Рабочая программа для кружковой работы с детьми 6-7 лет "Обучение дошкольников грамоте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 12.91 КБ |
soderzhanie_programmy.docx | 11.67 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 28.3 КБ |
perspektivno-kalendarnoe_planirovanie.docx | 36.14 КБ |
spisok_literatury.docx | 12.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5
г. КУРГАНИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН
Рабочая программа
для кружковой работы с детьми 6 лет
«Обучение дошкольников грамоте»
Ступенька обучения – дети от 6 до 7 лет
Количество часов72
Составитель: Марина Владимировна Зельская
Программа разработана на основе:
Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект.- СПб.: Акцидент, 1997.
Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие./ Под редакцией Дуровой Н.В.-М.: Школа-Пресс, 1998.
Дурова Н.В. От слова к звуку.- М.: Школьная Пресса, 2010.
Дурова Н.В. Поиграем в слова.- М.: Школьная Пресса, 2010.
Дурова Н.В. От звука к букве.- М.: Школьная Пресса, 2010.
Дурова Н.В. Читаем сами.- М.: Школьная Пресса, 2010.
Волина В.В. Занимательное азбуковедение.- М.: Просвещение, 1991.
Жукова Н.С. Букварь. Учебное пособие.- М.: ЗАО ЭКСМО-Пресс, 2000.
Коноваленко В.В. Пишем и читаем. Тетрадь №1 по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
Коноваленко В.В. Пишем и читаем. Тетрадь №2 по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
Коноваленко В.В. Пишем и читаем. Тетрадь №3 по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание | № страницы |
1 | Пояснительная записка | 2-8 |
1.1 | Актуальность программы | 2 |
1.2 | Цель, задачи программы | 2-3 |
1.3 | Основные методы построения программы | 3 |
1.4 | Методические рекомендации | 4-6 |
1.5 | Объем знаний, умений и навыков детей к концу обучения | 7 |
1.6 | Базисный план кружковой работы | 8 |
2 | Приложение 1.Перспективное планирование по обучению детей грамоте | 9-21 |
3 | Список используемой литературы | 22 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Окружающее ребёнка человеческое общество делает его говорящим. Речевая деятельность является одной из важнейших функций человека. Она необходима для общения с окружающими, при участии человека в коллективном труде и при выполнении различных форм деятельности. Чтение и письмо - виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь.
Следовательно, основой для обучения грамоте является общеречевое развитие, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие: о языке, литературе, обогатить речь, развивать внимание и интерес к речи, прививать любовь к чтению, к книге. Научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу, при дальнейшем обучении помочь не разочаровываться в школьной жизни.
Актуальность программы
Формирование у детей навыка чтения является необходимой базой для всего последующего образования. Но с каждым годом увеличивается число детей, у которых проявляются не только нарушения чтения, но и немало таких, речевое развитие которых нарушено. Одним из речевых нарушений является фонетико-фонематическое недоразвитие речи, когда страдает процесс формирования произношения из-за дефектов восприятия и различения фонем. Дети с такими нарушениями речи испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, путают их, искажают слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и к ошибкам при письме.
В нашем учреждении работают группы общеобразовательной направленности для детей старшего дошкольного возраста не охваченные специальной логопедической помощью, направленной на исправление речевого дефекта и на предупреждение затруднений при овладении письмом и чтением. “Программа обучения и воспитания” в детском саду предусматривает занятия по подготовке дошкольников к грамоте 1 раз в неделю в подготовительной группе, поэтому обучение грамоте было решено организовать на кружковых занятиях. Этому также способствовали просьбы родителей, озабоченных качеством дошкольного образования своих детей.
Цель программы
Развитие фонематического слуха и обучение детей первоначальному чтению, введение понятий: «предложение», «слово», «слог», «звук», «ударение».
Задачи
Воспитывающие:
Воспитывать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, понимание содержания произведений искусств, художественных произведений.
Совершенствование навыков общения.
Развивающие:
Развивать связную речь.
Развивать звуковую культуру речи.
Развивать фонематический слух: проводить работу над узнаванием, выделением и различием звукового фона.
Развивать интонационную выразительность речи.
Совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов и словосочетаний.
Обучающие:
Формировать умение проводить звуковой анализ слов различной слоговой структуры, качественно характеризовать выделяемый звук.
Учить детей первоначальному чтению.
Знакомить с терминами: «предложение», «звук», «слово», «буква», «ударение».
Знакомить с гласными звуками и буквами, учить соотносить звук и букву, сопоставлять ее графический образ.
Знакомить с согласными звуками и буквами, учить соотносить звук и букву, сопоставлять ее графический образ.
Учить плавному слоговому чтению слов, предложений и небольших текстов.
Основные методы построения программы
-Метод наглядности
-Метод игровой
-Метод практический
-Словесный метод
Методические рекомендации
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста посещающих детские дошкольные учреждения в возрасте 6-7 лет. Материал данной программы может быть гибко использован для детей, как имеющих проблемы в развитии речи, так и без них. Направлена на обучение плавному слоговому чтению.
Кружковая работа построена по принципу максимального использования ребенком собственной познавательной активности и последовательного введения программного материала (то есть от простого к сложному), с учетом условий дошкольного учреждения.
Данная кружковая форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе. Непосредственно образовательная деятельность не превышает 30 минут (СанПин 2.12).
Организация обучения построена таким образом, что:
- обеспечивает познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания;
- каждый ребенок может участвовать в процессе выполнения заданий;
- используется индивидуальный и дифференцированный подходы к детям (сильные, слабые группы детей по уровню знаний, умений).
Занятия проводятся в форме игр и игровых упражнений с использованием наглядного материала, игрушек. Использование такой формы обучения пробуждает у детей интерес к новым знаниям. Подобраны дидактические игры с буквами, со словами; книжки, кроссворды, схемы, ребусы.
Большое место в программе в работе с детьми занимают стихотворные тексты, которые необходимы не только для эстетического воспитания и развития речи, но и для формирования и совершенствования их речевого слуха (Волина В.В. Занимательное азбуковедение.- М.: Просвещение, 1991). Однако возможно использование стихотворных описаний букв различных авторов.
С учетом речевого дефекта значительное внимание уделяется закреплению звукопроизношения, лексико-грамматическим упражнениям, формированию навыков звуко-слогового анализа.
Овладение грамотой требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии учебная деятельность обязательно сочетается с игрой и своего рода разминкой, минигимнастикой, состоящей из артикуляционных, пальчиковых упражнений. Так же включаются 1-2 упражнения для профилактики нарушения зрения, осанки, гиподинамии. Разминка проводится 1-2 раза во время занятия по мере утомления детей.
Используются разнообразные упражнения и задания для подготовки руки к процессу письма, на развитие внимания, памяти, мышления.
Таким образом, во время непосредственно образовательной деятельности у детей, кроме развития элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма, происходит всестороннее развитие: умственное развитие, развитие творческих и психофизических процессов.
Обучение грамоте - это сложный процесс, который включает несколько этапов:
- подготовительный этап - подготовка к звуковому анализу слова;
- основной этап - формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.
Подготовительный этап обучения – подготовка к звуковому анализу слова.
На этом этапе закладываются основы овладения детьми грамотой (чтением и письмом). Для того чтобы создать возможность успешного усвоения детьми навыков чтения и письма, предусматривается подготовительный период обучения, длительность которого 16 занятий. В течение этого времени подготовка к обучению грамоте осуществляется одновременно с формированием произносительных навыков.
В результате специальных упражнений у детей воспитывается направленность на звуковую сторону речи, они учатся четко произносить, различать и выделять отдельные звуки слова. На этом этапе учим детей: составлять схемы предложений, определять количество слов в предложении. Называть первое слово в предложении, второе и т.д. далее ведется работа над словами: слова делятся на слоги, слог состоит из звуков. Учим отличать слово от звука и слога, составлять схему слога, слоговые схемы. И в итоге знакомим с термином «ударение» и его обозначением.
Цель этапа: подготовка детей к овладению звуковым анализом слов.
Задачи этапа.
1. Сформировать у детей действия интонирования, протягивания, пропевания звука в слове.
