Приложение

Таланова Галина Васильевна

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Сенситивные периоды развития физических способностей у мальчиков

Сенситивные периоды развития физических способностей у девочек



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Коммуникативные УУД

 



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Регулятивные УУД



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Образовательные технологии, их элементы и результат внедрения:

Технологии

Типы уроков

Формы работы

Показатели оздоровительной деятельности на уроках

Мотивация к обучению у учащихся, новое в уроке

Здоровьесберегающие

технологии:

проблемные, разноуровневые, индивидуализации обучения.

(5, 6,8. 9, 10, 11 классы)

- урок здоровья

- образовательный урок

- теоретический урок: (основные понятия, история ФК.)

- комбинированный урок:

- урок-соревнование

- нестандартные уроки

Зачет по ФК

фронтальные;

индивидуальные;

групповые;

в парах.

Динамические паузы, физкульминутки, спортивные часы.

Три урока ФК в неделю

«Динамические паузы» на уроке. Занятия в спортивных секциях, спортивные соревнования.

Индивидуальные занятия,

рабочие тетради на печатной основе, учебник по ФК, группы здоровья,  деление класса на мальчиков и девочек и др.

умелое варьирование  физических упр. подвижные игры с последовательным усложнением их правил; создание проблемно-поисковых ситуаций;

использование   ИКТ, упражнений максимальной, но обязательно выполнимой трудности; включение элементов состязаний при выполнении физических упражнений.

Увеличилось количество оздоровительных и спортивных мероприятий: 3,1 мероприятия в год на одного ученика. Традиционным стало проведение Дней здоровья, уроков - практикумов. Организована работа с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Проведение школьной спартакиады среди обучающихся 5-11 классов и подведение итогов в конце учебного года.

Развивающие технологии

Технология проектного обучения

Групповые технологии

Игровые технологии

(5, 6,,8. 9, 10, 11 классы)

игровой урок

образовательный урок

комбинированный урок

круговая тренировка

контрольный урок и др.

нестандартные уроки

фронтальные;

индивидуальные;

групповые;

в парах.

поточный

изменение показателей физической подготовленности детей и подростков

повышение уровня мотивации обучающихся к занятиям физическими упражнениями, участии в соревнованиях, спортивных праздниках и т.д.; изменение социальной устойчивости подростков (уменьшение количества правонарушений и др.).

использование элементов новизны

использование   ИКТ,

упражнений максимальной, но обязательно выполнимой трудности включение элементов состязаний при выполнении физических упражнений.

Учащиеся овладевают навыками самостоятельного поиска и обработки требуемой информации. Учатся ее анализировать, сопоставлять, отбирать главное, составлять доклады, рефераты, сообщения,  участвуют в конкурсах.  Происходит взаимное обучение учащихся в группе, активизируется учебно-познавательный процесс, развиваются коммуникативные умения. Технология позволяет разнообразить уроки, внести элементы соревновательности, развить память, внимание, наблюдательность, коммуникативные умения, укрепить волю учеников. 

У обучающихся развиваются самостоятельность и коммуникативные умения, совершенствуются навыки, повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда, формируется адекватная самооценка личности своих возможностей и способностей. Применяемый поисково – исследовательский метод позволяет  ученикам самостоятельно искать материал по различным видам спорта. Участие учеников в любых соревнованиях и внеклассных мероприятиях по физической культуре  не остается незамеченным, каждый ученик получает грамоту, буклет или сертификат участника, а победители и призеры – дипломы и медали, значительно повышается уровень мотивации учеников.

Учащиеся овладевают навыками обрабатывать полученную информацию, создавать слайды, презентации, наградной  материал, знакомятся с программами «Adobe Photoshop CS», «Microsoft Office PowerPoint» и другими

Все используемые  технологии направлены на сохранение физического, психического и нравственного здоровья каждого ученика



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Итоги успеваемости по предмету «Физическая культура»

за 3 года (2016-2019 уч. год)

Таблица результатов внутриучрежденческого контроля

Год обучения

Класс

Общее к-во обуча-ющихся

Кол-во обучающихся на:

Средний балл

% успешности

% качества

5

4

3

2

2016-2017

5, 6, 7, 10

126

82

43

1

-

4,6

100%

99,2%

2017-2018

6, 7, 8, 11

126

99

26

1

-

4,8

100 %

99,2 %

2018-2019

5, 7, 8, 9,10,11

187

147

38

2

-

4,8

100%

99 %

Таблица результатов внешней оценки

(уровень физической подготовленности по 5 тестам)

