"Мы вместе" - взаимодействие ДОУ и семьи/ работа с родителями/

Терентьева Елена Валерьевна

Представлены следующие материалы: планирование работы с родителями, консультации и рекомендации для родителей, совместные мероприятия, а также работа родительского клуба "Школа благонравия".

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с родителями на 2018-2019 учебный год

Средняя группа «Колокольчики»

Воспитатели: Терентьева Е.В. Степанова Е.И.

Сентябрь

Родительское собрание «Путешествие по возрастным особенностям детей 4 – 5 лет»

Выставка рисунков «Осень золотая»

Консультация «Режим дня в детском саду»

Папка-передвижка «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Консультация «Как одеть ребенка на прогулку осенью»

Папка-передвижка «Безопасность ребенка на дороге»

Праздник «Новоселье»

Октябрь

Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период»

Беседа «Рациональное питание детей дошкольного возраста»

Беседа «Игрушка – обязательный спутник детских игр»

Консультация «Вредные привычки у детей: как с ними бороться»

Изготовление папки-передвижки «Безопасный дом»

Консультация «Воспитание доброты сказкой»

Беседа «Организация совместной прогулки»

Конкурс осенних поделок «Дары осени»

Проведение осеннего праздника

Выставка  поделок из природного материала «Осень рукодельница»

Ноябрь

Изготовление папки-передвижки «Как воспитать полезные привычки»

Консультация «Во что играть с детьми»

Изготовление папки-передвижки «Речевое развитие детей 4-5 лет»

Беседа «Компьютер и телевизор: за и против»

Консультация «Безопасная детская площадка»

Беседа «Игры на развитие мелкой моторики детей»

Беседа «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»

Родительское собрание в форме круглого стола «Семейные ценности»

Конкурса чтецов «Дарю тебе нежность»,

посвященный Дню матери»

Конкурс на лучший Центр речевого развития.

Декабрь

Консультация «Гиперактивный ребенок»

Беседа «Важные номера»

Изготовление папки-передвижки «Здравствуй, Зимушка, зима»

Консультация «Как научить ребенка собирать игрушки»

Беседа «Ребенок и домашние животные»

Консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой»

Беседа «Ребенок в автомобиле»

Изготовление папки-передвижки «Трудовое воспитание»

Проведение новогоднего праздника

Конкурс-смотр оформления групп «На пороге Новый год»

Выставка  совместного  творчества детей и родителей

 «Необычные ёлки»

Январь

Беседа «Осторожно, гололед»

Консультация «Где найти витамины зимой»

Беседа «Как наказывать ребенка»

Консультация «Желание быть первым»

Консультация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка»

Беседа «Детское любопытство»

Консультация «Патриотическое воспитание детей»

Выставка детских рисунков «Зимние развлечения».

Конкурс на лучший информационный буклет для родителей на тему «Будем говорить правильно!»

Февраль

Консультация «Признаки и причины аллергии»

Изготовление папки-передвижки «Как раскрыть и развить таланты ребенка»

Беседа «Как научить ребенка любить природу»

Консультация «Гимнастика для глаз»

Выставка «Мы с папой»

Консультация «Детские страхи»

Проведение совместного досуга «Масленица»

Консультация «Дыхательные упражнения»

Изготовление информационного стенда «Ребенок и чужие люди»

Родительское собрание

Выставка праздничных открыток «Подарок папе»

Выставка рисунков  « Армия России»

Март

Проведение праздника 8 Марта

Беседа «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка»

Консультация «Почему ребенок врет: ложь и фантазия»

Фотовыставка «Я и моя мама»

Консультация «Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего воспитания и развития ребенка»

Беседа «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»

Консультация «Первые уроки доброты»

Анкетирование «Какой вы родитель»

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Выставка «Книжки-малышки: Про мамочку и бабушку»

Конкурс на лучший педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию  детей дошкольного возраста

Апрель

Беседа «Проблемы ребенка в общении»

Организация досуга «День здоровья»

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Изготовление папки-передвижки «Правила дорожного движения»

Изготовление фотовыставки «Наша группа»

Выставка детских рисунков «Весна- красна»

Выставка  совместного  творчества детей и родителей

«Пасхальная открытка»

Май

Консультация «Организация совместного семейного отдыха на природе»

Беседа «Режим дня в детском саду на летний период»

Изготовление папки-передвижки «9  Мая»

Беседа «Режим работы детского сада на летний период»

Проведение досуга «Здравствуй лето»

Консультация «Как избежать неприятностей на природе»

Родительское собрание «Подведение итогов»

Выставка  совместного  творчества детей и родителей

 «Мы помним наших прадедов»

Выставка поделок «Сказочные персонажи для прогулочных участков».



Предварительный просмотр:

План работы с родителями

2 младшей группы «Колокольчики»

на 2017-2018 учебный год

Воспитатели: Терентьева Е.В., Шувалова Т.В.

Сентябрь

Родительское собрание № 1 «Особенности развития детей 3-4 лет»

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 3 года». «Где живут 140 ПОЧЕМУ или о вопросах, дающих интересные ответы», «Профилактика простудных заболеваний».

Папка-передвижка «Мудрые мысли»

Безопасность «В гостях у Светофора»

Выставка поделок из овощей и фруктов «Подарки Осени»

Праздник «Новоселье»

Октябрь

Консультация «Экологическое воспитание», «Мы растем усидчивыми», «Как повысить иммунитет ребенка».

Папка-передвижка «Мудрые мысли»

Папка-передвижка «Игры для развития мелкой моторики рук»

Фотовыставка «Семейный альбом»

Выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

Ноябрь

Консультация «Истерика у ребенка», «Родительский авторитет»,  «Начинаем утро с зарядки», «10 правил, как создать детскую домашнюю библиотеку».

Папка-передвижка «День народного единства», «Мудрые мысли», «День Матери», «Пальчиковые игры», «18 ноября – день рождения Деда Мороза»

Выставка нетрадиционного спортивного оборудования

Выставка групповых газет «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Декабрь

Консультация «Когда на улице снег: Игры для детей зимой», «Воспитание правильной осанки», «Игрушки в жизни ребенка»

Папка-передвижка «Интересные факты про Новый год», «Мудрые мысли»

Родительское собрание «Взаимоотношения родителей с детьми»

Выставка совместного творчества детей и родителей «Зимние букеты»

Новогодний утренник

Безопасность «Новый год без слез» - противопожарная безопасность

Смотр-конкурс «Физкультурный уголок в детском саду»

Январь

Консультация «Ошибки, которые совершать нельзя», «Как учить с ребенком стихи», «Здоровье ребенка и важные привычки»

Безопасность «Как уберечь ребенка от травм»

Папка-передвижка «Старый Новый год»

Смотр - конкурс дидактических средств развития ребенка в технологии «Лэпбук».

Февраль

Консультация «Папа может все, что угодно, или роль отца в воспитании ребенка», «Игры для развития речевого дыхания»

Папка-передвижка «Мудрые мысли», «Уроки общения: игры-мирилки»

Выставка групповых газет ко дню Защитника Отечества

Выставка рисунков «Наша армия сильна»

Март

Консультация «Игротека в кругу семьи», «Советы родителям: Школа безопасности: ребенок и дорога», «Математика на кухне»

Развлечение «8 Марта, праздник мам»

Родительское собрание № 3 «Развитие познавательной деятельности детей»

Папка-передвижка «Мудрые мысли»

Выставка групповых газет ко дню 8 Марта

Выставка рисунков «Цветочная фантазия»

Апрель

Консультация «Плоскостопие у детей», «Если ребенок часто обманывает», «Как развить наблюдательность»

Папка-передвижка «День Космонавтики», «22 апреля – Всемирный день Земли», «Мудрые мысли»

Смотр-конкурс «Огород на окне»

Выставка детского творчества «Пасхальное яйцо»

Май

Консультация «Игры на прогулке», «Что должен знать и уметь ребенок в 4 года», «Воспитываем помощника»

Родительское собрание № 4 «Подведение итогов 2017-18 уч. года»

Папка-передвижка «День победы», «Праздник 1 Мая», «Мудрые мысли», «Международный день семьи»

Неделя добрых дел (благоустройство участка и территории садика)

Выставка совместного творчества детей и родителей «Подарок ветерану»

Выставка детских работ «Чему мы научились за год»



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Математика для развития Вашего ребенка»

        1. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:

  • научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
  • научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
  • подготовить детей к обучению в школе;
  • развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

        2. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год?

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

        3. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

        4. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

        5. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике?

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

        6. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

        7. Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? Какие?

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

 Родительский клуб «Школа благонравия»

Тема «Чему учат сказки»

Цель:

Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.

Задачи:

Дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка;

Дать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать;

Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада;

Раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

Ребенок рождается не злым и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают.

Использование народных сказок в общении с детьми играет важную роль. Так как они помогают детям преодолеть тревогу и конфликты, с которыми они сталкиваются. В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В них противопоставляются добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир – это сложная штука и что в нем есть немало несправедливостей, что страх, сожаление и отчаяние – в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность.

Когда мы слышим слово: «Сказка», то в мгновение ока переносимся в волшебный мир детства. Какие сказки вы любили больше всего? Какие сказки читали вам родители? Какие сказки читаете вы своим детям?

(ответы аудитории)

Прежде всего, это должны быть добрые сказки. Мудрые сказки, развивающие восприятие мира. Интересные сказки, полные таинственности и чудес. Красивые сказки с прекрасным содержанием и иллюстрациями. Сказки, пробуждающие в ребенке все самое лучшее и доброе. Сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.

Сказка не дает прямых наставлений детям (типа "Слушайся родителей", "Уважай старших", "Не уходи из дома без разрешения", но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

  1. Давайте с вами разберем, чему же учат сказки.

"Репка"…-учит быть дружными, трудолюбивыми.

"Маша и медведь" ….- предостерегает: в лес одним ходить нельзя, можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложившейся ситуации.

"Теремок"," Зимовье зверей"…. - учат дружить.

"Гуси-лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Снегурочка" …- в этих сказках звучит наказ слушаться родителей, старших.

Страх и трусость высмеиваются в сказке " У страха глаза велики", хитрость-в сказках "Лиса и журавль", "Лиса и тетерев", "Лисичка сестричка и серый волк"

Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается "Хаврошечка", "Мороз Иванович", "Царевна-лягушка", мудрость восхваляется "Мужик и медведь", "Как мужик гусей делил", забота о близких поощряется "Петушок и бобовое зернышко".

  1. Сейчас мы вам предлагаем принять участие в викторине «По дорогам сказок».

Какие слова надо произнести, чтобы:

  1. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
  2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
  3. Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
  4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по -моему хотенью.)

А сейчас мы предлагаем каждому из вас узнать сказочных героев  по описанию.(3 слайд)

  1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)
  2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
  3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
  4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)

Теперь   предлагаем узнать имя героя и назвать сказку, в которой он жил.(4 слайд )

  1. Ваша мама пришла,
    Молочка принесла.
    (Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».)
  2. Не садись на пенек,
    Не ешь пирожок,
    Неси бабушке,
    Неси дедушке.
    (Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)
  3. Столяр Джузеппе – Синий нос
    Полено как-то в дом принес.
    Он начал ножку мастерить
    Для кресла или стула.
    Полено стало говорить
    И в нос его щипнуло.
    («Буратино», А.Н. Толстой)

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник... (Бармалей)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор... (Айболит)

Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(Снегурочка)

Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется... (Чебурашка) (5 слайд)

Ведущий: а теперь отгадаем героев сказок.

(6 слайд)

  1. Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)
  2. За кого держалась Жучка? (За внучку.)
  3. Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)
  4. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
  5. Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)
  6. Кто такой Елисей? (Королевич.)
  7. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
  8. Сказочная замарашка. (Золушка.)

Конкурс «Продолжи сказку» (7 слайд)

  1. Позвала бабка внучку.
    Внучка за бабку,
    Бабка…
  2. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
    – Терем-теремок! Кто в тереме живет?
    – Я мышка – норушка! А ты кто?
    – А я …

«Угадайте сказочные предметы» (8 слайд)

  • Горшочек каши
  • Ключ
  • Сапоги - скороходы
  • Горошина
  • Яйцо
  • Цветик-семицветик

Конкурс «Найди пару» ( 9 слайд)

Соединить слово из левого столбика со словом из правого

Петух

 

Бабка

Дед

 

Заяц

Тесто

 

Пирожки

Маша

 

Коса

Теремок

 

Колобок

Конкурс «Сказки с участием лисы» ( 10 слайд) надо назвать сказки, героем которых была лиса.

Ведущий: вы справились со всеми заданиями викторины, значит вам на самом деле интересны сказки, вы их любите и читаете  своим детям. Но сказки можно не только читать, их можно разыгрывать и даже мастерить героев своими руками.

Мастер-класс по изготовлению сказочного героя.