2. Научить их определять в слове первый звук, наличие звука в слове, часто встречающийся звук в стихотворении.
3. Обеспечить практическое знакомство с твердыми и мягкими согласными без введения соответствующих терминов. Учить различать их на слух.
4. Введение терминов "звук" и "слово", «буква», «предложение», «ударение».
5. Научить называть слова с заданным звуком.
6. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
Основной этап - формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.
Второй этап включает в себя изучение букв, которое происходит параллельно с изучением звуков. Сначала дается звук, потом буква и ее графическое написание. Затем дети обучаются согласованию букв в слоге, слогов в слове, слов в предложении. Постепенно переходим к обучению плавному слоговому чтению.
Задачи этапа.
1.Познакомить с буквами родного языка, с их названиями.
2.Научить читать вслух по слогам отдельные слова, короткие предложения и небольшие тексты.
3. Научить правильно согласовывать слова в предложении.
4.Развивать интонационную выразительность речи, развитую дикцию, умение отчетливо произносить слова.
Обучение грамоте неразрывно связано с формированием произносительных навыков. При этом устные упражнения, направленные на произношение, различение на слух и дифференциацию в произношении отдельных звуков, а также на воспитание навыка правильного использования звуков и речи, постоянно сочетаются с анализом слов постепенно усложняющегося слогового состава и выделением из слов ударных и безударных гласных.
Слова различного слогового состава включаются в материал, предназначенный для чтения, в определенной последовательности после устной подготовки, направленной на произношение и звуковой анализ этих слов.
Максимальное внимание уделяется пониманию детьми читаемых слов, предложений, текстов. С этой целью применяются специальные приемы.
Структура непосредственно образовательной деятельности:
I.Организационный момент
II.Новая тема
1. Повторение пройденного материала
2. Изучение нового материала
3. Закрепление материала
III.Итог
Объем знаний, умений и навыков к концу обучения.
К концу обучения старший дошкольник должен обладать следующими ЗУН:
-Уметь различать и дифференцировать на слух и в произношении все фонемы родного языка.
-Уметь различать звуки: гласные, согласные; твердые и мягкие.
-Хорошо владеть понятиями: «предложение», «слово», «слог», «звук», «ударение»; знать порядок букв и их названия (алфавит).
-Правильно ставить ударение в знакомых словах.
-Последовательно выделять звуки из состава слова, самостоятельно определять звуковые его элементы.
-Уметь распределять внимание между различными звуковыми элементами, удерживать в памяти порядок звуков и их позицию в слове (что является решающим фактором в предупреждении нарушений письма и чтения).
-Овладеть сознательным послоговым чтением, уметь читать не только слова, но и простые предложения и короткие тексты.
-Осознанно контролировать звучание собственной и чужой речи, иметь
интонационную выразительность, развитую дикцию, отчетливо произносить слова.
-Доброжелательно относиться к ответам и рассказам других детей и педагога.
К моменту поступления в школу дети, прошедшие данный курс обучения, подготавливаются к усвоению программы общеобразовательной школы.
Для реализации учебной программы имеется перспективно-календарный план работы (Приложение №1), демонстрационный и раздаточный материал.
Базисный план кружковой работы МАДОУ д/с №5
Обучение дошкольников грамоте
Группы | Количество НОД | |
В неделю | В год | |
Подготовительная | 2 | 72 |
Итого | 2 | 72 |
Предварительный просмотр:
Перспективно-календарное планирование по обучению чтению.
