Разработка урока "Окружность"
Изучение новой темы по теме "Окружность". Цель учить окружность, элементы окружности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhnost.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме:
«Окружность»
Цель: а) знать определение окружности; изучить окружность; объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности;
б) научить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму окружности и круга; развивать сообразительность, познавательную активность и творческие способности мышления, внимания, памяти.
в) содействовать воспитанию самостоятельности мышления, интереса к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе, взаимопомощи; культуры общения; таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели.
Тип урока: Изучение нового (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).
Метод урока: Объяснительно-иллюстративный
Форма урока: Беседа, практикум.
Форма и виды обучения: коллективная, индивидуальная (собеседование, индивидуальный опрос) на конкретных примерах (решение по аналогии).
Оборудование: учебный Г-7-9 кл, Л.С. Атанасян, рабочая тетрадь 7 кл по геометрии, тесты по геометрии 7 кл, тематические тесты 7 кл, тетрадь, карандаш, ручка, линейка, циркуль.
Ход урока
I этап: Мотивационно - ориентировочный (разъяснение целей и сообщение темы урока: 1) Орнамент.
2) Проверка домашняя задания №124 Г-7-9 кл. На доске решение показать.
В
С О
Р
Дано: ВО=ОС
В= С=90 прямые
Доказать: ОР=ОТ
∟Р=∟Т
Доказательство: СТО = ВРО
ВО=ОС
∟В=∟Т = 90 по условию
и ∟1=∟ 2 как вертикальные →
СТО = ВРО по II признаку равенства -ов, тогда
ВР=СТ,
РО=ОТ
Р= Т
II этап: Подготовительный
- Актуализация опорных знаний
Цель: совершенствовать навыки учащиеся в применении признаков равенства -ов.
а) Фронтальный опрос
1) Какой называется равнобедренным.
2) Выясним (вспомним) свойства биссектрисы равнобедренного . (в равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию является медианой и высотой).
3)Что такое медиана ? (отрезок, соединяющий вершину с сере –
диной противоположной стороны).
4) Что такое высота ? (перпендикуляр, проведенный из вершины
к прямой, содержащей противоположную сторону называется высотой).
б) Устная работа с чертежами
II, III, IV варианты стр.32. (приложение 1)
Ответы на тесты по геометрии (А.В. Фарков.)
А1. в А1. в А1. б
А2. г А2. в В1. высота
в) Устно доказать равенство -ов. Работа с карточками. (приложение 2)
III этап. Изучение нового материала.
Основной
Введем понятие определения.
Определение – это предложение, в котором разъясняется смысл того или иного выражения или названия. Мы уже встречались с определениями. Например: определением равнобедренного , смежных углов и т.д.
Дадим определение еще одной геометрические фигуры – окружности.
Понятие окружности нам знакомо из курса математики 5 класса.
Вспомним элементы окружности: r, d, центр.
А
А
В
а) б) в)
На рисунке изображены центр, r, d окружности.
На рисунке точка О является центром окружности, отрезок ОА является радиусом, отрезок АВ является диаметром.
С помощью каких инструментов можно построить окружность?
а) на чертеже (циркулем);
б) на местности (веревкой). Показать.
Что такое радиус? Расстояние между концами ножек циркуля не изменяется. Поэтому все точки окружности одинаково удалены от ее центра. Отрезок, соединяющий какую-либо точку окружности с ее центром det радиусом.
Что такое диаметр? Расстояние между двумя точками окружности, проходящей через центр окружности называется диаметром.
Диаметр вдвое длиннее радиуса d=2r.
Познакомимся еще одним элементом окружности – хорда.
Что такое хорда? Отрезок, соединяющий две точки окружности называется хордой. Самая большая хорда – это диаметр.
Что такое окружность?
Окружность – это геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.
Изображенные на рисунке фигуры являются кругом.
Что такое круг?
Круг – это часть плоскости, которая лежит внутри окружности.
Чем отличается окружность от круга? Чем они похожи?
В окружающем нас мире какие предметы имеют форму окружности и круга?
Обруч, кольцо, часы, на спидометрах машин.
б) В геометрических фигурах – основание цилиндра, конуса.
Что такое дуга?
Дуга – это любые две точки окружности делят ее на две части. Каждая из этих частей называется дугой.
А Z
М В
дуга АZВ, дуга АМВ, точки А и В – концы дуг.
IV. Закрепление изученного.
4 №77 стр.32. Рабочая тетрадь
Ответ: а) d - диаметр,
r - радиус,
б) На окружности лежат точки А, М, К, С, Н.
На дуге лежат – точки А, М, К, С.
в) Отрезок АМ – хорда.
г) Самая большая хорда проходит через центр окружности и называется диаметром.
V. Дома: №78 стр.32. Комментарий.
Дано: окружность
СД – диаметр, АВ –хорда
СД ┴АВ
Доказать: АН=ВН
Доказательство:
VI. Итог урока. Чему вы научились, что нового узнали?
VII. Оценки. Выставить в дневники.