Самообразование
Самообразование
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Срок реализации программы –3 года
Разработчик программы: учитель-логопед Мустафина Фирюза Шагидулловна
г.Пыть-Ях, 2018
Мустафина Фирюза Шагидулловна | |
Дата рождения | 07.07.1973 |
Образование, учебное заведение | Высшее, Негосударственное образовательное частное учреждение «Московский социально-гуманитарный институт", квалификация – Учитель-логопед по специальности «Логопедия», Специализация « Логопедическая работа с детьми, имеющими проблемы интеллектуального развития».( 2010 г.) |
Специальность | Учитель-логопед |
Должность | Учитель-логопед |
Общий стаж | 15 лет |
Педагогический стаж | 12 лет |
Курсовая подготовка | - «Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования в практике работы дошкольных учреждений» ГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. A. И. Герцина» ( 2012 год.
г. Омск (72 часа, 2017 г.) |
Квалификационная категория | - |
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по коррекции нарушений развития детей с ОВЗ для оказания им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы и социальной адаптации в рамках реализации ФГОС.
Блок ИОП | Структурные элементы |
Информация о педагоге | Мустафина Фирюза Шагидулловна, стаж работы по занимаемой должности –7 лет. Образование – высшее. |
Выходные данные ИОП | Программа разрабатывается на три года. |
Факторы и предпосылки разработки ИОП | Профессиональные затруднения, на решения которых направлена ИОП: - рассмотреть коррекцию нарушений развития детей с ОВЗ для оказания им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы и социальной адаптации в рамках реализации ФГОС. |
Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации | Основные направления ИОП, формулируемые как задачи профессионального развития: 1.Совершенствование навыков самостоятельной работы с различными источниками знаний, адекватно подобранными по интересующей проблеме. 2.Разработка адаптированных образовательных программ, методических материалов. 3.Реализовать мероприятия ИОП. Планируемые результаты, формируемые как компетенции, освоение которых предусмотрено в ходе реализации ИОП: -Планировать содержание и осуществлять непрерывный образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами и (или) программами логопедической помощи. -Определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности лиц с нарушениями речи по освоению ими программ образования и (или) программ логопедической помощи. -Определять объем, содержание, целевую направленность и условия реализации образовательной программы и (или) программы логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи. -Разрабатывать и реализовывать совместно с родителями (законными представителями) индивидуальный образовательный маршрут лица с нарушениями речи с учетом его возраста, индивидуальных возможностей. -Использовать технологии формирования у лиц с нарушениями речи мотивации к качественному образованию, личностному развитию, овладению компетенцией, необходимой для жизни человека в обществе, социальной адаптации с учетом их особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей. -Использовать содержание, формы, методы и средства текущего контроля и мониторинга, позволяющие оценить освоение лицами с нарушениями речи образовательных программ и (или) программ логопедической помощи, определять дальнейшие траектории образования с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи. |
Трансляция педагогического опыта | Планируемые сроки - три года. Формы и методы трансляции педагогического опыта: семинары, публикации, открытые занятия. |
Ожидаемые эффекты | Эффект индивидуального профессионального роста. Эффект повышение профессионального статуса. Эффекты для информационно-образовательной среды и улучшение качества оказываемых образовательных услуг. |
Формы повышения квалификации | Обобщенная трудовая функция | |||
Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми нарушениями речи | ||||
Трудовая функция | ||||
Организация деятельности лиц с тяжелыми нарушениями речи по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также программ логопедической помощи | ||||
Трудовые действия | ||||
Определение типа образовательной программы и (или) варианта оказания логопедической помощи с учётом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи | Планирование уроков, логопедических групповых (подгрупповых) и индивидуальных занятий с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи | Обеспечение формирования детского коллектива, активного сотрудничества обучающихся в разных видах деятельности, обогащения их социального опыта, активизации взаимодействия со взрослыми и сверстниками, за счет постепенного расширения образовательного пространства, ознакомления с социокультурной жизнью | Осуществление систематического контроля и оценки достижения лицами с нарушениями речи планируемых результатов обучения и воспитания, коррекции нарушений развития | |
Курсовая подготовка |
г. Омск (72 часа, 2017 г.) | |||
Обучающие курсы, семинары, тренинги | ||||
Вебинары, медианары | «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР с 3 до 7 лет» (Н.В. Нищева) –2017г. |
| «Современные коррекционные технологии в практической деятельности учителя-логопеда» - 2018г. | |
Прочие |
| Логопедический мониторинг с целью выявления динамики в коррекционно-образовательном процессе каждого воспитанника, посещающего логопункт (Е.П. Кольцова, О.А. Романович). |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
План работы по самообразованию
учителя-логопеда МДОАУ д/с «Белочка»
Мустафиной Фирюзы Шагидулловны
за 2016-2017 учебный год.