2016-2017 уч. год

ОСЕНЬ

ВЕСНА

Класс

Кол-во обучающихся

Низкий

Средний

Высокий

Кол-во обучающихся

Низкий

Средний

Высокий

21

11

10

-

20

7

13

-

6А,Б

42

19

22

1

43

11

28

4

7 А,Б

41

20

20

1

38

5

27

6

10

18

4

13

1

18

3

14

1

Всего

122

54

65

3

119

26

82

11

2017-2018 уч. год

ОСЕНЬ

ВЕСНА

Класс

Кол-во обучающихся

Низкий

Средний

Высокий

Кол-во обучающихся

Низкий

Средний

Высокий

20

11

9

-

21

3

16

2

7А,Б

43

13

26

4

42

8

25

9

8 А,Б

40

6

24

10

40

2

28

9

11

18

3

12

3

18

3

12

3

Всего

121

33

71

17

121

16

81

23

2018-2019 уч. год

ОСЕНЬ

ВЕСНА

Класс

Кол-во обучающихся

Низкий

Средний

Высокий

Кол-во обучающихся

Низкий

Средний

Высокий

25

19

5

1

26

3

21

2

7А,Б

43

21

20

2

34

13

18

3

8А,Б

39

15

18

6

29

13

11

5

9 А,Б

26

10

14

2

24

9

12

3

10

19

3

16

0

15

1

13

1

11

14

7

7

0

14

5

8

1

Всего

166

75

80

11

142

44

83

15

Общий итог динамики физической подготовленности обучающихся

ОСЕНЬ

ВЕСНА

Учебный год  

Кол-во обучающихся

Низкий

Средний

Высокий

Кол-во обучающихся

Низкий

Средний

Высокий

2016-2017

122

54

65

3

119

26

82

11

2017-2018

121

33

71

17

121

16

81

23

2018-2019

166

75

80

11

142

44

83

15

Динамика результатов учебных достижений обучающихся

Графическое отображение итогов успеваемости по предмету

с 2016 по 2019 учебный год (3 года)

Графическое отображение динамики уровня физической подготовленности

с 2016 – 2019 учебный год (за последние 3 года)



Предварительный просмотр:

Организация различных групп здоровья на уроках физкультуры

Надо непременно встряхивать себя физически,

чтобы быть здоровым нравственно.

Л.Н. Толстой

Урок физкультуры — это неотъемлемая часть учебного процесса. Физическая нагрузка просто необходима современным детям. Увеличение количества детей с хроническими заболеваниями, избыточная масса тела детей, зависимость от компьютерных игр, как следствие сидячий образ жизни нуждаются в коррекции. В расписании каждого образовательного учреждения предусмотрены 3 урока физического воспитания.

С целью укрепления здоровья, содействие гармоничному развитию и закаливанию организма школьника необходимо обеспечить каждому ученику полноценный, всесторонний двигательный режим. Решение данной задачи зависит от правильности выбора медицинской группы для конкретного ученика, и активного использования всех средств физического воспитания с целью  оздоровления молодежи.

Давайте сразу же уясним для себя, что группа здоровья и медицинская группа здоровья для занятий физкультурой — это разные вещи.

В соответствии с Приложением № 2 Приказа МЗ РФ № 1346 н от 21.12.2012 г. оценка здоровья детей производится по следующим критериям:

- степень функционирования основных систем организма;

- отсутствие или наличие хронических заболеваний;

- степень сопротивления неблагоприятным воздействиям;

- степень гармоничности физического развития;

- уровень физического развития.

В соответствии этих критерий 5 групп здоровья:

Группа здоровья

Характеристика

I группа состояния здоровья

здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений

II группа состояния здоровья

- несовершеннолетние: у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;

- с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;

- часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;

- с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;

III группа состояния здоровья

- несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);

          - с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда

IV группа состояния здоровья

- несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;

- с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;

         - с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда

V группа состояния здоровья

- несовершеннолетние: страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений и требующими назначения постоянного лечения;

- с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда;

- дети-инвалиды.

На основании результатов профилактического осмотра и данных групп состояния здоровья врач, ответственный за проведение профилактического осмотра, определяет медицинскую группу для занятий физической культурой. Этих групп 3: основная, подготовительная и специальная.

Медицинская (физкультурная) группа

Характеристика

Занятия физкультурой

Основная медицинская группа

(I группа)

это здоровые дети, у которых нет хронических заболеваний, с физическим развитием, что соответствует их возрасту (совпадает с 1-й группой).

- без нарушений состояния здоровья и физического развития;

- с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

занятия проводятся по государственной программе ФВ в полном объеме, предусмотрена сдача определенных нормативов, разрешаются занятия в спортивных секциях и участие в соревнованиях. Итогом успешности освоения программы является определенная соответствующими критериями оценка.

