Электронное портфолио
Электронное портфолио учителя математики первой квалификационной категории Антоненко НВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel_i_0.doc | 172.5 КБ |
razdel_2_0.doc | 256 КБ |
razdel_3.1.doc | 45 КБ |
razdel_4_0.doc | 817.5 КБ |
razdel_5_0.doc | 2.32 МБ |
razdel_6.doc | 2.42 МБ |
razdel_6.1.doc | 798.5 КБ |
razdel_6.2.doc | 693 КБ |
razdel_6.4.doc | 401 КБ |
razdely_7i_8.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел I. "Общие сведения об аттестующемся»
Антоненко Нина
Владимировна
1.Год и дата рождения: 27 февраля 1958 г.
2.Сведения об образовании.
Кзыл-Ординский государственный педагогический институт им Н.В.Гоголя, физико-математический факультет, учитель математики.
3.Специальность. Учитель математики
4. Занимаемая должность.
Учитель математики
МБОУ Новоаннинская средняя общеобразовательная школа №5.
5. Образование. Стаж. Высшее, стаж 37 лет.
6. Разряд: 13.
7. Категория: первая
8. Курсовая переподготовка – ВГАПКИРО в 2010 году «Содержательно-методические аспекты обучения математике» в объеме 72 часа
( свидетельство №А-2141)
9. Аттестация - 22.04.2009г.
10. Награды, поощрения - Почетные грамоты Новоаннинской районной Думы(2012г.), Администрации Новоаннинского муниципального района (2012г., 2013г.),Новоаннинского РОНО (2009г.), ТОС №3 «Нефтесиндикат» (2011г.), ОУ (2012г.), Волгоградского обкома профсоюза работников народного образования и науки (2013г.), Благодарсностью Городской библиотеки семейного чтения ( 2011г).
11. Тема самообразования: «Реализация компетентностного подхода как способа достижения нового качества образования».
Предварительный просмотр:
Раздел II.
Возможные источники информации для заполнения экспертного листа
1 | Компетентность в области личностных качеств | Источники информации для выработки экспертного суждения |
1.1 | Эмпатийность и социорефлексия | |
1 | Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса | Наблюдение за поведением обучающихся на уроке и на перемене. Учащиеся легко идут на контакт с учителем, преобладает дружеский тон общения; вопросы на уроке задаются по мере возникновения; ученики во время урока, соблюдая дисциплину, открыто признаются, что что-то не поняли и просят объяснить; спрашивают совета, интересуются мнением учителя о своем ответе. Собеседование с руководителем (заместителем) образовательного учреждения, данные самооценки учителя. Выяснить, какой стиль педагогического общения свойственен учителю, как можно охарактеризовать общение педагога с обучающимися. |
2 | Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания | Наблюдение за поведением учителя на уроке. Учитель проговаривает разные точки зрения на один и тот же вопрос, допускает, что могут быть разные позиции. Умеет находить точки соприкосновения в противоречивых взглядах, использует в речи формулы присоединения к возражению типа: «Вы это верно подметили и вместе с тем…», «В Ваших словах есть истина, и все-таки…» Собеседование с руководителем (заместителем) образовательного учреждения, данные самооценки учителя. Вопросы: Как ведет себя учитель в ситуации дискуссии, спора, если его точка зрения подвергается критике? Насколько педагог допускает, что его точка зрения не является единственно верной? Насколько учитель умеет слышать других и допускать правоту тех, кто высказывает мнение, несовпадающее с его позицией? Приведите примеры. |
3 | Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе | Наблюдение за поведением учителя. Учитель находит подбадривающие и позитивные слова для коллег и обучающихся, делом откликается на призыв о помощи. Опрос обучающихся и коллег, в ходе которого можно задать следующие вопросы: Проявляет ли учитель свою готовность помочь другим? Часто ли коллеги обращаются к нему за помощью? |
4 | Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося | Наблюдение за поведением учителя. Положительно оценивается учитель, который позитивно относится к обучающимся, не оценивает ученика по трафарету (плохой – хороший), а может сказать про каждого что-то положительное, видит, как изменяется ученик, поддерживает в нем конструктивные просоциальные черты. Собеседование с руководителем (заместителем) образовательного учреждения, в ходе которого можно задать следующие вопросы: Насколько учитель способен увидеть в каждом ученике положительные черты7 Есть ли обучающиеся к которым учитель относится с предубеждением? Использует ли учитель только нелестные критические замечания, когда описывает обучающихся и их поведение или всегда начинает с «плюсов», даже если речь идет об ученике, нарушающем дисциплину или школьные правила? |
5 | Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся | Наблюдение за поведением учителя. Собеседование с учителем, в ходе которого можно задать следующие вопросы: Какие причины могут подтолкнуть обучающегося к отклоняющемуся поведению? (анализируется количество указанных вариантов). Как быстро вы принимаете решения в сложных педагогических ситуациях? (анализируется наличие в ответе указания на необходимость выявить причины того или иного события). Учитель осознает, что поведение и реакция ученика на что-либо, это лишь внешнее проявление, за которым могут стоять много причин: ранний детский опыт, настроение, мотивы и т.д. Каждый раз, столкнувшись с поведением, требующим воспитательного воздействия, учитель задает вопрос «Почему так случилось, почему ученик так поступил?» и организует работу с причиной, а не со следствием. |
1.2. | Самоорганизованность | |
6 | Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока | Наблюдение за поведением учителя, анализ урока. Подготавливает все необходимое для урока заранее, имеет реалистично простроенный план работы, следит за соблюдением временных интервалов, использует приемы ритмичной организации работы: регламентирует чередование более сложных и простых видов работ. В результате добивается высокой работоспособности и согласованности действий, обучающихся на протяжении всего урока. Собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения, в ходе которого можно задать следующие вопросы: Насколько к данному учителю подходит характеристика «организованный человек»? Насколько данный учитель хороший организатор? В каких ситуациях проявляются организаторские способности учителя? |
7 | Рабочее пространство учителя хорошо организовано | Анализ организации рабочего пространства. Расположение вспомогательных средств (таблицы, наглядные пособия), журнала, плана работы на столе, оформление стен кабинета и т.д. позволяет быстро и легко находить нужную информацию и материалы Анализ рабочих программ и материалов к урокам. Анализируется содержание, систематизация, место расположения, внешний вид программ и материалов. |
8 | Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности | Анализ урока. Собеседование с педагогом. Собеседование с руководителем, в ходе которого можно задать следующие вопросы: Если на педагогическом совете анализируются ошибки и высказываются критические замечания в адрес учителя, то, как он реагирует на них? Способен ли сам увидеть допущенные им ошибки? Осознает свои ошибки, принимает ответственность за них на себя? Ищет ответ на вопрос, что нужно было сделать, почему была совершена ошибка и как ее предотвратить в будущем? В ситуации критических замечаний сохраняет спокойствие, уточняет детали критического замечания, интересуется мнением коллег о способах профилактики и исправления ошибок? |
9 | Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации | Анализ урока. Если на уроке возникала необходимость гибкого реагирования на вопрос обучающегося или более подробного объяснения, учитель вносил коррективы в план и делал акцент на значимых для учеников позициях. Собеседование с учителем, в ходе которого можно задать следующие вопросы: В какой степени при проведении урока Вы руководствуетесь заранее выработанным планом? Вносите ли Вы коррективы в разработанный план урока или считает, что то, что запланировано должно быть обязательно достигнуто? Если да, то приведите примеры. |
10 | Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой | Собеседование с руководителем (заместителем) образовательного учреждения, в ходе которого можно задать следующие вопросы: Можно ли назвать учителя спокойным, сдержанным независимо от складывающейся ситуации? Становится ли тревожным, растерянным, когда ситуация становится сложной? Наблюдали ли Вы, как ведет себя учитель в ситуациях с большой эмоциональной нагрузкой? Если наблюдали, то, что вы отметили как особенность его поведения? Собеседование с учителем, в ходе которого можно задать следующие вопросы: Какие способы регуляции эмоционального состояния Вы знаете и используете? Бывают ли ситуации, когда Вам трудно сохранять самообладание? Результаты опроса удовлетворенности потребителей. Насколько обучающиеся и родители удовлетворены психологическим климатом на уроках данного учителя. |
1.3. | Общая культура | |
11 | Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы | Собеседование с руководителем, в ходе которого можно задать следующие вопросы: Как Вы оцениваете уровень общей эрудиции учителя? Можно ли данного учителя назвать человеком, осведомленным в различных областях знания? |
12 | Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам | Наблюдение за учителем в ходе урока и во время собеседования. Оценивается соответствие учителя требованиям профессионального этикета. |
13 | Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни | Собеседование с учителем, в ходе которого можно задать следующие вопросы: Насколько учитель информирован о событиях районного, городского, областного уровня? Знает ли учитель, какие социально-экономические проблемы могут волновать родителей обучающихся? |
14 | Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении | Наблюдение в ходе урока и на перемене, во время собеседования. Поведение учителя свидетельствует о его коммуникативной компетентности (улыбка, умение слушать, спокойный темп речи, культура речи). Собеседование с руководителем (заместителем) образовательного учреждения, в ходе которого можно задать следующие вопросы: Как Вы оцениваете педагогический такт учителя? Были ли жалобы со стороны коллег, обучающихся, родителей на нетактичные высказывания учителя? Результаты опроса удовлетворенности потребителей - родителей и обучающихся Насколько родители и обучающиеся считают учителя тактичным и деликатным в общении. |
15 | Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи | Наблюдение за вербальным поведением учителя – оценка степени коммуникативной компетентности, логики высказываний, учета характеристик собеседника при организации коммуникации, соблюдение орфоэпических норм речи. Собеседование с руководителем (заместителем) образовательного учреждения. Насколько можно считать учителя эталоном для подражания в области общения и коммуникации со стороны обучающихся и коллег. |
2. | Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности | |
2.1. | Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся | |
16 | Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету | Анализ урока. Постановка цели урока осуществляется дидактически и методически грамотно. Цель понятна обучающимся, учитель аргументирует важность достижения цели (зачем эту цель необходимо достигнуть, что лично достижение цели дает каждому обучающемуся). Экспресс-опрос обучающихся, в ходе которого можно выяснить, как обучающиеся поняли цель урока, какую цель они поставили перед собой на уроке? Результаты проводимых в школе опросов и диагностики обучающихся – насколько обучающиеся осознают важность достижения целей и задач, заявленных учителем на уроке, насколько осознают важность самого предмета. |
17 | Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся | Анализ урока. Формулировка цели, примеры, вопросы, задаваемые для проверки уяснения цели соответствуют возрастным особенностям обучающихся. Результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций – ответы на вопросы соответствующего блока. |
18 | Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока | Анализ урока. Учитель проверяет, насколько обучающиеся поняли цель урока, насколько они готовы ее достигать (есть ли у них необходимые для этого знания и мотивация). |
19 | Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся | Анализ урока. На уроке звучит несколько вариантов цели с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, при озвучивании этих формулировок учитель использует приемы организации внимания конкретных учеников (обращение по имени, адресное задавание вопросов, указание на увлечения конкретного ученика). |