Дата | Тема | Программное содержание | Количество часов |
Знакомство с понятием «Слово» | -создать условия для воспитания целеустремленности; -способствовать развитию умения различать одушевленные и неодушевленные предметы путем соотнесения с вопросительным местоимениями кто, что; -обеспечить формирование первоначального понятия о слове; знакомство с термином «слово». | 2 | |
Знакомство с понятием «Предложением» | -создать условия для воспитания речевого внимания, фонематического слуха; -обеспечить формирование умения составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; знакомство с термином «предложение». | 1 | |
Понятие «Слог» | -способствовать развитию слухового внимания; -обеспечить формирование умения делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов; знакомство с термином «слог». | 1 | |
Знакомство с понятием «Звук» | -создать условия для воспитания речевого внимания, фонематического слуха; -обеспечить формирование знаний о звуковой стороне слов; умения интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком; введение термина «звук». | 1 | |
Ударение | -обеспечить закрепление умения делить слова на слоги; формирование умения выделять в слове ударный слог, определять его место в слове. | 1 | |
Гласный звук [а] | - развитие речевой памяти, внимания; - формирование навыков четкого произношения звука «а»; - выделение гласного звука из потока звуков; - выделение начального и ударного звука «а». | 1 | |
Гласный звук [у] | - развитие слухового внимания, речевой памяти; - закрепление навыков четкого произношения звука «у»; - выделение гласного звука «у» из потока звуков; - выделение начального ударного звука. | 1 | |
Гласный звук [и] | - закрепление навыков четкого произношения звука «и»; - выделение звука «и» из ряда гласных; - выделение начального и ударного звука «и»; - обучение анализу звукосочетаний; - развитие фонематического восприятия, памяти, внимания. | 1 | |
Согласный звук [п] | - формирование умения четко произносить звук «п» в слогах, словах, фразах; - выделение последнего глухого согласного (звуковой анализ обратных слогов); - составление схем слогов. | 1 | |
Согласный звук [т] | - формирование умения четко произносить звук «т» в слогах, словах, фразах; - выделение последнего глухого согласного (звуковой анализ обратных слогов); - составление схем слогов; - деление слов на слоги. | 1 | |
Согласный звук [м] | - уточнение артикуляции звука «м»; - выделение звука «м» из начала слова; - звуковой анализ обратных слогов; - понятие о гласных и согласных звуках. | 1 | |
Согласный звук [к] | - закрепить навыки произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - формировать навыки работы над предложением; - развивать внимание, память, мышление. | 1 | |
Гласный звук [о] | - уточнение артикуляции звука «о»; - учить выделять звук «о» в начале, конце слова; - обучать анализу звукосочетаний; - развивать память, внимание, мышление. | 1 | |
Гласный звук [ы] | - закрепление навыков четкого произношения звука «ы»; - выделение гласного звука«ы» из потока звуков; - выделение гласного звука «ы» после согласного; - развитие речевой памяти, внимания. | 1 | |
Согласный звук [с] | - уточнение артикуляции звука «с»; - выделение звука «с» из начала слова; - звуковой анализ обратных слогов; - понятие о гласных и согласных звуках. | 1 | |
Гласный звук [а], буквы А,а | -развивать зрительное восприятие; - закрепить навык четкого произношения звука «а»; - научить определять позицию звука «а» в слове; - познакомить с буквой «а»; - учить соотносить звук и букву. | 1 | |
Гласный звук [у], буквы У,у | -развивать мышление, графические навыки; - научить четко произносить звук «у», выделять его в ряду гласных звуков, слогов, слов; - познакомить с буквой «у», уметь печатать букву «у»; - учить соотносить звук и букву. | 1 | |
Гласные звуки и буквы А,У | -воспитывать умение вслушиваться в речь педагога, выслушивать ответы сверстников; - закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [а], [у]; - анализ слогов ау и уа; повторить буквы а, у; -продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; -учить слитно читать гласные. | 1 | |