Подготовительная медицинская группа

(II группа)

это дети, у которых нет отклонений в состоянии здоровья (либо есть незначительные отклонения), но с недостаточным физическим развитием (совпадает со 2-й группой).

- имеющие морфофункциональные наруше-ния или физически слабо подготовленные;

- входящие в группы риска по возникнове-нию заболеваний (патологических состояний);

- с хроническими заболеваниями (состояния-ми) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3 - 5 лет.

         Отнесенным к этой группе детям раз-решаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более  постепенного освоения комплекса двига-тельных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

       Тестовые испытания, сдача индивидуаль-ных нормативов и участие в массовых физ-культурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

Занятия проводятся по общей программе физического воспитания при условии более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов) и норм на срок до одного года. Непосредственно на занятиях школьники данной группы нуждаются в более тщательном контроле со стороны учителя ФК и медицинского работника образовательного учреждения. Помимо обязательных уроков физкультуры для таких школьников рекомендуются занятия в секции общей физической подготовки. Итоговая оценка, в отличие от школьников основной группы, преимущественно определяется учителем физкультуры в соответствии с установленными для данного этапа обучения индивидуальными критериями.

Специальная медицинская группа А

(III группа)

это дети, которые есть отклонения нормального состояния здоровья и имеют ограничения в физической нагрузке (совпадает с 3-й и иногда 4-й группами).

- с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки разви-тия, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

- с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

-  разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

Занятия проводятся по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы.

Переход из СМГ в подготовительную группу возможен при условии положительной динамики результатов лечения и успехов в занятиях физкультурой.

Специальная медицинская группа Б

(IV группа)

 - имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

- рекомендуются в обязатель-ном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведе-ние регулярных самостоятель-ных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Инвалиды

  • - с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие, обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и систем организма не компенсированы. Требуется постоянное лечение.
  • - с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, с нарушенными функциями органов и систем организма. Значительно ограниченные в возможности обучения и труда.
  • - инвалиды.

- Больные дети, принадлежащие к 5-й группе здоровья, обычно наблюдается в специальных лечебницах.

рекомендованы занятия лечебной физкультурой на базе лечебных учреждений и физкультурных диспансеров, под наблюдением врача ЛФК. А также дополнительные занятия на дому по специально разработанному комплексу упражнений.

По данным медицинского работника школы состояние групп здоровья за последние три года меняется.

Состояние групп здоровья за 3 года  

Год обучения

К-во учащихся

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

5 группа здоровья

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

2014

443

84

19%

264

60%

91

21%

-

-

4

0,9%

2015

463

77

17%

282

61%

99

21,4%

1

0,02%

4

0,08%

2016

490

79

16,1%

287

58,5%

121

25%

-

-

3

0,06%

Состояние физкультурных групп за 3 года

Год обучения

К-во учащихся

Основная

Подготови-тельная

СМГ

К-во

%

К-во

%

К-во

%

2014

443

354

80%

75

17%

14

0,3%

2015

463

366

79%

85

18,4%

12

0,3%

2016

490

287

58,6%

79

16,1%

11

02%

Исходя из этого, берем данные у медицинского работника или в журнале на последней странице, какие дети имеют подготовительную и специальную группу. Также интересуемся, какое заболевание у ребенка с подготовительной и СМГ. Далее информируем об этом ребенка, как правило, некоторые дети не знают что у них подготовительная группа. После этого индивидуально с ребенком проговариваем какие упражнения ему можно выполнять, а какие противопоказаны. В дальнейшем ребенок сам регулирует процесс работы на уроке, а мы уже контролируем его работу. (Например, бегут дети по залу 8 кругов, а два ребенка с подготовительной группой пробегут 4 круга максимум или по самочувствию).

Дети СМГ присутствуют на уроке или могут поработать; например, выполнить разминку, поиграть в сп. игры, если им позволяет их самочувствие. Выполняют мини-проекты по ФК, отвечают на тестовые задания по теме прохождения программы. За данный вид работы получают оценки.

Таким образом, ни один ребенок, посещающий общеобразовательное учреждение, не должен быть полностью освобожден от физического воспитания. В случае, если такое положение имеет место, ответственность за него должен нести врач, принявший такое решение.

Распределение школьников по медицинским группам производит врач-педиатр на основании «Положения о врачебном контроле за физическим воспитанием населения СССР. Приказ № 826 от 09.ХI.1966г.».

Жизнь требует движения.

Аристотель


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: