Аналитическая справка Хусаиновой Ирины Васильевны Инструктора по физ. воспитанию Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Жирновского детского сада « Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приор
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
Хусаиновой Ирины Васильевны
Инструктора по физ. воспитанию
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Жирновского детского сада « Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников.
В номинации
« Лучший педагогический работник образовательного учреждения Тацинского района».
П. Жирнов
2013 г.
«Забота о здоровье – это важнейший труд. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы »
В.А.Сухомлинский.
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
- Введение.
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной системы воспиатния.
Приоритетной целью образования в современном обществе становится развитие личности, готовой к гуманному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Эта общая цель конкретизируется на каждом этапе развития с учетом его своеобразия и самооценки. Перед системой образования, считают ученые Е.В.Бондаревская. В.Т.Фоменко, Р.М.Чумичева, стоит глобальной важности задача запустить развитие и саморазвитие сущностных, природных свойств ребенка в их единстве и целостности. Именно это обстоятельство, по мнению исследователей, является главной детерминантной необходимостью интеграционных процессов в современном образовательном процессе.
А это возможно лишь в том случае, если ребенок здоров, ведь только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие.
Поэтому оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования. Педагоги и родители понимают, что мало вырастить ребенка, надо его еще и правильно воспитывать, чтобы не покалечить ранимую детскую психику.
Что нужно маленькому человеку?
Каждому ребенку независимо от его происхождения или условий жизни необходимо:
- быть здоровым
- находиться в безопасной обстановке
- получать удовольствие о жизни и добиваться поставленных целей
Как только дети начинают посещать детский сад, жизнь для них изменяется. Социальные и культурные нормы, с которыми они знакомятся, могут оказать мощное воздействие на принимаемые ими решения , повлиять на их физическое и психическое здоровье.
Проблема здоровья подрастающего поколения , дошкольников и младших школьников является одной из важнейших проблем жизни современного общества. Как добиться , чтобы ребенок не болел.
Ученые пришли к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в оздоровительных мероприятиях помогают развивать у них позитивное отношение к здоровому образу жизни, разнообразные навыки в физической , познавательной, эмоциональной и социальных областях жизни.
Позитивная динамика достижений воспитанников по реализуемой программе.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в нашем ДОУ построено согласно стандартам дошкольного образования,
Федеральным государственным требованиям ,регионального компонента, запросов родителей и индивидуальных возможностей детей.
Основу содержания образовательного процесса составляют программы:
- «Детство» - В.И. Логинова
- «Физическая культура- дошкольникам» Л.Д. Глазырина
Все программы и технологии скоординированы, обеспечивают целостность педагогического процесса, выполнение требований стандартов, а также способствуют в развитии системы непрерывного образования и позволяют воспитать дошкольника адаптированным к обучению в школе.
Оздоровительный блок
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | |
Физическая культура | 48% | 48% | 4% | 52% | 48% | - | 65% | 35% | - |
Умения | 2010-2011 г. | 2011-2012 г. | 2012-2013 г. |
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | |
Общеразвивающие упражнения | 46% | 47% | 7% | 50% | 49% | 1% | 55% | 45% | - |
Элементы спортивных игр | 48% | 49% | 3% | 53% | 46% | 1% | 60% | 39% | 1% |
Бег | 51% | 43% | 6% | 58% | 41% | 1% | 63% | 36% | 1% |
Прыжки | 41% | 49% | 10% | 55% | 40% | 5% | 58% | 37% | 5% |
Бросание, ловля, метание | 48% | 47% | 5% | 61% | 38% | 1% | 65% | 32% | 3% |
Ползание, лазание | 46% | 49% | 4% | 52% | 47% | 1% | 70% | 30% | - |
Равновесие | 49% | 45% | 6% | 55% | 45% | - | 65% | 35% | - |
Подвижные игры | 54% | 43% | 3% | 58% | 42% | - | 64% | 36% | - |
В - высокий уровень развития детей
С - средний уровень развития детей
Н - низкий уровень развития детей
Таким образом, прослеживается положительная динамика .
Дети с удовольствием принимают участие во всех конкурсах и спортивных соревнованиях и добиваемся хороших результатов.
- В летних межпоселковых соревнованиях на празднике «В гостях у Нептуна»
- В ежегодных межпоселковых спортивных соревнованиях «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
- Спортивно-игровой праздник для детей дошкольного возраста Жирновского городского поселения посвященного « Дню защиты детей».
- В спортивных соревнованиях с детьми дошкольного возраста , посвященных « Дню Здоровья»
_ В спортивно- игровых праздниках.
Наши призы и победы:
-Диплом за 1 место в спортивных соревнованиях « Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».2011г.
-Грамота за второе место в летней спартакиаде, посвященной « Дню защиты детей» 2012г.
--Спортивная грамота за 1 место в спортивно игровом празднике для детей дошкольного возраста Жирновского городского поселения, посвященном « Дню защиты детей» июнь 2013г.