20 | Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока | Собеседование с аттестуемым учителем – насколько учитель учитывает особенности класса и конкретных учеников при постановке целей. Вопрос учителю: когда вы при подготовке к уроку формулируете его цель и задачи, какая информация является для Вас важной. В ответе должно быть указание на особенности обучающихся. |
2.2. | Умение перевести тему урока в педагогическую задачу | |
21 | Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока | Анализ урока. Анализ рабочих программ и материалов к урокам. Насколько тема, цель и задачи урока взаимосвязаны. |
22 | Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач | Анализ урока. Анализ рабочих программ и материалов к урокам. Позволяют ли реализуемые учителем задачи достигать заявленной цели. Являются ли задачи средствами для достижения цели. Обратить внимание на формулировки задач. Задачи должны быть сформулированы в терминах «результата», а не «процесса». Например: не «изучение …», а «наличие у обучающегося знания о …» |
23 | Умеет сформулировать критерии достижения целей урока | Собеседование с аттестуемым педагогом. Вопрос учителю: «По каким признакам Вы проверяете, достигнута ли цель урока» |
24 | Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока | Собеседование с аттестуемым педагогом. Анализ урока. Учитель обязательно проверяет насколько обучающиеся поняли цель урока, насколько совпадет понимание цели урока учителем и обучающимися. |
25 | Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями | Собеседование с аттестуемым педагогом. По итогам урока учитель обязательно задает зондирующие вопросы, чтобы проверить достигнута ли цель, делает выводы об уровне достижения цели, о причинах достижения – не достижения. Вопрос учителю: какие приемы Вы используете, чтобы проверить достигнута ли цель урока. Результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций. Ответы учителя на соответствующие вопросы методики самооценки. |
2.3. | Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач | |
26 | Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока | Анализ урока. Учитель использует различные способы вовлечения обучающихся в процесс постановки целей и задач (проблемные и проективные вопросы, диалог, пауза и др.). |
27 | Предлагает обучающимся назвать результат деятельности на уроке и способы его достижения | Анализ урока. Учитель использует специальные методы, чтобы дать возможность обучающимся самостоятельно сформулировать тот результат, которого они должны достигнуть по итогам работы. Результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций. Ответы учителя на соответствующие вопросы методики самооценки |
28 | Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой | Анализ урока. Учитель использует методы активизации интеллектуального потенциала обучающихся для того, чтобы они самостоятельно сформулировали цель в нескольких вариантах. Результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций. Ответы учителя на соответствующие вопросы методики самооценки. |
29 | Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока | Анализ урока. Учитель задает вопросы, направленные на диагностику понимания учениками цели и задач. Результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций. Ответы учителя на соответствующие вопросы методики самооценки |
30 | Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока | Анализ урока. Обучающиеся быстро откликаются на предложение учителя сформулировать или пояснить цели и задачи урока. |
3. | Компетентность в области мотивирования обучающихся на учебную деятельность | |
3.1. | Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности | |
31 | Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету | Анализ урока. Отношение обучающихся к теме, диапазон эмоций обучающихся: от скуки до заинтересованности. Результаты проводимых в школе опросов и диагностики обучающихся. Насколько обучающиеся говорят о предмете как об интересном, каков их интерес к предмету, насколько они удовлетворены разными аспектами преподавания. Результаты учебной деятельности обучающихся. Обучающиеся показывают высокие знания по предмету, так как заинтересованы в нем. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах. Педагог организует школьные викторины, олимпиады для обучающихся. Обучающиеся активно участвуют в олимпиадах, конкурсах (количество обучающихся участвовавших в олимпиадах, конкурсах, викторинах и иных интеллектуально-образовательных мероприятиях по изучаемому предмету). |
32 | Отмечает даже самый маленький успех обучающихся | Анализ урока. Достижения каждого ученика было озвучено учителем на уроке. Результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций. Учитель осознает важность подкрепления успехов обучающихся и умеет это делать. |
33 | Демонстрирует успехи обучающихся родителям | Результаты опроса удовлетворенности родителей. Родители указывают, что учитель предоставляет информацию об успехах ребенка, формирует у него положительное отношение к предмету. Анализ записей в дневниках обучающихся. Анализ подготовленных учителем характеристик обучающихся. Результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций. Ответы учителя на соответствующие вопросы методики самооценки. |
34 | Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам | Анализ урока. На уроке учитель специально обращает внимание обучающихся на достижения конкретного ученика. |
35 | Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех. | Анализ урока У учителя есть варианты заданий различной сложности, которые он использует для того, чтобы обучающиеся с различным уровнем знаний могли добиваться успеха и верили в свои возможности. Анализ школьных тетрадей и результатов их проверки. Комментарии учителя по итогам проверки тетрадей носят индивидуальный характер и подчеркивают успехи ученика. Анализ рабочих программ и материалов к урокам В рабочих материалах учителя есть варианты заданий для обучающихся с разным уровнем подготовки. |
3.2. | Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся | |
36 | Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации | Анализ урока. Учитель обеспечивает на уроке определенный уровень заинтересованности обучающихся в теме и содержании урока. Собеседование с учителем. Вопрос учителю: По каким признакам Вы определяете мотивированы ли обучающиеся на изучение темы.? Какие приемы Вы используете на уроке, чтобы повысить заинтересованность обучающихся в теме, привлечь их внимание. Анализ рабочих программ, планов и материалов к урокам. Наличие в планах и материалах информации, указывающей, что для учителя важно создавать мотивационную готовность обучающихся. |
