"На одни и те же грабли"
Статьи в помощь родителям и педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_publikatsii_sadis_-_dva.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Садись! «Два»!.. или
Как повысить активность и результативность на уроке.
Очень часто, мы – учителя поступаем с учебным временем нерационально, тем самым показывая пример ученикам: урок – «резиновый», учитель говорит – урок идёт…, а вот и звонок с урока.
Всё новое – это хорошо забытое старое!
Предлагаю:
- Начинать опрос со слов: «Кто готов к уроку?»
Если ученик перед уроком не проинформировал вас о причинах неподготовленности к уроку, не огорчайтесь: эти причины можно узнать и в конце урока.
- Включайте соревновательные моменты.
Опрос начинайте с наиболее активной, многочисленной команды.
- Дайте возможность ученику сделать выбор: подготовиться к уроку – поддержать свою команду и получить «5» или не готовиться к уроку - «наслаждаться» девятью парами глаз, смотрящих с укором – и получить замечание в дневник (очень-очень редко).
Сколько ворон может поймать целый класс за 40 минут?!
или Как не уснуть на уроке!
- Высокий темп урока (без разбега «самолёт» не взлетит).
- Смена видов деятельности (помните, удержать внимание учеников вы можете 5 – 10 минут и для этого вам необходимо очень постараться).
- Оснащение урока должно работать на 200% (а не на 100%) («если на сцене есть ружьё, оно обязательно должно выстрелить»).
- «Неожиданная» пятёрка (вопрос, за краткий ответ на который можно получить «5» - не жадничайте).
101 способ, как сбежать с урока… или Как без циркуля начертить окружность
- С какого урока и почему вы хотели бы сбежать в детстве?!!!... (Вспомнили …→ помечтали… → и … вернулись к действительности – с тех, на которых: НЕ- интересно, НЕ- понятно, НЕ- успешно!)
- «Пожертвуйте» одним уроком (проведите его в нетрадиционной форме: интерес к Вашему предмету возрастёт в несколько раз).
«Вся жизнь – игра,
И, мы в ней все - актёры…»
- Признание таланта актёра – это зрительские аплодисменты (приучайте детей слушать и слышать, быть неравнодушными, а благодарными зрителями, участвующими в оценивании ответов одноклассников).
«Хочешь: мороженое, хочешь: пирожное… А, вы и пальцы за меня загибать будете?» или Как научить детей учиться!
- Стараться не давать готовых решений, ответов детям («через тернии можно добраться к звёздам», не забирайте возможность у ребёнка действовать самостоятельно).
- Уметь выдержать паузу, чтобы ученик мог отреагировать на ваш вопрос (но это не значит, что пауза растянется на 40 минут).
- Поддерживайте творческую инициативу («не всякая инициатива наказуема»).
- Чаще интересуйтесь мнением ученика (а не навязывайте своё, пусть даже единственно, как Вам кажется, верное).
- Уважительно относитесь к каждому ребёнку («Как аукнется, так и откликнется!»).
- Не выставляйте отметки по предмету за поведение на уроке (По большому счёту Вы их выставляете себе!).
«Мы и сами с усами»
Фрагмент урока математики.
-Распределите данные числа на две группы по общему признаку (постарайтесь найти все варианты): 63, 236, 28, 145, 14.
1 вариант: чётные и нечётные (236, 28, 14 / 63, 145).
2 вариант: двузначные и трёхзначные (63, 28, 14 / 236, 145).
-Представьте двузначные числа в виде двух множителей, трёхзначные в виде суммы разрядных слагаемых!
-Рассмотрите числовое выражение: 19 ∙ 5
-Кто разгадал тему урока?
-Сопоставим с названием раздела учебника (доказываем правильность суждения, выявляем проблему).
-Тема: «Умножение и деление многозначного числа на однозначное».
-Проблема: не умеем умножать (делить) многозначное на однозначное.
-Пути возможного решения?
-Пути возможного решения (привести к такому виду, который позволит воспользоваться теми знаниями, которые есть).
-Так как, число 19 не встречается в таблице умножения, представляем в виде суммы разрядных слагаемых (10+9) и, используя распределительное свойство, выполняем умножение с подробной записью.
19 ∙ 5 = (10+9) ∙ 5 = 10 ∙ 5 + 9 ∙ 5 =50 + 45= 95
-Способы решения для выражения: 24 ∙ 5
Можно, 24 ∙ 5 = 8 ∙ 3 ∙ 5 = 8 ∙ 5 ∙ 3= 40 ∙ 3= 120 или
24 ∙ 5 =(20+4) ∙5 - выбираем более удобный (рациональный) способ решения.
-Рассуждаем, находим сходства и отличия, составляем алгоритм решения данных выражений, делаем выводы.
«Видишь цель?» - «Вижу!»,
«Веришь в себя?» - «Верю!»
- Очень важно, чтобы на каждом этапе урока ученик понимал, для чего он изучает тот или иной материал, и где эти знания могут ему пригодиться.
Но, честно говоря, это относится больше к нам – учителям!
Ставьте перед собой цели! Стремитесь к ним! А, главное – верьте в себя!