Уроки русского языка
на странице расположены конспекты уроков и презентации к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_opyat_dvoyka.ppt | 1007.5 КБ |
odnorodnye_chleny_no2.ppt | 733 КБ |
vpr_2019.docx | 21.24 КБ |
7_klass.ppt | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страницы жизни художника Известный художник Фёдор Павлович Решетников с юности увлекался рисованием. Ещё студентом Московского художественного института он плавал на легендарном корабле «Челюскин» , в результате написал несколько картин, посвящённых Арктике. В годы Великой Отечественной войны Решетников был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. По окончании войны художник вернулся к своей профессии.
Ф.П.Решетников «Прибыл на каникулы!» Любимыми героями полотен художника стали дети. Широко известны картины «Прибыл на каникулы!», «За мир», «Достали «языка», «Опять двойка!».
Ф.П.Решетников «За мир»
Ф.П.Решетников «Достали «языка»
Из истории создания картины Мысль написать картину «Опять двойка!» (1952г.) родилась у Ф.П.Решетникова в школе, когда он сидел на уроке, наблюдая за учеником, который не мог решить у доски задачу. Художник живо представил себе, как дома встретят мальчика, если он получит двойку, и решил написать об этом картину.
Ф.П.Решетников «Опять двойка»
Работаем с классом по вопросам - Внимательно посмотрите на картину Ф.П.Решетникова «Опять двойка». - Какое событие на ней изображено? - Что делает Саша(например)? Назовите основное действие мальчика. Как он стоит?
Работаем с классом по вопросам - Какой у Саши портфель? Почему мальчик не смог его закрыть? Что помешало Саше выучить уроки? - Что выражает лицо мальчика?
Работаем с классом по вопросам Рассмотрите тех, кто встречает Сашу. Назовите их. Опишите маму мальчика. Что она делает? Как относится к появлению брата сестра? Как относится к этой сцене младший брат Саши?
Работаем с классом по вопросам - Кто с радостью встречает Сашу? Опишите действия собаки. - Теперь опишем комнату, в которой происходит всё действие.
Работаем с классом по вопросам - Есть ли у Саши условия, чтобы хорошо учиться? - Как вы думаете, чем закончиться эта история? - Что будет дальше? Напишите об этом.
План. I .1. Ф.П.Решетников – известный русский художник. 2. История создания картины «Опять двойка!» II . 1. Описание комнаты. 2. Мальчик – главный герой картины. 3. Огорчение семьи. 4. Радость собаки при встрече с другом. III . Невесело приносить домой двойки!
Домашнее задание Написать черновик сочинения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? Однородные члены предложения – это слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову. Красные, желтые и рыжие листья качались на синей воде озера. × Какие?
КАК ОБОЗНАЧИТЬ НА ПИСЬМЕ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? Однородные члены предложения пишутся через запятую или соединяются союзами И, А, НО. Снегири, синицы и воробьи каждый день прилетали к нашей кормушке.
КАКИЕ СОЮЗЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ? Перед А и НО всегда пишется запятая, а перед союзом И – нет. Днем светит солнце , а ночью – луна. Зима была морозная , но солнечная. Моя мама очень любит розы и лилии.
НАЙДИ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Элли , Тотошка и Страшила бодро зашагали по дороге из желтого кирпича.
НАЙДИ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Высокие сосны и ели шумели над нашими головами.
НАЙДИ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Мы бегали за Муркой , а она радовалась, как маленькая.
НАЙДИ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Всё вокруг гремело и сверкало , но вскоре смолкло.
НАЙДИ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Мы бегали на время , метали мячи , прыгали в длину , а ещё играли в футбол.
НАЙДИ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Солнышко выглянуло из-за тучи , но осветило лишь краешек леса.
НАЙДИ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Мы много учимся , стараемся и получаем пятёрки!
Предварительный просмотр:
- Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1
Есть на наших пр..сторах бл..годатный пояс земли называ..мый средней п..лосой. Она хороша умере(н,нн)ост..ю всего т..пла влаги со..нца. Чайковский Левитан Паустовский Пришвин были с..рдечно пр..вяза(н,нн)ы к (не)броской но п..этичной пр..род.. Средней Росси.. . Средн..я п..лоса это густые леса ра(з/с)пол..га..щиеся в северн..й её части и лес..степь к югу. Это пашни между лесами. Это луга д..лины б..льших и маленьких реч..к синие блю(д/т)ца озёр. М..стами р..внина сле(г/х)ка(2) холмит..ся.
Есть в этом обжитом кра.. заповедн..ки связа(н,нн)ые(3) с духовной жизн..ю людей. Они хр..нят память о пр..бывани.. здесь в..ликих сынов Росси.. .(4) Не счесть талантов взр..щё(н,нн)ых в этих краях! Бывая на родин.. писателей художников к..мп..зиторов вид..ш..: всё самое в..ликое п..талось обыкнове(н,нн)ыми жизне(н,нн)ыми соками родной земли. (По В. Пескову)
- Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)течени.. получаса лил дождь.
2) Режиссёр заинтересован (в)продолжени.. сериала.
3) Мы поехали (на)встречу с друзьями.
4) (Не)смотря на нездоровье, он работал.
Ответ. __________________________________________________________________________
4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Мал, за(то) удал.
2) Что(бы) нам придумать?
3) Ты то(же) готовишься к конкурсу?
4) Всё осталось так(же), как прежде.
Ответ. __________________________________________________________________________
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Взята, надолго, понявший, эксперт.
6.Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.
3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.
4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.
Ответ. __________________________________________________________________________
7.Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.
2) В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта.
3) В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.
4) Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта.
Ответ. __________________________________________________________________________
8.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Родник весело зазвенел вырвавшись из тёмных глубин земли.
2) Запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой.
3) Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.
4) Друзья вы делаете доброе дело помогая обустроить место вокруг родника.
Ответ. __________________________________________________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9 −14.
Текст 2
(1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя.
– (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, – сказала женщина. – (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный.
(5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи!
– (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, – сообщил он. – (8)Я в прошлом году был первым.
(9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение.
– (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? – вдруг услышала я голос паренька.
– (11)Не заметила... не считала!
– (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел!
– (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное.
– (15)Важное-то я не пропущу, – ответил он самоуверенно. – (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки.
(17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, – хотела я сказать ему. – (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк...» (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход.
(22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала: – Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу! (24)И тут я, наверное, обидела её.
– (25)Вы заблуждаетесь,– ответила я. – (26)Он вовсе не умеет читать. (По Э. Цюрупе)
9. Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ. ______________________________________________
10.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–20 текста. Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
11. Какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
12.Определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25.
Ответ. Заблуждаться – __________________________________________________________________
13.Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4–5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
Ответ. __________________________________________________________________________
14.Объясните значение пословицы Не на пользу читать, коли вершки хватать, запишите Ваше объяснение. Ответ. Данная пословица означает: ________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы. Оберега…мый товарищами, ожида…мого поезда, невид…мый глазом, освеща…мый светом, обожа…мый родителями, озаря…мый луной, обижа…мый братом, едва слыш…мый звук.
Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы. Слыш…мого рокота, вид…мый в микроскоп, навева…мый воспоминаниями, огражда…мый от невзгод, колебл…мый ветром, озаря…мого луной, ороша…мый водами, леле…мый родителями.
Выписать словосочетания с действительными причастиями Ученик, выступающий на семинаре; школьники, помогающие убрать урожай; модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; борющиеся за первенство спортсмены; сражающийся с врагом отряд; бушующее море; сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; лечащий врач; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег.
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Выделить причастные обороты и определяемые слова. Листья блиста…щие з о лотом; тронутый утренником осенний лист; возле полянок усе…нных брусникой; деревья одетые в нарядный убор; пыла…щие золотом вершины берёз; осины трепещ…щие на ветру.
Списать, раскрыв скобки . (Не)исправленная вовремя ошибка; (не)вспаханное поле; роман (не)дописан; (не)сжатая рожь; (не)успокоившееся море; (не)забываемое впечатление; телефон (не)отремонтирован; калитка (не)закрыта; (не)написанное вовремя сочинение.
(С.З)делать что(нибу..ь), ре..кий лес, освеже..ый воздух, ле..кое пр..к..сновение, ду.. могу..,