Лиса – изготовление

Дошкольный возраст- возраст сказки. И здесь ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Ребенка в сказках пленяют неожиданная удача и счастливая судьба простых, скромных, близких детям своей наивностью и простодушием героев, чудесные превращения лягушек, лебедей в прекрасных царевен, кара, постигающая злых, высокомерных гордецов, завистливых старух, жадных и жестоких богачей и властителей. Сказка учит добру, милосердию, воспитывает нравственные качества в наших детях. И это очень важно. Давайте помнить, что детство нельзя представить без сказки.

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.



Предварительный просмотр:

Встреча родительского клуба по теме:

«Семейные традиции в воспитании детей»

Цель: помочь родителям осознать значимость семьи и семейных традиций в жизни ребёнка.

Задачи:

1. Способствовать развитию и соблюдению  семейных традиций и появлению новых;

2. Обмен опытом семейного воспитания и традиций между родителями;

3. Повышение педагогической культуры родителей;

Оформление зала:

1. Высказывания

• "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" (Л. Н. Толстой).

• "Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы"

• (А. Н. Острогорский)

• "Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети".

• (А. С. Макаренко)

• "К родителям относись так, как ты хотел бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе". (Сократ)

2. Детские рисунки на тему: «Моя семья!»«Любимые праздники дома»

Оборудование:

Карточки - задания, викторина, игры-конкурсы.

Ход:

- Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка – дошкольника.

- Как вы думаете, что означает слово «семья»?

(ответы родителей)

Педагог обобщает ответы родителей.

- Семья – это один из основных институтов людей. Иными словами семья это люди, объединённые семейными узами или браком, живущие вместе. Так же семья - это величайшая ценность в жизни большинства людей. Для ребёнка семья это именно та среда, в которой складывается его психология, его характер и вместе с тем его будущее. Семья это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми.

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы заканчиваете.

В гостях хорошо, а дома (дома лучше) .

Не красна изба углами, а… .(красна пирогами) .

Дети не в тягость, а…. (в радость) .

Когда семья вместе, и (сердце на месте) .

Всякой матери свое … .(дитя мило) .

На свете все найдешь, кроме… .(отца и матери) .

Мать кормит детей, как… .(земля людей) .

Нет для человека добрее… .(отца с матерью).

В дружной семье и (в холод тепло).

При солнышке тепло… (при матери добро).

Семья-это … .(семь я) .

"Семейная викторина"

• Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

• О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: "Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства"?

(О матрёшке.)

• Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: "Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон". Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается.

("Дюймовочка".)

• В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: "Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать"?

("Снежная Королева". Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

• Назовите самую семейную геометрическую фигуру.

(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

• Родительский инструктаж одним словом – это.

(Наказ.)

• Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

• В каком месяце отмечается Международный день семей?

(Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)

- Давайте поговорим о семейных традициях:

Добрые отношения между родителями и детьми оказывают положительное влияние на всестороннее формирование личности. Укрепляют эти отношения и усиливают их влияние на детей семейные традиции. Традиция - от латинского "передача". Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Семейные традиции - очень ценное средство воспитания. В большинстве семей существует разумный ритм жизни с определёнными правилами и привычками, которые обыденны, просты и выполняются уже как бы автоматически. Традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, постоянно меняются. Неизменным остаётся их назначение в человеческом обществе: они призваны служить упрочению семейно-родственных связей и отношений, передаче культурных ценностей.

• Семейные традиции - это в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это совместные игры. Поздравления родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

Семейные традиции объединяют и укрепляют семью. А если семья крепкая, то им нравится делать что-то традиционное вместе.

- А сейчас мы приглашаем Цареву Марину Николаевну рассказать о существующих традициях в их семье.

- Скажите, пожалуйста, какие традиции есть в Ваших семьях?

Рассказать о существующих традициях вообще.

1.Традиция Семейный альбом.

Это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребенку, с другой - загадочное и удивительное Туда сможете вставлять фотографии не только вы, но и ваши дети. Со временем эта вещь станет совершенно бесценной не только для детей и вас, но даже и для ваших внуков

- вспомните. когда вы листали альбом в последний раз?

Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

2.Традиция Совместные походы.

Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться вместе с ребенком побродить по лесным тропинкам, послушать голоса птиц, понаблюдать за жизнью насекомых, полюбоваться красотой окружающей природы.

3.Традиция Совместное чтение.

Семейное чтение - это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию – значит вернуть в дом культуру, взаимопонимание, тепло духовного общения. Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяет путь ребенка, как читателя.

4.Традиция Семейное посещение театров, музеев, выставок.

-Кто из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры?

Конечно, в нашем городе трудно поддерживать эту традицию, но тем не менее. Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Так пусть эта традиция будет в каждой семье и станет для нее праздником.

5.Традиция Коллекционирование.

Очень хорошо, если в семье есть традиция, если же нет, то можно предложить собирать какие-либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате этого у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

-Что можно коллекционировать в семье? (Ответы) .

Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребенка. Это шишки и камушки, ракушки и коряги, различные стекляшки. Хорошо собирать фантики, марки, бусинки и т. д.

6.Традиция Изготовление подарков.

Приятно, что старая традиция дарить подарки, сделанные своими руками, возрождается. Когда-то, считалось проявлением особой сердечности и особого отношения преподнести друзьям подарок собственного изготовления Такая традиция есть в семье ….

Традиция Банный день. Традиция Вкусная традиция или кулинарная. Это традиция приготовление пищи. 

 Совместные походы в театр и на природу, семейный просмотр нового детского фильма, поездки к бабушке на день рождения, изготовление подарков собственными руками, чтение перед сном, свежевыпеченный пирог по воскресеньям, все это создает дружественную атмосферу, уюта, стабильности и поддержки в семье. Традиции сплачивают семью, позволяют сберечь те зёрна разумного и доброго, которые старшими членами семьи были найдены раньше, и сделать их достоянием подрастающего поколения. Семейные традиции играют важную роль в воспроизводстве культуры и духовной жизни, в обеспечении преемственности поколений, в гармоничном развитии общества и личности.

Создайте семейную традицию уже сегодня и, кто знает, быть может, через несколько десятилетий ваши дети станут рассказывать о теплых воспоминаниях своего детства, а традиция будет передаваться из поколения в поколение.

Игра: «Восходящее солнце»

Воспитатель: Перед вами «восходящее солнце», которое мы назовем «Ценности семейного воспитания». Лучей, как вы видите, у этого солнца нет…. пока. Лучами и будут те ценности, которые мы с вами определим (родителям раздаем лучи, они пишут семейные ценности)

Затем прикрепляем лучи к солнцу. Воспитатель подводит итог:

Я считаю, что семьи, в которых есть традиции можно назвать крепкими, дружными, потому что в этих семьях есть эмоциональные связи родителей и детей. Нам, людям, дана такая роскошь, как человеческое общение. И этому мы должны научить своих детей. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.

