Технологические карты уроков

На этой сьтранице размещены технологические карты уроков  английского языка по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС.

Подготовила Уткова Т.С. учитель английского языка  города Аткарска Саратовской области.

Учебный предмет

Английский язык.

Класс

5 класс

УМК

«Enjoy English».  Авторы: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанёва Н.Н.

Тема раздела

«Nice to meet you again»

Тема урока

«Creating rules for students and teachers»

Тип урока

Урок рефлексии

Цель темы

Дидактические:

  • Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Деятельность учителя и учащихся на уроке и перемене».
  • Повторить модальные глаголы.
  • Формировать навыки говорения.
  • Формировать навыки устной речи.

Развивающие:

  • Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое и диалогическое  высказывание.
  • Развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках.
  • Развивать способности к распределению внимания, к догадке, способности к осмыслению восприятия, к осуществлению продуктивных действий.

Воспитательные:

  • Воспитывать  интерес к образованию как части культуры любой  страны.
  • Воспитывать умение сотрудничать в паре, в группе и индивидуально.
  • Создать ситуацию успеха.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1) Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета–

3 реплики (базовый уровень).

2) Брать и давать интервью из 5 вопросов (повышенный уровень).

3) Читать и понимать предложения в повелительном наклонении.

4) Составлять монологическое высказывание по теме.

5) Составлять диалогическое высказывание по теме,  объём  высказывания -3-5 реплик.

Личностные: 

Самоопределение (формирование мотивации учения,  положительного отношения к школе, школьному коллективу; адекватного  содержательного представления о правилах поведения на уроке и перемене; формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, умение отстаивать свою точку зрения).

Смыслообразования  (какое значение, смысл имеет для меня обучение в школе и осознание важности этого через внутреннюю рефлексию).

Нравственно-этическое оценивание (эмоционально положительное принятие своей личности, своего места в отношениях с одноклассниками и учителями, уважение и принятие членов коллектива).

Регулятивные: 

умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

понимание и принятие  учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

 умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого (расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха).

 Познавательные: 

Обшеучебные (развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;  развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами, умение выражать свою точку зрения).

Логические (умение логически рассуждать, умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц диалога и монолога (выбор и организация элементов информации), умение выражать смысл ситуации различными средствами (план), умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения коммуникативной задачи).

Коммуникативные: (умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение,  способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информации; умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания).

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Деятельность учителя и учащихся на уроке и перемене»,модальный глагол (should), структура предложений в повелительном наклонении  и сложноподчинённые предложения.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык

Индивидуальная, фронтальная, парная

- учебник,

- рабочая тетрадь,

- компьютерная презентация

- компьютер, интерактивная доска

ХОД УРОКА:

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формируемые УУД.

Результат взаимодействия (сотрудничества).

1. Этап мотивации

(самоопределе-ние) к учебной деятельности.

(5 минут)

Организаци-онный момент.

Вызов.

Речевая разминка

Фонетическая зарядка

Осмысление.

Приветствие.

Проверка готовности.

Представление слайда презентации с иллюстрацией по теме «Школьная жизнь».

Good morning, boys and girls.

I’m glad to see you too.

 Sit dawn, please.

Let’s start our lesson.

The topic of it is… oh no, try to guess it after listening the song “What’s This?” (Classroom Vocabulary Rock Star Kids).

Look at the screen. Look at the pictures and name the words, please.

Учитель даёт задание подобрать английские слова к картинкам (создаёт проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме).

Let’s make a prediction tree. What are we going to speak about?

Организует беседу по теме, которая помогает обучающимся сформулировать цели урока.

We are going to speak a lot in the lesson our task today is to make up dialogues.

Подводит итоги задания, помогает ученикам определить поле незнания по теме.

Приветствие.

Актуализация лексических единиц, формулирование темы и целей урока.

Good morning, good morning,

Good morning to you.

Good morning, good morning,

We are glad to see you.

Слушают песню и повторяют хором.

Называют тему урока “Rules for students and teachers”.

Фонетическая зарядка (подбирают слова к картинкам, обсуждает свои варианты в классе).

Дерево предсказаний – речевая разминка.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать

собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения и совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Развитие личностных (смыслоообразо-вание)

познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД.

Формулирование темы и целей урока.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

(3 минуты)

Аудирование.

Организует фронтальную работу учащихся по теме.

Задаёт вопросы, опираясь на интересы и знания учащихся.

Do you like to go to school? What’s your favourite subject?

How many lessons do you usually have?

What do we usually do on English lessons? …

Учитель предлагает вопросы на повторение и закрепление ранее изученной лексики, но и предлагает новую, с которой дети сталкиваются впервые.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания» и способы его корректировки.

Повторяет и обобщает имеющиеся знания, отвечает на поставленные вопросы.

Составляют высказывания по теме.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение, позицию.

Развитие личностных,  коммуникативных, регулятивных и познавательных

(формирование общеучебных навыков) УУД.

Ответы на вопросы учителя, составление собственных предложений.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания.

3. Этап локализации индивидуаль-ных затруднений.

(7 минут)

Чтение.

Организует работу с текстом с целью выбора нужной информации; организует проверку понимания текста.

