Конспект НОД. Экология.

Ильинова Наталия Николаевна

КОНСПЕКТ НОД  ПО ЭКОЛОГИИ

ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ          

 «КАК ПОМОЧЬ  ДЕЛЬФИНУ?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дельфин36 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                   детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка»

     КОНСПЕКТ НОД  ПО ЭКОЛОГИИ

      ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ          

         «КАК ПОМОЧЬ  ДЕЛЬФИНУ?»

                          Разработала и провела:      

                     воспитатель второй квалификационной категории

                                          Ильинова Н. Н.

                           Клин, 2013 год

   Программное содержание:  учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным. Закреплять знания детей о значимости воды в жизни человека и в природе. Создавать  целостное представление о воде,  как о природном явлении. Обогащать и активизировать словарь. Развивать связную и диалогическую речь, внимание, память, мелкую моторику, познавательный опыт поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.

   Ход НОД.

  1. Воспитатель подзывает к себе детей, рассказывает о теме НОД.  (Тема – «Вода. Бережное отношение к воде». Звучат звуки моря, воды, голоса дельфинов.
  2. Игровой момент. «Появление» игрушки-дельфина. Воспитатель обращает внимание ребят на игрушку.

- «Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. Вы узнали его?» (Ответы детей).

3. Дети рассаживаются на стулья:

- «По удобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь!»

4. Раздается «плач» дельфина. Воспитатель изображает удивление и интересуется у ребят:

- «Вы знаете, кто это плачет? Почему он плачет? Что же нам делать? Как помочь дельфину?  (Ответы детей).

5. Воспитатель.  «Ребята, а вы знаете, кому еще нужна вода и зачем? (Ответы детей). Как вы думаете, человек может прожить без воды? (Ответы детей). Правильно, вода нужна всему живому на Земле.  Кто из вас знает, как человек использует воду, для чего она нужна нам с вами? (Ответы детей).  Мы должны  беречь воду.  А как мы это можем сделать?» (Ответы дошкольников).  Воспитатель предлагает детям  отпустить дельфина в воображаемое море, он не может долго находиться без воды. Дети прощаются с гостем. Игрушку незаметно убирают, а на магнитной доске появляется картинка с изображением дельфина в море.

6. Воспитатель приглашает детей поиграть в мяч. Проводится игра с мячом.    Дети должны поймать мяч и назвать те места в природе, где мы можем встретить воду.    Например:   лужа, ручей, пруд, река, озеро, море, дождь, снег, лед, сосулька, пар.

7. Опыты. Воспитатель приглашает детей к столу. На столе стоят пластиковые стаканчики с прозрачной жидкостью. «Как вы думаете, что находится в стаканчиках? (Ответы детей). Правильно – это вода. Ребята, вы знаете какая вода по вкусу? (Ответы детей).  А можно ли ее сделать соленой?  Как?  А сладкой?  Кислой?  Цветной? (Ответы детей.)

       Воспитатель предлагает детям попробовать воду из других стаканчиков и    

   рассказать о вкусе воды. Далее  детям предлагается провести  

   соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.

   Дети, вы слышали когда-нибудь песенку воды? Нет? Давайте послушаем. (Предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? (Ответы детей).

   Ребята, скажите, пожалуйста, зимой мы с вами воду можем увидеть на улице в каком виде? Жидком или нет? Кто может ответить?  Что происходит с водой при понижении температуры?  Она становится  твердой. Значит снег и лед – это тоже вода, только твердая и холодная.  Кто из вас  зимой  ловил на ладошку снежинку? Вспомните, пожалуйста, что происходит со снежинкой? (Ответы детей). На подносе стоит пластиковая бутылка. В ней – замерзшая вода – лед.  Дети рассматривают лед. Лед – это тоже вода. И еще один опыт.  Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар – это тоже вода.

  Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.

8.  Воспитатель. «Вы  не устали? Приглашаю вас поиграть».  Проводится подвижная игра «Дождик и солнышко».

9. Продолжаем. Пальчиковая игра «Дождик».

10. Воспитатель.  «Размяли пальчики? Руки отдохнули, готовы работать?»

Проводится игра «Собери картинку».  (Картинка «Туча»).

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением дельфина. «Посмотрите дети! Наш друг дельфин в море, ему очень хорошо в своей родной стихии, он радуется вместе с другими дельфинами».

11. В заключении хочу напомнить вам о бережном отношении к воде:

   Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

   Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»

 Давайте подведем итог. Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей). Мне понравилось,  как вы работали».

12. Сюрпризный момент. «Совсем забыла, наш друг дельфин приготовил вам гостинцы. Вы сейчас помоете руки и подойдете к столу». Воспитатель раздает детям печенье «Рыбки».