"Сердце отдаю детям 2016"

"Портрет педагога дополнительного образования". Самопрезентация размещена в разделе ВИДЕО

"Моя образовательная программа". Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа "Волшебный сундучок" художественной направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 начальная общеобразовательная школа № 1 поселка Эльбан

Амурского муниципального района Хабаровского края

структурное подразделение дополнительного образования «Солнышко»

ПРИНЯТА                                                                        УТВЕРЖДЕНА

педагогическим советом                                                        приказом директора

от ____________№_____                                                            от __________№____

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Волшебный сундучок»

Возраст обучающихся:  6 - 11 лет

Срок реализации: 3 года

Составитель:

Л.Ю. Ходжер,  педагог

                                                                             дополнительного образования

пос. Эльбан, 2015г.

Пояснительная записка

Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. Знакомство детей с различными видами декоративно-прикладной деятельности развивает интерес и внимание к окружающему миру, предметам, обогащает знания о природе, позволяет воспитывать и развивать художественный и эстетический вкус, наблюдательность, восприятие, воображение, фантазию, т.е. те художественные способности ребенка, которые ему будут необходимы в собственной творческой декоративно-прикладной деятельности.

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный сундучок» художественной направленности разработана   на основе авторской программы Е.И. Павловой «Декоративно-прикладное искусство».

Программа актуальна, поскольку  в наше время разные виды творчества и декора находятся на пике моды, тем самым повышается интерес к различным народным промыслам,  и видам декоративно-прикладного искусства. Работа по данной программе предоставляет возможность обучающимся в полной мере реализовать свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни, приобщаться к духовно - нравственной культуре, сохранять  связь с традициями народного творчества.

Отличительной  особенностью программы  является:

- использование новых технологий;

- тесное переплетение в содержании элементов народного прикладного искусства с новейшими тенденциями современного дизайна;

-   работа  с новыми материалами, упрощающими технологию изготовления изделий;

Программа доступна для  обучающихся 6-11 лет без предъявления требований к уровню подготовки.

Срок реализации данной программы 3года (648часов).

Формы обучения:  очная.

Образовательный процесс организуется в разновозрастной группе  постоянного состава в соответствии с учебным планом объединения.

Занятия проводятся  во второй половине дня  продолжительностью не более 45 минут, перерыв в течение 15 минут.

Первый год   обучения -2 раза в неделю по 2 часа (144 часа).

Второй год обучения -3  раза  в неделю по 2 часа (216 часов).

Третий год обучения -4 раза в неделю по 2 часа  (288 часов).

Цель программы: освоение обучающимися техник декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы:

1.Знакомство с декоративно – прикладным искусством, его историей.

2.Изучение  основ композиции, формообразования, цветоведения.

  3.Обучение технологиям  изготовления изделий из различных       материалов в декоративно прикладном искусстве.

Содержание программы

Учебный  план

1год обучения

п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Формы аттестации, контроля

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие.

Экскурсия на природу.

2

2

2

Знакомство с народными декоративными промыслами.

Хохлома.

Дымково.

Гжель.

1

1

1

1

2

2

2

10

3

Работа с бумагой

Свойства и виды бумаги, её использование. Способы обработки бумаги.

Оригами.

Квиллинг.

Аппликация.

Мозаика.

Папье-маше.

1

1

12

12

8

6

10

50

Защита работы, проекта

4

Лепка.

Из истории соленого теста. Состав теста. Инструменты и приспособления. Технология изготовления (лепка, сушка, покраска). Приемы лепки Стилизация форм.

2

36

38

Защита работы, проекта

5

Бисероплетение.

Знакомство с историей бисероплетения. Материалы и инструменты.

Низание в одну нить. Определение длины нити.

Низание в две нити.

Параллельное плетение.

1

1

10

14

14

40

Защита работы, проекта

6

Викторины, конкурсы

2

7

Подготовка к выставкам

2

Всего

12

132

144

Содержание учебного плана

1 год обучения

Вводное занятие (2 часа)
            Содержание, задачи, организация кружка. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Правила техники безопасности.
            Экскурсия на природу.

Народные промыслы (10 часов)

История. Хохлома. Дымковская игрушка. Гжель.

Работа с бумагой (50)

Свойства и виды бумаги, её использование. Способы обработки бумаги. Оригами. Квиллинг. Аппликация. Мозаика. Папье-маше.

Лепка (38 часов).

Из истории соленого теста. Состав теста. Инструменты и приспособления. Технология изготовления (лепка, сушка, покраска). Приемы лепки Стилизация форм.

Бисероплетение (40 часов).

Знакомство с историей бисероплетения. Материалы и инструменты. Виды и способы нанизывания. Определение длины нити. Элементы плетения.

Викторины, конкурсы- 2 часа.

Выставки- 2 часа.

Учебный  план

2 год обучения

п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Формы аттестации, контроля

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие.

Урок красоты.

2

2

2.

Работа  с природными материалами.

Аппликации с применением элементов декоративного рисования.

Составление букетов.

Составление композиций  из природного материала.

1

3

2

2

8

Работа с бумагой

Свойства и виды бумаги, её использование. Способы обработки бумаги.

Оригами.

Квиллинг.

Аппликация.

Мозаика.

Папье-маше.

1

1

20

20

10

10

20

82

Защита работы, проекта

3.

Лепка.

Технология изготовления (лепка, сушка, покраска). Приемы лепки. Стилизация форм.

Различные способы окраски теста,  готовых изделий

Выполнение эскизов работ.

Выполнение подвесок, панно.

2

4

4

10

25

45

Защита работы, проекта

4.

Бисероплетение.

Материалы и инструменты. Виды плетения.

Параллельное плетение.

Объемное плетение

Французское плетение.

Выполнение браслетов, колье разного плетения.

1

1

1

9

14

14

14

55

Защита работы, проекта

5.

Холодный батик.

История. Инструменты и материалы.

Техника и приемы выполнения.

Изобразительные возможности акварели.

Выполнение эскизов.

Роспись ткани.

2

4

2

4

8

20

Защита работы, проекта

6.

Викторины, конкурсы

2

7.

Подготовка к выставкам

2

Всего

12

204

216

Содержание учебного плана

2 года обучения.

Вводное занятие (2 часа).

Содержание, задачи, организация кружка. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Правила техники безопасности. Урок красоты.

Работа  с природным материалом (8 часов).

Аппликационные работы с применением элементов декоративного рисования.Составление букетов.Составление коллажей  из природного материала.

Работа с бумагой (68).

Свойства и виды бумаги, её использование. Способы обработки бумаги. Оригами. Квиллинг объемный. Аппликация текстильная. Мозаика. Папье-маше.

Лепка (55 часов).

Из истории соленого теста. Состав теста. Инструменты и приспособления. Технология изготовления (лепка, сушка, покраска). Приемы лепки Стилизация форм. Различные способы окраски теста,  готовых изделий. Выполнение эскизов работ. Выполнение подвесок, панно.

Бисероплетение (75часов).

Материалы и инструменты. Виды и способы нанизывания. Виды плетения.

Параллельное плетение. Объемное плетение. Французское плетение. Выполнение браслетов, колье разного плетения.

Холодный батик (32часа).

История. Инструменты и материалы. Техника и приемы выполнения. Изобразительные возможности акварели. Выполнение эскизов. Роспись работ «Бабочка», «На дне морском», «Павлин».

Викторины, конкурсы- 2 часа.

Выставки- 2 часа.

Учебный план

3 год обучения

п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Формы аттестации, контроля

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие.

Урок красоты.

2

2

Работа с бумагой

Свойства и виды бумаги, её использование. Способы обработки бумаги.

4

46

Защита работы, проекта

Оригами.

6

Квиллинг объемный.

6

Декупаж.

6

Айрис фолдинг.

6

Свит - дизайн.

6

Скрапбукинг.

6

Папье-маше.

6

2.

Лепка.

Технология изготовления (лепка, сушка, покраска). Приемы лепки. Стилизация форм.

Различные способы окраски теста,  готовых изделий

Выполнение эскизов работ.

Выполнение подвесок, панно

1

1

2

1

1

10

10

20

46

Защита работы, проекта

3.

Бисероплетение.

Материалы и инструменты. Виды плетения.

2

2

48

Защита работы, проекта

Объемное плетение

6

Французское плетение.

6

Мозаика.

8

Бисерное ткачество

8

Кирпичик.

6

Выполнение браслетов, колье разного плетения.