Match the subjects and the activities.

Учитель предлагает выполнить упр. 5 b) стр. 4 в рабочей тетради.

Open your student’s books page 37 exercise 126.

Read the “Rules for teachers” and discuss them with your classmates.

Then add your own rules.  

Осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания для логических операций.

Понимают на слух ответы одноклассников, сравнивают разные точки зрения, делают выбор.

Высказывают свою точку зрения по вопросам:

What are some rules that students can write for their teachers?

What are some rules that a teacher can write for his/her students?

Опираясь на лингвистический опыт, совершают пробные действия, сталкиваются с затруднениями, после чего осуществляют самопроверку.

Развитие личностных,  коммуникативный, регулятивные УУД.

Осуществляет самоконтроль, самооценку.

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

(5 минут)

Говорение.

Зарядка для глаз.

Проблемный вопрос: Выявить неиспользованные выражения из упражнения в устных высказываниях.

Учитель обращается к

упр.125стр.36., привлекая детей к постановке целей урока.

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

Учащиеся выявляют неиспользованные выражения из упражнения в устных высказываниях (вспоминают алгоритм решения встретившейся задачи).

Развитие коммуникативных и познавательных (целеполагание, планирование) УУД.

Преодоление лексических затруднений.

5. Этап реализации построенного проекта.

(5 минут)

Диалогическая речь.

Организация повторения лексики.

Предлагает поработать в парах и составить диалог, используя различные ситуации.

Ex. 129

Work in pairs.

Make up a dialogue between a teacher and a student.

Include:  the beginning of the lesson…

Дети, используя озвученный алгоритм, решают языковые задачи, сравнивая диалоги.

Развитие коммуникативных, регулятивных и познавательных

(анализ собственных интеллектуальных операций) УУД.

Коррекция затруднений.

Диалог.

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

(5 минут)

Обсуждение.

Физкульт-

минутка.

Предлагает составить предложения с трудной лексикой для активизации её в речи.

Ex. 128

Complete these sentences and make up some more of your own. Use the words in exercise 125.

Организует коллективное обсуждение.

It’s time to have a rest now. Stand up, please.

Let’s do the exercise together!

Совершенствование монологической речи – составляют высказывания используя трудную лексику, итогом которых становятся выводы.

Last year I had a teacher I liked very much. I liked him/her because he/she…

Mike doesn’t like John because he …

Hands up! Hands down!

Hands up! Hands down!
Hands up! Clap! Clap!
Hands down! Hop! Hop!

Hands on hips!

Bend left! Bend right!

Bend left! Bend right!

Clap! Clap!
Stand still!

Sit down, please.

Развитие личностных, коммуникативных и познавательных (способность рассуждать) УУД.

Развернутые

высказывания.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

(7 минут)

Письмо.

Чтение с опорой.

Учитель организует индивидуальную работу, возвращаясь к теме урока и дополняет её ответами учащихся.

Ex. 127

Учитель предлагает оформить запись в тетрадь.

Read the words and phrases below.

a) what teachers do;

b) what pupils do.

Во время выполнения данного задания делается акцент на формирования у детей лингвистического понятийного аппарата.

Учащиеся делят выражения на 2 группы – деятельность учителя  / деятельность учащихся.

Учащиеся выполняют упражнения письменно.

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу.

Учащиеся меняются тетрадями и по ключу с экрана проверяют правильность выполнения задания.

Пользуются сносками при чтении текста.

Учащиеся обосновывают свои актуальные мнения.

Развитие личностных, коммуникативных

(осуществление учебного сотрудничества), регулятивных и познавательных УУД.

Заполнение таблицы.

Чтение по сноскам.

8. Этап  включения в систему знаний и повторения (творческая работа)

(4 минуты)

Учитель организует проверку работы, выслушивая аргументы учащихся.

Ex. 131

Give arguments for and against the following statements:

1. Students should spend the whole day at school (from 8 a.m. to 5 p.m.)

2. Students shouldn’t do homework on Sunday.

Обсуждение самостоятельной работы групп и составление правил по образцу, используя побудительное наклонение .

Развитие коммуникативных, регулятивных (творческая работа),

познавательных УУД.

Дать аргументы по теме урока.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

(2 минуты)

Итог урока.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Учитель организует рефлексию, побуждая детей высказать своё мнение, что они должны или не должны делать на уроках и организует взаимооценивание.

What new things have you learnt at the lesson?

What else have we done at the lesson?

Open your diaries and write down the homework for the next lesson. Do exercise 20 pages 46

(обязательное задание).

Ex.132. Create a poster with “Rules for students” and the “Rules for teachers”.

(перспективное задание – выполняется в течение недели.)

Thank you for the lesson.

I'm very pleased with your work.

Your marks for the lesson…

You may be free.

Good-bye, dear friends.

Дети обобщают полученные знания, определяют границы собственного «знания» и «незнания», зафиксированные в течение урока.

Оценивают свою работу и работу своих одноклассников на уроке.

Записывают домашнее задание.

Итог.

Развитие личностных (смыслообразование), коммуникативных, регулятивных (оценка деятельности)  и познавательных УУД.

Анализ работы на уроке и её результативность.