Результаты педагогической деятельности
Соотношение различных видов деятельности дошкольников, соблюдение требований к максимальной нагрузке на детей в организованных видах деятельности в соответствии с СанПиН.
Фундаментальной предпосылкой воспитания и обучения детей в ДОУ является забота об укреплении их здоровья. Образовательный процесс неизбежно сопровождается интеллектуальной, психологической и физиологической нагрузкой.
С позиции гигиены детства предлагаемая в учреждении учебно-воспитательная нагрузка и формы ее организации соответствуют возрастным и психофизиологическим возможностям ребенка дошкольного возраста.
Основным средством реализации содержания воспитания и обучения в детском саду является план распределения времени на реализацию Программы в неделю (непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности в ходе режимных моментов), который позволяет распределить программный материал на весь учебный год и обеспечить целостность педагогического процесса в условиях вариативности.
План учитывает особенности контингента детей и составляется на основе рекомендаций Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы и инструктивно – методического письма «О максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и с соблюдением требований СанПиН 2.4.1.2.2660-10 для ДОО.
При распределении образовательной нагрузки использую необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с двигательной и музыкально-художественной деятельностью. Во время образовательной деятельности для снятия утомления проводятся физкультминутки, динамические паузы.
Организован гибкий режим пребывания ребенка в ДОО (для детей в процессе адаптации).
Режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН 2.4.1.2660-10).
Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта.
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста соответствует требованиям СанПиН и составляет:
- 2-я младшая группа - 4 дня по 2 занятия, 1 день – 3 занятия.
Общее время занятий – 2 часа 45 минут.
- Средняя группа - 3 дня по 2 занятия, 2 дня – 3 занятия.
Общее время занятий – 4 часа.
- Старшая группа - 5 дней по 3 занятия.
Общее время занятий – 6 часов 15 минут
Во второй младшей группе проводится 11 занятий в неделю, в средних группах - 12 занятий, в старших – 15 занятий.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей 4-го года жизни – не более 15 минут,
- для детей 5-го года жизни – не более 20 минут,
- для детей 6-го года жизни – не более 25 минут,
В инвариантной части учебного плана
- для детей 2 младшей группы – 11 НОД (165мин) в неделю,
- для детей средней группы – 12 НОД (240мин) в неделю,
- для детей старшей группы – 14 НОД (350 мин) в неделю,
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, провожу физкультминутку (продолжительность 2-3 минуты).
Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Во всех группах непосредственно образовательная деятельность (НОД) с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям учебного плана). В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей группе 75 минут.
В группах детей старшего дошкольного возраста занятия во второй половине дня планируются не чаще 2-х–3-х раз в неделю.
Занятия по развитию музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ).
Количество НОД и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям Сан Пин 2.4.1.2660-10.
С детьми непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.
Третье занятие по физической культуре проводится на воздухе.
Вариативная часть программы включает совместную кружковую деятельность воспитателя и детей. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам. Один условный час отводится для дополнительных занятий в кружках по выбору для детей среднего дошкольного возраста, в старших группах– 2 условных часа.
Таким образом, общее суммарное время НОД в неделю по возрастным группам:
Базовая часть | Вариативная часть:
|
2 младшая группа – 165 мин. (11 НОД)
средняя группа – 220 мин. (11 НОД)
старшая группа – 325 мин. (13 НОД)
|
средняя группа – 20 мин. (1 НОД)
старшая группа – 25 мин. (1 НОД)
|
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/12/27/img_0008.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/12/27/img_0006.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/12/27/img_0010.jpg)