Методическое обеспечение
Методическое обеспечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_list_korrektsionnyh_zanyatiy.docx | 27.35 КБ |
perspektivnyy_plan_individualnoy_logopedicheskoy_raboty.doc | 68.5 КБ |
blanki.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный лист коррекционных занятий
Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________
Возраст ______________________ Группа ___________________________________
Специалист по коррекционной работе _______________________________________
Цели и задачи коррекционной работы _______________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Краткий план коррекционной работы _______________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Взят на индивидуальные/ групповые занятия (вид коррекционных занятий) ______
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________ раз в неделю
Период занятий __________________________________________________________
Период занятий | I полугодие | II полугодие | Годовая |
Количество пропусков за период занятий |
Динамика состояния ребенка в процессе коррекционной работы
В конце первого полугодия ________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Результативность коррекционной работы (на конец учебного года) ______________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Статус состояния ребенка на момент окончания занятий _______________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе _______________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дата ______________________ Подпись специалиста _________________________
Речевая карта
- Фамилия, имя ребенка: _______________________________________________
- Возраст: ________________________ Группа: ___________________________
- Домашний адрес: ___________________________________________________
- Откуда поступил: ___________________________________________________
- Анамнез: __________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Слух: __________________________ Зрение: ____________________________
Интеллект: _________________________________________________________
- Данные о родителях:
Мать ______________________________________________________________
Отец ______________________________________________________________
- Общее звучание речи: темп ___________________________________________
голос __________________________ дыхание ___________________________
разборчивость ______________________________________________________
- Артикуляционный аппарат: губы ______________________________________
подвижность языка __________________________________________________
прикус _________________________ нёбо ______________________________
уздечка _________________________ зубы ______________________________
- Состояние общей моторики: ведущая рука ______________________________
координация движений ______________________________________________
тонкая моторика ____________________________________________________
- Общее развитие ребенка:
а) разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут? ___________________________________________________
Сколько тебе лет? _________________________________________________
Где ты живешь? ___________________________________________________
Как зовут маму? __________________________________________________
Есть ли у тебя друзья? _____________________________________________
б) счёт прямой __________________ обратный __________________________
в) геометрические формы:
квадрат ______________________ прямоугольник ______________________
круг _________________________ треугольник ________________________
г) основные цвета ___________________________________________________
оттенки цветов ____________________________________________________
д) классификация предметов __________________________________________
е) выделение четвертого лишнего ______________________________________
ж) ориентация во времени и в пространстве _____________________________
з) способность к логическому мышлению _______________________________
- Обследование понимания речи:
а) выполнение инструкций ___________________________________________
б) понимание значения предлогов _____________________________________
в) понимание числа, рода, падежа _____________________________________
- Обследование связной речи:
а) составление рассказа по картинке ___________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
б) составление рассказа по серии картин ________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
в) пересказ _________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
г) рассказ-описание или по представлению ______________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Обследование грамматического строя речи:
а)
ед.ч. им.сущ. мама | мн.ч. им.сущ. мамы | род.п. ед.ч. мамы | род.п. мн.ч. мам |
мост | |||
дом | |||
стул | |||
пчела | |||
ведро | |||
ухо | |||
воробей | |||
утенок | |||
дерево | |||
карандаш |
б) уменьшительно-ласкательная форма им.сущ.:
дом ____________________________ ёлка _____________________________
стул ___________________________ гриб _____________________________
Женя __________________________ Костя ____________________________
в) префиксальное словообразование ____________________________________
шёл _____________________________________________________________
летел ____________________________________________________________
г) согласование прилагательных с существительными:
синий красный
шар ___________________________ флажок ___________________________
машина _______________________ звезда _____________________________
платье _________________________ солнышко ________________________
д) согласование существительных с числительными:
1 | 2 | 5 | |
ухо | |||
помидор | |||
стул | |||
ручка |
е) предложно-падежные формы (род.п., тв.п ед.ч., мн.ч.)___________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Состояние словаря:
Предметный словарь:
а) объяснение значения слова:
холодильник _____________________________________________________
пылесос _________________________________________________________
самокат _________________________________________________________
б) показ и называние частей предметов:
чайник: донышко _______________ стул: сиденье ______________________
носик __________________ спинка _______________________
крышка ________________ ножка _______________________
в) уровень обобщений:
свитер, платье, шорты, юбка, колготки _______________________________
сапоги, туфли, тапочки, валенки _____________________________________
блюдце, сковородка, ложка, тарелка _________________________________
помидор, репа, морковь, капуста ____________________________________
яблоко, персик, груша, лимон _______________________________________
кошка, собака, корова, коза _________________________________________
волк, белка, лиса, заяц _____________________________________________
голубь, утка, воробей ______________________________________________
шкаф, стол, кресло, тумбочка _______________________________________
автобус, трамвай, самолёт, машина __________________________________
Словарь признаков:
а) подбор прилагательных к существительным:
лимон – какой? ___________________________________________________
платье – какое? ___________________________________________________
лиса – какая? _____________________________________________________
б) подбор антонимов:
широкий ______________________ длинный __________________________
высокий ______________________ весёлый ___________________________
светлый ______________________ больной ___________________________
прямой _______________________ сухой _____________________________
холодный ____________________ толстый ___________________________
в) образование прилагательных от существительных:
ручка из пластмассы _____________ машинка из металла _______________
сумка из кожи __________________ шуба из меха _____________________
матрёшка из дерева _____________ сок из клюквы ____________________
стакан из стекла ________________ дом из камня _____________________
голубь из бумаги _______________ дом из снега ______________________
г) образование притяжательных прилагательных:
чей хвост? _____________________ чей дом? _________________________
Глагольный словарь:
а) что делают?