10

4.

Витражная роспись.

Знакомство с историей изготовление витража и витражной техники. Инструменты и материалы.

2

46

Защита работы, проекта

Способы наложения красок. Основные правила смешивание цветов витражных красок. Правила сушки изделий.

1

1

46

Контурный витраж. Виды контура.

1

1

10

Правила нанесения контура.

Изготовление контурного витража по выбору.

12

Основные правила декорирования стеклянных поверхностей.

10

Правила изготовления съемного и несъемного витража. Трафарет.

10

Нанесение контура. Заливка цветом.

 Изготовление витражей «Котенок», «Рыбка», «Львенок», «Китенок» и др.

Изготовление изделий по выбору: стаканы, вазы и др.

Точечный витраж. Основа. Способы нанесения. Декорирование изделий по выбору.

5.

Холодный батик.

История. Инструменты и материалы.

2

6

46

Защита работы, проекта

Техника и приемы выполнения.

2

12

Выполнение эскизов.

Роспись ткани.

26

6.

Викторины, конкурсы

4

7.

Подготовка к выставкам

4

Всего

26

262

288

Содержание учебного плана

3 года обучения

Вводное занятие (2 часа).

Содержание, задачи, организация кружка. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Правила техники безопасности. Экскурсия на природу.

Работа с бумагой (46).

Свойства и виды бумаги, её использование. Способы обработки бумаги. Оригами. Квиллинг объемный. Декупаж. Айрис фолдинг. Свит - дизайн. Скрапбукинг. Папье-маше.

Лепка (46 часов).

Из истории соленого теста.Состав теста. Инструменты и приспособления. Технология изготовления (лепка, сушка, покраска). Приемы лепки Стилизация форм. Различные способы окраски теста,  готовых изделий. Выполнение эскизов работ. Выполнение подвесок, панно.

Текстильная аппликация. Кинусайга. (46 часов).

История. Инструменты и материалы. Техника и приемы выполнения. Аппликационные работы с применением элементов декора.Выполнение эскизов.Составление коллажей, панно.

Бисероплетение (48 часов).

Материалы и инструменты. Виды и способы нанизывания. Виды плетения.

Параллельное плетение. Объемное плетение. Французское плетение. Мозаика. Бисерное ткачество. Кирпичик. Выполнение браслетов, колье разного плетения.

Витражная роспись (46 часов).

Знакомство с историей изготовление витража и витражной техники. Инструменты и материалы.Материаловедение.Контурный витраж.Роспись и декорирование плоских поверхностей.Роспись и декорирование объемных поверхностей. Точечная роспись, имитация витража.

Холодный батик (46 часов).

История. Инструменты и материалы. Техника и приемы выполнения. Изобразительные возможности акварели. Выполнение эскизов. Роспись работ «Уточка-мандаринка», «Дно морское», «Жар-птица», работы по сказкам.

Викторины, конкурсы - 4 часа.

Выставки - 4часа.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

обучающиеся должны знать :

  •  виды декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
  •  основы композиции и цветоведения;
  • правила  безопасности труда при обработке различных материалов;

обучающиеся должны уметь:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • последовательно вести работу;
  •  выполнять простые поделки из различных материалов;
  •  организовать место занятий.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

Формирование:

- логических операций сравнения;

- установления тождества и различий;

- аналогий;

- причинно-следственных связей и отношений;

- замещение и моделирование в продуктивной деятельности.

Регулятивные УУД.

- целеполагание как формирование замысла;

- планирование и организация действий в соответствии с целью;

- умение контролировать соответствие выполняемых действий способу;

- внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу;

- оценка.

Коммуникативные УУД

- развитие планирующей и регулирующей функции речи.

- развитие коммуникативной компетентности на основе организации совместно-продуктивной деятельности.

- избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека

Личностные результаты

- формирование эстетических ценностей и вкусов,  включая мотивы творческого самовыражения:

- приобщение к мировой и отечественной культуре;

-  освоение сокровищницы изобразительного искусства;

-  народных, национальных традиций;

- искусства других народов.

- развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности.

-формирование мотивации успеха и достижений.

- творческой самореализации.

