ПРЕЗЕНТАЦИИ
Презентации к урокам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Представление о десятичных дробях
Проверь!
Десятичная запись числа Симон Стевин нидерландский математик XVI век
Алгоритм представления числа в виде десятичной дроби 1) Записываем целую часть, и ставим запятую. 2) После запятой поставим столько точек, сколько нулей в знаменателе дробной части . 3) С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака. 4) В пустые места записываем нули. Так как эти числа равны, то десятичную дробь читают аналогично.
Запиши в виде десятичной дроби Учебник №797, №800(1,3,5)
Представление о десятичных дробях 24.03.2020
Вычислите устно!
Решите устно! Укажите координаты точек A, B, C, D
Проверим! №799
Проверим! №799
Проверим! №801
Проверим! №801
10 000 100 000 1 000 000 10 1 100 1 1000 1 1 000 100 10 1 тысячные десятые сотые Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. Целая часть Дробная часть 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 десяти тысячные тысячные сто миллионные
Укажите младший разряд числа и прочитайте его миллионные Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. сотые десятые тысячные тысячные десяти сто тысячные 6 7 5 1 1 9 2 6 1 4 3 7 7 2 5 5 3 2 3 1 7 8 3 7 1 3 1 4 3 6 2 8 3
Прочитайте и запишите числа из таблицы разрядов миллионные Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. сотые десятые тысячные тысячные десяти сто тысячные 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 2 3 5 проверь с е б я 23,5 20,35 2,35 2,035 20,035 23,05 203,05 0,235 0,0235 0,02035 0,00235
Решим! Из учебника №804 Из учебника №806, №807
Домашнее задание! П. 30, №805, №808, №810
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устные задания: Сколько единиц в каждом из разрядов в числе: 1) 16 1 десяток 6 единиц 2)234 2 сотни 3 десятка 4 единицы 3)4,7 4 единицы 7 десятых 4)52,68 5 десятков 2 единицы 6 десятых 8 сотых 5)10,19 1 десяток 1 десятая 9 сотых 6)3,507 3 единицы 5 десятых 7 тысячных 7)506,0506 5 сотен 6 единиц 5 сотых 6 десятитысячных 8)78,1002030 7 десятков 8 единиц 1 десятая 2 десятитысячных 3 миллионные
1)0,0025; 2)0,25000; 3)0,00025; 4)0,20005 Ответ: 3
Какое из чисел больше: 5,3 или 4,988? Из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше. Значит: 5,3 4,988 Как сравнить дроби с равными целыми? В этом случае вначале сравнивают десятые. Например, 11, 2 3 11, 1 9, так как 21. Если же десятые оказались одинаковыми, то сравнивают сотые. Например, 2,8 4 2,8 6 , так как 46. Такой способ сравнения десятичных дробей называют поразрядным.
Как сравнить десятичные дроби с равными целыми частями, но с различным количеством цифр после запятой? Сравним отрезки длиной 5,4 м и 5,40 м. Имеем: Получаем, что 5,4=5,40 Если к десятичной дроби справа приписать любое количество нулей, то получится дробь, равная данной. Значение дроби, о канчивающейся нулями, не изменится, если последние нули в её записи отбросить.
Сравним дроби 3,2 и 3,198. Поскольку, 3,2=3,200, а 3,200 3,198,то 3,23,198 Чтобы сравнить две десятичные дроби с равными целыми частями и различным количеством цифр после запятой, надо с помощью приписывания нулей справа уравнять количество цифр в дробных частях, после чего сравнить полученные дроби поразрядно.
№ 820: запишите десятичную дробь: 1) С двумя цифрами после запятой, равную числу 0,4 2) С четырьмя цифрами после запятой, равную числу 3,26 3) С тремя цифрами после запятой, равную числу 42 4) С двумя цифрами после запятой, равную числу 18,50000 0,40 3,2600 42,000 18,50
№ 821: запишите несколько десятичных дробей, равных данной : 5,400 12,5080 0,980 5,400 = 5,40000 = 5,40 = 5,4 12,5080 = 12,50800 = 12,508 0,980 = 0,9800 = 0,98
№ 822: уравняйте количество цифр после запятой в данных дробях: 2,16; 18,5; 0,476; 1,4; 2) 8,1; 19,64; 5,345; 0,9872; 2,160; 18,500; 0,476; 1,400 8,1000; 19,6400; 5,3450; 0,9872
№ 823(1-3) сравните числа: 9,4 и 9,6; 5,5 и 4,8; 6,3 и 6,31
№ 825: запишите числа в порядке убывания: 8,5; 8,16; 8,4; 8,49; 8,05; 8,61. 8,61 8,5 8,49 8,4 8,16 8,05
№ 209: сравните числа: 6,7 и 6,8 5,4 и 4,9 12,4 и 12,42 26,39 и 26,276 0,4 и 0,09 5,1 и 5,098
№210: расположите числа в порядке возрастания: 7,4; 3,15; 3,6; 5,066; 5,2; 7,28. 3,15 3,6 5,066 5,2 7,28 7,4
Найдите все натуральные значения х , при которых верно неравенство: 3,54 х 6,001; 8,9 х 12; Х: 4; 5; 6 Х:9; 10; 11
№ 212: какие цифры можно подставить вместо звездочки, чтобы образовалось верное неравенство: 5,28 5,2 * 6,1 6,* 7 9,43 9,* 6 0,063 0,0* 4 9 0 0 5
№ 213: напишите три числа, каждое из которых больше 7,5 и меньше 7,7 . 7,5 7,55 7,6 7,65 7,7
Какая из двух десятичных дробей с неравными целыми частями больше? Из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше.
