План самообразования

Лобачева Инна Алексеевна

Мною составлен план повышения профессионального мастерства, включающий изучение опыта работы коллег с одаренными учащимися, а также репрезентативность собственного опыта по созданию условий для повышения качества образования по предмету «русский язык» через проведение тематических мастер-классов и ряд публикаций в сети Интернет. Мною составлен план повышения профессионального мастерства, включающий в себя изучение опыта других учителей по оцениванию метапредметных результатов деятельности, системное введение мониторинга метапредметных достижений обучающихся, курсы повышения квалификации. 

Организую собственное профессиональное развитие системно и последовательно. Профессиональные задачи соответствуют уровню моей профессиональной деятельности. Выполнение плана профессионального самообразования на весь период между курсами повышения квалификации включает перечень конкретных действий: изучении педагогической и психологической литературы по проблемам оценивании метапредметных результатов, посещение уроков коллег школы и города, участие в вебинарах и семинарах по изучению данной проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ № 10»

_____________М.В.Новохатский

«___»_____________2015 года

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ У.К.Багатырова

«____» ___________ 2015 года

План самообразования

учителя русского языка и литературы

2015 – 2018гг.

 

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Лобачева Инна Алексеевна

 

Дата рождения:

09.10.1968

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее,

Петропавловский педагогический институт им. К.Д.Ушинского, квалификация «учитель русского языка и литературы», специальность «русский язык и литература», 1990 год

Место работы:

МАОУ «СОШ № 10»

 

г.Когалым  ХМАО-Югра

Занимаемая должность:

Учитель русского языка и литературы

 

Дата назначения на должность:

1990 г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

26 лет

 

Педагогический стаж:

26 лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Первая квалификационная категория, 26.04.2012 г.

Курсы повышения квалификации: «Новые подходы в преподавании русского языка и литературы в условиях введения ФГОС» (72 часа), 2014 год; «Формирование речевой и филологической компетентности школьников в системе обучения сочинениям» (72 часа), 2015

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: «Технология проблемно-диалогического обучения как эффективное средство повышения мотивации познавательной деятельности школьников».

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского сообществ учителей русского языка и литературы;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и городского сообществ, педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.

Форма самообразования:

Цель:  создание условий для формирования внутренней положительной мотивации через внедрение технологии  проблемно-диалогического обучения в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования положительной мотивации и повышения успешности учащихся;
  • использование технологии системно - деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-  воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей с мотивированными детьми;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме  имеющегося опыта

2013–2018 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС основного и общего  образования.

Изучение  психолого–педагогической литературы: «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

«Механизм самоопределения школьника» Г. Ксензова

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2013 – 2018 год

Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» в  семинарах для учителей русского языка и литературы классов.

Выступление на научно-практической конференции «Реализация инновационной политики в   Тюменской области»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2013 – 2018 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах.

Выступление на педсовете  «Технология проблемно-диалогического обучения как эффективное средство повышения мотивации познавательной деятельности школьников».

Выступления на заседаниях ШС «Современный урок – современный учитель», «Технология построения современного урока в старшей школе».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в профессиональных конкурсах.

Публикации в сборниках ММЦ

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2018 год

Участие в работе городского сообщества учителей русского языка и литературы и в проведении городских семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, региональных  и федеральных конкурсах педагогического мастерства

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2018 год

Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»

Публикации на сайте «Социальная сеть работников образования».

Публикация в сборниках своего опыта работы,  методических рекомендаций