-- Грамота за 1 место в спортивных соревнованиях « Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас.» апрель 2013
--Грамота за 1 место в спортивных соревнованиях , посвященных « Дню здоровья «. сентябрь 2013.
- Грамота Администрации Тацинского района за 1 место в фотоконкурсе « Твое здоровье -в твоих руках.» в рамках молодежной акции « Десант здоровья» в номинации « В здоровом теле- здоровый дух». июнь 2013
-- Грамота Администрации Тацинского района за 3 место в фотоконкурсе « Твое здоровье -в твоих руках.» в рамках молодежной акции « Десант здоровья» в номинации «На спортивной волне». июнь 2013
II .Использование современных образовательных программ и технологий в работе с воспитанниками.
Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. В своей педагогической деятельности я активно использую информационные компьютерные технологии.
Планирование в электронном виде: образовательного процесса по физической культуре, физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий; индивидуальной работы с детьми; мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.
Диагностика физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, графиков и диаграмм.
Педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес.
Детский фитнес – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка .
Внедрение элементов детского фитнеса начала с 2012 года. Постепенно осваиваем с детьми новые фитнес технологии, такие как - игровой стретчинг;
фитбол-гимнастика, черлидинг. Элементы детского фитнеса включаю в различные виды детской деятельности- зарядка, физкультурные занятия, совместная деятельность.
Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Одна из новых технологий физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
В настоящее время в работу с детьми внедряю черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы хореографии и танцевального шоу.
Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности
III . Качество сберегающей деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Как педагог, как мама я считаю основополагающей задачей - сохранение и укрепление здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя, ничем
Задачи здоровье сберегающей технологии
1. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.
2. Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.
3. Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы. На участке созданы полосы препятствия, чтобы дети могли выполнять различные двигательные упражнения. В каждой группе имеется спортивный уголок, который оснащен как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем и т.д.), так и нестандартным оборудованием сделанные руками педагогов и родителей.
Для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей в детском саду использую нетрадиционные приемы работы. В физкультурном зале и группах оборудованы «Уголки здоровья»
1.«Сухой аквариум», который способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц плечевого пояса.
2. Ходьба по коврику из пробок, Что способствует массажу стоп .
3. Для развития речевого дыхания и увеличения объема легких, использую
традиционные и нетрадиционные оборудование (султанчики, вертушки).
4. Разнообразные массажеры, с целью воздействия на различные точки организма.
5. Для массажа ступней ног и развития координации движений
использую коврики и веревки с узелками.
6. Ходьба по ребристым дорожкам босиком.
7. Оздоровительная гимнастика после сна ежедневно.
В структуру оздоровительных режимов , ввожу спектры медико-восстановительных методик, приемов, способов:
- мимические разминки
- пальчиковая гимнастика (развивает мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, воображение, быстроту реакции)
– дыхательная гимнастика - способствует развитию и укреплению грудной
клетки
- игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки
Успешно реализую на практике:
1. Динамические паузы – по мере утомляемости во время занятий включают
в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательная гимнастика
2. Подвижные и спортивные игры .
3. Проблемно-игровые ситуации – в свободное время во второй половине
дня
Всю работу строю с учетом диагностических данных, которые позволяют определить первоочередные задачи и перспективы на будущее. Работаю по направлениям:
- Социально-психологическое, направленное на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры, чтобы ребенок хотел этим заниматься, получал удовольствие от занятий. Для этого использую яркое нестандартное оборудование, привлекающее глаз ребенка.
- Интеллектуального, предполагающего получение комплекса теоретических знаний.
- Двигательного - развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала.
Утреннюю гимнастику в летний период провожу на улице, а в учебный период в физкультурном зале, с использованием гимнастических палок, обручей, согласно разработкам утренней гимнастики.
В целях активизации воспитательных возможностей детей использую разнообразные активные формы общения: сюрпризные моменты, праздники и развлечения: «Зов джунглей», «Я как папа стать защитником хочу»…..
Технология оздоровительной работы в ДОУ «Ивушка»
№ | Виды оздоровительных мероприятий | Особенности организации |
1.Физкультурно – оздоровительные занятия
1.1 | Утренняя гимнастика на воздухе | Ежедневно на открытом воздухе. Длительность 10-12 мин. |
1.2 | Физкультминутки | Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида занятия. Длительность 3 мин. |
1.3 | Игровые разминки | Ежедневно, между занятиями с преобладанием статистических по 5-7 мин. |
1.4 | Подвижные игры и физические упр-я на прогулке | Ежедневно во время прогулок, подгруппами, подобраны с учетом ДА.30 мин. |
1.5 | Индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно во время вечерней прогулки. Длительность 15 мин. |
1.6 | Походы в ближайший парк или реке | 1-2 раза в месяц. Длительность 60-120 мин. |
1.7 1.8 | Гимнастика после сна Воздушные ванны после сна | Ежедневно. Длительность 10-12 мин. t снижается постепенно путем проветривания до + 16 С |
2. Учебные занятия
2.1 | По физкультуре | 3 раза в неделю, с учетом ДА ( одно на воздухе).Длительность 30 мин. |
3.Самостоятельные занятия
3.1 | Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, под руководством, в помещении и на открытом воздухе. Длительность 30 мин. |
4.Физкультурно-массовые занятия
4.1 | Неделя здоровья (каникулы) | Два-три раза в год (последняя неделя квартала) |
4.2 | Физкультурные праздники | 2-3 раза в год. Длительность до 90 мин. |
4.3 | Спартакиада ДОУ | 1 раз в год. Длительность 100 мин. |
Показателем эффективности использования здоровьесберегающих технологий можно считать снижение заболеваемости, повышения уровня физического развития, повышения уровня физической подготовленности, стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонных периодах, Сравнительный анализ заболеваемости детей на примере
Старшей группы за 2012-2013г.
№ | Показатели | 2010 | 2011 | 2012 |
1. | Среднесписочный состав | 21 | 21 | 21 |
2. | Число пропусков детодней по болезни | 120 | 62 | 51 |
3. | Число пропусков на одного ребенка | 5 | 3 | 2 |
4. | Количество часто болеющих детей | 5 | 3 | 1 |
5. | Индекс здоровья 15-40% | 22% | 24% | 26% |
Динамика роста показателей здоровья.
Год | Гигиеническая культура | Закаливание | Двигательные умения | Спортивные праздники и подвижные игры |
2010- 2011 | 62% | 58% | 56% | 63% |
2011-2012 | 87% | 84% | 82% | 77% |
2012-2013 | 94% | 94% | 90% | 98% |
Чтобы подойти к планированию системы здоровье сберегающей деятельности, я использую индивидуальные карты развития ребенка .
Огромное влияние на ребенка оказывает семейное воспитание, поэтому взаимодействие с родителями начинается с изучения ценностей здорового образа жизни в семье. При приеме ребенка в детский сад я прошу родителей заполнить анкету, в которой помимо вопросов, надо написать об индивидуальных особенностях ребенка, его привычках, здоровье.
Каждый год, совместно со специалистами ДОУ провожу диагностику уровня развития дошкольника по разделам программ, реализуемых в ДОУ.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка и послевузовское профессиональное образование.
На протяжении 14 лет ,я непрерывно занимаюсь самообразованием:
- Постоянно работаю с журналами : « Дошкольная педагогика», « Дошкольное воспитание».
-Слежу за новинками методической литературы,
- Посещаю семинары и открытые занятия.
- На данный момент обучаюсь на дистанционных курсах повышения квалификации Московского института
- Постоянно посещаю социальную сеть работников образования
- Участвую в видео -семинарах.
В апреле 2012 г. закончила ЮФУ по специальности - учитель логопед. В настоящее время готовлю документы для прохождения на первую квалификационную категорию.
Реализую новые педагогические функции я разработала многовариативный план « каникул» в детском саду. При составлении плана я использовала все возможные нестандартные ситуации. Деятельность детей в эти дни организовываю с определенным сюжетом, например « Неделя футбола»…Детям предоставляю максимум самостоятельности в осуществлении тематики «каникул». Активно помогаю детям осуществлять свои замыслы.
Участие в муниципальных, региональных и федеральных
профессиональных конкурсах, наличие наград.
- 2009 г - Благодарственное письмо от родителей .
- 2010 год - Благодарственное письмо администрации Жирновского городского поселения и Дома детского творчества за высокий профессионализм и участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
-2010г. Участвовала в профессиональном конкурсе регионального уровня. « На лучшего руководителя комиссии». « За безопасность движения»., где заняла II место.
- 2011г. Защищала честь садика в областном смотре-конкурсе « Мама! Научи меня соблюдать ПДД». В рамках реализации « Десятилетия действий по обеспечению БДД 2011-2020» , где заняла III место.
- Регулярно участвую в дистанционных интернет конкурсах.
- 2012г. Благодарственное письмо от родителей выпускной группы.
-2013г. Грамота Администрации Тацинского района за 3 место в фотоконкурсе « Твое здоровье- в твоих руках!» в рамках молодежной акции «Десант здоровья2» в номинации « На спортивной волне».
« Здоровье и счастье наших детей
во многом зависит от постановки
физической культуры в детском
саду и дома».
Н.М. Амосов.
Конечная цель воспитательно- образовательной работы с дошкольниками - готовность к школе: физическая, личностная, интеллектуальная. И непосредственная задача педагога заключается в том, чтобы убедить родителей в важности прежде всего физической подготовленности дошкольников. Так как охрана и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни -одна из ключевых целей в системе ДОУ. И это вполне объяснимо, только здоровый человек может развиваться гармонично.
_________________________ И.В. Хусаинова
Подлинность данных , изложенных в аналитической справке, удостоверяю.
Заведующая
МБДОУ « Ивушка»__________________________________Л.И. Сорокина
________________________