- Закончить свое выступление по этой теме мы хотим  стихотворением:

Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче

И люди жадно тянутся на свет.

Душа семьи становится богаче,

Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,

Тогда весь мир лежит у ваших ног.

Любовь в семье — основа Мирозданья.

Так пусть хранит все наши семьи Бог!

(Л. Гайкевич)



Предварительный просмотр:

Памятка родителю от ребенка.http://mdou72.edu.yar.ru/images/d45_w200_h227.gif

 

Отношения в семье, стиль воспитания, который выбирают взрослые, во многом определяют то, насколько гармоничной будет жизнь вашего ребенка, насколько успешно он будет справляться с жизненными проблемами и искушениями.

 

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас. Не бойтесь быть твердыми со мной. Это позволит мне определить свои границы в окружающем мире.

 

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной, это приучит меня к тому, что считать нужно только с силой.

 

Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить. Это ослабит мою веру в вас.

 

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «я вас больше не люблю и прочее». Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что обидели меня.

 

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле, ведь из-за этого я могу стать «плаксой» и «нытиком».

 

Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

 

Не отчитывайте и не ругайте меня в присутствии посторонних людей. Ваше замечание, если вы мне скажете все спокойно «с глазу на глаз», у меня вызовет больше внимания.

 

Не сравнивайте меня с другими детьми, это сделает меня неуверенным в себе.

 

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом несколько позднее.

 

 Не пытайтесь мне читать наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

 

Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, ведь только так приобретается жизненный опыт.

 

Не придирайтесь ко мне и не ворчите не меня. Если вы будете это делать, то я вынужден буду защищаться, притворяясь глухим.

 

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

 

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

 

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори, ведь болезни – это тоже язык, с помощью которого дети общаются со взрослыми. Постарайтесь правильно понять меня и уделить мне больше внимания.

 

Не пытайтесь от меня отделаться, если я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы, и буду искать информацию другим способом, не всегда приемлемым.

 

Никогда даже не намекайте мне, что вы совершенны и непогрешимы, ведь это стимулирует комплекс неполноценности

.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас лишнего беспокойства. В противном случае я буду бояться еще больше.

 

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения.

 

Относитесь ко мне как к своему другу, и я отвечу вам взаимностью.

 

 

И, кроме того, я вас так сильно люблю.

Пожалуйста,

не забывайте проявлять свою любовь  чаще.http://woomenmir.ru/wp-content/uploads/2014/07/deti-i-roditeli-foto-1-2.jpg



Предварительный просмотр:

Осенние прогулки с детьми

 http://mdou72.edu.yar.ru/images/1215570752_donaldzolan40oa0_w250_h200.jpg

Теплые летние денечки уже позади, теперь осень радует нас своими красками, которая, кстати, пролетает довольно быстро и уже совсем скоро придет первый снег. Но такие погодные условия не должны стать поводом для отмены детских прогулок, главное придерживаться некоторых правил.  И  осенние прогулки с детьми принесут только пользу.

 1 . Правильно подбираем время для прогулок – это значит, что малыш не голодный и совсем не хочет спать. Лучше всего организовать прогулку перед обеденным сном, так он и аппетит нагуляет и набегавшись крепче уснет. Особенно хороши прогулки если ребенок отказывается естьпродолжительный промежуток времени, и вместо того чтобы наседать на него с упреками, погуляйте на свежем воздухе, придя дамой он наверняка сам попросит кушать. Не помогают наладить аппетит прогулки один раз в день, увеличьте до двух, с утра и после обеда. В прохладную погоду воздух более насыщен кислородом чем в жаркие летние дни, поэтому не обязательно гулять по 4-6 часов в сутки, вполне достаточно одного, двух часов.

2. Так же важно правильно одеть ребенка. Если это новорожденный или грудной ребенок то одевать его следует как себя + на один слой больше, потому что он находится либо вообще без движений, либо движения у него незначительные. Этим слоем может стать добавочный шерстяной костюм или одеяло.

            А вот бегающего, активного ребенка не стоит сильно кутать, чтобы он не вспотел. Одевать таких детишек следует так же как и себя. Если вы чувствуете себя в одежде тепло и комфортно, значит и ребенку тепло. Чаще всего на прогулке с трех – четырех летними детьми, получается такая картина – мама стоит без движений, а ребенок носится что есть мочи. И кого из гуляющих одевать на один слой больше? Да, да, лучше маму.  Если на улице много луж, лучше ребенку одеть резиновые сапоги, потому что они так и наравят прыгнуть в лужу. А чтобы ручки оставались теплыми оденьте перчатки. Кстати, достаточные прогулки на свежем воздухе, это своего рода закаливание ребенка и вырабатывание у него более стойкого иммунитета.

3. Оптимальное место для прогулок осенью, так же как и в другие времена года – это парки, скверы, набережные. Если по близости нет природных мест, подойдут и огороженные игровые площадки. В крайнем случае за неимением свободного времени с новорожденным или грудным ребенком можно погулять и на балконе.

4. Развлечение на осенней прогулке могут быть самыми разными от простых догонялок (подойдет в погоду без луж), пряток или обсыпаний осенними листьями до интересных сюжетных сценариев, например поиграть в сказочный лес, где есть болото (очерченный кусок земли), и это болото нужно перейти по специальной тропинке (насыпанным листьям в виде дорожки). Или побегать с детьми змейкой – взявшись за руки огибать деревья. Здесь главное не размыкать рук. Из опавших листьев можно выложить буквы, цифры, смешные рожицы. Гуляя в парке можно насобирать интересных листочков, желудей, шишек и ягодок. Дома их засушить и делать осенние аппликации, поделки.

И пусть ваши осенние прогулки с детьми будут интересными и полезными.



Предварительный просмотр:

Научи меня смеятьсяhttp://mdou72.edu.yar.ru/images/risunok18_w250_h173.gif

 

Чувство юмора, чувство комичного… Далеко не все люди имеют такой дар при рождении. Намного легче в жизни человеку, обладающему этим чувством, чем тому, который его лишен! Оказывается, воспитывать у детей эту способность, как любую другую, можно и нужно с самого детства.

 

                      Что делать, когда вашего ребенка дразнят на улице или в садике, и он из-за этого страдает, плачет, злится? Надо научить его, чтобы он улыбался в ответ обидчику или придумал что-то смешное, свое, изменить его отношение к самому себе. И тогда чужие насмешки будут восприниматься совсем не так болезненно.

 

Улыбка во весь рот

 

Первую улыбку-гримаску у своего малыша вы можете увидеть уже в первые дни жизни ребенка. Но психологи и педиатры эти улыбки называют "спонтанными" или "физиологическими", тем самым подчеркивая, что психологического содержания они еще не имеют. Настоящая улыбка появляется к концу периода новорожденности (второй месяц) в ответ на улыбку мамы, ее ласковые слова. Не пропустите этот момент! Старайтесь поддерживать такое общение. Ребенок поймет, что с помощью улыбки может продлить контакт с вами, и все чаще начнет пользоваться этим надежным средством.

 

"Чтобы засмеяться, смешное нужно суметь увидеть", — пишет исследователь природы комизма и смеха В. Пропп. Чтобы рассмотреть смешное, необходим жизненный опыт, пусть даже совсем крохотный. Смешное возникает из неожиданности, тогда, когда нарушается привычный ход событий. Даже трехмесячные крохи вполне способны на проявление такого чувства юмора. Например, их могут смешить длинные, непонятные слова (научные термины или иностранные названия), не свойственные для речи близких. Конечно, произойдет это только в том случае, если беседы взрослых для крошки — привычная и обязательная часть его жизни.

 

Итак, совет такой: если хотите, чтобы чадо отличалось тонким чувством юмора, говорите с ним побольше обо всем на свете с самого раннего возраста. И всегда с радостью встречайте его улыбку.

 

Что же еще вызывает смех у младенца? Разнообразные "фокусы" с появлением и исчезновением: мамино лицо исчезает за ладонями или спинкой кровати, а затем появляется: "Ку-ку!" Включается и выключается фонарик: "Есть огонек, щелк — нет огонька!". Вызовут смех всякие "захватывающие дух" игры: качание на коленях с паданием в "ямку", подбрасывания, щекотания. Но не только вы можете рассмешить своего ребенка, он и сам в состоянии организовать себе веселье. Например, двадцать раз "уронив" ложку, которую ему торжественно вручили, чтобы учился кушать самостоятельно.

 

Ребенок постарше, даже не научившийся еще толком и говорить, уже может пользоваться чувством юмора в своем поведении при общении с другими людьми. Вот пример полуторагодовалого малыша. Бабушка протирает пыль, ребенок сидит за столиком с рисованием. Но это занятие сейчас не так уж увлекает его. Он тянет ручки к бабушкиной тряпке, мол, я тоже хочу вытереть свой столик. Но бабушка другого мнения: "Подожди у тебя еще чисто". Мальчик на мгновение замер, а потом, лукаво глядя на бабушку, раз провел кисточкой по столу, потом еще раз. "Ну как, а теперь?" Бабушке ничего не оставалось сделать, как засмеяться вместе с малышом и вручить ему тряпку. В этом случае она по достоинству оценила изобретательность и чувство юмора внука.

 

Вот и еще совет для родителей, которые хотят взлелеять в детях это чувство: цените шутки малыша даже в том случае, когда они добавляют вам хлопот.

 

Чувство комичного проявляется и в том, что дети подшучивают друг над другом, строят гримасы, говорят несуразности. И какое большое удовольствие получают они при этом! Так, один малыш любил говорить своей матери: "Надень шубу, надень шапку, надень перчатки и садись пить чай", — и каждый раз сам громко смеялся своей шутке.

 

Изобретая шутку, дети чувствуют, что "переворачивать" по своей прихоти мир не только не страшно, а весело и очень забавно. Для ребенка придумывание всяких несоответствий, несообразностей — это своеобразные "игры разума", ведь на самом деле он отлично знает, "как правильно".

 

Обращайте внимание на шутки своего ребенка, непременно цените их даже в том случае, если они кажутся вам не вполне удачными. Поддерживайте игру в словотворчество.

 

Дошкольники любят слушать сказки и стихи, где встречаются так называемые "перевертыши". Сколько радостного веселья доставляет ребятам стихотворение К. Чуковского "Путаница", где поросята мяукают, кошки хрюкают, а горящее море тушат "пирогами, и блинами, и сушеными грибами". Или "Ехал Ваня на ремне, вел старушку на коне, а собачка в это время мыла фикус на окне". Чувство комичного проявляется у детей и в их собственной творческой деятельности: в сочиненных ими дразнилках, считалках, в перефразировании известных стихов, песенок. Мальчик Коля 3-х лет перефразировал песенку, которую поют дети, играя в горелки. Вместо "птички летят — колокольчики звенят" он повторял "птички звенят — колокольчики летят" и звонко смеялся при этом.

 

Особенностью чувства юмора у дошкольников является то, что они воспринимают лишь внешнюю сторону комического. Им нравится буффонада, комизм голосовой, комизм жестов, а при восприятии комических литературных произведений они находят смешное во внешних ситуациях (например, в обрисовке внешности персонажей).

 

Чувство юмора во многом зависит от жизненного опыта ребенка. Из-за бедности своего опыта дети 4–6 лет, в отличие от более старших ребят, вместо того чтобы смеяться в комических местах, часто испытывают страх и беспокойство за любимого героя, боятся, что с ним произойдет несчастный случай, что он погибнет.

Большое влияние на развитие чувства юмора у детей оказывают забавные игрушки, восприятие ими веселых рассказов, смешных картинок, а также шутки и юмор окружающих ребенка взрослых. Одна мама оттопыренные ушки своего любимого чада, шутя, называла "ангельские крылышки", и ребенок в ответ на это мило улыбался. Конечно, чувство юмора играет решающую роль в развитии оптимизма и жизнерадостности ребенка.

Неприкосновенность чувств

Вот что ни в коем случае нельзя подвергать осмеянию, так это человеческие чувства. Нельзя смеяться, когда ребенок говорит, что ему обидно, больно, тоскливо, грустно.

Нельзя смеяться, когда, например, шестилетний дошколенок рассказывает вам о своей влюбленности. Нельзя стараться с помощью юмора и иронии обесценить его переживания. Иногда взрослые делают это, руководствуясь благими мотивами: отвлечь от переживаний, уменьшить боль. На самом деле такое поведение взрослых для ребенка выглядит как уход от его проблем, нежелание говорить с ним о том, что его волнует.

Нельзя высмеивать детей (как и взрослых), когда у них что-то не получается. Некоторые родители прибегают к такому приему, чтобы вызвать у ребенка желание совершить усилие. Это ложный путь, и эффект тут достигается за счет страха перед унизительными словами взрослого.

Относитесь с юмором к себе и своим недостаткам, тогда ребенок, скорее всего, переймет ваш стиль.

 

В заключении хочется посоветовать.

