Эссе воспитателя

Петрова Елена Вячеславна

ч  В последнее время все    чаще   говорится о личностно-ориентированном подходе к детям, который опирается на знание особенностей нервной системы каждого ребёнка. Для того чтобы сформировать одни и те же черты характера у детей с разными особенностями нервной системы и дать им определённый запас знаний об окружающей действительности, их надо воспитывать неодинаково.

Замечательный педагог Ушинский К.Д. говорил, что «для того чтобы воспитывать ребёнка во всех отношениях, его надо во всех отношениях знать». Нам, педагогам,  необходимо учитывать это в своей работе. Так как наша профессия пока существует и востребована, значит, мы в силах что-либо изменить, направить нерастраченные эмоции  и энергию детей в нужное русло.

Я уверена, что гораздо лучше усваивается тот материал, который мы хотим усвоить. Именно поэтому нам необходимо учитывать мнения и стремления самих воспитанников, а не делать всех абсолютно великими учёными, художниками, спортсменами. И какие же мы педагоги, если не научим думать, ставить проблемы и решать их?

  Для меня моя профессия- это возможность постоянно находиться в мире детства,в мире сказки и фантазии.Особо осознаешь значимость профессии воспитателя , когда видишь детские глаза ,понимаешь,что ты нужна им,что ты для них вселенная,что именно ты закладываешь ростки будущих характеров,поддерживаешь их своей любовью,отдаешь тепло своего сердца.

   Каждый ребенок -звездочка.Нужно отдать много времени и сил ,чтобы каждая звездочка сияла ярче.Главная цель воспитателя -постараться развить даже самые крошечные задатки ребенка,вовремя заметить " Искру ",которая заложена с рождения в каждом ребенке.В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога .