Результаты педагогической деятельности

Былинина Эльвира Александровна

Соотношение различных видов деятельности дошкольников, соблюдение требований к максимальной нагрузке на детей в организованных видах деятельности в соответствии с СанПиН.

Фундаментальной предпосылкой воспитания и обучения детей в ДОУ является забота об укреплении их здоровья. Образовательный процесс неизбежно сопровождается интеллектуальной, психологической и физиологической нагрузкой.

С позиции гигиены детства предлагаемая в учреждении учебно-воспитательная нагрузка и формы ее организации соответствуют возрастным и психофизиологическим возможностям ребенка дошкольного возраста.

Основным средством реализации содержания воспитания и обучения в детском саду является  план распределения времени на реализацию Программы в неделю (непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности в ходе режимных моментов), который позволяет распределить программный материал на весь учебный год и обеспечить целостность педагогического процесса в условиях вариативности.  

План учитывает особенности контингента детей и составляется на основе рекомендаций Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы и инструктивно – методического письма «О максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и с соблюдением требований СанПиН 2.4.1.2.2660-10 для ДОО.  

При распределении образовательной нагрузки использую необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с двигательной и музыкально-художественной  деятельностью. Во время образовательной деятельности для снятия утомления проводятся физкультминутки, динамические паузы. 

Организован гибкий режим пребывания ребенка в ДОО (для детей в процессе адаптации).

Режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН 2.4.1.2660-10).

Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта.

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста  соответствует требованиям СанПиН и составляет:

  • 2-я младшая группа  -  4 дня по 2 занятия, 1 день – 3 занятия.

     Общее время занятий – 2 часа 45 минут.

  • Средняя группа - 3 дня по 2 занятия, 2 дня – 3 занятия.

      Общее время занятий – 4 часа.

  • Старшая группа - 5 дней по 3 занятия.

     Общее время занятий – 6 часов 15 минут

Во второй младшей группе проводится 11 занятий в неделю, в средних группах - 12 занятий, в старших – 15 занятий.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

  • для детей 4-го года жизни – не более 15 минут,
  • для детей 5-го года жизни – не более 20 минут,
  • для детей 6-го года жизни – не более 25 минут,  

     В инвариантной части учебного плана

  • для детей 2 младшей группы  –  11 НОД  (165мин)  в неделю,
  • для детей средней группы  –  12 НОД  (240мин) в неделю,
  • для детей старшей группы – 14 НОД (350 мин) в неделю,

   В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, провожу физкультминутку (продолжительность 2-3 минуты).

    Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.

     Во всех группах непосредственно образовательная деятельность (НОД)  с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям учебного плана).  В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. 

  Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей  группе  75 минут.

В группах детей старшего дошкольного возраста занятия во второй половине дня планируются не чаще 2-х–3-х раз в неделю.

     Занятия по развитию музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ).

   Количество НОД  и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям Сан Пин 2.4.1.2660-10.

    С детьми непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает  не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

Третье занятие по физической культуре проводится на воздухе.

        Вариативная часть программы включает совместную кружковую деятельность воспитателя и детей. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам. Один условный час отводится для дополнительных занятий в кружках по выбору для детей среднего дошкольного возраста, в старших группах– 2 условных часа.

    Таким образом, общее суммарное время НОД в неделю по возрастным группам:

Базовая часть

Вариативная часть:

 

2 младшая группа – 165 мин. (11 НОД)

 

средняя группа – 220 мин. (11 НОД)

 

старшая группа – 325 мин. (13 НОД)

 

 

 

средняя группа – 20 мин. (1 НОД)

 

старшая группа – 25 мин. (1 НОД)