 7 | 11 | 15 | 19 | |||||
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
АНКЕТА
для обучающегося в объединении «Волшебный сундучок»
Дорогой друг!
Просим тебя ответить на следующие вопросы:
1. С каким настроением ты идешь в «Солнышко»?
а) с радостью;
б) по желанию родителей;
в) не знаю.
2. Бывают ли у тебя в объединении неприятности?
а) часто;
б) редко;
в) никогда.
3. Если бывают, то от кого они исходят?
а) от педагога;
б) от ребят.
4. Бывают ли конфликты с педагогом?
а) часто;
б) редко;
в) никогда.
5. Какую роль в объединении исполняет твой педагог?
а) вторая мама;
б) старший друг;
в) помощник в трудных обстоятельствах и выполнение заданий;
г) организатор досуга;
д) другое.
6. Что присуще твоему педагогу по отношению к тебе?
а) хвалить;
б) подбадривать;
в) делать замечания;
г) жаловаться родителям;
д) другое.
7. Тебе хотелось бы от него перенять….
а) великодушный характер;
б) манеру поведения;
в) умение хорошо выглядеть;
г) разносторонние знания;
д) другое;
е) ничего.
8. Повезло ли тебе в том, что ты занимаешься в этом объединении?
а) да,
б) нет,
в) не знаю.
Тест «Оцени себя сам».
Представь, что ты и все твои сверстники построились в шеренгу по росту, от самого низкого (слева), до самого высокого (справа). Шеренга изображена в виде прямой линии со смайликами. Закрась тот смайлик, где по твоему мнению, ты находишься.
Низкий
| высокий | |||||||
Грустный | веселый | |||||||
Неряшливый | Аккуратный | |||||||
Слабый | сильный | |||||||
Ленивый | трудолюбивый | |||||||
Злой | Добрый | |||||||
Неуклюжий | ловкий | |||||||
Трусливый | Смелый |
Выполняя задание ребенок, закрашивает смайлик, таким образом, обозначает свою самооценку на каждой из линий.
Список литературы
1. Н. А.Андреева. Рукоделие - полная энциклопедия — М., 1992;
2. А..И. Быстрицкая Бумажная филигрань- М., 2008;
3. Ю.Б.Гомозова .Калейдоскоп чудесных ремесел. М., 2005;
4. Е.А. Гурбина. Обучение мастерству рукоделия. Волгоград; Учитель, 2008;
5..Е.А. Гурбина. Занятия по прикладному искусству. Волгоград; Учитель, 2010;
6. А. А. Власова.Рукоделие в школе - С - П., 1996;
7. В.С. Горичева .Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. М., 2002;
8. Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999;
9. Ю.Ю.Лукяненко Серия "Мастер-класс по бисеру". М., 2010;
10. Т.А. Свешникова. Декорирование природными материалами. М., 2009;
11. Н. И. Сокольников. Основы рисунка, композиции. Обнинск, 1996;
12. К.В. Силаева. Соленое тесто. М., 2000.
13. Книга серии «Основы художественного ремесла» Геннадия Федотова - Послушная глина. Москва «АСТ - ПРЕСС»1999 г.;
14. Книга серии «Золотая библиотека увлечений» Ирины Ханановой - Соленое тесто
Москва «АСТ - ПРЕСС» 2007г.;
15.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996;
16. Черутти Патриция Наве. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА №1 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОЛНЫШКО» АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ |
Конспект открытого занятия «Магия красок» в объединении «Волшебный сундучок» |
возраст детей 10-11 лет |
Ходжер Лариса Юрьевна педагог дополнительного образования |
Тема занятия: Магия красок.
Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового материала.
Цель занятия: обучающиеся освоят технику расписного витража.
Оборудование и материалы:
- мультимедиа.
- Краски по стеклу, контуры по стеклу, бумажные салфетки, ватные палочки, рамки.
- Демонстрационный материал
Дидактический материал.
- Презентация по теме занятия.
- Эскизы
- алгоритм - схема
№ | Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемый результат |
1 | Мотивация. | Приветствие педагога. Педагог предлагает обучающимся отправиться в творческую мастерскую художников. Показ видеоролика. | Просмотр видеоролика. Обсуждение. Обучающиеся предлагают варианты ответов. | Мотивация на деятельность. |
2 | Определение границ «знания - незнания». | Показ презентации. Педагог дает понятие витража, кратко рассказывает об истории витража, о «расписном витраже». | Обучающиеся просматривают презентацию. | Целеполагание. Знания о витраже - виде декоративно-прикладного искусства, использовании витража в современном декоративно-прикладном искусстве. |
3 | Первичное усвоение новых знаний «Расписной витраж»- технология выполнения. | Педагог предлагает составить алгоритм работы в технике «расписного витража». | На данном этапе обучающиеся самостоятельно работают над составлением алгоритма. Самопроверка. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности |
4 | Первичная проверка понимания и первичное закрепление. Творческая самостоятельная работа. | Педагог предлагает начать роспись витража. Педагог следит за качеством работы с новым для детей материалом, если дети что-то не понимают, объяснить еще раз именно не понявшему задание ребенку. | Учащиеся определяют последовательность выполнения работы: 1. Выбрать цвета для росписи. 2.Заполнить цветом весь рисунок, не выходя за границы контура. 3. Просушка работы. | систематизация новых знаний; планирование и организация действий в соответствии с целью, выработка умений по применению новых знаний |
5. | Рефлексия. Обсуждение готовых работ. | Педагог предлагает обучающимся ответить на вопросы. | Обсуждение работ. | формирование мотивации успеха, творческой самореализации способность оценивать результаты своей и чужой деятельности, самооценка. |
Алгоритм-схема
последовательности действий технологии
«Расписной витраж»
Расписной витраж – это самостоятельная техника декорирования стеклянных поверхностей с использованием витражных красок.