 

Во-первых, хорошо шутить легче человеку начитанному, эрудированному, с богатым словарным запасом и хорошо развитой речью. Поэтому нужно с ребенком много читать, обязательно просить его пересказывать прочитанные рассказы или события из жизни.

 

Во-вторых, нужно развивать у ребенка наблюдательность, внимание к деталям, а также память, фантазию и воображение.

 

В-третьих, учите ребенка находить в любых событиях что-то положительное, а иногда и комичное.

 

Наконец, нужно поощрять ребенка высказывать собственное мнение, точку зрения, не боясь при этом показаться смешным или глупым.

 

Умение посмеяться над собой и с юмором относиться к жизни — очень ценное качество.

 

И, конечно, самая лучшая проверка чувства юмора человека — способность смеяться не столько над другими (это дело нехитрое), сколько над собой.

 



Предварительный просмотр:


Включи мне мультики
http://mdou72.edu.yar.ru/images/i1808_w250_h250.gif

Какой ребенок откажется посмотреть любимый мультфильм, а еще лучше два или три? И почему только некоторые родители не торопятся включать телевизор по первой просьбе малыша… Скорее всего, они ищут ответ на несколько вопросов: какой фильм выбрать, надолго ли включить телевизор и нужно ли делать это вообще?

 

От 1 до 2 лет

Поскольку именно в этом возрасте стоит начать заботиться о развитии ребенка, старайтесь покупать ему больше книг, игр или специальных игрушек. Если же ребенок хочет посмотреть телевизор, предложите ему кукольные мультфильмы или сказки К.И.Чуковского: «Муха-цокотуха», «Краденое солнце». Не оставляйте ребенка одного – ваша задача объяснить малышу, что происходит, как зовут главных героев, в чем смысл  происходящего. Помните, что в этом возрасте дети редко смотрят мультфильмы целиком, кроме того, они хорошо запоминают стихи и песенки, но сюжет воспринимают отрывками.

 

От 2 до 3 летhttp://mdou72.edu.yar.ru/uslugi_naseleniyu/images/66101439_7.png

У ребенка увеличивается словарный запас, он способен ненадолго концентрировать внимание на интересных предметах, у него начинается развиваться наглядно-образное мышление. Включите просмотр мультфильма или одной части многосерийной истории в режим дня, только не забудьте: перед телевизором больше 20 минут сидеть не рекомендуется. Познакомьте ребенка с удавом и мартышкой из «38 попугаев», Вини -Пухом, доктором Айболитом.

От 3 до 4 лет

Будьте готовы к тому, что в этом возрасте у малыша появляется любимые мультфильмы, которые он будет готов смотреть бесконечно. Ваша задача – ограничить просмотр до 30-40 минут. Что касается выбора материала, помните о том, что трехлетних детей больше интересуют мультфильмы с продолжением: «Приключение кота Леопольда», «Приключения незнайки», «Волшебник Изумрудного города». Во время или после «сеанса» спрашивайте малыша, понимает ли он, о чем идет речь и что ему понравилось больше всего.http://mdou72.edu.yar.ru/images/66101439_7_w250_h224.png

Кроме обычных мультфильмов, предлагайте ребенку развивающие фильмы о явлениях природы, животных, растениях, великих музыкантах, художниках.

От 4 д 5 лет

Дети с удовольствием смотрят полнометражные мультфильмы («Золушка», «Бременские музыканты», «Снежная королева») и фильмы-сказки («Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Морозко»).

Перед тем как выбрать материал для просмотра, попробуйте предупредить возможные ошибки:http://mdou72.edu.yar.ru/images/bc8a5c14f865_w250_h261.png

  • Ознакомьтесь с содержанием фильма, убедитесь, что ребенок поймет, о чем идет речь.
  • Определите, в какое время лучше устроить просмотр: помните, что полнометражный мультфильм или фильм –сказку лучше смотреть днем, а короткометражный – перед сном.
  • Не идите на поводу у ребенка, который просит продолжить просмотр «еще чуть-чуть». Постарайтесь переключить его внимание и занять чем-нибудь не менее интересным.
  • Выбирая мультфильм, следите за тем, чтобы герои не вели себя слишком агрессивно. Позаботьтесь и о том, чтобы монстры и чудовища, которые часто бывают главными героями мультфильмов, не испугали малыша.
  • Покупая обучающие и развивающие фильмы, обращайте внимание, для какого возраста они предназначены. Помните о том, что в некоторых ситуациях лучше предпочесть уровень пониже.

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет»

Работу с детьми по формированию элементарных математических  представлений начинают проводить в 3-4 года.

        От того, успешно ли будет организовано первое знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами, зависит дальнейшее математическое развитие детей.

        Малыши значительно лучше усваивают эмоционально яркий  материал. Запоминание у них характеризуется непроизвольностью. Поэтому основное усилие должно быть направлено на то, чтобы поддержать интерес к самому процессу познания. Важно привить любовь к математике.

        Занятия по математике в возрастной группе от 3 до 4 лет в детском саду проводятся 1раз в неделю, а также в игровом уголке по математике дети закрепляют и углубляют свои знания индивидуально.

Получать знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира дома, на улице. И в этом ему должны помочь родители.

Мамы и папы, если вы заинтересованы в развитии своего ребенка, то здесь ваша помощь неоценима.

        Большинство родителей в первую очередь стремятся научить ребенка считать и решать задачи. Они радуются, когда их ребенок считает до ста, складывает и вычитает числа. Однако множество примеров показывают, что дошкольник чаще всего просто запоминает различные варианты примеров на сложение и вычитание. Знания, приобретенные подобным способом, представляют для ребенка такой же набор слов, как любая детская считалочка. Такие знания можно сравнить со зданием, построенным над ямой.

        С чего же начать?

Счет – это лишь одна сторона математического развития.  Современная техника помогает человеку производить счетные операции, а вот мыслить логически и рассуждать, вскрывать скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи не сможет ни одна машина.

        Обучение отвлеченному счету и натаскивание  в счетных  операциях никак не может быть выдвинуто на первый план в математическом развитии дошкольника. В каждом возрасте нужно ребенку дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны его развития, к которым данный возраст наиболее восприимчив.

        Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Начиная занятия с трехлетним ребенком, надо помнить, что главное в этом возрасте обогащение его опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, знакомство с общепринятыми образами внешних свойств предметов (основными цветами, геометрическими фигурами и величиной) и умение пользоваться этими представлениями.

Знакомство с математикой следует начинать тогда, когда ребенок не занят каким – либо интересным делом. Предложите ему поиграть и не забывайте, что игра – добровольное дело!