Как сравнивают десятичные дроби с равными целыми частями и одинаковым количеством цифр после запятой? Десятичные дроби с равными целыми частями и одинаковым количеством цифр после запятой сравнивают поразрядно.
Какую дробь мы получим, если к данной десятичной дроби припишем справа несколько нулей? Если к десятичной дроби справа приписать любое количество нулей, то получится дробь, равная данной.
Какую дробь мы получим, если у данной десятичной дроби отбросим последние нули её записи? Если десятичная дробь оканчивается нулями, то эти нули можно отбросить, и при этом получится дробь равная данной.
Сформулируйте правило сравнения двух десятичных дробей с равными целыми частями и различным количеством цифр после запятой. Чтобы сравнить две десятичные дроби с равными целыми частями и различным количеством цифр после запятой, нужно с помощью приписывания нулей справа уравнять количество цифр в дробных частях, после чего сравнить полученные дроби поразрядно.
Домашнее задание: § 31, вопросы 1-5, № 824, 826,839
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Графический диктант Савиных Наталья Геннадьевна, учитель математики и информатики МБОУ СШ №2 г. Городца Нижегородской области
Графический диктант
Графический диктант
Графический диктант
Графический диктант
Графический диктант
Графический диктант
Графический диктант
Графический диктант
Графический диктант
36 м 17 м S-?
29 м 24 м S-?
Учебник стр. 216
Округление чисел. Подчеркнуть нужный разряд. Посмотреть на следующую за ним цифру. Если эта цифра 0,1,2,3,4 , то цифру нужного разряда оставить без изменения, а все последующие цифры заменить нулями. Если это цифра 5, 6, 7, 8, 9, то цифру нужного разряда увеличить на единицу, а все последующие цифры заменить нулями. №844
Домашнее задание. Правило, №845
Вычислите устно!
Между какими соседними натуральными числами расположена каждая из дробей К какому из этих чисел дробь ближе?
Назовите какое-либо число, расположенное между 1) числами 0,1 и 0,2 2) числами 0,02 и 0,03
Округление чисел.
Округление чисел. 1 вариант 2 вариант
Из учебника №846, №848(а) Домашнее задание: п. 32, правила, №847, №848(б)
Вспомним!
Вспомним!
Вспомним!
Вспомним!
Вспомним! №198, №199
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)1,2+0,35 2) 4+3,7 3) 5-0,6 4) 0,8+2,2 5) 12,4+10 6) 1-0,03 7) 100+35,9 8) 8-1,2 9)11,2+1,9 10) 0,8+0,2 11) 16,5+24 12) 4-0,5 13) 5,7+0,5 14) 0,04+1,3 1 1,55 2 7,7 3 4,4 4 3 5 22,4 6 0,97 8 6,8 7 135,9 9 13,1 10 1 11 40,5 12 3,5 13 6,2 14 1,34 ашихмина
Правила умножения десятичных дробей
Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: Умножить их как натуральные числа, не обращая внимания на запятые; В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе .
Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую десятичную дробь, надо: 4,6 0,3 * 8 3 1 2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. , ашихмина
УМНОЖИТЬ ЧИСЛО НА 0,1; 0,01; 0,001 для этого надо ПЕРЕНЕСТИ ЗАПЯТУЮ ВЛЕВО на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе 4,6 · 0,1 = 0,46
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо…перенести запятую вправо на 1, 2, 3 и т.д цифры. 0,0596*100= , 5,96 3,8 *1000= , 00 3800 12,4*10= , 124 ашихмина
Задание в классе: № 911, № 913, № 914.
Устная работа 1. Прочитайте дроби:
Устная работа Десятичная дробь Количество цифр после запятой Обыкновенная дробь 0,36 2 0,03 2 2,569 3 4,038 3 0,0025068 7 12,00357 5
Найдите произведение
Расшифруйте слово А 0,5 ∙ 3 = 1,5 Т 0,09 ∙ 0,4 = 0,036 П 0,7 ∙ 0,8 = 0,56 С 0,7 ∙ 0,005 = 0,0035 И 1,7 ∙ 5 = 8,5 Н 4,5 ∙ 8 = 36 Р 3,2 ∙ 0,6 = 1,92 О 0,3 ∙ 0,15 = 0,045 0,036 1,92 1,5 36 0,0035 0,56 0,045 1,92 0,036 8,5 1,92 т р а н с п о р т и р
Домашнее задание: § 34, № 912, 915.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заполните цепочку вычислений : 0,4 · 9 - 1,8 + 1,4 · 5 3,6 1,8 3,2 16
Как разделить десятичную дробь на натуральное число? Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: Выполнить деление целой части. Поставить в частном запятую. Продолжить деление, не обращая внимание на запятую, дописывая в делимом после запятой столько нулей, сколько потребуется.
В соревнованиях по тройному прыжку Юра прыгнул на 3,3м, 2,8м и 2,9м. Какова средняя длина прыжка? Решение. (3,3 + 2,8 + 2,9) : 3 =3 Что значит разделить натуральное число на натуральное?
1,2 : 3 3,2 : 4 8,1 : 9 15,5 : 5 2 : 4 Выполните деление: = 0,4 = 0,8 = 0,9 = 3,1 = 0,5
Разделите 43,52 : 17 1). 43,52 · 100 = 4352 2). 4352 : 17 = 256 3) Делимое было увеличено в 100 раз. Значит, частное надо уменьшить в 100 раз. 4) 43,52 : 17 = 2,56 Проверка: 2,56 · 17 = 43,52 Как быть, если деление не удается выполнить устно?
Попробуйте сформулировать правило деления десятичной дроби на 10, 100 и т.д . *** Деление – действие, обратное умножению. Вычислите: 63,75 : 10 7,95 : 10 1,3 : 100 Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую влево на 1, 2 и т.д. цифры
Можно ли делить дроби как натуральные числа - уголком?
Если делимое меньше делителя…
№ 963 № 965 56.87 : 10 3) 14.49 : 100 5) 0,04 : 100 2) 7 : 10 4) 12 : 100 6) 28 : 1000 2,4 : 8 4 ) 0.048 : 12 7 ) 0.5 : 2 2) 0,42 : 7 5 ) 7 : 2 8 ) 19 : 2 3) 5,5 : 5 6) 6.36 : 6 9) 0,24 : 3
№ 966 8,68 : 7 4) 33,28 : 52 2) 169,2 : 8 5) 9,044 : 38 3) 89.6 : 28 6) 144,96 : 48
Д/з §35. № 964, 967 (1-6)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет. 1. Вычислить: 1 8,9:9 0,05:5 0,9·0,6 15,8:100 7,4·0,1 2. На какое число надо умножить данную десятичную дробь, чтобы превратить ее в натуральное число: 3,1 20,01 23,647 0,07 3Увеличьте число 0,75 в 100 раз, 0,056 в 1000 раз
Тема урока: Деление десятичной дроби на десятичную дробь
122,5 : 4, 9 = 122,5 :4,9= 1225 : 49 =25
1,5:0, 3 =15:5=3 4,2:0, 06 =420:6=70 0,35:0, 5 =3,5:5=0,7 9:4, 5 =90:45=2 0,072:0, 1 =7,2:1=7,2 1,634:0, 0001 =1634:1=1634
Используя нули и запятые, запишите правильный ответ. 16,24 : 0,4 = 406 44,1 : 0,63 = 7 1155,6 : 0,9 = 1284
16,24 : 0,4 = 40,6 44,1 : 0,63 = 70 1155,6 : 0,9 = 1284
1) 75:15 а) 750:15 2) 0,75:15 б) 7,5:1,5 3) 7,5:0,15 в) 75:1500
Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько в делителе знаков после запятой; 2)после этого выполнить деление на натуральное число .