Тема: Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ОНР и детей, слабо владеющих русским языком.
г. Пыть-Ях
Пояснительная записка
Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.
Работая с детьми на логопункте ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФН, ФН,билингвизм), я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Особенно у детей, для которых русский язык не является родным, в связи с тем, что понимание инструкций недостаточное, наблюдается низкий уровень сформированности лексико-грамматической стороны речи.
Проблема длительной автоматизации звуков у детей на логопункте возникает по разным причинам:
- недостаточное развитие артикуляционной моторики;
- недоразвитие фонематического восприятия;
- нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;
- нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;
- отклонения в нервно-психической сфере;
- снижение уровня познавательной активности;
Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.
Основные задачи: Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.
Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.
Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.
Формирование произносительных умений и навыков.
Устранять дефектное звукопроизношение.
Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.
Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
Изучить нормативно-правовую базу организации работы в логопункте ДОУ с целью оптимизации работы. | Октябрь | |
Изучить «Программу логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком». | Разработать рекомендации и картотеку игр и упражнений для занятий родителями с детьми дома. | Ноябрь |
Изучить методическую литературу по теме «Коррекция звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи » с целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для воспитателей и родителей. | Разработать методические рекомендации, консультации по коррекции звукопроизношения у дошкольников. | Декабрь- Февраль |
Продолжить изучение методических пособий: Е.Ф. Архипова «Логопедический массаж при дизартрии», «Работа по коррекции стертой дизартрии у дошкольников», И.В. Блыскина «Логопедический массаж»,Е.А.Дьякова «Логопедический массаж» | Ноябрь-Декабрь | |
Изучить периодические издания: журналы «Логопед в детском саду», «Логопед», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Игра и дети», «Дошкольное образование». | Март-Апрель | |
Использовать в работе компьютерные презентации при обследовании речи детей, презентации по лексическим темам, в процессе обследовании и коррекции звукопроизношения. | Продолжить разработку компьютерных презентаций | Март-Апрель |
Подготовить мастер-класс для воспитателей и родителей «Как правильно произносить звуки» | Разработать презентации по артикуляционной гимнастике . | Ноябрь-декабрь |
Применять интернет ресурсы для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий | В течении года |
Отчет по самообразованию учителя-логопеда
за 2016 – 2017 учебный год.
Тема: Повышение эффективности преодоления дефектов звукопроизношения у детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ.
Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана.
Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.
Работая с детьми на логопункте ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФН, ФН), я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Данная проблема возникает по разным причинам:
- недостаточное развитие артикуляционной моторики;
- недоразвитие фонематического восприятия;
- нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;
- нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;
- отклонения в нервно-психической сфере;
- снижение уровня познавательной активности;
- отклонения в поведении детей.
Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.
Задачи: Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.
Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.
Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.
Формирование произносительных умений и навыков.
Устранять дефектное звукопроизношение.
Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.
Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
В рамках самообразования в течение учебного года:
Изучила нормативно-правовую базу организации работы в логопункте ДОУ с целью оптимизации работы.
Разработала методические рекомендации, консультации по коррекции речи у дошкольников.
Изучила методическую литературу по теме «Коррекция звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи » с целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для воспитателей и родителей.
Продолжила изучение методических пособий: Е.Ф. Архипова «Логопедический массаж при дизартрии», «Работа по коррекции стертой дизартрии у дошкольников», И.В. Блыскина «Логопедический массаж», Е.А.Дьякова «Логопедический массаж».
Продолжаю разрабатывать сказки-помощницы для автоматизации звуков и логопедического массажа.
Изучала в течение учебного года периодические издания: журналы «Логопед в детском саду», «Логопед», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Игра и дети», «Дошкольное образование».
Использовала в работе компьютерные презентации при обследовании речи детей, презентации по лексическим темам, в процессе обследования и коррекции звукопроизношения.
Подготовила мастер-класс для воспитателей и родителей «Артикуляционная гимнастика»
«Как правильно произносить звуки».
Разработала буклеты по артикуляционной гимнастике для каждого нарушенного в произношении звука
Применяла Интернет ресурсы для ознакомления и внедрения инновационных технологий коллег.