Индивидуальный план работы

Рыбалко Антонина Владимировна

В.А. Сухомлинский «Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.docx70.78 КБ
Файл m.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

               Утверждаю                                                                                                                                                                                                                                      

 директор МБОУ СОШ №4 им. Нисанова Х.Д.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         г Пролетарска Ростовской области

____________________/Скок Л.Б./

Приказ № ____от «____»_____________2025 г.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

___________УА_____________

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения      

Домашний адрес: _____________________

Домашний телефон-___________________

Возрастная группа: младшая группа

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

по развитию речи.

Для воспитанника :

Возраст ребенка: 3 года

Проблема:   Речевое развитие: недостаточно сформирована речь, не может сопровождать речью игровые действия, не выговаривает и не проговаривает большую часть слов, не может отвечать на простые вопросы.

                      Познавательное развитие: в связи с недостаточно сформированной речью , не может называть предметы ближайшего окружения.

Цель индивидуального маршрута: создание условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально- личностного развития; овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной , грамматически правильной диалогической и монологической речи ( по возрасту ребенка); развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Задача: развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить…; развивать умение понимать обращенную речь с опорой наглядности; развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения из 2-3 фраз; использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных; Обогащать словарь ребенка за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах ближайшего окружения, их действиях…; развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю

ПЛАН: сентябрь- май, 2024-2025 уч. год  

Название занятия ( игры, упражнения).

Цель .

Содержание занятия ( игры, упражнения)

Отметка о проведении

Д/и « Кто как кричит?»

Ц: развитие слухового внимания, восприятие речевого слуха.

В песенке просты слова,

Спой с лягушкой вместе: ... (Ква!)

Я - корова! Почему

Я мычу всё время: ... (Му-у-у?)

Ой, Не спится петушку!

Он кричит: ... (Ку-ка-ре-ку!)

У вороны певчий дар,

На весь лес запела: ... (Кар!)

Кто играет на трубе?

Это я - барашек: ... (Бе-е...)

Мой щенок, меня узнав,

Весело залаял: ... (Гав!)

Д/и « Что звучит?»

Ц: освоение речевых умений и навыков; познакомить со звуками окружающего мира, учить их узнавать.

 Воспитатель поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием. Когда воспитатель убедится, что малыш усвоил название и запомнил звучание инструментов, игрушки убирает за ширму. Воспитатель повторяет там игру на разных инструментах, а малыш по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».

Д/и « Назови цвет». Ц: освоение речевых умений и навыков, умение различать основные цвета и правильно их называть.

Предложить ребенку выбрать карандаши соответствующего цвета и закрасить ими предлагаемые картинки (морковку закрасить оранжевым карандашом,  огурец - зеленым и т. д.).и назвать этот цвет.

Стих А.Барто « Зайку бросила хозяйка». Ц: освоение связной речи при повторении текста.

Заучивание наизусть.

Диалог с воспитателем:» Что оденем на прогулку»

Ц: развитие связного высказывания.

Во время одевания ребенка, вести с ним диалогическую речь:-Что мы оденем сначала?

- Как мы это будем одевать?

- Что потом?.....и т.д.

Игра: « Листопад».

Ц: обучение плавному, свободному выдоху, активизация губных мышц.

Воспитатель говорит следующие слова:

ЛИСТЬЯ ПАДАЮТ, ШУРШАТ –

ЗНАЧИТ, ЭТО ЛИСТОПАД. (Дети медленно кружатся, взмахивая листочками)

ВЕТЕР СТИХ УЖЕ ДАВНО.

СТАЛО СУХО И ТЕПЛО. (Дети приседают)

Следом дети повторяют слова и действия одновременно…

Упражнение» Птенцы»

Ц:развитие артикуляционного аппарата.

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Слегка улыбнуться,  медленно открыть рот (как для пропевания  звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

« Запомни и повтори». Ц:формирование познавательной активности, развитие внимания и памяти.

 После рассматривания картинок  воспитатель раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. После этого картинки смешиваются, а ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.

Д/и « Летят снежинки» Ц: формирование плавного длительного выдоха, активизация губных мышц.

Воспитатель  раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму. - Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки! Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.     

Пальчиковая игра: «Пальчик- пальчик, где ты был?»Ц: развитие мелкой моторики, памяти и развитие речи.