37 | Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета | Анализ урока. Анализ рабочих программ, планов и материалов к урокам. Анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Наличие в арсенале учителя различных дидактических приемов, активных методов обучения, направленных на формирование мотивации учебной деятельности. |
38 | Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности | Анализ урока Собеседование с учителем. Вопросы учителю: Есть ли у Ваших учеников увлечения, хобби, интересы, которые помогают Вам заинтересовать обучающихся в предмете или в теме отдельного урока? Приведите пример, когда Ваши знания об индивидуальных особенностях обучающегося позволили Вам сформировать его заинтересованность в теме урока. Результаты опросов и диагностики обучающихся (при наличии). Отмечают ли обучающиеся, что для реализации их собственных потребностей им важно хорошо знать предмет или конкретные темы. |
39 | Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке | Анализ урока Собеседование с руководителем, в ходе которого можно задать следующие вопросы: Если учитель является классным руководителем, какие отношения между обучающимися преобладают в его классе? Какие эпитеты можно подобрать, чтобы описать общую обстановку на уроке данного учителя? Результаты опроса удовлетворенности родителей и обучающихся Какие оценки дают родители и обучающиеся социально-психологической обстановке на уроке. |
40 | Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др. | Результаты опросов и диагностики обучающихся Результаты опроса удовлетворенности родителей и обучающихся Рейтинг педагога Педагог имеет высокие оценки по таким показателям как: - гуманистическое отношение к обучающимся; - умение в доступной форме объяснять предмет; - соответствие заданий и методов работы потенциалу обучающихся и др. (в зависимости от содержания рейтинговых процедур, используемых в школе) Собеседований с руководителем. Вопрос: Были ли случаи, когда родители обращались в администрацию школы с претензиями к учителю на несправедливое оценивание; на нагрузки, несоответствующая возможностям, возрасту обучающихся, на отсутствие у учителя заинтересованности в достижении образовательного результата, когда учитель не стремится сформировать знания и умения на уроке, а рекомендует обращаться к репетитору и т.д. |
3.3. | Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся | |
41 | Умеет активизировать творческие возможности обучающихся | Анализ урока. Задания, предлагаемые обучающимся дают возможность проявить творчество. На уроке обучающимся была предоставлена возможность проявить себя, свои идеи в нестандартной творческой форме (возможность фантазировать, вообразить что-либо). Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах. Обучающиеся откликаются на предложение учителя участвовать в творческих конкурсах. |
42 | Демонстрирует практическое применение изучаемого материала | Анализ урока. Примеры и наглядные материалы, используемые учителем доказали обучающимся, что изучаемая тема важна в практической жизни. Анализ рабочих программ и материалов к урокам. Содержат информацию практического плана, очевидно, что ученикам дана возможность применить полученные знания на практике. |
43 | Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий | Анализ урока. Учитель использует методы работы, заставляющие обучающихся задуматься, задавать дополнительные вопросы, уточнять детали. Анализ школьных тетрадей и результатов их проверки. Обучающиеся при выполнении домашних заданий привлекают дополнительные источники информации, проявляют готовность узнать больше. Результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей. Родители отмечают, что при выполнении домашних заданий их дети проявляют заинтересованность в предмете, увлеченно рассказывают дома о том, что узнали на уроке. |
44 | Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности | Анализ рабочих программ и материалов к урокам. Анализ урока. Учитель поощряет самостоятельность, дает время обучающимся на поиск ответа, а не формулирует вопрос и ответ сразу же. Подчеркивает возможную вариативность ответа. Учитель сформировал у обучающихся привычку при формулировке нестандартного ответа обязательно обосновать его. |
45 | Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д. | Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах. Обучающиеся активно участвуют в олимпиадах, соревнованиях, викторинах. Учитель сам инициирует викторины, олимпиады, конкурсы. |
4. | Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности | |
4.1. | Компетентность в методах преподавания | |
46 | Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации | Анализ урока. Используемые методы преподавания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, с которыми работает учитель. При возникновении ситуации, не предусмотренной планом урока гибко перестраивается и действует оперативно. Анализ рабочих программ и материалов к урокам. Собеседование с аттестуемым учителем. Вопросы учителю: Приходилось ли Вам вносить изменения в методы преподавания? Приведите примеры, чем были вызваны эти изменения? Меняются ли используемые Вами методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации? Если, да, то как? |
47 | Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы | Анализ урока. Набор используемых (созданных) способов и методов педагогической деятельности. Используемые методы преподавания соответствуют поставленным целям и задачам. Результаты учебной деятельности обучающихся и их динамика. Если методы обучения соответствуют условиями, то учитель добивается высоких результатов учебной деятельности. Используемые (созданные) способы и методы педагогической деятельности. |
48 | Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы | Анализ урока. Методы преподавания соответствуют теме урока. Выбранные учителем способы преподавания адекватны возрасту обучающихся. Учитель контролирует время, затраченное на определенный этап работы на уроке, и планирует деятельность в соответствии со значимостью темы и этапа урока. |
49 | Владеет современными методами преподавания | Анализ урока. На уроке используются информационно-компьютерные технологии. Методы преподавания соответствуют современным дидактически требованиям. Результаты участия в конкурсах педагогического мастерства. Учитель ориентирован на повышение квалификации, на развитие дидактических и методических умений. Осознает важность расширения приемов и методов работы. |