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала учебного года

Дата окончания  учебного года

Кол-во уч. Недель

1

15.09.2015

31.05.2016

36

2

15.09.2015

31.05.2016

36

3

15.09.2015

31.05.2016

36

Основные формы обучения:

  • Вводные занятия
  • Групповые занятия
  • Индивидуальные занятия
  • Практические занятия
  • Занятие – игра, занятие - конкурс, занятие - соревнование

           Методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
 словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу);
 практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
 объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;
 репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
 частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
 фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
 индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
 групповой – организация работы в группах.
 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
      Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы.  При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия.  С первых же занятий дети приучаются работать по плану.

Программа ориентирует  обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.

Способ фиксации результатов.

Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение.

Кабинет ДПИ на 15индивидуальных  рабочих мест

Демонстрационная доска

Мультимедийное оборудование

Мольберты 15 штук

Инструменты и материалы для индивидуальной работы обучающихся

методические и учебные пособия (таблицы,  инструкционные карты поэтапного выполнения, карточки-задания, печатный и цифровой вариант зрительного ряда  работ художников и мастеров)

Информационное оборудование.

Аудио-, видео-, фото -, интернет источники

         

Интернет ресурсы

http://stranamasterov.ru/

http://www.tairtd.ru/information/master-class/Tochechnaya-rospis-dlya-nachinayushchikh.html

http://dekupaj.ru/

https://www.mastera-rukodeliya.ru/

http://sdelaj-sam.com/kvilling-dlya-nachinayushhih-shemy-i-rekomendatsii/

http://www.podelkin-dom.ru/biser/mk

http://masterclassy.ru/

http://ped-kopilka.ru/

Формы аттестации

Тестирование

Практические работы

Конкурсы

Проекты и исследовательские работы

Творческие  презентации

Оценочные материалы

Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»

1 год обучения

Критерии

  1. Овладение основными знаниями, умениями, навыками работы с различными материалами.

Высокий уровень:

  1. Ребенок знает, как выполнять и выполняет следующие операции верно:

- разметка контура по шаблону;

- разметка по линейке;

- умение сравнивать с образцом;

- точное выполнение надрезов и разрезов.

  1.  Экономно использует материалы.

Без особых затруднений ребенок способен выполнить  изделие по шаблону. Точно соблюдает правила безопасности труда и личной гигиены.

Средний уровень:

  1. Ребенок знает, как выполнять операции, предусмотренные программой, но при их непосредственном выполнении совершает незначительные ошибки.
  2. Недостаточно экономно размечает материал с помощью шаблонов и трафаретов.
  3. Испытывает некоторые затруднения при работе с разными материалами.

Низкий уровень:

  1. Ребенок знает, как выполнять операции, предусмотренные программой, но при их непосредственном выполнении испытывает трудности и нуждается в помощи педагога.
  2. Неэкономно расходует рабочий материал.
  3. Не может без помощи и руководства педагога выполнить изделие.
  4. Испытывает затруднения.
  1.  Самостоятельность, внимание.

Высокий уровень:

  1. Ребенок в состоянии правильно самостоятельно воспроизвести операцию, предлагаемую педагогом.
  2. С помощью наводящих вопросов педагога может провести анализ своих ошибок, найти пути их устранения.
  3. Ребенок способен сконцентрировать свое внимание настолько, чтобы понимать излагаемую педагогом информацию и выполнять то, что от него требуют, преобладает произвольное внимание.

Средний уровень:

  1. Операция выполняется самостоятельно, но допускаются незначительные ошибки.
  2. С помощью педагога находит ошибки, может предложить пути их устранения.
  3. Преобладает произвольное внимание, усидчивость, но иногда отвлекается.

Низкий уровень:

  1. Операция выполняется только под постоянным руководством педагога.
  2. Затрудняется в выявлении и исправлении своих ошибок.
  3. Отвлекается, неусидчивый, невнимательный.
  1.  Развитие сенсорики (цвет, форма, размер).

Высокий уровень:

  1. Ребенок правильно понимает пропорции, пространственное положение, форму, цвет.
  2. Правильно понимает ритм, гармоничность цветовых решений.

Средний уровень:

  1. Ребенок испытывает небольшие затруднения при соблюдении пропорций, формы, пространственного положения.
  2. Недостаточно четко понимает и передает зрительное равновесие форм и цвета.