        Поговорим подробнее о форме и величине предметов. В дальнейшем это будет играть важную роль для развития математических представлений.

Форма является одним из основных свойств окружающего ребенка предметов. Эталоном ее принято считать геометрические фигуры, при помощи которых определяется форма предметов. Вначале надо познакомить ребенка с эталонами формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.; научить их различать, запоминать названия и научить использовать геометрические формы для оценки окружающих предметов. Приступая к обучению трехлетних детей, главное – организовать это в форме игры.

        Играйте с ребенком всегда и везде. Готовите обед, спросите, какое количество овощей нужно на приготовление супа, какой они формы, величины. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например: тарелки, часы, крышка от кастрюли круглые; скатерть табурет и стол квадратные, крыша дома треугольная. Спросите, какую фигуру напоминает тот или иной предмет.

        Познакомившись с эталонами формы, их названиями, действием подбора по образу, трехлетние дети смогут выполнять  более сложные задания. Например, по данному образу составлять картинки из геометрических фигур (дерево, елка, домик). Сначала ребенок продумывает, из каких фигур можно составить данный образ , затем выкладывает его на столе.

        Знакомство с величиной предметов является необходимым условием развития математических представлений. Именно от практического сравнения величин предметов и начинается путь к познанию количественных отношений «больше-меньше», «равенство – неравенство», что является важнейшим моментом в математическом развитии дошкольника.  Развивая представления ребенка о величине, постепенно переходим от сравнения двух-трех предметов к сравнению пяти и более, образующих ряд убывающих или возрастающих величин. На этом принципе построены многие народные дидактические игрушки: матрешки, пирамидки, игрушки – вкладыши, которые у вас, родители, есть дома практически у каждого.

        Советуем придумывать игры, где необходимо выделение отдельных параметров величины. Например, можно вырезать из бумаги реку. Машине, которая подъехала к реке, надо переехать на другую сторону. Ребёнок  решает, что нужен мост. Но ваш мост (прямоугольник из бумаги или картона) не достает до другого берега. Принесите другой мост, длиннее первого, и по нему машина переедет на другой берег. Подобные игры дают возможность обратить внимание не только на величину предметов в целом, но и на отдельные параметры величины, чат сравнивать  предметы по величине.

Или еще пример. Играет ваш ребенок с машинками, спросите какая машина больше, какая меньше. Построил из кубиков гараж, спросите какой выше, ниже. Соотнесите их с размерами машин. Какую машину в какой гараж можно поставить?

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще – тоньше, дорога длиннее – короче, солнце выше деревьев – ниже)

        Остановимся еще на одном свойстве предметов – их количестве. Важно научить малыша понимать математические отношения: больше, меньше, поровну. Игра – мама предлагает ребенку – «Давай покормим твоих кукол!» Вместе с ребенком она рассаживает кукол и предлагает накрыть на стол: каждой кукле надо поставить тарелку, к каждой тарелке ложку. Взрослый показывает способ сравнения двух групп предметов. «Чтобы всем куклам хватило тарелок, давай перед каждой куклой поставим тарелку. Мы сразу увидим, у всех ли есть тарелки. Чтобы все хватило ложек, давай положим ложку на каждую тарелку». Полученные знания дети с удовольствием используют в повседневной жизни.

Возьмите фрукты: яблоки и бананы. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать?Напоминаем, что это можно делать без счета, путем попарного сопоставления. Малышей не учат считать, но организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе.

        Детей нужно учить ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте внимание на это в повседневной жизни. Побуждайте ребенка использовать слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, вчера и что будет завтра).

        Спрашивайте, какое время года. Называйте текущий месяц, день недели.

Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась игрушка , используя слова «на», «за», «между», «в».

        Так, играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

        



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 

Играем дома

Игры на формирование математических представлений у детей 3-4 лет


https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQBeKWyBg0WCntM9dMnWbt-a62x7LODRV1YY8hsIY4WNe9seFQ3OA

Игры

на формирование математических представлений

у детей 3-4 лет

Вашему малышу уже три. Педагоги и психологи называют его младшим дошкольником. В этом возрасте начинается формирование элементарных математических представлений. Наша задача – в течение года научить ребёнка сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, свободно пользоваться понятиями «Много, один, ни одного», «Выше, шире и т.д.», «Большой, средний, маленький».

Малыш учиться сравнивать две группы предметов и определять, в какой группе их больше, меньше или поровну, а главное овладеть способами уравнивания двух групп путем прибавления или убавления предмета.

Мы так же продолжаем знакомство с геометрическими фигурами.

Взрослые учат  ребёнка ориентироваться относительно себя в пространстве и на листе бумаги, различать левую и правую руки.

К 4 годам малыш учится различать контрастные части суток: день-ночь, утро-вечер.

Не спешите знакомить ребёнка с цифрами. Знаковую систему он сможет освоить в более старшем возрасте. Предлагайте для пересчёта в пределах 5:  игрушки, природный материал, а так же карточки с разным количеством кружков, квадратов и т.д. Конечно, это то, что обязательно должен уметь ребёнок, что бы у него не возникли трудности в освоении программы детского сада. Каждая мама, глядя на малыша знает, нужно ли усложнять задания.

В помощь Вам уважаемые родителям мы подобрали несложные, увлекательные математические игры.


C:\Users\АННА\Desktop\cifre1.jpg

 «Давай посчитаем»

В игре можно использовать готовые карточки, а так же любые предметы в доме. Положите перед ребёнком 3-5 кубиков и предложите их пересчитать. Пример правильного пересчета: “Один кубик, два кубика, три кубика, четыре кубика, пять кубиков (ребёнок на каждый кубик прикладывает пальчик). Всего пять кубиков (обобщающий жест пальцем).” Не забывайте, что при пересчёте мы не используем слово «Раз», мы считаем «Один, одна, одно». Такая игра способствует не только математическому развитию, но и формированию грамматического строя речи.

«Чего больше, чего меньше»

Воспринимая количество предметов, расположенных хаотично, ребёнок не в состоянии точно определить, в какой группе их больше. Для освоения этого умения применяется приём приложения. Для подобных игр приготовьте лист картона, разделённый полосой горизонтально. Получится два ряда. Предположим, вам необходимо сравнить грибочки(3) и ёлочки(2). Сначала просто пересчитайте предметы и если малыш затрудняется в ответе на вопрос, проделайте следующее. В верхнем ряду разложите все ёлочки и попросите ребёнка под каждой ёлочкой посадить грибочек(в нижнем ряду). В ходе игры малыш выяснит, что одному грибочку не хватило ёлочки. Значит ёлочек меньше, а грибочков больше. Правильный ответ ребёнка: “Елочек меньше, чем грибочков. Грибочков больше, чем ёлочек.” Если же и ёлочек и грибочков одинаковое количество, то малыш должен сказать так: “Ёлочек и грибочков одинаковое количество, их поровну.” Проделывайте такие упражнения с группами предметов в пределах 5. Когда ребёнок поймёт принцип упражнения, можно не использовать карточку, а расставлять предметы в свободном порядке.