50 | Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии | Анализ урока Используемые (созданные) способы и методы педагогической деятельности. Применяет информационно-коммуникативные технологии не в угоду моде, а адекватно целям урока, мотивации и подготовленности обучающихся. ИКТ позволяют добиваться запланированного педагогического результата. |
4.2. | Компетентность в предмете преподавания | |
51 | Хорошо знает преподаваемый предмет | Анализ рабочих программ и материалов к урокам. Программа, план и материалы урока свидетельствуют о высоком уровне компетентности педагога в преподаваемом предмете. Анализ урока. Опрос обучающихся, изложение педагогом нового материала, ответы на вопросы обучающихся свидетельствуют о высоком уровне предметной компетентности педагога. Проведение тестирования на знание предмета. В случае необходимости может быть проведено тестирование учителя по преподаваемому предмету (например, в форме решения задание ЕГЭ) |
52 | Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей | Анализ рабочих программ и материалов к урокам. В рабочей программе отражены межпредметные связи. |
53 | При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) | Анализ рабочих программ и материалов к урокам. Есть указания и ссылки на дополнительные источники информации, рекомендации обучающимся в каких дополнительных источниках содержится важная и интересная информация. |
54 | В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов | Анализ урока. Задает обучающимся вопросы, направленные на актуализацию ранее полученных знаний. Показывает, как связан новый материал с пройденными темами. |
55 | Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету. | Анализ урока. Знания, демонстрируемые обучающимися можно оценить на «хорошо» и «отлично». Анализ результатов деятельности. Уровень успеваемости, частота распределения обучающихся с высокими и с низкими показателями успеваемости. Обучающиеся участвуют в олимпиадах, предметных конференциях, занимают призовые места. Анализ результатов сдачи обучающимися экзаменов, ЕГЭ. |
4.3. | Компетентность в субъективных условиях деятельности | |
56 | Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся | Собеседование с аттестуемым педагогом. Экспертам необходимо оценить, насколько педагог осведомлен о неформальных отношениях в классе, насколько статус обучающегося среди одноклассников учитывается педагогом при оценивании его работы на уроке или при организации дисциплинарного воздействия. Результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей Насколько родители удовлетворены социальной ситуацией, отношениями между обучающимися. |
57 | Хорошо знает и действует в соответствии с Конвенцией о правах ребенка | Собеседование с аттестуемым педагогом. Педагог не только осведомлен о положениях Конвенции по правам ребенка, но и умеет ее использовать в педагогической практике. |
58 | Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей. | Собеседование с аттестуемым учителем. Эксперты задают открытые вопросы: «Какие методы анализа динамики знаний обучающихся использует аттестуемый педагог?», «Какие приемы мониторинг обученности применяет педагог?» |
59 | Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на различные индивидуальные особенности обучающихся. | Анализ рабочих программ и материалов к урокам. Используемые (созданные) способы и методы педагогической деятельности. Учитель не просто формирует копилку материалов, а точно знает для какой категории обучающихся, что будет использовано. Выяснить у аттестуемого педагога какие методы работы со слабоуспевающими учениками он использует, каких результатов добивается, насколько систематично ведется работа со слабоуспевающими учениками (регулярно и часто). Анализ школьных тетрадей и результатов их проверки Применяются ли гибкие критерии для оценки выполнения заданий слабоуспевающими обучающимися. |
60 | Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений. | Собеседование с руководителем (заместителем) образовательного учреждения. Необходимо выяснить, насколько характеристики, написанные педагогом на обучающихся, отражают их особенности, насколько они разнообразны или выполнены по «трафарету» и не отличаются своеобразием? |
5. | Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений | |
5.1. | Умение выбрать и реализовать образовательную программу | |
61 | Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ | Собеседование с аттестуемым учителем. Какими документами руководствовался педагог при выборе программы, при разработке планов. Тестирование на знание нормативных и программно-методических материалов по предмету |
62 | Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки. | Анализ используемых учителем программных, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету. Собеседование с аттестуемым педагогом. Какие образовательные программы известны педагогу, какие сильные стороны и ограничения программ он знает. Почему отдает предпочтение конкретным дидактическим или методическим материалам, какие их преимущества видит. |
63 | Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету. | Собеседование с аттестуемым педагогом. Что было главным при выборе педагогом учебников по преподаваемому предмету, каким критериям должен отвечать идеальный учебник по предмету с точки зрения педагога. |
64 | Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач. | Анализ урока. План урока предполагает решение воспитательных задач. Учитель намечает определенные воспитательные цели и достигает их в течение урока. Анализ рабочих программ и материалов к урокам. Содержание рабочей программе включает решение воспитательных задач. |
65 | Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность. | Анализ рабочих программ и материалов к урокам. В рабочей программе есть разнообразные обоснования выбора педагогом методических, дидактических материалов, вариантов проверочных работ, домашнего задания. Рабочая программа составлена с указанием на причины выбора педагогом материалов для занятий. |
5.2. | Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы | |
66 | Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов. | Анализ рабочих программ и материалов к урокам. Собеседование с аттестуемым педагогом. Эксперты выясняют, насколько часто педагог вносит изменения в дидактические и методические материалы, какие изменения были внесены за последнее время (четверть, полугодие), с чем связаны эти изменения. |
67 | Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество. | Анализ рабочих программ и материалов к урокам. Эксперты дают высокую оценку содержанию и оформлению представленных педагогом материалов. Используемые материалы соответствуют педагогическим целям. |
68 | Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы. | Собеседование с руководителем (заместителем) образовательного учреждения. Используемые (созданные) способы и методы педагогической деятельности. Педагог имеет опыт работы в проектных группах, разрабатывающих методические и дидактические материалы. |
60 | Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства. | Собеседование с руководителем (заместителем) образовательного учреждения Выступает ли учитель перед коллегами с информацией о новых дидактических и методических приемах? Результаты участия в конкурсах педагогического мастерства. За аттестуемый период педагог участвовал в конкурсах педагогического мастерства различного уровня (школьный, муниципальный, региональный и т.д.) |
70 | Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов. | Собеседование с аттестуемым педагогом. Проверяет ли пеадгог эффективность новых методических приемов. Если да, то, как он это делает. |
5.3. | Умение принимать решения в педагогических ситуациях | |
71 | Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения | Анализ урока. Поощряет высказывания, выслушивает мнения обучающихся, дает конструктивные комментарии к высказанным мнениям |
72 | Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни. | Собеседование с руководителем образовательного учреждения. Необходимо выяснить насколько активно педагог участвует в разрешении сложных педагогических ситуаций, проявляет инициативу, включается в обсуждение и реализацию принятых решений. Обращаются ли коллеги к педагогу за советом, когда необходимо решить вопрос, связанный с педагогической деятельностью. |
73 | Умеет аргументировать предлагаемые им решения. | Собеседование с аттестуемым педагогом. Анализ урока. Принимаемые учителем решения были обоснованны, учитель осознает последствия педагогических решений, умеет выбрать такую линию поведения, которая приводит к достижению педагогических целей. |
74 | Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов. | Собеседование с аттестуемым педагогом. Были ли ситуации, когда Вы настаивали на каком либо решении, но затем изменили его, так как выяснились новые обстоятельства? Приведите пример. |
75 | Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений. | Собеседование с аттестуемым педагогом. Вопрос: чье мнение для Вас важно, когда Вы принимаете решение по сложной педагогической ситуации? Почему? В ответе должно прозвучать указание на всех заинтересованных лиц и важность решения для каждой стороны должна быть обоснована. |
6. | Компетентность в области организации учебной деятельности | |
6.1. | Умение устанавливать субъект-субъектные отношения | |
76 | Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог | Наблюдение за поведение учителя на уроке и во внеурочное время. Обучающиеся открыто и этично общаются с учителем, диалоги и обсуждения вопросов проходят содержательно, на оптимальном эмоциональном фоне. |
77 | Умеет разрешать конфликты оптимальным способом | Собеседование с руководителем (заместителем) образовательного учреждения. Необходимо выяснить у руководителя образовательного учреждения, возникали ли у данного учителя конфликтные ситуации, связанные с профессиональной деятельностью. Если да, то с кем именно (коллеги, ученики, родители, администрация школы), было ли поведение учителя в такой ситуации оправданным и направленным на достижение позитивного результата. |
78 | Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами. | Анализ урока. Мимика, словесные реакции учеников свидетельствуют о переживании таких эмоций как интерес, воодушевление, радость. Настроение класса можно оценить как активное, рабочее. |
79 | Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. | Собеседование с руководителем (заместителем) образовательного учреждения. Характеристика отношений учителя с коллегами, примеры ситуаций, свидетельствующих об этих отношениях. Анализ имеющихся поощрений и наказаний. Есть ли у педагога благодарности за участие в общественных мероприятиях и проектах. |
80 | Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину | Анализ урока. Педагог показал себя как организатор, умеющий создать и поддерживать рабочую атмосферу на уроке. Собеседование с руководителем образовательного учреждения. Необходимо выяснить, может ли учитель сам организовать работу и добиться дисциплины на своих уроках или ему требуется поддержка классного руководителя, завуча. |
6.2. | Умение организовать учебную деятельность обучающихся | |
81 | Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать | Анализ урока. Учитель использует активные методы обучения, обучающиеся проявляют мыслительную активность, думают, дискутируют, самостоятельно ищут ответы на вопросы. |
82 | Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности | Анализ урока. Учащиеся владеют навыками учебной деятельности: постановка цели, самооценивание, организация рабочего места и т.д. Учащиеся демонстрируют владение навыками работы с текстом, конспектирования, реферирования. Учитель применяет определенные методы воздействия для того, чтобы заявленные в цели урока навыки были сформированы. Анализ рабочих программ и материалов к урокам Указанные в программе навыки соответствуют теме и цели занятий. На уроке обучающиеся проявляют те навыки, которые заявлены в программе. |
83 | Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами | Анализ урока. Изложение учителем материалов доступно пониманию обучающихся. Изложение соответствует принципам логики и дидактики. |
84 | Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности | Анализ урока. Обращается к обучающимся с вопросами – напоминаниями о пройденном материале. Просит обучающихся самостоятельно озвучить пройденный материал, чтобы связать его с новым. Показывает обучающимся важность достижения запланированного результата. Целенаправленно ведет обучающихся к достижению цели занятия, урока. |
85 | Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.) | Анализ урока. При ответах обучающиеся ссылаются на дополнительный материал, говорят, какие источники, помимо обязательных использовали. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах. В каких программах (олимпиадах, конференциях ит.п.) участвовали обучающиеся, как было отмечено их участие организаторами или жюри. |
6.3. | Умение реализовать педагогическое оценивание | |
86 | Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании | Анализ урока. При оценивании работы обучающихся учитель учитывает индивидуальные особенности. Комментарии к оценкам свидетельствуют о знании учителем возрастных и индивидуальных черт обучающихся. Результаты самооценки учителя и данные диагностики его компетенции. Ответы учителя на соответствующие пункты листа самооценки. |
87 | Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки | Анализ урока при выставлении оценки не ограничивается только ее констатацией, а указывает, почему оценка выставлена, какими были критерии оценивания, что в работе обучающегося соответствовало критериям, а что нет. Обращает внимание обучающегося на положительные характеристики его работы и на то, что можно исправить, доделать. Результаты самооценки учителя и данные диагностики его компетенции Вопросы педагога на соответствующие пункты листа самооценки. |
88 | Применяет различные методы оценивания обучающихся | Анализ урока На уроке использовались разнообразные оценочные процедуры, способствующие достижению педагогических целей. Результаты самооценки учителя и данные диагностики его компетенции Вопросы педагога на соответствующие пункты листа самооценки. |
89 | Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся | Анализ урока Учитель оценивал одну и ту же работу обучающихся несколькими способами и показывал, что работы оцениваются объективно, поскольку результаты оценивания совпадают. Результаты самооценки учителя. Анализируются ответы педагога на соответствующие пункты листа самооценки. |
90 | Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности. | Анализ урока. Обучающиеся применяют методы самооценки. Выставленные оценки отличаются дифференцированностью, наличием четких критериев, обоснованностью. Результаты самооценки педагога Анализируются ответы педагога на соответствующие пункты листа самооценки. |
Предварительный просмотр:
Раздел III.
Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения.
Одно из главных направлений в этой области – формирование у обучающихся ключевых компетенций на уроках математики с помощью разнообразных технологий и методик обучения.
Современные дети – это люди нового поколения, нового информационного общества. И умение творить себя, свою жизнь очень важно! Сегодня в качестве главного результата выступает готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества. В этой связи учитель должен переходить на развитие ключевых компетенций у обучающихся, которые и будут основой развития его личности.
Важно, что ключевые компетенции формируются лишь в опыте собственной деятельности, поэтому образовательная среда должна выстраиваться таким образом, чтобы ребенок оказывался в ситуациях, способствующих их становлению.
Приведу несколько примеров из собственного опыта. Самым удачным средством, помощником в данном деле, на мой взгляд, является исследовательский метод обучения. Ведь при подготовке любого проекта ребёнку необходимо:
- научиться принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков (а это ценностно-смысловая компетенция);
- работать в команде, принимать и понимать точку зрения другого человека (а это общекультурная компетенция);
- самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы и учиться на собственных ошибках и ошибках товарищей (а это учебно-познавательная компетенция);
- кроме того, ученику приходится осваивать современные средства информации и информационные технологии (а это информационная компетенция);
- учиться представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы (а это коммуникативная компетенция);
- ребёнок, выполняя работу над собственным или групповым проектом, учится быть личностью, осознавая необходимость и значимость труда, который он выполняет (а это и социально-трудовая компетенция, и компетенция личностного самосовершенствования);
Также одним из условий формирования учебно-познавательной компетенции является – внедрение современных педагогических технологий, в том числе интерактивных или игровых. Интерактивные технологии обладают рядом особенностей, позволяющих с достаточной эффективностью использовать их в процессе обучения: организуют процесс приобретения нового опыта и обмен имеющимся опытом, позволяют максимально использовать личностный опыт каждого участника, используют социальное моделирование, основываются на атмосфере сотрудничества, уважения мнения каждого, свободного выбора личных решений.
Приведу некоторые примеры методик, которые я использую в практике своей работы.
1
4) В последнее время работаю над внедрением в учебный процесс деловых игр и уроков - ролевых игр. Считаю, что именно на таких уроках можно увидеть степень владения учащимися учебно-познавательной компетентностью. Но это требует очень сильной подготовки учеников и сильной мотивации.
Еще одно направление в моей педагогической работе – это применение информационно-коммуникативных технологийна уроках истории и обществознания, как способ достижения высокого качества образования. В этой области я остановилась, прежде всего, на программе Power Point из пакета Microsoft Office. Данный выбор объясняется тем, что этот пакет распространен и унифицирован, доступен как учителю, так и ученику. Почти вся моя работа в 5-11 классах сопровождается презентациями, созданными в этой программе. Это с одной стороны упрощает подачу материала на уроке, а с другой стороны расширяет познавательные возможности учеников, повышает их мотивацию к математики.
Следует также отметить, что в современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знания. И данную задачу дольно успешно можно решить, применяя ИКТ на уроках. Использование ИКТ на уроках является одним из важных средств формирования информационных компетенций учащихся. На таких уроках они не получают информацию в «чистом виде» от учителя, а учатся ее добывать, анализировать, осуществлять отбор, что и является составляющими частями информационной компетентности.
ИКТ применяю на всех типах урока и на всех его этапах, т.к. смена разных видов деятельности привлекает внимание учащихся к предмету изучения и сохраняет устойчивый интерес, создаёт атмосферу успешности.
На этапе изучения нового материала ИКТ помогают эмоционально и образно подать материал, аккумулированный из различных источников, упростить восприятие учениками сложных тем, содержащих большой объём материала, использовать влияние на все виды памяти.
На этапе закрепления и контроля база электронных тестовых заданий даёт возможность более объективно оценить знания ученика не только учителем, но и им самим.
Учащиеся, владеющие информационными технологиями на более высоком уровне готовят к урокам хорошие презентации в программе Microsoft Office Power Point
Для подготовки учащихся к ГИА использую собственные цифровые ресурсы, которые содержат большой выбор проверочных тестов и служат в качестве тренажёров для выпускников. При подготовке уроков с применением ИКТ большую помощь оказывают Интернет-ресурсы.
Хочу отметить, что у учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в огромном потоке информации, умение анализировать, сравнивать, аргументировать, обобщать, делать выводы.
Кроме того в своей работе применяю все основные формы преподавания математики:
-аудиторные или фронтальные (более привычный термин, хотя и не совсем удачный) – преподаватель находится перед группой обучаемых,
-индивидуальные - выполнение заданий каждым учащимся самостоятельно,
-групповые – работа в малых группах,
-командные - вся группа учащихся может вместе с преподавателем объединиться в команду для обсуждения и выполнения поставленной задачи.
Помимо указанных выше использую следующие методики преподавания:
1. Ситуативные (рассмотрение реальной или вымышленной ситуации на уроках )
2. Рефлексивные (самоанализ, осмысление и оценка собственных действий или действий группы); тестовые оценочные вопросы, выделение проблем, рефлексия, оценивание.
3. Исследовательские или поисковые (получение определенной информации из разных источников, модель научного исследования) - экспериментальные (лабораторные, практические)
4. Ассоциативные (опора на ассоциативное мышление); одно событие или понятие ассоциируется с другим в результате имеющегося опыта.
5. Аналитические или теоретические (критическое мышление – дедукция – от частного к общему и индукция – от общего к частному).
6. Визуально-графические (рассмотрение графиков, схем, изучение таблиц, просмотр видеофильмов и т.п.).
Разнообразные технологии и методики я включаю на различных этапах урока. Уроки провожу в соответствии со следующие типологией в зависимости от дидактической цели:
P урок ознакомления с новым материалом;
P урок закрепления изученного;
P урок применения знаний и умений;
P урок обобщения и систематизации знаний;
P урок проверки и коррекции знаний и умений;
P комбинированный урок.
Применение подобных форм и методов в своей работе позволило мне добиться определенных устойчивых результатов. За 2 предыдущих года:
- наблюдается позитивные результаты - умения добывать дополнительные знания по истории и обществознанию увеличился;
- проявляются устойчивые навыки целенаправленной роботы со справочной литературой;
- возрос интерес к предмету
- наблюдается рост числа желающих принимать участие в проектно-исследовательской работе.
Общим результатом моей работы является положительная динамика качества знаний, умений и навыков по математике в течение последних лет. Уровень успеваемости по предмету составляет 100%.
Предварительный просмотр:
Раздел IV.
Вклад аттестуемого в повышение качества образования, распространение собственного опыта.
Антоненко Нина Владимировна- лауреат районного конкурса «Учитель года 2012»
Учитель года — 2012
Антоненко Нины
Владимировны
Девиз: учитель должен стать детям другом, раскрыть богатство их души.
Антоненко Н.В. подготовила призеров муниципальныхъ конкурсов:
2010г- Филонов И- 3 место в районной олимпиаде по математике, 9 кл
2012г- Петров В- 2 место по математике в районной олимпиаде на базе Ресурсного центра
2012г- Дроздова В- 3 место по математике в районной олимпиаде на базе Ресурсного центра
2013г- Щербаков Н, Панферова А- 2 место в районном конкурсе «Бизнес-идей»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Раздел VI.
Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности
Предварительный просмотр:
Раздел VI.
Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности
Предварительный просмотр:
Раздел VI.
Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности
Предварительный просмотр:
Раздел VII.
Дополнительные материалы
Обеспеченность
деятельности учителя математики Антоненко НВ
материалами по направлениям:
Направление | Материалы | Востребованность |
Учебная деятельность | Ноутбук, проектор | регулярно |
Программы | Рабочие программы по предметам | регулярно |
Внеурочная деятельность | Дидактические материалы Карточки Ролевые игры Тесты Буклеты Работы учащихся | регулярно |
Аттестация учащихся | Документы по итоговой аттестации учащихся Переводные аттестационные работы учащихся | 1 раз в год |
Методическая работа | Электронное портфолио Учебные проекты Разработки методических конкурсов | По плану |
Курсовая переподготовка | Копии свидетельств курсов План курсовых мероприятий | 1 раз в год |
Выполнение закона «Об образовании» | Электронный журнал | 1 раз в четверть |
Техническое оснащение | Классная доска Экран Принтер Освещение Ученическая мебель Учительский стол Стол для компьютера Шкафы | регулярно |
Раздел VIII.
Анализ содержания портфолио достижений экспертами экспертных групп аттестации.