Методическая копилка

Алгаева Валентина Ивановна

Проведенная работа по повышению ключевой информационной компетентности педагогических работников дала свои результаты, а именно – педагоги:

  • умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.) – 69%;
  • умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства – 56%;
  • используют информационные технологии в образовательном процессе;
  • владеют навыками поиска информации в Интернете -73%
  • владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций – 65%
  • умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий -34%;
  • владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями -43%.

На данный момент в ДОУ разработаны НОД, мастер-классы, родительские собрания с использованием мультимедийных презентаций:

 - НОД «Посуда» - учитель-логопед Липатникова М.А.

- НОД «Моя Родина» - воспитатель логопедической группы Вишнякова О.В.

- НОД «Откуда берутся снег и лед» - воспитатель логопедической группы Вишнякова О.В.

- Мастер-класс «Храм-дом Божий. Церковная архитектура» -учитель - логопед Погодина Н.В. и воспитатель логопедической группы Смирнова И.Г.

- НОД «Волшебный сад» - учитель-логопед Липатникова М.А.

- НОД «Мы за солнышком идем» - воспитатель Соловьева М.В.

- НОД «Перелетные птицы» - воспитатель Вишнякова О.В.

- родительское собрание «Один день из жизни нашей группы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda.doc55 КБ
Файл volshebnyy_sad.docx23.71 КБ
Файл nod_doroga_k_solncu_1word.docx15.94 КБ
Office presentation icon hram-dom_bozhiy.ppt2.88 МБ
Файл sneg_i_led.pptx2.12 МБ
Office presentation icon moya_rodina.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по теме «Посуда» с применением компьютера.

Цель:   Закрепить знания детей о различных видах посуды (кухонной, столовой, чайной,  

             кофейной).

Задачи: Закреплять умение образовывать слова с помощью суф. «ниц», в значении

               вместилища; употреблять Р.п.мн.ч.сущ.; классифицировать посуду.

               Упражнять в употребление несклоняемого сущ. «кофе».

               Развивать зрительное восприятие, речевое дыхание, конструктивно-

               мыслительную деятельность.

         Воспитывать желание прийти на помощь.

Материал: компьютер, части чайника и кастрюли, баночка кофе, чайная пара.

Ход:

1.  Организационный момент: появляются мультяшки «ложка с вилкой» с просьбой о помощи и убегают от паука.

      Помогите, помогите, помогите мне друзья!

      И посуду расколдуйте от чар злого паука.

Злой паук заколдовал волшебный замок посуды. Чтобы расколдовать его – нужно справиться со всеми заклятиями паука. Вы готовы помочь?

2.  Во - первых: нужно найти путь к замку посуды. (появляется игровое поле: кастрюля, чашка, чайник, ложка) Начинаем двигаться с нижнего левого угла, от одного предмета посуды, к другому.  Вот мы и отыскали дорогу к волшебному замку (появляется дорога), а вот и сам замок посуды (появляется замок).

Чтобы попасть в замок, нужно назвать виды  посуды: кухонная, столовая, чайная, кофейная (появляется вход в замок).

3. На первом этаже: находится крупная, прочная, металлическая посуда. Как вы думаете, что это за посуда? (кухонная). Правильно! (появляется кухня).

Вот мы и на королевской кухне. Посмотрите, чего здесь только нет! Какую кухонную посуду вы здесь видите? (дети перечисляют).

Но где - же главная королевская кастрюля? Злой паук сумел разделить её на части и спрятать. Нам, с вами, нужно отыскать части кастрюли и собрать её. За дело. Дети собирают кастрюлю из частей, на столе, называют её части.

 (появляется изображение кухни с кастрюлей).

А вот и королевская кастрюля, заняла своё место на плите. Чувствуете, как сразу запахло ароматным, вкусным супом?!

Но нам пора двигаться дальше.

4. Появляется лестница на второй этаж:  На  втором этаже находиться королевская столовая. Значит там посуда, какая? (столовая). Правильно (появляется столовая).

Вспомните, какую столовую посуду вы знаете. Называть её будем по очереди, подбегая ко мне. Выходим на ковёр, встаём друг за другом в колонну. Дети перечисляют, а на экране появляются эти предметы столовой посуды во множественном числе: ложки, вилки, ножи, тарелки мелкие, тарелки глубокие.

 Проводиться игра «Чего не стало?» (употребление родительного падежа, мн.ч.)

5. Физ. минутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он, посуду нам принёс.  (Н. Нищева)

Дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Приседают, одна рука на поясе.


Кружатся, рисуя руками круг.


Потягиваются, сомкнув руки над головой.

Делают большой круг, бегут по кругу.

Молодцы! Теперь мы можем двигаться дальше (появляется винтовая лестница). 

       6.    На третьем этаже, находится вот какая посуда – кофейник,

       молочник, чашки, блюдца – это ……  кофейная посуда (появляется терраса), а  

       другими словами – кофейный сервиз  (появляется кофейный сервиз).

       - что пьют из кофейного сервиза? (кофе).

       А слово «кофе» - это хитрое слово, которое никогда не меняется, вы помните об этом?

       Проверим! (Достаю баночку кофе): - что это у меня?

                                                                    - чего не стало?

                                                                    - что будем пить?

                                                              - что кладу в чашку?

       Понюхайте, как приятно пахнет кофе, и на выдохе произнесите фразу –

     «Ах, как   пахнет». Индивидуальная работа: встали прямо, сделали глубокий вдох

     носом и на выдохе произнесли фразу – «Ах, как пахнет».

                                                                     - чем мы восхищались?

                                                                     - о чём говорили?

7. Какую посуду, мы с вами, ещё не расколдовали? (чайную).

Назовите предметы чайной посуды. Давайте поиграем, будем образовывать слова с помощью частички «ниц»:

- как называется посуда, в которую кладём сахар? (сахарница)

- как называется посуда, в которую кладём конфеты? (конфетница)

- салфетки?

- хлеб? (суп, салат, сыр, фрукты).

8. Вот мы и расколдовали всю посуду. Я приглашаю вас пить чай! Но прежде скажите мне фразу, с чем вы будите пить чай. Отвечать будет тот, кто получит чайную пару. Смотрите на экран и произносите фразу:

- Я буду пить чай с тортом.

- Я буду пить чай с лимоном и т.д.

9. Вот и спали чары злого паука. Волшебный замок  расколдован! (появляется замок)

Замок чего? (посуды). Какая посуда живёт в этом замке? (кухонная, столовая, чайная, кофейная). Посуда говорит вам спасибо! (мультяшки – ложка с вилкой).

А мы идём пить чай с конфетами.

                                                 

Снег

Выпал … (какой?) снег.

Сугробы

Появились … (какие?) сугробы.

Морозы

Трещат … (какие?) морозы.

Иней

Деревья покрыты …(каким?) инеем.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Кораблик»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми  старшей группы «Волшебный сад»

Подготовила  и провела учитель-логопед

Липатникова М.А.

«Словесный сад волшебницы Речи».

Конспект лексико – грамматического занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Цель:   Учить детей загадывать загадки, построенные на описании предмета, с помощью мнемодорожек и отгадывать их.

Задачи: Коррекционно – развивающие.

- Развивать зрительное восприятие, память;

- Развивать быстроту словесной реакции;

- Обогащать речь детей прилагательными, словами – антонимами.

Коррекционно – обучающие.

- Закреплять умение подбирать слова – антонимы;

- Образовывать относительные и качественные прилагательные;

- Формировать умение составлять загадки – описания игрушек с использованием мнемодорожек.

Воспитательные.

- Воспитывать интерес к малым формам фольклора, желание активно участвовать в занятии.

Материал: компьютер, игрушки, яблоко, мяч,  подарки детям (угощение).

Ход:

1.  Организационный момент: логопед показывает детям красочное приглашение.

      Дети, нам пришло приглашение от волшебницы Речи. Она приглашает нас в свой словесный сад. Пропуском в сад будут красивые слова к заданному слову – картинке: стакан, солнце, заяц, арбуз, мороженое, слон. На экране появляется картинка, и дети называют 2-3 прилагательных, какой это предмет. Например: слон большой, тяжёлый, серый, добрый.