«Сделай поровну»

После того, как предыдущая игра не будет вызывать затруднений, переходите к этапу уравнивания групп. Разложите в верхнем ряду 5 ромашек, в нижнем 4 бабочки. Спросите: “ Чего больше, чего меньше? А как же сделать так, чтобы и бабочек и ромашек стало поровну?” Не спешите давать готовый ответ, пусть ребёнок поразмыслит. Уравнять группы можно двумя способами: можно добавить одну бабочку и тогда их будет по пять, поровну, или убрать одну ромашку – их будет по четыре, поровну. Пусть ребёнок сам проверит правильность этой теории, добавит или уберёт и снова пересчитает.

Для выше перечисленных игр (да и не только для них) прекрасно подойдут пуговицы разных цветов, форм и размеров. Счёт в пределах пяти можно закреплять, используя весёлые считалки для детей.

«Укрась платочек»https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRaAK8fmr5ph98N_sZawieDmn39MlZkGBmzG0s9-SAAileSRrys

Доставайте свою любимую коробку с пуговицами. Выберите самые красивые и предложите малышу украсить платочек для куклы Кати. Для начала возьмите большой белый квадрат и попросите ребёнка показать уголочки и центр квадрата. Отлично, если ребёнок усвоит, где верхний и нижний угол, правый и левый угол. Но начнём с игры полегче. Попросите ребёнка в центр платочка положить красную большую пуговицу, а по уголкам разложить синие маленькие. Если вы подготовите несколько образцов таких платочков (наклейте круги или разные геометрические фигуры, разноцветные цветы и т.д.), то малыш может выкладывать по образцу. Можно рассматривать платочки и отвечать на вопросы: “Что в центре платочка, что в правом нижнем углу, в левом верхнем? Где синий цветочек? (В правом нижнем углу) и т.д.”

«Будь внимателен»

Игра на формирование пространственного восприятия относительно себя. Попросите ребёнка быть внимательным и положить перед собой круг, над кругом квадрат, под кругом треугольник, справа от круга овал, слева от круга звездочку. Разнообразьте задания, используя разные предметы.

Для формирования математических представлений прекрасно подойдут игры с блоками Дьенеша. Это набор геометрических фигур разных цветов, форм, размеров и толщины. Ребёнок с лёгкостью научится группировать и сравнивать предметы по форме, толщине и т.д. Их можно приобрести в магазине развивающих игр. Геометрическая мозаика вызывает у детей большой интерес.

Для знакомства малыша с математикой запаситесь счётным материалом. Это могут быть жёлуди, камушки, пуговицы. Обязательно вырежьте из картона большое количество геометрических фигур, отличающихся цветом, размерами. Храните материал для математических игр отдельно от других игрушек и тогда он прослужит долго.

Удачи!

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRNhELYrLLZMzHVoopVBKuC4dPXNeczmfPxSfSHJddVS7v5w73j



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по духовно-нравственному воспитанию

  • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я - хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение: «со мной что-то не так», «я - плохой».
  • Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

  • Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  • Научитесь слушать своего ребёнка и в радости и в горести.
  • Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

  • Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам семьи и другим людям.

  • Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.

  • Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.
  • Заведите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям

  • Перед уходом в сад получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

  • Придя из сада, рассказать об интересных событиях, проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
  • Посидеть в сумерках при свечах рядом с папой и мамой.
  • На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

  • В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

  • Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

  • Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимое лакомство или что-то такое, чего очень давно хотелось.



Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В целях Вашей безопасности и безопасности Ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Не забывайте с детьми повторять правила поведения при пожаре:

- Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!

- Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!

- Не искать укрытия в горящей квартире!

- Не спускаться на лифте, а бежать вниз ПО ЛЕСТНИЦЕ!

- Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!

- Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.

Причины пожаров в квартире возможны по следующим причинам:

1. от неосторожного обращения с огнем;

2. при использовании неисправными электрическими сетями и бытовыми приборами;

3. при курении в постели, особенно в нетрезвом виде;

4. при одновременном включении в одну розетку нескольких электрических приборов;

5. при использовании легковоспламеняющихся жидкостей для чистки и стирки одежды;

6. от шалости с огнем детей, оставленных без присмотра;

7. от оставленных без присмотра включенных бытовых электроприборов (телевизоров, утюгов, чайников, фенов и т.п.).

Проверяя, как дети знают правила пожарной безопасности, задавайте им следующие вопросы:

  1. Начался пожар.  Что делать? (Звонить – 01, 112. Сказать фамилию, адрес, когда начался пожар.)

  1. На столе лежат спички. Можно ли их взять? (Нет. Брать спички детям опасно.)

  1. Огонь только начал разгораться. Чем его потушить? (Одеяло из плотной ткани, кожаная куртка, мокрое полотенце, огнетушитель.)

  1. Мама забыла на доске утюг. Можно проверить, как он работает? (Нельзя. Электроприборы без взрослых не включаем.)

  1. Как следует вести себя во время пожара? (Не прятаться, не паниковать.)

  1. На столе стоит чайник. Можно ли включить его мокрыми руками? (Нельзя. Вода – проводник тока. Нужно попросить включить взрослых.)

Огонь – это очень большая опасность!

Заранее обговорите с ребенком возможные пути эвакуации!

- Рисуя ситуации по правилам пожарной безопасности и план эвакуации – вы поможете ребенку не напугаться, а усвоить материал.

- Разработайте план, согласно которому, у вас будет два аварийных выхода.

- Покажите и объясните ребенку, каким будет план во время эвакуации.

- Схематично изобразите планировку комнаты все выходы и входы.

- Напишите номера телефонов экстренных служб и положите под телефон. Пожарные и спасатели МЧС – 01 и 112.

- Научите ребёнка открывать запертую изнутри дверь.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ВСЕГДА И ВЕЗДЕ БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ ДЛЯ СВОИХ ДЕТЕЙ!

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Чтобы вызвать пожарных, позвоните: с городского телефона по номерам 01, 101, 112; с мобильного телефона (для всех операторов) по номерам 101 и 112.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 комбинированного вида города Ржева Тверской области

Памятка

для родителейПравила пожарной безопасности в праздничные дни | Администрация города  Радужный

2021 год