повар __________________________ врач _____________________________
учитель ________________________ почтальон ________________________
б) кто как голос подаёт?
кошка ______________ собака ________________ гусь__________________
корова _____________ лягушка ______________ свинья ________________
- Звукопроизношение:
а | у | о | ы | м | н | б | п | д | т | й | г | к | х |
ц | с | сь | з | зь | ш | ж | ч | щ | л | ль | р | рь | |
- Фонематический слух:
а) дифференциация звуков:
С-З | С-Ш | Ш-Ж | Ж-З | ||||
Ш-Щ | Ш-СЬ | Ц-СЬ | Ц-ТЬ | ||||
Ч-С | Ч-ТЬ | Ч-Ц | Ч-Ш | ||||
Щ-Ж | Л-Р | К-Х | К-Г | ||||
П-Б | Т-Д | Ы-И |
б) повторение слогов:
та-да-та ________________________ да-та-та __________________________
ка-га-га ________________________ па-та-ка __________________________
в) повторение слов:
кот-год-кот _____________________ том-дом-ком ______________________
- Анализ звукового состава слова:
а) выделение первого звука в слове:
Алик ______ Оля ______ Ира ______ утка _______ эхо ______ окна _______
город _______________ волк _________________ банка _________________
б) выделение последнего звука в слове:
пух ____________ кот ____________ сок ____________ нос ______________
в) подбор слов с заданным звуком: назови слова на звук:
С __________________ А ____________________ Ш ____________________
- Произношение слов сложного слогового состава:
строительство ____________________ велосипед _______________________
милиционер _____________________ аквариум _________________________
водопроводчик ___________________ регулировщик ____________________
дрессировщик ____________________ сковорода _______________________
продукты ________________________ скороварка ______________________
электрическая лампочка ____________________________________________
- Повторение предложений типа:
Экскурсовод проводит экскурсию ______________________________________
___________________________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод _____________________________________
___________________________________________________________________
Регулировщик стоит на перекрёстке ____________________________________
___________________________________________________________________
- Логопедическое заключение: _________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Подпись учителя-логопеда: ________/__________________/ Дата: ___________
Предварительный просмотр:
Перспективный план индивидуальной логопедической работы
МДОАУ д/с «Белочка»
Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________
Год рождения ___________ группа_______________________ год обучения____________
Заключение логопеда: __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
№ | Направление | Содержание коррекционной работы |
1. | Укрепление соматического состояния |
|
2. | Уточнение нервнопсихического состояния и укрепление нервной системы |
|
3. | Развитие произвольной моторики пальцев рук |
|
4. | Развитие моторики речевого аппарата |
|
5. | Формирование правильного звукопроизношения |
|
6. | Коррекция фонематического восприятия и слуха путем |
|
7. | Развитие звукового анализа и синтеза |
|
8. | Коррекция слоговой структуры слова |
|
9. | Развитие лексико-грамматической стороны речи через формирование активного словаря и активизацию пассивного словаря | I. Номинативность: 1Существительные. 2. Глаголы. 3.Имена прилагательные. 4.Наречия. 5.Антонимы, синонимы. II. Словообразование:
III. Словоизменение:
а) прилагательных с существительными единственного и множественного числа; б) числительных и существительных; в) существительных с глаголами;
а) использование падежей; б) употребление с предлогами. |
10. | Развитие связной речи | 1. Разговорная речь, диалог (вопросно-ответная форма диалога, действия с диалогом, диалоги с игрушками). 2. Пересказ по образцу. 3. Пересказ по сюжетной линии. 4. Пересказ по серии сюжетных картинок (по вопросам, по плану, по схеме). 5. Самостоятельный пересказ. 6. Рассказы-описания. 7. Составление рассказа по сюжетной картинке (по вопросам, по плану, по схеме). 8. Составление рассказа по опорным словам и сюжетной картинке. 9. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
Дата: ____________________________
Учитель-логопед: / Мустафина Ф.Ш./
Предварительный просмотр:
Журнал первичного обследования речи и консультаций детей
Группа ____________________________ Учитель-логопед: Мустафина Ф.Ш.
№ п/п | Дата обследования | Фамилия, имя ребенка Дата рождения | Состояние артикуляционного аппарата | Состояние речи | ||||||
Строение | Подвижность | Звукопроизношение | Фонематическое восприятие | Словарный запас | Грамматический строй речи | Просодика | Первичное логопедическое заключение. Рекомендации | |||
Список детей, зачисленных на индивидуальные логопедические занятия,
на __________________ учебный год
№ п/п | Группа | Дата | Фамилия, имя ребенка | Дефект звукопроизношения, подлежащий коррекции |
Журнал учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия,
на __________________ учебный год
№ п/п | Группа | Дата постановки на очередь | Фамилия, имя ребенка | Дефект звукопроизношения, подлежащий коррекции | Дата зачисления на занятия |
Список детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения | Дата направления на ПМПК | Причина направления на ПМПК | Дата выбытия из ДОУ | Куда выбыл |
Журнал отчисления детей с индивидуальных логопедических занятий
на __________________ учебный год
№ п/п | Группа | Дата | Фамилия, имя ребенка | Причина | Состояние звукопроизношения |