2. На экране появляется картинка сада. Дети, что обычно растёт в саду? (фрукты). И/у «Назови» - образование относительных прилагательных. Логопед даёт яблочко ребёнку и спрашивает: «Если в саду растут яблони, то это какой сад?». Ребёнок отвечает: «Яблоневый» и возвращает яблоко логопеду. Аналогично со словами груши, вишни, сливы, апельсины, бананы и т.д.

3. А мы с вами попали не в обычный фруктовый сад, а в сказочный, волшебный, словесный сад, самой волшебницы Речи. Давайте посмотрим, что же в нём растёт.

      (на экране появляется дерево парных картинок) – это дерево слов – спорщиков, слов

      наоборот: лев и котёнок, апельсин и огурец, солнце и снежинка.

– Ребята, давайте опишем котёнка и льва, сравним их.

– Какие они по размеру?

– Какая у них шерстка?

-Сравните животных по характеру.


На экране появляется схема - запись:

КОТЕНОК

маленький

пушистый

ласковый, добрый

 -------------------

ЛЕВ

большой

гладкая

сердитый, злой

-------------------

– Что обозначают эти значки?

– Какие это слова, близкие или противоположные по значению?

(противоположные).

– Да, это слова – спорщики, слова – наоборот. Давайте ещё раз назовём их.

4. На экране появляется дерево с игрушками:  детям даётся установка на запоминание. Затем дерево исчезает. Назовите, какие игрушки были на дереве. За правильное называние,  появляются игрушки, разные по величине, по материалу: машинка, кошка, матрёшка, мяч, цыплёнок, стакан. Ребята, а все ли здесь предметы можно назвать одним словом «игрушки», или есть что-то лишнее? (стакан убирается). Рассматриваем, какие игрушки, называем качественные прилагательные: мягкая, гладкая, холодная, твёрдая и т.д.

Волшебница Речь приготовила для вас загадки об этих игрушках. Посмотрите на экран (мнемодорожка), догадайтесь о какой игрушке эта загадка и загадайте её детям.

5. Физ. минутка: смена напряжения и расслабления мышц тела.

Ветер в садике гулял

И деревья все качал.

Яблони стоят, скрипят

Гнуться только не хотят.

А вот вишни молодые

Гнуться, кланяются всем.

Груши старые, седые

Не качаются совсем.

Только кустики малютки

Ветки клонят до земли.

Ветер, хватит! Уходи!

Дети бегут по кругу.

Напряжение мышц тела.

Расслабление мышц тела.

Напряжение мышц тела.

Расслабление мышц тела.

Молодцы!

6. Интересно гулять по словесному саду, но нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад, вам нужно закончит моё предложение словом – спорщиком, наоборот. И/у «Закончи предложение» - логопед произносит предложение, а ребёнок его заканчивает словом – антонимом. Игра в мяч.

- Зимой день короткий, а ночь …

- Баба Яга злая, а фея …

- Конфета сладкая, а лимон …

- Солнце горячее, а снег …

- Мяч круглый, а пирамидка …

- Дерево высокое, а цветок …

- У дуба ствол толстый, а у рябины …

7. Итог: Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось гулять по словесному саду? Волшебница речь надеется, что вам понравилось в её саду. Она угощает вас яблочками и приглашает к себе в гости в следующий раз.

                                                 

«Словесный сад волшебницы Речи».

Конспект лексико – грамматического занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Цель:  Дать  детям представление о пословицах и поговорках, учить осмысливать значение пословиц.

Задачи: Коррекционно – развивающие.

- Развивать слуховое восприятие, память;

- Развивать конструктивно- мыслительную деятельность;

- Обогащать речь детей пословицами, поговорками, словами – антонимами.

Коррекционно – обучающие.

- Закреплять умение подбирать и выделять из пословиц слова – антонимы;

- Формировать умение объяснять смысл пословиц, выделять основную тему;

Воспитательные.

