Главные вкладки
Боль Анна Валериевна
Конспект литературного досуга на тему: "Наши любимые сказки"
Программное содержание:
Закрепить знания детей о прочитанных ранее русских народных сказках, выявить представления о жанровых особенностях сказки. Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла сказок.
Развивать память, мышление, речь.
Воспитывать любовь к творчеству русского народа.
Предшествующая работа:
Чтение русских народных сказок, прослушивание сказок на магнитофонной записи, рассматривание иллюстраций K сказкам, проведение игр- драматизаций по русским народным сказкам, знакомство детей с русскими народными играми: «Ворон», «Ручеёк», «Летает не летает» и т.д.
Материал:
Эмблемы на каждого ребёнка, картинки с изображением кувшина, избушки на курьих ножках, сокола, русской печки, книги с русскими народными сказками, иллюстрации к сказкам «Заяц хваста», «Лисичка сестричка и серый волк, «По щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна лягушка»; отрывки к сказкам: «Крылатый, мохнатый да масленый», «У страха глаза велики», «Сивка бурка», «Хаврошечка».
видеозапись с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец иванушка».
Ход досуга:
Дети сидят на стульчиках и разделены на две команды.
Ведущий: Ребята! Вы любите сказки?
Дети: Да!
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим путешествие по русским народным сказкам, нас ждут удивительные сюрпризы и встречи с героями сказок. Проверим, хорошо ли вы их знаете? Встречаются сегодня две команды, команда «Бельчат», и команда «Зайчат».
Я прошу команды произнести свои девизы.
Команда «Бельчата»:
Мы весёлые ребята
Задорные бельчата,
Мы хотим соревноваться
С Вами знаньем тянуться.
Пусть соперник не дрожит
Наша дружба победит.
Команда «Зайчата»:
Трудностей много у нас впереди
Трудностям скажем «Ну погоди».
Мы приветствуем сейчас
Всех своих друзей,
И хотим мы здесь узнать
Кто из нас умней.
Ведущий: Представляю уважаемое жюри: Старший воспитатель детского сада №5 Симагина О.Г., и преподаватель Саратовского педагогического колледжа Петрачук Л.А.
Ведущий: Ребята, вы хотите встретиться со сказочным героем из русской народной сказки?
Дети: Да!
Ведущий: Для этого вам нужно отгадать загадку:
Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Всех кур пересчитала.
(Джука)
Дети: Лиса!
Ведущий: Я, кажется, слышу шаги, к нам кто то идёт.
Лиса (девочка из старшей группы): Здравствуйте ребята! Отгадайте, в каких
русских народных сказках я встречаюсь?
Ведущий: Это будет первое задание нашим командам. Кто больше назовёт
сказок, где встречается Лиса.
Конкурс 1. «Лисичка сестричка».
Команды по очереди называют сказки
Ведущий: Предоставляю слово жюри, для подведения итогов первого конкурса.
Жюри объявляет итоги первого конкурса
Лиса: А теперь мне пора возвращать в сказку. До свидания ребята!
Дети: До свидания лисичка.
Лиса уходит
Ведущий: Лисичка ушла, а наше путешествие по сказкам продолжается.
Ведущий: Следующее задание, угадай сказку по иллюстрации.
Конкурс 3. «К какой сказке иллюстрации».
Ведущий показывает иллюстрации командам (по две картинке каждой команде). Команды обсуждают, и отвечают, к каким сказкам данные иллюстрации. Картинки к сказкам «Заяц хваста», «Лисичка сестричка и серый волк, «Царевна Лягушка», «По щучьему велению»,
Жюри объявляет итоги второго конкурса
Ведущий: Предлагаю нашим командам немного отдохнуть, и поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».
Дети становятся в круг выбирают двух трёх водящих (водящие стоят за кругом). Дети произносят слова: В золотые ворота проходите-ка друзья
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Дети впускают в круг водящих, а затем опускают рук, чтобы поймать их. Игра повторяется два раза.
Дети возвращаются на свои места
Ведущий: А сейчас вы должны угадать сказку по иллюстрации.
Следующее задание, вы должны, по отрывку из сказки, отгадать её название.
Конкурс 2. «Что за сказка?».
Ведущий: Первый отрывок для команды «Бельчата» (из сказки «Крылатый,
мохнатый да масленый).
Воспитатель читает отрывок:
На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца.
Жили они, поживали, друг друга не обижали.
Каждый свою работу делал,
другому помогал. Воробей еду приносил с полей зерен, из лесу грибов, с
огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.
Дети отгадывают отрывок, если им не удаётся отгадать, то право отгадывать переходит к другой команде)
Ведущий: А теперь задание для команды «Зайчата» (отрывок из сказки «У страха глаза велики»).
Воспитатель читает отрывок:
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Каждый день ходили они за водой. У бабульки были ведра большие, у внучки поменьше, у курочки с огурчик, у мышки с наперсточек. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел
Дети отгадывают отрывок, если им не удаётся отгадать, то право отгадывать переходит к другой команде)
Ведущий: Следующий отрывок для команды «Бельчата» (из сказки «Хаврошечка»).
Воспитатель читает отрывок:
Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.
К таким-то и попала девочка бедняжечка. Осталась она сиротой, взяли се эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.
А были у се хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка.
Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а девочка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала никогда не слыхала. и слова доброго никогда не слыхала.
Дети отгадывают отрывок, если им не удаётся отгадать, то право отгадывать переходит к другой команде)
Ведущий: Второй отрывок для команды «Зайчата» (из сказки «Сивка
Бурка»).
Воспитатель читает отрывок:
Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой- дурачком звали.
Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать.
Вот старик и говорит сыновьям:
Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора!
Настала первая ночь.
Дети отгадывают отрывок, если им не удаётся отгадать, то право отгадывать переходит к другой команде)
Ведущий: Предоставляю слово жюри, для подведения итогов втрого конкурса.
Жюри объявляет итоги третьего конкурса
Ведущий: Наше путешествие продолжается. И сейчас, я хочу, чтобы вы назвали героя или сказку по предмету.
Конкурс 4. «Угадай по предмету».
Ведущий: Первый вопрос командам, кто здесь живёт? (воспитатель показывает картинку с изображением избушки на курьих ножках).
Дети: Баба Яга.
Ведущий: Второй вопрос. Назовите сказку, где главному герою помогала эта птица. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением сокола).
Дети: Финист ясный сокол.
Ведущий: И третий вопрос. Из какой русской народной сказки этот предмет. (Воспитатель показывает детям кувшин).
Дети: Лиса и кувшин.
Жюри объявляет итоги четвёртого конкурса, и подводят итог всей викторины, победителям вручаются призы.
Ведущий: Ребята! Сейчас, я приглашаю Вас на просмотр русской народной сказки, в наш кинозал. А какую сказку мы будем смотреть вы должны отгадать по картинке. Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Просмотр детьми видеозаписи русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».