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Процент- сотая часть числа Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова сеп t о(сто) , которое в процентных расчётах часто писалось сокращенно с t о . рго се nt о —>сеп t о —> с t о —>с/о —> %
Проценты = 8 %= 0,8 1 целое = 1 %
Проценты в быту
Нахождение процентов от числа Буратино со своими друзьями отправился за покупками, прихватив с собою 120 золотых монет. Они потратили 35% своего запаса. Сколько монет осталось? 120, : 100 = 1,2 (монет) – на 1% 1,2 · 35 = 42 (м) – было потрачено 120 – 42 = 78 (м) – осталось монет
Математический диктант Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант Найдите: 240 : 100 · 6 = 14,4 а) 1 % от 47 , 2 б) 6 % от 240 в) 120 % от 40 47 , 2 : 100 =0,472 40 : 100 · 120 = 48 240 : 100 · 8 = 19,2 а) 1 % от 23,8 б) 8 % от 240 в) 130 % от 20 23,8 : 100 = 0,238 20 : 100 · 130 = 26
Нахождение числа по его проценту Найдите число, 1% которого равен 7 Неизвестное число – это 100% 7 – это 1% неизвестного числа 7 · 100 = 700 Ответ : 700
Найдите число, 60% которого равны 90 90 – это 60% неизвестного числа Неизвестное число – это 100% 1) 90 : 60 = 1,5 – 1% неизвестного числа. 2) 1,5 · 100 = 150 - неизвестное число . Ответ: 150
Нахождение процентного отношения двух чисел Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100%. В пятом классе 30 учеников. Девочек –18. Сколько процентов от числа всех учащихся составляют девочки? 18 : 30 • 100 % = 60% Ответ: в классе 60 % девочек
Решите задачи Кролик съедает вдень 900г продуктов. Из них трава составляет 70 %. Сколько граммов травы съедает кролик? Кролик съел за день 45г зерна, что составляет 5 % его дневного корма. Сколько граммов корма съедает кролик за день?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объём шара
Шаровой сегмент Шаровым сегментом называется часть шара, отсекаемая от него какой-нибудь плоскостью.
Шаровой слой Шаровым слоем называется часть шара, расположенная между двумя параллельными плоскостями, пересекающими шар. Круги, получившиеся в сечении шара этими плоскостями, называются основаниями шарового слоя. Расстояние между плоскостями называется высотой шарового слоя .
Шаровой сектор Шаровым сектором называется тело, получаемое вращением кругового сектора с углом, меньше 90 ° , вокруг прямой, содержащей один из ограничивающих круговой сектор радиусов.
Шаровой сектор
Презентацию подготовила: Пахомова Елена Анатольевна СПАСИБО!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первообразная Функция F(x) называется первообразной для функции f(x) на данном промежутке, если для любого x из этого промежутка F’(x) = f(x). Пример: Первообразной для функции f(x)=x на всей числовой оси является F(x)=x 2 /2, поскольку ( x 2 /2 ) ’=x.
Основное свойство первообразных Если F(x) – первообразная функции f(x), то и функция F(x)+C, где C – произвольная постоянная, также является первообразной функции f(x). Графики всех первообразных данной функции f(x) получаются из графика какой-либо одной первообразной параллельными переносами вдоль оси y. Геометрическая интерпретация y x
Неопределенный интеграл Совокупность всех первообразных данной функции f(x) называется ее неопределенным интегралом и обозначается : , где C – произвольная постоянная.
Правила интегрирования
Определенный интеграл В декартовой прямоугольной системе координат XOY фигура, ограниченная осью OX, прямыми x=a, x=b (a
Определенный интеграл Вычислим площадь криволинейной трапеции. Разобьем отрезок [a;b] на n равных частей. Проведем через полученные точки прямые, параллельные оси OY. Заданная криволинейная трапеция разобьется на n частей. Площадь всей трапеции приближенно равна сумме площадей столбиков. по определению , его называют определенным интегралом от функции y=f(x) по отрезку [a;b] и обозначают так:
Связь между определенным интегралом и первообразной (Формула Ньютона - Лейбница) Для непрерывной функции где F(x) – первообразная функции f(x).
Основные свойства определенного интеграла
Основные свойства определенного интеграла
Геометрический смысл определенного интеграла Площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиком непрерывной положительной на промежутке [a;b] функции f(x), осью x и прямыми x=a и x=b:
Геометрический смысл определенного интеграла Площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиком непрерывной отрицательной на промежутке [a;b] функции f(x), осью x и прямыми x=a и x=b:
Геометрический смысл определенного интеграла Замечание : Если функция изменяет знак на промежутке [a;b] , то
Физический смысл определенного интеграла При прямолинейном движении перемещение s численно равно площади криволинейной трапеции под графиком зависимости скорости v от времени t:
с помощью определенного интеграла Вычисление площадей и объемов
Площадь фигуры, Ограниченной графиками непрерывных функций y=f(x) и y=g(x) таких, что для любого x из [a;b], где a и b – абсциссы точек пересечения графиков функций:
Объем тела, полученного в результате вращения вокруг оси x криволинейной трапеции, ограниченной графиком непрерывной и неотрицательной функции y=f(x) на отрезке [a;b]:
Презентацию подготовила учитель: Савичева Наталья Геннадьевна ЦО 109