Пособия, изготовленные своими руками

Татаринцева Алена Павловна

Игровое дидактическое пособие-коврик

«Юный фермер»

 

Цель: развитие интереса детей к режиссерским играм, ознакомление с профессией фермер.

Задачи:

Образовательные:

- углублять представления детей о ферме, домашних животных и их детёнышах;

- расширять и углублять представления о «предметно-бытовом окружении» (предметах ухода за животными, фермерских инструментах, видах, назначении, особенностях внешнего вида и конструкции, отличиях и общих чертах), пространстве – фермерском (название, их назначение, особенности конструктивных решений), внешнем виде фермерских построек (конструкций, различий по размеру, количеству деталей (окон, дверей и т.п.);о действиях фермера по выращиванию урожая, уходу за животными, получении продуктов сельскохозяйственного производства

Развивающие:

-  развивать творческие способности детей;

- развивать умения правильно называть домашних животных и их детенышей; инструменты, действия людей, технику.

Воспитательные:

- стимулировать проявление «заботы» и бережного отношения к представителям животного мира (домашним животным), труду фермерских работников;

- стимулировать разнообразию игровых замыслов, проявлению инициативы в выборе темы и формы будущей продуктивной работы и эпизода игры, использования предметов – заместителей, согласовывать действия, договариваться о замысле.

Описание: Коврик выполнен из фетра. Представляет собой плоскостной макет фермы с постройками, животными, сельхозтехникой и фермером.  Фигурки крепятся на липучки. Коврик подходит также и для игр с пластмассовыми или резиновыми наборами животных, а также фигурками человечков.

Методические рекомендации по использованию развивающего игрового коврика «Юный фермер»

Коврик «Юный фермер» можно использовать для режиссерской игры, в которой ребенок берет на себя роль всех животных или людей (работников фермы), сочиняет сюжет и сам исполняет его, проявляет своё творчество, свои знания. В игре с фермой можно привить ребенку правила поведения, основы этикета, понятия о работе фермеров, уходе за домашними животными, правильном ведении домашнего хозяйства. А еще, что очень важно, можно проигрывать вместе с куклами не только позитивные веселые истории, но и ситуации, которые вызывают у ребенка страх и другие отрицательные эмоции. Игра в ферму - показатель того, насколько ребенку внутри семьи дают понятия о домашних животных и птицах, уходе за ними, работе фермеров. В «ферме» может играть и несколько детей сразу. Дети могут организовать между собой сюжетно-ролевую игру. В процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.

Формы работы с использованием коврика

Дидактические игры

1. «Приехали на ферму»

Цель: учить детей правильно называть фермерские постройки, животных, птиц и их детёнышей, предметы обстановки, сельскохозяйственные инструменты уточнять их назначение, активизировать речь, воспитывать бережное отношение к животным и вещам.

2. «Найди предмет по описанию»

Цель: формировать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

3. «Что за инструмент»

Цель: учить называть сельхозинструмент по функциональному назначению.

4.«Кто, что делает?»

Цель: учить составлять простые предложения, развивать речевую активность.

5.«Узнай, что изменилось»

Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: слева, справа, впереди, сбоку, наверху, внизу, около и. т. д., воспитывать наблюдательность, активное запоминание, развивать речь, активизировать словарь.

6. «Что сначала, что потом»

Цель: учить выстраивать логическую цепочку действий, связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

7.«Кто как кричит?»

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

 8 «Четвертый лишний»

Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

9. «Посчитай»

Цель: упражнять в счете предметов, согласовании числительных с существительными.

10. «Назови ласково»

Цель: формировать у детей умение называть ласково друг друга, животных, предметы; обогащать словарный запас детей

11. «Кто, что ест?»

 Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются домашние животные; развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к домашним животным.

12. «Что, где растет?»

Цель: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

13.Сюжетно-ролевая игра «Ферма»

Цель: учить детей играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать умение взаимодействовать в коллективе. Развивать воображение.

image image

Лэпбук «Городецкая роспись»

Лэпбук "Городецкая роспись" был изготовлен с целью познакомить воспитанников с декоративно-прикладным искусством России, рассказать об особенностях городецкой росписи.

Задачи лэпбука: сформировать у воспитанников представления об особенностях городецкой росписи, истории ее появления; развивать внимание, память, связную речь; воспитывать эстетический вкус.

Лэпбук включает в себя Историю  и легенду  о  городецкой росписи, иллюстрации городецких изделий, народную мудрость (стихи, загадки, пословицы),  элементы росписи и последовательность изображения,  правила рисования городецкой росписи, дидактические игры, раскраски, детские работы.

 

  

Дидактическая игра  «Составь узор »

Задачипознакомить детей с особенностями «городецкого промысла», с элементами росписи : роза, купавка, бутон, ромашка, листья, кони, птицы. Формировать умение составлять декоративные композиции на разнообразных формах предметов домашнего обихода в стиле «городецкой росписи». Развивать наблюдательность, творческие способности, интерес к народному творчеству.

 

Дидактическая игра "Математические цветочки"

 Игра предназначена для детей старшего дшкольного возраста. Её задача: закреплять представления детей  числе и  количестве, развивать умение определять место того или инго числа в ряду по тношению к предыдущему и последующему, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно. Пособие можно использовать  как при индивидуальной, так и подгрупповой работе с детьми.

Игровое пособие состоит из выполнения 4 заданий:

1.Ребенку предлагается посчитать предметы, нарисованные в середине цветка, а затем с помощью прищепк указать ответы.

2. С помощью прищепок указать цифры, которые меньше или больше заданных цифр.

3. Определить пропущенные цифры

4. Определить "Соседей" заданных цифр

 

Игра «Собери слово» (из бросового материала (крышки))

Цель: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Задачи:

·        Закрепление знания о буквах

·        Развитие навыка чтения, фонематического восприятия и памяти.

·        Расширение словарного запаса

·        Развитие сосредоточенности, усидчивости, наблюдательности, логического мышления

·        Упражнять в умении собирать слова по буквам

Игра предназначена для детей подготовительного дошкольного возраста. В игре представлены буквы, оформленные на разных цветовых полях. Красным цветом обозначены гласные буквы, синим – согласные буквы.

Несколько уровней сложности игры:

Легкий уровень сложности – из предложенных букв собрать слово, состоящее из 3-х, 4-х букв. Для выбора слова можно использовать картинки

Средний уровень сложности – когда дети изучат твердые и мягкие согласные звуки, предлагается использовать разные цвета для обозначения мягкости (зеленый) и твердости (синий)

Сложный уровень игры – из одного длинного слова собрать несколько маленьких.