Низкий уровень:

  1. Ребенок не может правильно (без помощи педагога) самостоятельно воспроизвести форму, точно соблюсти пропорции.
  2. Испытывает большие затруднения при выборе цвета.

2 год обучения

Критерии

  1. Овладение основными знаниями, умениями, навыками работы в различных техниках.

Высокий уровень:

  1. Ребенок знает и исполняет все операции и технологические процессы, предусмотренные программой 1-го года обучения.
  2. Экономно размечает материал.
  3. Без особых затруднений выполняет все операции, предусмотренные программой 2-го года обучения, знает что такое «схема изделия».
  4. Владеет навыком композиционного построения.

Средний уровень:

1.   Испытывает некоторые затруднения при разметке материала.

2.   Иногда требуется помощь педагога при выполнении «базовых форм» и чтении схем.

3.  Требуется незначительная помощь при выполнении работ.

Низкий уровень:

  1. Испытывает серьезные затруднения при разметке материала.
  2. Требуется регулярная помощь в выполнении «базовых форм» и чтении схем.
  3. Нуждается в помощи педагога или  одногруппников  при изготовлении работ.
  1. Самоконтроль.

Высокий уровень:

  1. Ребенок самостоятельно планирует организацию своего рабочего места, правильно выполняет технологические операции, выполняет технологические операции, в состоянии выполнить работу (изделие) по шаблону, таблице, схеме.
  2. Может самостоятельно выявлять ошибки.

Средний уровень:

  1. Ребенок испытывает небольшие затруднения при организации своего рабочего места и при выполнении технологических  операций.
  2. Может самостоятельно выявлять ошибки, но испытывает затруднение при определении причин их возникновения.

Низкий уровень:

  1. Совершает ошибки при организации своего рабочего места и при выполнении технологических операций.
  2. Затрудняется самостоятельно выявлять свои ошибки и проводить их анализ.
  1.  Развитие сенсорики (цвет, форма, размер).

Высокий уровень:

  1.   Ребенок правильно понимает конструктивное строение, объем, форму, цвет.
  2.   Правильно понимает гармоничность цветовых решений.

Средний уровень:

  1. Испытывает некоторые затруднения при соблюдении пропорций.

Низкий уровень:

  1.  Ребенок не может правильно (без помощи педагога или других обучающихся) воспроизвести форму и соблюсти при этом пропорции.
  2.  Испытывает особые затруднения при передаче равновесия форм и цвета.

3 год обучения

Критерии

I.Овладение основными знаниями, умениями, навыками в различных техниках.

Высокий уровень:

  1. Используя полученные ЗУН обучающиеся выполняют изделия по шаблонам и схемам, работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью.

Средний уровень:

  1. Не испытывает  никаких затруднений при выполнении технологических операций, предусмотренных программой.
  2. Нуждается в незначительной помощи при выполнении изделий по шаблонам и схемам.

Низкий уровень:

  1. Совершает незначительные ошибки при выполнении технологических операций.
  2. Нуждается в помощи педагога или других обучающихся в изготовлении работ (изделий).
  1. Самоконтроль.

Высокий уровень:

  1. Ребенок самостоятельно планирует и организует свой труд, самостоятельно выполняет операции.
  2. Контролирует свою работу, как на этапе выполнения, так и после ее окончания.
  3. Самоконтроль ребенка не ограничивается лишь констатацией факта наличия допущенных ошибок, но ребенок находит причины их возникновения и вовремя определяет способы их устранения.

Средний уровень:

  1. Не всегда самостоятельно планирует свой труд, нуждается в помощи педагога или в выборе технологических операций.
  2. Недостаточно четко осуществляет контроль, испытывает некоторые затруднения на этапах планирования и выполнения или после окончания работы.
  3. В состоянии обнаружить ошибку, но испытывает затруднение при своевременной ее ликвидации.

Низкий уровень:

  1. Регулярно совершает незначительные ошибки, планируя свой труд.
  2. Вызывают затруднения этапы планирования и выполнения.
  3. Затрудняется при выборе способа ликвидации обнаруженной ошибки и причине ее появления (возникновения).
  1.  Развитие сенсорики:

Высокий уровень:

  1. Ребенок правильно понимает и грамотно передает пропорции, конструктивное строение, объем, форму, цвет и т.д.
  2. Правильно понимает ритм, гармоничность цветовых решений (отношений).

