Кружок "В мире природы" средняя группа
Наш детский сайт работает по приоритетном направлению - экологическое воспитание дошкольников.
В своей группе я разработала систему занятий по экологическому воспитанию в рамках кружка "В мире природы".
Выпускаясь из детского сада наши воспитанники имеют базовый уровень знаний по экологии.
Отчетная презентация по работе кружка представленна на данной странице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok2.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Формируется положительное отношение к природе, стремление защищать природу, приобретаются экологические знания. Дети учатся быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами. Актуальность выбранного направления работы.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми Дошкольник должен знать Дошкольник должен уметь Правила поведения в природе. Растения и их признаки. Признаки диких и домашних животных. Виды птиц нашей местности. Несколько явлений неживой природы. Выполнять правила поведения в природе. Ухаживать за растениями в цветнике и группе. Оказывать помощь окружающей природе (подкармливать птиц,уборка мусора. Изготавливать поделки из природного материала. Цель работы кружка – формировать у детей элементы экологического сознания Способность понимать и любить окружающий мир и природу, уметь жить в гармонии с ней.
Задачи которые стоят перед педагогом : формировать бережное и ответственное отношение к миру природы, доброжелательное отношение к живым существам; воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту; сохранять уважительное отношение к традициям своего народа; развивать интерес и любовь к родному краю; формировать представление об экологических проблемах своего города; формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений, жизни животных в неволе; развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным живого уголка в ДОУ, к лесным богатствам; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого зависит жизнь всего живого.
Методы и приемы используемые в работе Наблюдение Дидактические игры Труд Пример воспитателя Эксперимент Рассказ Чтение художественных произведений Беседа
Беседы с применением наглядных пособий Опытно-исследовательская работа Практическая работа Формы организации деятельности детей в кружке Экскурсии Развлечения . Мини-занятия (дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение литературы
Фотоотчёт о работе кружка Развлечения : Какие бывают дожди. Осенние встречи
Изучаем растения, учимся за ними ухаживать. Тема : Дикие животные. Игра «Зоопарк.»
Опыты со снегом: Разноцветные снежинки .
Игра – это не только развлечение, но и знакомство детей с окружающим их миром
Игры с использованием естественного материала, художественное творчество, эксперементирование, помогают детям познавать различные качества предметов природы.
Зимняя красавица ель.
Творческие работы детей Коллективная работа*Рыбки *из осенних листьев Новогодние овечки Снеговик из ватных дисков Ёжики из макарон и пластилина Цветы из пластилина Коллективная работа Осенняя рябина
Совместное творчество «Ребенок - родитель» Мартынова М. и Вета Шпикуляк Ю.Н. и Алина Ярымовы, Яковлевы, Мартыновы, Шпикуляк Толокнова Е.А. и Даниил Мартынова И.А. и Маша Румянцева Н. А. и Кирилл
В процессе кружковой работы я подвожу детей к пониманию того, что для людей окружающая природа имеет огромное значение. Нам, как и всем живым существам, нужны воздух, вода и пища. Их дает нам природа. Она восхищает нас своей красотой, постоянно дарит нам радость открытий.
13 ВЫВОД: ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ЧЕЛОВЕКА, ДЕЛАЕТ ЕГО ДОБРЕЕ, МЯГЧЕ, БУДИТ В НЕМ ЛУЧШИЕ ЧУВСТВА. ОСОБЕННО ВЕЛИКА РОЛЬ ПРИРОДЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