Экологическое воспитание

Ильинова Наталия Николаевна

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «КОЛОБОК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экология305 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

                                           комбинированного вида  №23 «Аленушка»

            ТЕМАТИЧЕСКОЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЕ

    ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

                       ДОШКОЛЬНИКОВ

           «КОЛОБОК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

                                           Подготовила        и       провела          

                воспитатель второй  квалификационной категории                    

                                         Ильинова  Наталия Николаевна    

                                            Московская область, Клин

                                                         2013 год.

   Цель: способствовать формированию навыка наблюдения за красотой природных явлений, умению  перевоплощаться в образы сказочных героев.

   Зал украшен как осенний лес. В стороне стоит домик. Звучит спокойная мелодия. Дети входят в зал.

   Ведущая. Смотрите как красиво в нашем зале, как в настоящем лесу. Слышите, как щебечут птички?  (Звучит  фонограмма птичьего щебета).  Появляется птичка-игрушка, подлетает по очереди к каждому ребенку, «поет» ему «Чирик-чирик». Дети смотрят на птичку, гладят ее, «кормят» зерном. Птичка «клюет» зерно.

    Птичка. Дети, вы слышите, как шелестят листочки? А почему они такие желтые? Ведь они раньше были зеленые.

    Дети. Отвечают хором – потому что  наступила  осень.

                                Воспитатели исполняют  песню  про  осень.

   Птичка. Стало  холодно  на улице, мне надо торопиться в теплые края. До свиданья, дети!

                              Дети прощаются с птичкой,  машут ей рукой.

   Ведущая. Ребята, посмотрите какие красивые листочки. Осень их покрасила в желтый, красный, золотой цвет. Давайте, соберем их и потанцуем с ними.

                             Дети собирают листья, лежащие на полу, затем  

                              исполняют пляску с листьями (импровизация).

   Ведущая. На поляне – красота,

                     Только, что за чудеса?

                     Домик сказочный стоит,

                     Постучаться нам велит.

     Ведущая подходит к домику, стучит в окно. Из домика выходят Дед и Баба.

   Дед и Баба. Здравствуйте, гости дорогие!

   Дети. Здравствуйте!

   Дед и Баба. Как хорошо, что вы в гости к нам пришли.

                         А мы как раз – колобок испекли.

                         Вот  лежит он на окошке (показывают жестом),

                         Остывает понемножку.

   Дед. Ой, смотрите, колобок, покатился за порог!

   Баба. Ты держи его, хватай! Просто так не отпускай!

                                             Дед и Баба убегают за колобком.

   Баба. Дети, помогите, колобка верните!

        Дети бегают по кругу, за дедом и бабкой.  Затем дед и бабка  убегаю за двери, а в зал вбегает колобок (ребенок старшего возраста). Дети становятся вокруг колобка.

   Дети.  Колобок, румяный бок!

               Ты куда спешишь, дружок? (Говорят хором). 

   Колобок.  Я, спешу в осенний лес…

   Ведущая.  А тебя никто не съест?

   Колобок.  Не надо так меня пугать,

                      Лучше будем танцевать!

                            Исполняется пляска «Сапожок».

   Ведущая. Ну, счастливо, Колобок!

                     Не забудь о нас, дружок.

                     Если будем мы нужны –

                     Позови, поможем мы!

                          Колобок  убегает  под  веселую музыку.

   Ведущая. Покатился Колобок по дорожке,

                     Вдруг, откуда ни возьмись,

                     Заяц – быстрые ножки.

   Заяц.        Колобок, Колобок, я тебя съем!

   Колобок. Зайка, ты меня не кушай,

                     Лучше песенку послушай.

                     Дети, все мне помогайте,

                     Про зайку песню запевайте.

             Все поют песню «Зайка» р.н.п.  Колобок в это время убегает.

   Ведущая. А где же Колобок?

                    Колобок наш очень ловкий,

                    А тебе – дадим морковку. (Протягивает зайцу большую морковку).

                          Заяц  благодарит всех  и убегает из зала.

   Ведущая. Только песенка умолкла –

                     Колобок встречает волка.

    Волк.       Колобок, Колобок, я тебя съем!

    Колобок. Дети! Вы мне помогите! И от волка защитите!

    Ведущая. Ну что, дети, поможем?  (Ответы детей).

                      Давайте, поиграем с волком в веселую игру. А Колобок тем временем успеет убежать. Волк-Волчок, серый бочок! Хочешь  с  нами поиграть? (Волк одобрительно рычит и кивает головой в знак согласия).

                  Проводится игра с Волком, например «Узнай по описанию».

   Ведущая. Волк пока с детьми играл,

                     Колобок наш убежал!

                             Волк плачет: «У-у-у-у…»

   Ведущая. Что ты, Волк, не обижайся,

                      Мы тебе подарим зайца!  (Дарит ему  игрушечного зайчика).

                  Волк всех благодарит и уходит из зала.

    Ведущая. Колобок бежал, бежал – вдруг Медведя повстречал.

                 Под музыку в зал важно входит Медведь.

   Медведь.  Колобок, Колобок, я тебя съем!

   Колобок.  Ой, ребята, помогите и от Мишки защитите!

   Ведущая.  Мишка, Колобка не трогай,

                      Ты ступай своей дорогой,

                      Видишь – осень в лес пришла,

                      Грибов, ягод принесла.

                      Хочешь, Мишенька, гулять,

                      Дары леса собирать?

                          Медведь одобрительно рычит.

   Ведущая. Мишке это не в новинку,

                     Бери плетеную корзинку.

      Ведущая дает Медведю и нескольким  детям  по корзине. Проводится аттракцион «Кто больше собирёт  грибов». После аттракциона ведущая проверяет корзины. Хвалит детей и Мишку.

   Ведущая. Ребята! А мухоморы вы случайно в свои корзины не положили? Это же красивые, но очень опасные грибы. Ими можно только любоваться, а есть их нельзя! Посмотрите, пожалуйста, какие они артисты!

          Исполняется танец «Грибки» (дети в образе мухоморчиков).

   Ведущая. Пока Медведь грибы искал, Колобок наш убежал.

   Медведь.  «У-у-у-у-у…» (обиженно плачет).

   Ведущая. Мишка, ты не обижайся! Лучше медом угощайся.  (Дарит ему бочонок меда).        Мишка уходит довольный под веселую народную музыку.

   Ведущая. Медведь довольный удалился,

                     Ну, а Колобок катился,

                     Песню громко напевал…

                     И тут Лису он повстречал. (Под музыку в зал вход Лиса).

   Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

   Колобок. Что ты, Лисонька, постой!

                     Много здесь друзей со мной!

                     Ах,  ребята, помогите,

                     От лисы меня спасите.

   Ведущая. Раз зовет на помощь друг – становись скорее в круг! ( Дети становятся вокруг Лисы).

   Ведущая. Ах ты, Лисонька-Лиса,

                     В лесу ты – первая краса.

                     Посмотри, какой платочек,

                     Может, спляшешь наш дружочек?  (Лиса пляшет, дети – хлопают в ладоши). Лиса  (с подаренным платочком)   удаляется из зала.

   Ведущая.  А сейчас, я приглашают детей и гостей на наш заключительный танец.              

                             Проводится общий танец (можно «Хоровод»).

    Итог развлечения:

   Ведущая.     Как мы славно поплясали!

                         И нисколько не устали!

                         Вот и сказочки конец,

                         А Колобок наш – молодец!

Под музыку входит Колобок с подносом в руках. На подносе – сладкие колобки. Ведущая благодарит Колобка, гостей, детей. Все участники праздника идут пить чай с угощеньем.