Пальчик, пальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

С этим пальцем в лес ходил.

С этим пальцем щи варил.

С этим пальцем кашу ел.

С этим пальцем песни пел.

(на каждую строчку загибается один пальчик)

Д/и : « Картинки- половинки» Ц: обогащение качественного словаря, правильное название предметов.

Воспитатель раскладывает, на столе,  разобранные картинки изображением вверх. Затем спрашивает детей , что изображено на картинке.

Далее предложить ребенку найти недостающую половинку. Сложить две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение.

Пусть ребенок найдет и сложит все пары карточек.

После игры можно спросить у ребёнка, как называется тот или иной предмет.

Потешка: « Водичка, водичка…» Ц: развитие КГН, развитие памяти, связной речи…

Перед завтраком, обедом и полдником ( когда моем руки) проговаривать вместе с ребенком потешку:

«Водичка – водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Д/и:» Звуки вокруг нас» Ц: развитие правильного речевого дыхания

 Педагог предлагает детям поиграть в такую игру.

   – В мире вокруг нас слышатся самые разные звуки. Как малыш плачет? «А-А-А!» А как вздыхает медвежонок, когда у него зуб болит? «О-О-О!» Самолет в небе гудит: «У-У-У!» А пароход на реке гудит: «Ы-Ы-Ы»! Повторяйте за мной.

   Педагог обращает внимание ребенка  на то, что произносить каждый звук следует долго, на одном выдохе.

Д/ игра; « Отзовись» Ц:Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

 Воспитатель: Это коза (показ картинки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ картинки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и т.д. Картинки выставляются на фланелеграф.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и птиц. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов, травку щиплют, крошки щиплют. Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними.

Воспитатель произносит крик животного или птицы. Ребенок, у которого изображен детеныш произносит звуки и ставит картинку на фланелеграф.

« Драматизация сказки « Теремок»Ц; развитие всех видов внимания, память, стимулирование развития творческого воображения.

Совместно с другими детьми рассказать ( проиграть) сказку « Теремок» по ролям.

« Драматизация сказки « Теремок»Ц; развитие всех видов внимания, память, стимулирование развития творческого воображения.

Совместно с другими детьми рассказать ( проиграть) сказку « Теремок» по ролям.

Игра «Громко - тихо»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Ход: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.

Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.

Беседа: « Подарки от Деда Мороза» Ц: развитие связной речи.

С помощью наводящих вопросов, вывести ребенка на диалог о существовании Деда Мороза и подарков от него.

Игра: « Мозаика»

Ц: развитие мелкой моторики рук ; развитие речи.

Из цветной бумаги вырезать лепестки цветка( 6 шт).

Складывая лепестки к серединке ( кружку), называть их цвета. Назвать сложившийся цветок.

Пальчиковая игра:» Я и моя семья»

Ц: развитие мелкой моторики, памяти и развитие речи.

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Занятие на прогулке: « Что изменилось на участке?»Ц: развитие наблюдательности, правильной связной речи.

После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить ребенка, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать: «Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло.»( выучить наизусть)

Д/и словесная  игра « Кто что услышит?» Ц: развитие слухового внимания.

Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т. д., а дети должны отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясные и контрастные.

Коммуникационная игра: « Ласковое имя»Ц: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети встают в круг, каждый из них по очереди входит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

Д/ и» Громко- тихо» Ц: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».

Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

Д/и « Сердитый ворон» Ц: продолжать учить определять первый звук в слове.

Педагог предлагает детям( 2-3) назвать слова с заданным звуком. За правильный ответ дети получают жетоны.

Пальчиковая игра: « Пальчик, пальчик, где ты был…»?»Ц: развитие мелкой моторики, памяти и развитие речи.

Пальчик, пальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

С этим пальцем в лес ходил.

С этим пальцем щи варил.

С этим пальцем кашу ел.

С этим пальцем песни пел.

(на каждую строчку загибается один пальчик)

Упражнение для губ: « Иголочка» Ц: вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата.

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

« Запомни и повтори». Ц:формирование познавательной активности, развитие внимания и памяти.

После рассматривания картинок  воспитатель раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. После этого картинки смешиваются, а ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.

Д/словесная игра: « На птичьем дворе» Ц: закреплять правильное произношение звуков.

 Воспитатель  выразительно читает стихотворение и показывает ребенку соответствующие игрушки.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Мур-мур-мур,

Пугаю кур!

Ам-ам! Кто — там?

Кря-кря-кря!

Завтра дождь с утра!

Му-му-му!

Молока кому?

(А Барто)

Прочитав стихотворение, взрослый задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т. д.

Артикуляционная гимнастика « Хоботок».Ц: ырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Упражнение « Ветерок» Ц: работать над мягкой атакой голоса. Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза.

Д/ и : « Что звучит?» Ц: развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков.

 Воспитатель показывает разные предметы и демонстрирует, как они звучат . Закрывает ширму и действует разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат эти звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по своему.

Разучивание стихотворения А. Барто « Уронили Мишку на пол» Ц: работать над диалогической речью.

Разучивание стихотворения.

Д/и « Жарко- холодно».

Воспитатель предлагает детям картинки с солнышком и снеговиком. Участники игры самостоятельно выбирают кружочки с холодными и теплыми цветами и раскладывают вокруг соответствующих картинок

Пальчиковая игра « Прятки». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, развитие речи.

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики,

Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок,

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую,

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз – подбросим (подбрасывают,

Два – поймаем (приседают, ловят,

Три – уроним (встают, роняют,

И…сломаем (встают, роняют, топают).

Занимательные задачки. Ц: развивать логическое мышление, речь.

Дети на ощупь достают из сенсорной коробки геометрические фигуры, и воспитатель предлагает подумать и сказать, на что они похожи, например, на туловище животного, на воздушный шарик и т.д.

Беседа : «Птицы прилетели»

Ц:    Повторить перелётных птиц.

   

Диалогическая речь:

_ Какое сейчас время года? Когда наступает весна?

Дети: После зимы.

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

- Погода весной (какая?):

- Ручьи весной (что делают?):

- Солнце весной (какое?)

- Сосульки весной (что делают?):

- Листочки на деревьях (что делают?):

- Весной травка вырастает (какая?):

- Снег (что делает?):

- Весной птицы (что делают?):

- Птицы, которые прилетают к нам весной (как называются?) и т. д.

Артикуляционная гимнастика « Чашечка». Ц: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме  чашечки.

Игра: « Выбери нужную картинку». Ц: учить осуществлять подбор действий к предмету, обьекту.

Выбор картинок по времени суток. https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/07/06/k_5f033abe5d784/554523_17.jpeg

«Выполни команду»

Ц:  Развивать внимание, умение выделять названные признаки.

Воспитатель предлагает выйти вперёд детей с общим признаком в одежде, во внешнем виде принадлежащих им игрушек.

Д/и : «Кто больше увидит и назовёт?» Ц: Развивать умение выделять и называть части и признаки игрушки.

Рассказать, что есть у куклы. Она любит, когда её хвалят и говорят про неё.

Рассматривание сюжетной картинки на тему « Весна». Ц: обогащение и активизация словаря.

Рассматривание картинки и диалог по ней. В итоге ребенок должен составить элементарный диалогический рассказ.

Беседа на тему: « Мы с игрушками играем» Ц: закреплять умение составлять  простейший описательный рассказ об игрушке.

Диалог воспитателя и ребенка. Воспитатель задает мальчику наводящий вопрос, ребенок отвечает, потом весь диалог соединяется в рассказ.

Артикуляционная гимнастика « Бублик». Ц: развитие артикуляционной моторики.

Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.

Артикуляционная гимнастика « Хоботок».Ц: ырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Д/ и» Громко- тихо» Ц: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».

Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

Д/ и « Теремок» .Ц: Ориентироваться на окончание при согласовании в роде глагола прошедшего времени с существительным.

Воспитатель с помощью настольного театра рассказывает сказку, побуждая детей принять участие.

Словесная игра: « Какой, какая, какое?» Ц: Расширение, уточнение и активизация словаря по темам « Фрукты», « Ягоды», совершенствование грамматического строя речи.

Яблоко - варенье яблочное - конфета яблочная – сок яблочный.

Апельсин - варенье апельсиновое- конфета апельсиновая– сок апельсиновый

Слива - варенье сливовое- конфета сливовая– сок сливовый

Ананас - варенье ананасовое - конфета ананасовая– сок ананасовый

Банан - варенье банановое - конфета банановая – сок банановый

Клубника - варенье клубничное - конфета клубничная– сок клубничный

Малина - варенье малиновое - конфета малиновая – сок малиновый

Разучивание стихотворения А, Барто « Лошадка»Ц: развитие памяти, речи, интонации.

Разучивание стихотворения.

Рассматривание картинки: « Коза с козлятами». Ц: развитие диалогической речи, мышления и внимательности.

Диалог воспитателя и ребенка по описанию картинки.

Артикуляционная гимнастика» Часики» Ц:  укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Влево-вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз.

Д/и:«Курочка – Рябушечка»

Ц: Учить соотносить действиес обстоятельством.

Выбирают Курочка – Рябушечку и начинаем диалог:

  - Курочка – Рябушечка, куда идёшь?

 - На речку.

  - Курочка – Рябушечка, зачем идёшь?

 - За водой.

  - Курочка – Рябушечка, зачем тебе вода?  

- Цыплят поить.Они пить хотят, на всю улицу пищат – пи-пи-пи!

Поймав цыплёнка, она говорит: «Иди к колодцу пить водицу!» и тот выходит из игры.

Результаты индивидуальной работы 

К концу учебного года в результате планомерной и систематической работы наблюдается положительная динамика в освоении знаний ребенком в образовательной области «Речевое развитие». У Вовы появились звукоподражательные звуки, первые слоги и легкие слова. Он еще не может сказать длинным предложением, ответить четко на вопрос, но спокойно отвечает короткой фразой . Мальчик стал  более свободно общаться с взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы ; научился составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; декламировать короткие стихотворения.  Родителям оказана помощь и поддержка в виде консультирования, бесед, рекомендаций по вопросам развития речи ребенка.

Рекомендации родителям

1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой  , правильной. Разговаривайте всегда спокойным тоном

2. Как можно чаще общайтесь с ребенком.

 3.Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух

4.Уделяйте больше внимания развитию связной речи: рассказыванию сказок, пересказу сказок, составлению творческих рассказов (ребенок придумывает их сам),составлению рассказов по картинкам. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше»,» Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.
5.Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.
5.Приобретайте книги с красочными иллюстрациями, картинки, настольно-печатные игры.
6.Учите с детьми наизусть стихотворения (это способствует развитию выразительности, тренирует память.)
7.Улучшению звукопроизношения способствуют скороговорки, чисто говорки.
8.Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки .Загадки учат детей делать выводы, анализировать, развивают мышление. Обязательно при этом задавайте ребенку вопросы :«Как догадался?», «Почему?»
9. Не забывайте, что ведущий вид деятельности детей –это игра, через игру ребенок усваивает все быстрее.

Подпись родителя ( законного представителя)_______________________



Предварительный просмотр:

               Утверждаю                                                                                                                                                                                                                                      

 директор МБОУ СОШ №4 им. Нисанова Х.Д.  

г Пролетарска Ростовской области

____________________/Скок Л.Б./

Приказ № ____от «____»_____________2025 г.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

___________ВМ_____________

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения      

Домашний адрес: _____________________

Домашний телефон-___________________

Возрастная группа: младшая группа

Общие сведения

Ф.И. ребёнка

Дата рождения

Группа здоровья

1

Возрастная группа

Сведения о семье:

Мать (Ф.И.О., образование, место работы)

Отец (Ф.И.О., образование, место работы)

Социальная характеристика семьи

Семья характеризуется как полная, благополучная, социально- устойчивая. Материальное положение семьи среднее. Психологическая обстановка в семье устойчивая, родители проводят достаточно времени с ребенком.

Эссе на ребёнка:

Отношение к занятиям: способен контролировать свою деятельность, доводит дело до конца, темп деятельности быстрый; принимает помощь педагога: направляющую, организующую, обучающую; стремится преодолеть затруднения возникающие в процессе деятельности.Личностные особенности: активный, энергичный, нетерпеливый.

Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне

Социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие

Рекомендации учителя-логопеда воспитателю

Рекомендации педагога-психолога воспитателю

2. Организационная часть ИОМ

Цель:

Научить соблюдать правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); дать первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Научить пользоваться индивидуальными предметами, самостоятельно есть. Научить различать основные цвета спектра: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Познакомить с тем, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Формировать умение раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу; лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

Средства развития:

Игра, беседа

Форма организации:

Индивидуальная, совместная деятельность

Периодичность

2 раза в неделю (понедельник-среда)

Длительность

Сентябрь-май

Планируемый результат

Ребенок при небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).Умеет самостоятельно есть.Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.Различает основные формы деталей строительного материала.С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя):

  1. Содержательная часть ИОМ

Основные задачи работы

Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Формы работы

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Участие в творческих конкурсах

Ответственные

Обучение умению

рисовать пальцем;

ритмично нанося

отпечаток на полоску бумаги

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование пальцем

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

воспитатели

Знакомить ребенка с предметами ближайшего окружения (игрушка мишка), учить описывать игрушку (части, величину).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Д/и «Найди мишку»

воспитатели

Обучение умению

рисовать пальцем, ритмично нанося

отпечаток на полоску бумаги

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование «По

ровненькой дорожке»

воспитатели

Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней

воспитатели

Обучение умению скатывать пластилин «колбаской», закрепляя свойства материала

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Заборчик для

уточки»

воспитатели

Учить ребенка играть в коллективе

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Консультация «Развитие творческих способностей у ребенка»

воспитатели

Обучение умению скатывать пластилин «колбаской», закрепляя свойства материала;

Умению выполнять подражательные движения

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Заборчик для

петушка»

воспитатели

Помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Прощание»

Консультация «Ребенок нуждается в творчестве»

воспитатели

Обучать умению

отщипывать кусочки пластилина;закреплять знанияосновных цветов

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка«Дождик-дождик, кап-кап-кап».

воспитатели

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учит отвечать на вопросы

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Найди и назови»

Консультация «Самодельные пальчиковые краски»

воспитатели

Вызвать у ребенка

сочувствие к игровым персонажам»

- обучать умению

отщипывать кусочки пластилина;

-закреплять знания основных цветов

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка «Дождик-дождик, кап-кап-кап»

воспитатели

Дать ребенку элементарные представления об осенних изменениях в природе, формировать умение определять погоду по внешним признакам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Мы осенние листочки»

Консультация «Ребенок и художественная практика»

воспитатели

Закреплять умение ребенка скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Колобок»

воспитатели

Учить детей работать в коллективе; расширять представление детей об окружающей природе

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Найди листок»

воспитатели

Учить рисовать предметы круглой

формы(картофель) вызвать интерес к работе взрослых по подготовке овощей и фруктов на зиму

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование «Овощи

на зиму»

Консультация «Творческие идеи для малыша»

воспитатели

Совершенствовать умение понимать речь воспитателя; поощрять попытки самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Дид/игра «Поручения»

воспитатели

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Нитки для шариков»

Консультация: «Как провести выходной день с детьми»

воспитатели

Развивать память, мышление, мелкую моторику

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Делай как я»

«Развитие эстетической культуры у детей в дошкольном возрасте»

воспитатели

Учить скатывать

пластилин между

 ладонями круговыми движениями;

-формировать у детей интерес к лепке

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка «Яблоко»

воспитатели

Формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему, учить детей правильно называть предметы-помощники няни

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Мы помогаем»

«Игры по ИЗО для детей второго года жизни»

воспитатели

Учить ребенка рисовать кистью прямые вертикальные линии, изображая ленточки; закреплять умение держать правильно кисть

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Ленточки для кукол»

Беседа:  «Стихи и потешки для развития мелкой моторики».

воспитатели

Вовлечь ребенка в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра-ситуация «Весёлый автобус»

воспитатели

Упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании

изображений

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование «Смородина»

воспитатели

Учить пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком); учить самостоятельно есть

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Делай как я»

Консультация «Личная гигиена детей»

воспитатели

Уточнить представления ребенка о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, есть, грызть

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование красками

воспитатели

Формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Подвижная игра «Беги ко мне»

воспитатели

Лепить удлиненные формы — палочки, из них составлять с помощью воспитателя (сотворчество) простейшие изображения

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Столбики для заборчика»

воспитатели

Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра-ситуация «Карусели»

«Конструирование. Что это такое?»

