Для Вас, родители!
08.09.2014
Компьютер и здоровье (советы родителям)
На сегодняшний день компьютер стал основной формой общения подростков.
Родители, внимание!
Чрезмерное общение с компьютером может не только ухудшить зрение ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Порой компьютерные игры создают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения.
Особенно это опасно для застенчивых детей. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера
Эффективная профилактическая мера - зрительная гимнастика.
· На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
· Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
· Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
· Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
· Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
· Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Кроме всего, важно знать, как правильно организовать рабочее место. Сделать это не трудно, а сохранению здоровья ребенка помочь может. Так, мебель должна соответствовать его росту.Стул должен быть обязательно со спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от компьютера (чем дальше, тем лучше), упираясь взором перпендикулярно в центр экрана. Посадка прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 - 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым
углом и располагаются под столом на соответствующей подставке. Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов
24.04.2013 г.
«Использование компьютерных программ в обучении и развитии детей"
Зачем ребенка сажать за компьютер? Почему его так трудно оторвать от компьютера?
Основная цель введения компьютера в мир ребенка – это прежде всего формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко применяющие компьютерные технологии в быту, обучении, науке, различных гуманитарных сферах, на производстве, в экономике и управлении.
Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него.
Нельзя преподносить детям компьютер как новую, необычную игрушку. Компьютер не игрушка, но благодаря нему можно играть в необычную игру на его экране. Дети, допущенные к компьютеру с яркой увлекательной программой, получают как бы эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них большой интерес, желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.
Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая. Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.
Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д.
В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движений пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. Как и руки, очень большое представительство в коре головного мозга имеют и глаза. Чем внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы нашему мозгу. Вот почему так важно формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях детей на компьютерах.
Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Какие опасности подстерегают детей в Интернете
Во время каникул не все родители могут обеспечить детям безопасный отдых на свежем воздухе. Так что, школьники всех возрастов, так или иначе, оказываются перед монитором и открывают для себя не только заманчивый мир компьютерных игр, но и огромное пространство Интернета.
Многомиллионную аудиторию его пользователей мы зачастую воспринимаем исключительно как виртуальное сообщество. Но нельзя рассчитывать на то, что каждый человек в Сети - порядочный и честный. И если искушенный взрослый может отмахнуться от спама, по нескольким высказываниям вычислить в собеседнике афериста или мошенника, то неопытным детям разобраться в этом намного сложнее. По наивности они могут рассказать о себе и близких слишком много, и в этом случае виртуальная опасность легко может стать реальной.
Детские психологи, киберполицейские и специалисты по сетевой безопасности сформулировали основные угрозы, которым подвергаются дети и подростки при использовании ресурсов всемирной паутины.
Веб-«страшилки»
Кроме прямой опасности для жизни и здоровья чада, самой страшной угрозой любые родители хором называют сексуальное насилие над ребенком. В Сети это - вполне ощутимая угроза:
- Контент для взрослых. Попасть на сайты с порнографией или пропагандой насилия сейчас труда не составляет. Для этого достаточно набрать ключевые слова в поисковой системе или же перейти по ссылке (к сожалению, баннеры с информацией о подобных страничках присутствуют даже на обычных информационных ресурсах). Столкнуться со злоумышленником, который воспринимает ребенка как сексуальный объект, можно где угодно - в социальных сетях, блогах, чатах, системах моментальных сообщений. Также взрослые ресурсы могут предоставить информацию о месте и способах приобретения наркотиков, о технологии совершения преступлений и т. д. Сайты полны картинок и видеороликов, которые содержат сцены насилия и порнографию. Подобная информация не может не наложить отпечаток на личность ребенка.
- Кибер-груминг. Это специальный термин, который определяет действия злоумышленников по совращению детей и использованию их в сексуальных целях. Как правило, все начинается с виртуального общения. Порой приставаниями все и заканчивается, но часто преступники втираются в доверие к ребенку и стараются организовать личную встречу.
- Торговля людьми. Вполне реальная угроза похищения ребенка может проистекать из обычных сайтов по трудоустройству. Многие подростки мечтают подработать во время летних каникул и отправляются в Интернет на поиски работодателя. Чтобы обезопасить своего наследника от преступников, родители должны отслеживать всю процедуру такого общения.
Угроза для кошелька
Существуют и другие виды угроз, которые могут коснуться не только детей, но и родителей. Сейчас интернет-ресурсы вовсю используют воры и мошенники:
- Фишинг. На электронную почту приходит письмо, якобы от официального учреждения (банка, страховой компании, известного производителя), где под каким-то предлогом от получателя требуют предоставить конфиденциальную информацию: адрес, номер телефона, номер карточного счета и PIN-код.
- Фарминг. Мошенники создают точную копию известного сайта. После того как пользователь попадет на нее, личный компьютер подвергается заражению вирусами и шпионским программ-ным обеспечением. Именно оно позволяет посторонним людям узнать все о перемещении человека в Интернете, а также почерпнуть личную информацию - от адреса до паролей для входа на различные ресурсы. Фактически компьютер подчиняется уже не пользователю, а мошеннику.
- Особенность нашей страны в том, что дети здесь часто технически лучше родителей используют Интернет. В Европе же Интернет пришел «в массы» гораздо раньше. Поэтому родители там лучше осведомлены и могут на базе своего опыта рассказать детям и о хороших, и о плохих сторонах Сети. Из-за такого разрыва в понимании украинские родители часто не могут помочь своим детям даже в нетехнических проблемах. Например - принимать ли приглашение на встречу от виртуального знакомого?
Основы безопасности
Дать всю необходимую для преступников информацию о благосостоянии и распорядке дня семьи ребенок может в он-лайн общении, размещая личные фотографии или даже устанавливая статус на личной страничке в соцсети.
- В Европе родители широко используют программные продукты, которые ограждают ребенка от опасностей Сети. Эти продукты имеют общее название «Родительский конт-роль» (Parental Control). С их помощью можно регламентировать время, которое ребенок может провести за компьютером, разрешить заходить только на определенные сайты и т. д. В РФ же, по данным последнего исследования, 56% родителей, подтвердивших, что используют дома родительский контроль, имели в виду психологический контроль детей. Они спрашивают, какие сайты посетил ребенок, есть ли проблемы в Сети и т. п., но и это уже очень хорошо. Потому что с таких вопросов начинается понимание проблемы.
Но если момент упущен, опускать руки не стоит: к счастью, времена, когда преступники могли легко спрятаться во Всемирной паутине, проходят. Родители просто обязаны обращаться с заявлением к правоохранителям, если против их ребенка или их самих было совершено преступление в виртуальном пространстве.
Принципы борьбы с киберугрозами
Повсеместное внедрение обучающих программ для представителей правоохранительных органов, преподавателей школ, родителей. Курсы, семинары и конференции должны информировать всех заинтересованных лиц о сути киберугроз и о мерах по борьбе с ними.
Разработка программных служб и сервисов, позволяющих контролировать и предотвращать распространение вредоносного контента, а также оперативно выявлять лиц, нарушающих закон при использовании интернета. Речь идет и о средствах фильтрации информации, и о средствах быстрого оповещения провайдеров и представителей правоохранительных органов.
Вооружение пользователей соответствующими инструментами и технологиями. Любой пользователь сети должен знать номера телефонов «горячих линий», владеть инструментами, с помощью которых можно сообщить о противозаконном поведении других пользователей.
Создание системы быстрого реагирования провайдеров контента и сервисов, операторов связи, правоохранительных структур на противоправную деятельность в интернете.
Пропаганда среди пользователей интернета правильных методов сохранения паролей, данных аккаунтов. Разъяснение важности сохранения своей и чужой конфиденциальной информации.
13.06.2014
Новости о здоровье:
Психологи провели исследования воздействия видеоигр на детей
Более конкретные свидетельства неблагоприятных эффектов видеоигр на поведение детей и подростков предоставили новые исследования, проведенные психологами Государственного университета Айовы (США).
Специалисты обнаружили, что даже игры с простыми заданиями и забавной мультипликационной анимацией имели те же самые краткосрочные эффекты, как и игры с активным действием, увеличивая агрессивное поведение детей. Такой вывод был сделан в ходе проверки их воздействия на 161 12-летнего ребенка и 354 студентов колледжа. В этих играх не было сцен насилия или крови, но участники могли применять по отношению к компьютерным персонажам шумовые взрывы. В результате дети немотивированно наказывали своих виртуальных противников с неадекватным усилием и активностью.
Во втором наблюдении участвовало 189 студентов средней школы, которые часто заполняли своё свободное время агрессивными видеоиграми. Как оказалось после тестирования и подробного анкетирования, эти школьники и в жизни вели себя по отношению к сверстникам более враждебно, настаивали на достижении своих целей любым путем и конфликтовали с окружающими. При чём при опросе подростки считали такое поведение типичным и нормальным. Авторы были также удивлены, что отношение юношей /в исследованиях в большинстве участвовали молодые люди/ к компьютерным играм оказалось настолько серьёзно.
Третье исследование оценило поведение и школьные взаимоотношения 430 учеников до 12 лет. Психологи нашли такую закономерность – дети, увлекающиеся играми, в течение учебного года видели реальную действительность в более враждебных тонах, проявляли агрессивность в отношениях с ровесниками и учителями. Причем были отмечены не только устные, но и физические конфликты.
Как считает ведущий автор исследования, профессор психологии Крейг Андерсон, видеоигры культивируют в формирующемся и ещё неокрепшем юном мозге агрессивную индивидуальность и веру в правоту насилия, что неизменно ведёт к асоциальным и неадекватным поведенческим установкам, которые могут повлиять на всю дальнейшую жизнь ребенка.