Гласный звук [и], буквы И,и | - уточнить артикуляцию звука [и]; - научить определять позицию звука [и] в слове; - познакомить с буквой и; - обеспечить формирование навыков анализа и синтеза; -учить слитно читать гласные. | 1 | |
Гласные звуки и буквы А,У,И | -создать условия для воспитания целеустремленности, умения вслушиваться в обращенную речь; -обеспечить закрепление артикуляции звуков [а], [у], [и], звуковой анализ сочетаний ау, уа, ауи - повторить буквы а, у, и; -обеспечить развитие навыков звукового анализа слов; -учить слитно читать гласные. | 1 | |
Согласные звуки [м,м,], буквы М,м | - научить выделять в речи и различать звуки [м], [м']; - провести анализ односложного слова мак; - научить печатать слоги и слова с буквой м; -развивать интонационную выразительность речи, зрительное восприятие. | 1 | |
Согласные звуки [н,н,], буквы Н,н | - закрепить навык произношения звука [н], [н']; - научить определять позицию звука [и] в словах; - познакомить с буквой н; - обеспечить формирование навыков анализа и синтеза слогов и слов. | 2 | |
Согласные звуки и буквы М, Н | -закреплять навыки четкого произношения и различения звуков [м, н] в слогах, словах, фразах; - повторить буквы м, н; -обеспечить развитие навыков звукового анализа слов; -чтение слогов и слов с изучаемыми буквами. | 1 | |
Гласный звук [о], буквы О,о | - закрепить навык четкого произношения звука [о], - научить выделять звук в начале, середине и конце слова; - проанализировать слоги оп, то; - познакомить с буквой о; - развивать фонематический слух. | 1 | |
Согласные звуки [х,х,], буквы Х,х | - закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [х], [х']; - проанализировать слово мухи; закрепить навык написания буквы х; -развивать мышление, память, внимание. | 2 | |
Гласный звук [ы], буква Ы | - закрепить навык четкого произношения звука [ы]; - научить определять место звука [ы] в олове (середина, конец); - познакомить с буквой ы; - развивать мышление, память, внимание. | 1 | |
Согласные звуки [с,с,], буквы С,с | - закрепить навыки четкого произношения звука [с]; -научить определять позицию звука [с] в словах; -познакомить с буквой с; - развивать фонематический слух, логическое мышление. | 2 | |
Согласные звуки [п,п,], буквы П,п | - научить выделять звук [п] в речи, определять позицию звука [п] в словах (начало, конец); -познакомить с буквой п; - закрепить навык написания буквы П. | 1 | |
Согласные звуки [к,к,], буквы К,к | - закрепить навыки произношения и различения звуков [к], [к']; - выполнить звуковой анализ слов кот, кит; - научить составлять короткие слова; - закрепить навык написания буквы К. | 1 | |
Согласные звуки [т,т,], буквы Т,т | - научить различать звуки [т-ть] четко произносить их в слогах, словах, фразах; - проводить анализ обратного слога ат ; - познакомить с буквой Т; - развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику; -обеспечить совершенствование навыков звукобуквенного анализа. | 1 | |
Согласные звуки [р,р,], буквы Р,р | -закрепить навык правильного произношения звука [р]; научить определять позицию звука [р] в словах; -познакомить с буквой р; - выполнять звуковой анализ слов; печатать слова, предложения; - развивать внимание, память. | 2 | |
Согласный звук [ш], буквы Ш,ш | - закрепить навык четкого произношения звука [ш]; -научить определять позицию звука [ш] в словах; -знакомить с буквой ш; -продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; - выполнять звуковой анализ слов; - развивать внимание, память. | 2 | |
Согласные звуки [л,л,], буквы Л,л | - закрепить навык четкого произношения звука [л]; - научить определять позицию звука [л] в словах; - познакомить с буквой л; - обеспечить формирования умения дифференцировать звуки [л,л,] на слух. | 2 | |
Согласные звуки и буквы Л, Р | -закреплять навыки четкого произношения и различения звуков [л, р] в слогах, словах, фразах; - повторить буквы л, р; -обеспечить развитие навыков звукового анализа слов; -чтение слогов и слов с изучаемыми буквами. | 1 | |
Согласные звуки [б,б,], буквы Б,б | - закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [б],[б’]; - научить звуко - слоговому анализу слов на примере слова булка, научить печатать слова и предложения с буквой б; - обеспечить формирования умения дифференцировать звуки [б,б,] на слух. | 2 | |