Средний уровень:

  1. Совершает незначительные ошибки при передаче цвета, цветовых отношений.

Низкий уровень:

  1. Наблюдаются грубые ошибки при передаче пропорций, формы.
  2. Нечетко понимает гармоничность цветовых решений.

Мониторинг личностного развития ребенка.

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

кол-во баллов

Методы

диагностики

Организационно – волевые:

- терпение

Способность выдерживать определенные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.

-терпения хватает меньше чем, на 1/2занятия

-терпения хватает больше, чем на1/2занятия

-терпения хватает на все занятие

1

5

10

Наблюдения

- воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям, доводить начатое до конца.

-волевые усилия ребенка побуждаются;

- извне

-иногда - самим ребенком

-всегда - самим ребенком;

1

5

10

Наблюдения

- самоконтроль

Умение контролировать свои поступки

-ребенок постоянно находится под воздействием контроля извне

-периодически контролирует себя сам

-постоянно контролирует себя сам

1

5

10

Наблюдения

коммуникативные

Умение строить взаимоотношения с окружающими

-испытывает проблемы в общении;

-избирательно взаимодействует с окружающими;

-свободно контактирует с окружающими.

1

5

10

Наблюдения

Метод незаконченного предложения

Ориентационные качества

-Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

-завышенная;

-заниженная;

-нормальная;

1

5

10

Наблюдения

Тестирование

Анкетирование

- интерес к занятиям в творческом объединении

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

-интерес к занятиям продиктован ребенку извне;

-интерес периодически поддерживается ребенком;

-интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно.

1

5

10

Наблюдения Анкетирование

Мониторинг социализации личности учащегося

  Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

   Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень согласия с их содержанием по 5-балльной шкале.

  Прочитайте 20 суждений и оцените степень своего согласия с каждым из них:

  5 - всегда,

  4- почти всегда;

  3- иногда;

  2- очень редко

  1- никогда:

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей

  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других

  3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха

  4. Я умею прощать

  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи

  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле

  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав

  8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни

  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие

  10. Общаюсь с товарищами, отстаиваю свое мнение

  11. Если я что-то задумаю, то обязательно сделаю

  12. Мне нравится помогать другим

  13. Мне хочется. Чтобы со мной все дружили

  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду, сними общаться

  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать

  16. Переживаю неприятности других, как свои

  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами

  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны   окружающие

  19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца

  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.  

  Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения может быть поставлена оценка.

  Обработка полученных результатов.

  Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают путем сложения всех оценок первой строчки и делением этой суммы на 5.

  Оценка автономности - вторая строчка

  Оценка социальной активности - 3-я.

  Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности        (нравственности) - с четвертой.

  Если получаемый коэффициент больше 3-х, можно констатировать высокую степень социализированности ребенка. Если он больше 2-х, но меньше 3-х - это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше 2-х баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеют низкий уровень социальной адаптированности.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

АНКЕТА

для обучающегося в объединении «Волшебный сундучок»

Дорогой друг!

Просим тебя ответить на следующие вопросы:

1. С каким настроением ты идешь в «Солнышко»?  

а) с радостью;

б) по желанию родителей;

в) не знаю.

2. Бывают ли у тебя в объединении неприятности?

а) часто;

б) редко;

в) никогда.

3. Если бывают, то от кого они исходят?

а) от педагога;

б) от ребят.

4. Бывают ли конфликты с педагогом?

а) часто;

б) редко;

в) никогда.

5. Какую роль в объединении исполняет твой педагог?

а) вторая мама;

б) старший друг;

в) помощник в трудных обстоятельствах и выполнение заданий;

г) организатор досуга;

д) другое.

6. Что присуще твоему педагогу по отношению к тебе?

а) хвалить;

б) подбадривать;

в) делать замечания;

г) жаловаться родителям;

д) другое.

7. Тебе хотелось бы от него перенять….

а) великодушный характер;

б) манеру поведения;

в) умение хорошо выглядеть;

г) разносторонние знания;

д) другое;

е) ничего.

8. Повезло ли тебе в том, что ты занимаешься в этом объединении?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

Тест «Оцени себя сам».


Представь, что ты и все твои сверстники построились в шеренгу по росту, от самого низкого (слева), до самого высокого (справа). Шеренга изображена в виде прямой линии со смайликами. Закрась тот смайлик, где по твоему мнению, ты находишься.

          

Низкий 

  

высокий

Грустный    

веселый

Неряшливый

Аккуратный

Слабый 

сильный

Ленивый   

трудолюбивый

Злой  

Добрый

Неуклюжий

ловкий

Трусливый 

Смелый

Выполняя задание ребенок, закрашивает смайлик, таким образом, обозначает свою самооценку на каждой из линий.

Список литературы

1. Н. А.Андреева. Рукоделие - полная энциклопедия — М., 1992;

2. А..И. Быстрицкая Бумажная филигрань- М., 2008;

3. Ю.Б.Гомозова .Калейдоскоп чудесных ремесел. М., 2005;

4. Е.А. Гурбина. Обучение мастерству рукоделия. Волгоград; Учитель, 2008;

5..Е.А. Гурбина. Занятия по прикладному искусству. Волгоград; Учитель, 2010;

6. А. А. Власова.Рукоделие в школе - С - П., 1996;

7. В.С. Горичева .Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. М., 2002;

8. Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999;

9. Ю.Ю.Лукяненко Серия "Мастер-класс по бисеру". М., 2010;

10. Т.А. Свешникова. Декорирование природными материалами. М., 2009;

11. Н. И. Сокольников. Основы рисунка, композиции. Обнинск, 1996;

12. К.В. Силаева. Соленое тесто. М., 2000.

13. Книга серии «Основы художественного ремесла» Геннадия Федотова - Послушная глина. Москва «АСТ - ПРЕСС»1999 г.;

14. Книга серии «Золотая библиотека увлечений» Ирины Ханановой - Соленое тесто

Москва «АСТ - ПРЕСС» 2007г.;

15.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996;

16. Черутти Патриция Наве.  Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА №1 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОЛНЫШКО» АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Конспект открытого занятия «Магия красок» в объединении «Волшебный сундучок»

возраст детей 10-11 лет

Ходжер Лариса Юрьевна педагог дополнительного образования


Тема занятия: Магия красок.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель занятия: обучающиеся освоят  технику  расписного витража.

Оборудование и материалы:

  • мультимедиа.
  • Краски по стеклу, контуры по стеклу, бумажные салфетки,  ватные палочки, рамки.
  • Демонстрационный материал

Дидактический материал.

  • Презентация по теме занятия.
  • Эскизы
  • алгоритм - схема

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1

Мотивация.

Приветствие педагога.

Педагог предлагает обучающимся отправиться в творческую мастерскую художников.

Показ видеоролика.

Просмотр видеоролика.

Обсуждение.

Обучающиеся предлагают варианты ответов.

Мотивация на деятельность.

2

Определение границ «знания - незнания».

Показ презентации.

Педагог дает понятие витража, кратко рассказывает об истории витража, о «расписном витраже».

Обучающиеся просматривают презентацию.

Целеполагание.

Знания о витраже - виде декоративно-прикладного искусства,  использовании витража в современном декоративно-прикладном искусстве.

3

Первичное усвоение новых знаний

«Расписной витраж»- технология выполнения.

Педагог

предлагает составить алгоритм работы в технике «расписного витража».

На данном этапе обучающиеся самостоятельно работают над составлением алгоритма.

Самопроверка.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности

4

Первичная проверка понимания и первичное закрепление.

Творческая самостоятельная работа.

Педагог предлагает начать роспись витража.

Педагог следит за качеством работы с новым для детей материалом, если дети что-то не понимают, объяснить еще раз именно не понявшему задание ребенку.

Учащиеся определяют последовательность выполнения работы:

1. Выбрать цвета для росписи.

2.Заполнить цветом весь рисунок, не выходя за границы контура.

3. Просушка работы.

систематизация

новых знаний;

планирование и организация действий в соответствии с целью,

выработка умений

по применению

новых знаний

5.

Рефлексия.

Обсуждение готовых работ.

Педагог предлагает обучающимся ответить на вопросы.

Обсуждение работ. 

формирование мотивации успеха, творческой самореализации

способность оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самооценка.

Алгоритм-схема

последовательности действий технологии

«Расписной витраж»

Расписной витраж – это самостоятельная техника декорирования стеклянных поверхностей с использованием витражных красок.