Наши проекты
Проект "Весёлый огород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
весёлый огород | 37.05 КБ |
презентация "Наш весёлый огород" | 993.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование проекта: Огород на участке детского сада «Наш весёлый огород»
Актуальность.
Проект направлен на расширение представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развития эстетических чувств, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь.
Проблема: Дети имеют недостаточное представление об овощах, о том где они растут, как за ними ухаживать, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
Цель: Расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия.
Задачи:
- Дать представления детям о значении понятия «Овощи»;
- Учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;
- Развивать познавательные способности детей;
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Тип проекта: Познавательно – исследовательский Масштаб проекта: групповой Длительность: долгосрочный – 6 месяцев Участники: Дети, воспитатель, родители
Сроки и этапы реализации проекта: март – август 2018 г.
Перечень основных мероприятий:
Разработка форм и методов реализации проекта.
Приобретение необходимого оборудования.
Реализация проекта.
Подведение итогов.
Информирование.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
−создание огорода на территории ДОУ;
−активизация творческого потенциала педагогов, родителей;
−повышение интереса детей к трудовой и опытно-исследовательской деятельности;
−развитие уровня знаний детей об особенностях строения и условиях роста растений
−активизация речи и обогащение словаря детей;
−формирование партнерских взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями;
−сбор урожая овощей.
Основные формы реализации проекта:
Формы реализации для детей: игра, беседа ведение дневника наблюдений фото и видео съёмка опыт, эксперимент, наблюдение, трудовая деятельность, совместная деятельность, создание развивающей среды.
Методы реализации: показ, объяснение, наглядный пример, беседа, наглядная информация
Формы реализации для родителей: консультации, беседы, фото и видео материалы
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
-Изучение проблемы.
-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
-Составление плана работы над проектом.
-Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.
- Изготовление таблиц - указателей с названиями растений, алгоритмов ухода за растениями.
-Привлечение родителей к участию в проекте.
Основной этап реализации проекта. 2 этап основной:
№ п/п | Содержание работы | Цель | Срок исполнения |
1. | Беседы: «Что растёт на грядке?»; | Расширить знания детей об овощах и фруктах, об их значении в питании; | Март |
2. | Загадывание загадок про овощи; | Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. | |
3. | Беседа с родителями: Участие в проекте «Наш весёлый огород»; | Рассказать о проекте, о роли родителей в данном проекте. | |
4. | Пальчиковые игры: «Варим суп»; | Формирование правильного звукопроизношения, совершенствовать память, способность согласовывать движения и речь. | |
5. | Посадка лука в группе; | Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качества, закрепить знания о строении луковицы. | |
6. | Беседа «Овощи»; | Пополнить знания детей об овощах; закреплять умение узнавать овощи по описанию. | Апрель |
7. | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). | Продолжать обогащать представление об овощах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки. | |
8. | Подробное ознакомление с растениями (стебель, листья, цветы, запах) | Знакомство детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань), с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цвет | |
9. | Д/и «Чудесный мешочек»; | Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова. | |
10. | Беседа «Чем полезны овощи»; | Продолжать обогащать представления об овощах; уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе; | Май |
11. | Занятия с детьми: «Все начинается с семечка»; | Знакомить детей с процессом появления растения из семян, развивать внимательность, расширять словарный запас детей. | |
12. | Чтение сказок, рассказов об овощах; | Воспитывать интерес к художественной литературе. | |
13. | Пальчиковые игры: «Есть у зайца огород»; | Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |
14. | Чтение Ю. Тувим «Овощи»; | Учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им. | Июнь |
15. | Д/и «Найди такой же»; | Учить находить предмет по его характерным признакам; развивать наблюдательность | |
16. | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья»; | Учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением. | Июль |
Д/и «Угадай на вкус»; | Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов; активизировать речь детей | ||
17. | Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях; | Воспитывать интерес к художественной литературе. | Август |
18. | Драматизация сказки «Репка»; | Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. | |
19. | Сбор урожая | Воспитывать любовь к труду, желание трудиться в коллективе. |
Работа с родителями:
1.Проведение консультации и бесед по проекту.
2.Организация активной помощи родителей в создании необходимых условий для реализации проекта.
3.Привлечение родителей к трудовой деятельности в огороде.
4.Предоставление фотоматериалов о ходе реализации проекта.
III. Заключительный этап:
Достигнутые результаты:
Получили знания, научились различать овощные культуры, научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, узнали о последовательности во время посадки семян, у них сформировались знания о росте растений, появился интерес к развитию и росту растений, они стали более любознательными и наблюдательными, появилось желание подмечать красоту растительного мира.
Сбор урожая.
Подготовка территории огорода к следующему сезону.
Заключение.
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, вселяет в них чувство гордости и победы, а также – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Перспектива на будущее:
создание огорода в 2018-2019 г. с учётом результатов анализа проделанной работы.
Перечень используемой литературы:
1. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3 – 7 лет. М., 2006.
2. Грехова Л. И. «В союзе с природой»//«Дошкольное образование», N16, 2001.
3. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»//«Начальная школа», No7, 2001.
4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. М., 2009.
Приложение
Загадки про овощи
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный... (помидор)
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это... (репка)
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Зеленый дом тесноват:
Длинный, узкий, гладкий.
В доме рядом сидят
Малые ребятки.
Пришла осенью беда —
Треснул дом их гладкий,
Побежали кто куда
Малые ребятки. (Горох)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. (Морковь)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она —
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Щёки розовы, нос бел,
В темноте сижу весь день,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках —
Красные детки. (Помидоры)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Проект направлен на расширение представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развития эстетических чувств, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия. Цель
Задачи Дать представления детям о значении понятия «Овощи» Учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам Развивать познавательные способности детей Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности
Тип проекта Познавательно - исследовательский По количеству участников: групповой : По длительности: долгосрочный – 6 месяцев Участники: Дети , воспитатель, родители
Подготовительный Этапы реализации
Беседы: «Что растёт на грядке?»; «Овощи »; «Чем полезны овощи» Загадывание загадок про овощи Инсценировки стихотворений об овощах Коммуникативная деятельность
Дидактические игры: «Найди такой же»; «Собери целое»; «Что растёт на огороде»; «Чудесный мешочек» Пальчиковые игры: «Есть у зайца огород»; « Варим суп »; «Капуста» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» Игровая деятельность
Чтение сказок, рассказов об овощах Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах Драматизация сказки: «Репка» Чтение художественной литературы
Знакомимся со строением цветка
Алгоритм роста растений
Трудовая деятельность Привлечь детей к посадке лука
Беседа «Что растёт в огороде?». Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Вверх зелёная стрела Прямо в луке проросла, Лук не даст лететь стреле – Бородой прирос к земле. Между стрелами – свекла, Разомлела от тепла, Раздувает важно щёки, Хорошо на солнцепёке!
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками, Дружно наблюдать!
Наступило «бабье» лето. -Что же значит слово это? -Это значит - не зевай, Убирай свой урожай .
Рассматривание книг о растениях
Загляните в огород, - Вырос чудо корнеплод! Дед с бабулею и внучка, Кошка и дворняга жучка Плод тащили из земли, Но, представьте, не смогли! Да, в земле сидела крепко Пребольшая чудо репка!
Достигнутые результаты Дети получили знания, научились различать овощные культуры, научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, узнали о последовательности во время посадки семян, у них сформировались знания о росте растений, появился интерес к развитию и росту растений, они стали более любознательными и наблюдательными, появилось желание подмечать красоту растительного мира.
Спасибо за внимание!