воспитатели

Делить комок пластилина на две части; передавать дискообразную форму, путем скатывания шара и сплющивания его между ладонями.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Пирожки»

воспитатели

Учить путем конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, умение работать коллективно.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Коробка для игрушек»

воспитатели

Закреплять умения

рисовать пальцем,

ритмично нанося узор, располагать отпечаток в определённом

месте(колечке), выбирая цвет краски в

соответствии с цветом колечек

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование «Сшили Тане

сарафан»

Консультация «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии детей»

воспитатели

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Что не нужно?»

воспитатели

Учить детей проводить прямые горизонтальные линии карандашом, создавать узор «в клеточку»

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Украсим платочек»

воспитатели

Формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Какие бывают птицы?»

воспитатели

Учить ребенка раскатывать пластилинкруговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Воспитывать желание лепить

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Печенье»

воспитатели

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игрушки в гостях у ребят

Беседа «Пластилин какой он?»

воспитатели

Учить ребенка ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, развивать чувство цвета.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Неваляшки»

воспитатели

Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

воспитатели

Продолжать учить

ребенка рисовать

предметы округлой формы на готовой форме

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование «Калачи»

воспитатели

Учить делать сравнение по нескольким признакам

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Плывем на пароходе»

воспитатели

Учить ребенка ритмично наносить мазки на силуэт платья или лист бумаги, развивать чувство цвета

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Узор на платье кукле Кате»

Беседа «Уголок творчества дома».

воспитатели

Продолжать учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, мелкую моторику

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра

«Расставь машины на дорожках»

воспитатели

Учить ребенка находить сходство с окружающими предметами, персонажами.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Вот как мы умеем»

воспитатели

Формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем и другими детьми

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Воробушки и автомобиль»

воспитатели

Обучать умению

рисовать пальцем

линии, располагая их из одной точки

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование«Петушок»

воспитатели

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Курочка-хохлатка»

«Выявление условий для художественной деятельности семьи»

воспитатели

Закреплять навыки раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Петушок»

воспитатели

Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Куда что положить?»

воспитатели

Учить ребенка лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями, учить сплющивать и оттягивать края вверх

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Миска»

воспитатели

Развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Угадай по описанию»

воспитатели

Учить ребенка рисовать замкнутые линии, похожие на круги, держать карандаш в правой руке.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Разноцветные колечки»

воспитатели

Учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями из 3-4 слов

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Покажи предмет»

воспитатели

Учить раскатывать в ладонях комочки пластилина, соединить их, развивать замысел.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Грибок»

Знакомство родителей с памяткой «Как научить малыша рисовать»

воспитатели

Учить ребенка внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Выбираем игрушки для прогулки».

воспитатели

Вызывать у ребенка желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, ритмично наносить мазки на силуэт сарафана

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Украсим матрешкам сарафаны»

воспитатели

Дать ребенку представление о весенних изменениях в природе

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Солнышко и дождик»

воспитатели

 Лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Мисочка»

воспитатели

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

воспитатели

Учить ребенка изображать формы, похожие на круги, овалы, располагать их по всему листу

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Шарики»

воспитатели

Учить создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различия

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Построй такую же башню, как на картинке».

воспитатели

Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить по-разному свертывать получившуюся колбаску

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Крендельки»

воспитатели

Учить создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различия; развивать игровые навыки

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Сравни башни по цвету».

воспитатели

Учить ребенка изображать формы, похожие на круги, овалы

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Солнышко»

воспитатели

Развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Собери кубики»

воспитатели

Учить лепить плоские и круглые формы, использовать умения, полученные ранее, развивать самостоятельность

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Тарелочка с яблоками»

Консультация «Рисуем вместе с детьми»

воспитатели

Учить подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Одеваем куклу на прогулку

воспитатели

Развивать   у   ребенка   воображение, учить самостоятельно выполнять рисунок.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Вот как мы умеем рисовать!»

воспитатели

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить называть их

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

игра «Покорми животных»

воспитатели

Воспитывать самостоятельность в выборе темы рисунка, цвета красок и цвета бумаги, в создании элементарного образа

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование    красками    по    желанию

«Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

воспитатели

Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Какие бывают деревья?»

Консультация «Развитие творческих способностей у ребенка»

воспитатели

Воспитывать самостоятельность в выборе темы рисунка, цвета красок и цвета бумаги, в создании элементарного образа

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование    красками    по    желанию

воспитатели

Анализ результатов и планирование  дальнейших действий __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________