Согласные звуки и буквы Б,П | -закреплять навыки четкого произношения и различения звуков [б, п] в слогах, словах, фразах; - повторить буквы б, п; -обеспечить развитие навыков звукового анализа слов; -чтение слогов и слов с изучаемыми буквами | 1 | |
Согласные звуки [з,з,], буквы З,з | -воспитывать умение выслушивать ответы сверстников; - научить различать звуки [з], [з']; научить синтезу слов из звуков; - провести звуко-слоговой анализ слов; - научить печатать слова и предложения с буквой з; -продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; -чтение слогов и слов с изучаемой буквой. | 2 | |
Согласные звуки и буквы З,С | - закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [с], [з]; - развивать фонематический слух; - закрепить знания о буквах с и з; -чтение слогов и слов с изучаемыми буквами. | 1 | |
Согласные звуки [в,в,], буквы В,в | - закрепить навык правильного произношения звука [в]; [в']; - научить определять позицию звука [в] [в'] в словах; - провести звуковой анализ слова сливы; познакомить с буквой в; -совершенствовать навык устного чтения слогов; -чтение слогов и слов с изучаемой буквой. | 2 | |
Согласные звуки [д,д,], буквы Д,д | закрепить навык произношения звука [д], [д']; научить определять позицию звука [д], [д'] в словах (в начале, в середине); -познакомить с буквой д; -совершенствовать навык устного чтения слогов; - развивать фонематический слух; -продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; -чтение слогов и слов с изучаемой буквой. | 2 | |
Согласные звуки и буквы Д,Т | - закрепить навык произношения и различения звуков [д], [т]; - научить подбирать слова к схемам по картинкам; - научить различать буквы д, т; -повторить буквы д, т; -обеспечить развитие навыков звукового анализа слов; -чтение слогов и слов с изучаемыми буквами. | 1 | |
Согласные звуки [г,г,], буквыГ,г | -закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г, г' в слогах, словах и предложениях; -учить звукослоговому анализу слов; -закрепить навыки печатания слов и чтения предложений; - развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление; -чтение слогов и слов с изучаемыми буквами. | 2 | |
Согласные звуки и буквы Г-К | - закрепить навык различения звуков [к], [г]; - научить детей изменять слова, меняя звук [к] на звук [г]; -повторить буквы к и г; -развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление; - научить различать буквы г, к; -повторить буквы г, к; -чтение слогов и слов с изучаемыми буквами. | 1 | |
Согласный звук [ж], буквы Ж,ж | - закрепить навык правильного произношение звука [ж]; -научить определять позицию звука [ж] в словах (в начале и середине); -познакомить с буквой ж; -совершенствовать навык устного чтения слогов; -чтение слогов и слов с изучаемой буквой. | 1 | |
Согласные звуки и буквы Ш-Ж | - закрепить навык произношения и различения звуков [ш], [ж]; - научить ,по карточкам подбирать, слова к схемам; - познакомить с правилами написания жи и ши; - закрепить буквы ш, ж; -чтение слогов и слов с изучаемыми буквами. | 1 | |
Гласный звук [э], буквы Э,э | - закрепить навык четкого произношения звука [э]; - познакомить с буквой э; - развивать мышление, память, внимание; --совершенствовать навык устного чтения слогов; - развивать фонематический слух; -продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; -чтение слогов и слов с изучаемой буквой. | 1 | |
Согласный звук [й], буквы Й,й | - познакомить с буквой й; - развивать мышление, память, внимание; --совершенствовать навык устного чтения слогов; - развивать фонематический слух; -продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; -чтение слогов и слов с изучаемой буквой. | 1 | |
Сочетание звуков [йэ], буквы Е,е | - познакомить с буквой е, с тем, что эта буква может обозначать два звука[йэ],; - развивать мышление, память, внимание; --совершенствовать навык устного чтения слогов; - развивать фонематический слух; -продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; -чтение слогов и слов с изучаемой буквой. | 1 | |
Согласный звук [ц], буквы Ц,ц | -закрепить навык произношения звука ц в слогах, словах, фразах; - работать над предложением; -учить звуко-слоговому анализу слов, преобразованию слов, печатанию слов и предложений; - развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | 1 | |
Согласные звуки и буквы С-Ц | -закрепить навык различения звуков [ц], [с], синтеза звуков в слова; -научить различать буквы ц, с; -совершенствовать навык устного чтения слогов; -развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; -чтение слогов и слов с изучаемой буквой. | 1 | |
Согласный звук [ф], буквы Ф,ф | -закрепить навык правильного произношения звука [ф] [ф']; -научить определять позицию звука [ф] [ф'] в слове; - познакомить с буквой ф; - -закрепить навыки печатания слов и чтения предложений; - развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление; -чтение слогов и слов с изучаемыми буквами. | 1 | |
Согласные звуки и буквы В-Ф | - закрепить навык четкого произношения и различения звуков [в], [ф]; -научить различать буквы в, ф; - развивать фонематический слух; -научить различать буквы в, ф; -повторить буквы в, ф; -обеспечить развитие навыков звукового анализа слов; -чтение слогов и слов с изучаемыми буквами. | 1 | |
Сочетание звуков [йа], буквы Я,я | - познакомить с буквой я, с тем, что эта буква может обозначать два звука [йа]; --совершенствовать навык устного чтения слогов; - развивать фонематический слух; -продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; -чтение слогов и слов с изучаемой буквой. | 1 | |
Согласный звук [ч], буквы Ч,ч | - закрепить навык правильного произношения звука ; -научить определять позицию звука [ч] в слове; - познакомить с буквой ч; -научить детей подбирать к схеме слова со звуком [ч]; - научить печатать предложения с буквой ч; -совершенствовать навык устного чтения слогов и слов. | 1 | |
Сочетание звуков [йо], буквы Ё,ё | - познакомить с буквой ё, с тем, что эта буква может обозначать два звука[йо]; --совершенствовать навык устного чтения слогов; - развивать фонематический слух; -продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; -чтение слогов и слов с изучаемой буквой. | 1 | |
Сочетание звуков [йу], буквы Ю,ю | - познакомить с буквой ю, с тем, что эта буква может обозначать два звука[йу]; - развивать мышление, память, внимание; --совершенствовать навык устного чтения слогов; - развивать фонематический слух; -продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; -чтение слогов и слов с изучаемой буквой. | 1 | |
Разделительный мягкий знак Ь | -дать детям представления о мягком знаке, как о разделительном знаке; -продолжать учить сопоставлять букву и ее графический образ; -учить читать слова с данной буквой; -различать смягчающий и разделительный мягкий знак; -формировать навыки правильного, осознанного чтения; - чтения слогов и слов с изучаемой буквой. | 1 | |
Согласный звук [щ], буквы Щ,щ | -закрепить навык правильного произношения звука [щ]; -научить определять позицию звука [щ] в словах; -познакомить с буквой щ; -познакомить с правописанием ща-щу - провести звуко-слоговой анализ слова плащ; -совершенствовать навык устного чтения слогов и слов. | 1 | |
Разделительный твердый знак Ъ | -познакомить детей с буквой Ъ, не обозначающей звука; -продолжать учить сопоставлять букву и ее графический образ; -учить читать слова с данной буквой; -формировать навыки правильного, осознанного чтения; - чтения слогов и слов с изучаемой буквой. | 1 | |
Алфавит | - подвести итог по всему курсу обучения грамоте, познакомить с алфавитом. | 1 | |
Итого часов: | 72 |
Предварительный просмотр:
Список используемой литературы.
1.Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект.- СПб.: Акцидент, 1997.
2.Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие./ Под редакцией Дуровой Н.В.-М.: Школа-Пресс, 1998.
3. Дурова Н.В. От слова к звуку.- М.: Школьная Пресса, 2010.
4. Дурова Н.В. Поиграем в слова.- М.: Школьная Пресса, 2010.
5. Дурова Н.В. От звука к букве.- М.: Школьная Пресса, 2010.
6. Дурова Н.В. Читаем сами.- М.: Школьная Пресса, 2010.
7.Волина В.В. Занимательное азбуковедение.- М.: Просвещение, 1991.
8.Жукова Н.С. Букварь. Учебное пособие.- М.: ЗАО ЭКСМО-Пресс, 2000.
9.Коноваленко В.В. Пишем и читаем. Тетрадь №1 по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
10. Коноваленко В.В. Пишем и читаем. Тетрадь №2 по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
11. Коноваленко В.В. Пишем и читаем. Тетрадь №3 по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.