- Воспитывать интерес к малым формам фольклора, желание активно участвовать в занятии.

Материал: компьютер, игрушки, картинки, магнитная доска, магнитные части дорожки, подарки детям (настольно – печатная развивающая игра).

Ход:

1.  Организационный момент: логопед показывает детям красочное приглашение.

      Дети, нас снова приглашает в гости волшебница Речь. Хотите снова погулять по словесному саду. Добраться до него мы сможем, если правильно подберём слово - спорщик к заданному слову – картинке на игровом поле. На экране появляется игровое поле с картинками – антонимами: 2 дома, 2 книги, 2 корзины, 2 чемодана, 2 кровати, фея и баба Яга. Если пара слов подобрана правильно, то между ними появляется стрелка.

2.  Вот мы и в саду. На экране картинка яблони.

      Детям предлагается послушать стихотворение Г. Сапгира "Яблоко". Чтение  

      сопровождается появлением на экране картинок героев и  схем - слов, какое яблоко

     для разных героев стихотворения.

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Hу - кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только Конь сказал, что низко.

А мышонок - высоко.

Воробей сказал, что близко,

А Улитка - далеко.

А Теленок озабочен

Тем, что яблоко мало.

А Цыпленок - тем,

Что очень велико и тяжело.

А Котенку все равно:

- Кислое - зачем оно?

- Что вы? - шепчет Червячок,

- Сладкий у него бочок.

 -Скажите, о чём спорили животные? (о яблоке). И для каждого из них оно выглядело по-своему правильно. Скажите, для кого яблоко висело слишком низко, а для кого высоко? и т.д. За правильный ответ на столе появляются картинки героев стихотворения.

– Отлично! Теперь назовите пары слов противоположных по смыслу, которые встретились в стихотворении. А помогут вам эти животные. Дети берут две картинки и называют два слова – антонима: низко-высоко, близко-далеко, мало-велико, кислое-сладкое.

3. Физ. минутка: смена напряжения и расслабления мышц тела.

Ветер в садике гулял

И деревья все качал.

Яблони стоят, скрипят

Гнуться только не хотят.

А вот вишни молодые

Гнуться, кланяются всем.

Груши старые, седые

Не качаются совсем.

Только кустики малютки

Ветки клонят до земли.

Ветер, хватит! Уходи!

Дети бегут по кругу.

Напряжение мышц тела.

Расслабление мышц тела.

Напряжение мышц тела.

Расслабление мышц тела.

Молодцы!

  1. На экране дерево с картинками – половинками пословиц. Узнать и назвать 2 – 3 пословицы: - Любишь кататься – люби и саночки возить;

-  Без труда, не поймаешь и рыбку из пруда;

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи;

- Землю красит солнце, а человека труд. Объяснить, как их понимают. О чём все эти пословицы? (О труде).

5. Развитие слухового внимания. А я вам назову другие пословицы. Послушайте их внимательно и постарайтесь запомнить и назвать слова спорщики, которые будут в пословице.

- Маленькое дело, лучше большого безделья;

- На смелого - собака лает, а трусливого кусает;

- Умный молчит, когда глупый ворчит;

- Лучше своё отдать, чем чужое взять;

- Новых друзей наживай, а старых не забывай;

- У мудрого человека длинные уши и короткий язык.

6. Интересно гулять по словесному саду, но опять подошло время возвращаться в детский сад. Нужно восстановить дорожку. И/у «Закончи пословицу» - логопед произносит пословицу, а ребёнок её заканчивает словом – антонимом и получает часть дорожки. Находит свой отрезок дорожки на магнитной доске и устанавливает его.

7. Итог: Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось гулять по словесному саду? Волшебница речь надеется, что вам понравилось в её саду. Она дарит вам игру со словами спорщиками и снова приглашает к себе в гости в следующий раз.

                                                 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №23 «Кораблик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Дорога к солнцу»

Подготовила ст.воспитатель ДОУ №23

Алгаева В.И.

Провела воспитатель ДОУ №23

Соловьева М.В.

Цель: формирование личного отношения к соблюдению моральных норм.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детьми сказок и сказочных героев, используя метод моделирования.

 Развивающая: развивать речь детей в образовании уменьшительно - ласкательных существительных, умение согласовывать имена существительные  с прилагательными в роде; развивать интеллектуальные способности детей: мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо.

Методические приемы: 

 погружение в игровую проблемную ситуацию, беседа, моделирование, драматизация, загадывание загадок, использование ИКТ, музыкальное сопровождение, художественное слово, речевая гимнастика.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, компьютер

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», использование игровой ситуации на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель:

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое

Доброе, лучистое

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Просмотр фрагмента из мультфильма

В: Ребята, что случилось в сказке? Как вы думаете, можно без солнышка прожить?

Дети отвечают.

В: А почему? Может, поможем героям мультфильма найти солнышко. Путь нам предстоит долгий, длинный, не легкий. На чем мы можем отправиться в путь?

Я вам предлагаю поехать на автобусе. Возьмите по одному волшебному билетику. На каждом билете изображена геометрическая фигура, а рядом цвет этой фигуры. Вам нужно найти место, с такой же геометрической фигурой, такого же цвета как у вас на билетике.

Все нашли свои места? Поехали.(играет музыка)

Ребята, посмотрите, впереди дремучий лес. Дальше на автобусе мы не сможем проехать. Поэтому мы с вами пойдем пешком.

Ой, ребята, посмотрите, здесь какая-то книжка. Написано «сказка». Посмотрим? (открывают книжку, рассматривают).Странная какая-то книжка, страницы пустые. Картинок нет, ничего не написано. Может она заколдованная? (выпадают фигурки, дети замечают)

Да, какие-то фигурки. Это герои из нашей любимой сказки. Их заколдовал злой волшебник, давайте их расколдуем.

- Кого вам напоминает эта фигура?

- Почему?

Про всех героев рассказывают.

В: Молодцы ребята, всех расколдовали. Помогли нашим героям. А  теперь отгадайте, из какой они сказки?  Но почему же они такие грустные?

Может мы их пожалеем, поднимем им настроение. А для этого каждого героя нужно назвать ласково.

                                     Игра «Назови ласково»

Молодцы ребята, успокоили героев сказки. Они теперь сами постоят новый теремок.

А нам пора продолжить путь в поисках солнца. Ой, а вы слышите, кто-то плачет. Посмотрим кто это. Да это же зайчик.

- Что случилось, почему ты плачешь?

Зайчик говорит, что его обманула лиса, а что приключилось,  вы сейчас увидите.

Драматизация сказки.

В: Ребята, вы теперь узнали, что случилось с зайчиком?

- Кто его обманул?

- А как вы думаете, какая лиса?

- Заяц какой?

- Как поступила лиса?

- Как поступил заяц?

Кто помог зайцу выгнать лису?

- Почему он смог это сделать?

Продолжение драматизации.

В: Нам пора идти дальше искать солнышко. Но кто же нам поможет?

Звучит музыка.

Посмотрите, здесь белка. Давайте её спросим, может она знает, где искать солнышко. Она мне шепнула, что скажет, где солнышко, если мы поможем найти друзей.

- Ребята, поможем белке? Вы должны отгадать загадки, а отгадки найти среди этих игрушек.

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвостик колечком.

Живет в норке

Грызет корки

Короткие ножки

Боится кошки

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Белка говорит, что вы молодцы. Сообразительные, умные. Она очень рада, что вы помогли найти друзей. Поэтому она вам дарит волшебный орешек.

- Белка, ты же обещала помочь найти солнышко.

Она говорит, что мы вернемся в детский сад и сами все увидим. А чтобы быстрее вернуться, нам поможет волшебный орешек.

   К волшебному ореху прикасаюсь и в детский сад я возвращаюсь.

И вот мы снова в детском саду.  ( смотрят конец мультфильма)

Ребята, мы с вами нашли солнышко.

-Во время путешествия кому мы помогали?

- Сегодня очень активными были …, правильно отвечали …., загадки отгадали ….., все молодцы. А белочка передала вам еще сладкие угощения.

Пойдемте, будем пить чай.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: