"Познавательная, развивающая, эстетическая и оздоровительная функция экологической тропинки"
Экологическая тропинка – это особая, организованная взрослыми форма приобщения детей к знаниям о природе, настраивающая на активное восприятие разнообразных экологических объектов, наглядно демонстрирующих взаимосвязь между всеми природными компонентами, выбранными на определенной территории.
Для расширения, углубления, обобщения знаний детей о знакомых объектах и явлениях природы, а также для динамики их развития я решила использовать экологическую тропу, чтобы проводить повторные экскурсии в разные времена года.
Для создания экологической тропинки мы с детьми обследовали всю территорию детского сада и выбрали наиболее интересные объекты:
группа березок-сестричек; стройная и кудрявая липа; высокие ели; клумбы с красивыми цветами; уголок дикого луга с лекарственными травами; экологическая площадка с маленьким водоемчиком; альпийская горка; старый большой пень ивы, густо обросший новыми ветвями; старые пни – место регулярного скопления жуков-солдатиков; две сосны, которые выше здания детского сада.
Экологическая тропинка помогает решить многочисленные педагогические, психологические и экологические задачи:
- освоение новых знаний, закрепление и обогащение ранее усвоенных;
- формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными;
- умение видеть взаимосвязь в природе, делать выводы;
- воспитание эстетических чувств;
- самовоспитание через общение с природой;
- воспитание любви к родной природе, Родине;
- укрепление дружеских взаимоотношений со сверстниками;
- установление взаимопонимания между воспитателем и детьми;
- развитие воображения, мышления, внимания, речи.