План самообразования учителя русского языка и литературы
2015 – 2018гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф.И.О. учителя: | Лобачева Инна Алексеевна | | Дата рождения: | 09.10.1968 | |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее, Петропавловский педагогический институт им. К.Д.Ушинского, квалификация «учитель русского языка и литературы», специальность «русский язык и литература», 1990 год
| Место работы: | МАОУ «СОШ № 10» | | г.Когалым ХМАО-Югра | Занимаемая должность: | Учитель русского языка и литературы | | Дата назначения на должность: | 1990 г. | | Общий стаж трудовой деятельности: | 26 лет | | Педагогический стаж: | 26 лет | | Квалификационная категория, дата присвоения: | Первая квалификационная категория, 26.04.2012 г. | Курсы повышения квалификации: «Новые подходы в преподавании русского языка и литературы в условиях введения ФГОС» (72 часа), 2014 год; «Формирование речевой и филологической компетентности школьников в системе обучения сочинениям» (72 часа), 2015
|
|
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: «Технология проблемно-диалогического обучения как эффективное средство повышения мотивации познавательной деятельности школьников».
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского сообществ учителей русского языка и литературы;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и городского сообществ, педсоветах, участие в профессиональных конкурсах. Форма самообразования: Цель: создание условий для формирования внутренней положительной мотивации через внедрение технологии проблемно-диалогического обучения в рамках реализации ФГОС Задачи: - повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования положительной мотивации и повышения успешности учащихся;
- использование технологии системно - деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно- воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей с мотивированными детьми;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта | 2013–2018 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС основного и общего образования. Изучение психолого–педагогической литературы: «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». «Механизм самоопределения школьника» Г. Ксензова | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2013 – 2018 год
| Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» в семинарах для учителей русского языка и литературы классов. Выступление на научно-практической конференции «Реализация инновационной политики в Тюменской области» | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2013 – 2018 год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах. Выступление на педсовете «Технология проблемно-диалогического обучения как эффективное средство повышения мотивации познавательной деятельности школьников». Выступления на заседаниях ШС «Современный урок – современный учитель», «Технология построения современного урока в старшей школе». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в профессиональных конкурсах. Публикации в сборниках ММЦ | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017-2018 год | Участие в работе городского сообщества учителей русского языка и литературы и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах педагогического мастерства Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) Консультативная помощь учителям и учащимся. | Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014-2018 год
| Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» Публикации на сайте «Социальная сеть работников образования». Публикация в сборниках своего опыта работы, методических рекомендаций |
| |
|
| |