Сценарий открытого мероприятия «В гостях у репки».
Сценарий открытого мероприятия
«В гостях у репки».
Время проведения: 45 минут
План мероприятия:
- Введение. История репы
- Основная часть. Сказка «Репка»
- Отбор актёров.
- Постановка сказки «Репка»
- Заключение. Угощение.
- История репы
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Прежде чем мы отправимся в гости, ответьте мне на вопрос: «САМЫЙ РУССКИЙ ОВОЩ: КАПУСТА? КАРТОФЕЛЬ? РЕПА!» Сегодня она не очень популярна, но мы хотим рассказать вам, насколько это замечательный и традиционный для русского стола корнеплод.
1-ый ученик: Репа известна с древних времен, её родиной считается Персия. Первоначально репа считалась пищей бедняков, но уже в Древнем Риме разнообразные блюда из репы подавались на пирах аристократов.
2-ой ученик: У славянских народов она пользовалась любовью и уважением. Она хорошо сохраняла до весны вкус и витамины, давала большой урожай. Кочевники часто разоряли нашу страну. Они забирали с собой зерно и мясо. А репу не брали, так как этот овощ им был незнаком.
3-ий ученик: Репу можно жарить, парить, варить, тушить, печь, есть сырой и смешивать с другими блюдами, добавлять в салаты и начинять пироги.
4-ый ученик: Репой не только кормились, но и лечились. Репа очень богата витамином С – в репе его больше, чем в любом другом овоще и даже больше, чем в цитрусовых! В репе много кальция, который чрезвычайно важен для детей.
5-ый ученик:В России издавна известно выражение «проще пареной репы». Это говорит о том, что её знают и готовят очень давно. Лишь с середины 19 века её вытеснил картофель. Кроме желтых, существуют и светлые, и фиолетовые сорта репы.
Ведущий: Народ любил репу, складывал про неё поговорки и загадки. Например, вот такие:
6-ой ученик: В землю – крошка
Из земли – лепёшка.
7-ой ученик: Под леском, под леском,
Свилась клубком, да с хвостиком.
8-ой ученик: Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь.
Ведущий: И конечно есть сказка про репу.
9-ый ученик: «Репка» – русская народная сказка, опубликованная в 1863 году исследователем фольклора А. Н. Афанасьевым в его сборнике «Народные русские сказки». Была записана в Архангельской губернии.
II. Сказка «Репка»
Ведущий: поднимите руку те, кто знает эту сказку. Я была уверена, что все! А давайте сейчас на сцене поставим её. Для этого надо отобрать исполнителей. Объявляю конкурс на исполнителей главных ролей в сказке «Репка»!
Первое действующее лицо. Кто это? У кого больше всего текста? Конечно это Рассказчик. А какими качествами он обладает? – Громко, ясно, чётко говорит. Приглашаю на сцену желающих пройти кастинг на роль Рассказчика.
Задание: три раза повторить скороговорку.
а) Король-орёл;
б) Сыворотка из-под простокваши;
в) Шла Саша по шоссе и сосала сушку;
г) Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
Ведущий: Он прожил немало лет,
Потому и мудр, и сед.
Кто загадки отгадает,
Эту роль тот и сыграет.
Задание для деда: отгадайте загадку:
а) В огороде Тит стоит,
Ничего не говорит.
Сам с грядок не берёт
И воронам не даёт (Пугало)
б) Вертится Антошка
на одной ножке.
Где солнце стоит,
Туда он и глядит (Подсолнух).
в) Сухой – как клин,
мокрый – как блин (Зонт).
Ведущий: Кто нам бабушку сыграет?
Тот, кто все-все сказки знает!
Задание: Назовите сказки, в названии которых есть числа. Например: «Али-Баба и сорок разбойников».
Ведущий: Где же внучка-баловница?
К нам на помощь она мчится!!!
Задание: донеси на одной ножке по этой дорожке шарик на подложке.
Ведущий: Зову на сцену всех любителей собак. Если у собаки сухой нос, это хорошо или плохо? А зачем её мокрый нос? А в каком собака настроении, если машет хвостом?
Задание: А теперь по очереди называйте породы собак.
Кто последним называет, тот и Жучку нам сыграет.
Ведущий: А теперь приглашаю на сцену всех любителей кошек. Чем пахнет кошка? А в каком кошка настроении, если машет хвостом?
Задание: А теперь по очереди называйте представителей семейства кошачьих. Кто последним назовёт, тот и в огород пойдёт.
Ведущий: Остаётся совсем малость – мышку выбрать нам осталось.
Задание: Здесь смешаны гречка, горох и перловка. Мышкам надо выбрать только горох. Кто больше наберет, пока звучит мелодия.
Контр. вопрос: Кстати, из какого злака делают перловую крупу? – Из ячменя.
Ведущий: Никого не позабыли? Что ж вы Репку обделили. В сказке-то она какая? Да большая-пребольшая!
Задание: А теперь поступим просто: просто строимся по росту.
Вот мы и готовы. Одеваем костюмы. Мы начинаем.
«Репка»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
- Заключение.
Ведущий: понравилось? Давайте ещё раз поблагодарим всех участников нашей встречи аплодисментами. И ответьте мне на вопрос: почему эта история называется «сказка»? Что здесь есть неправдоподобного?
Конечно, это и говорящие звери, и совместные усилия людей и животных. Но самое-то главное – репка не очень большая. Поглядите на неё! (Показываю корнеплод). А теперь и угоститесь! (помощники угощают нарезанную ломтиками репку).
До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого мероприятия
«В гостях у репки».
Место проведения: актовый зал начальной школы
Время проведения: 14:45-15:30 12.12.2013 г.
План мероприятия:
- Введение. История репы (учащиеся из ГПД № 1)
- Основная часть. Сказка «Репка»
- Отбор актёров.
- Постановка сказки «Репка»
- Заключение. Угощение.
- История репы
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Прежде чем мы отправимся в гости, ответьте мне на вопрос: «САМЫЙ РУССКИЙ ОВОЩ: КАПУСТА? КАРТОФЕЛЬ? РЕПА!» Сегодня она не очень популярна, но мы хотим рассказать вам, насколько это замечательный и традиционный для русского стола корнеплод.
1-ый ученик: Репа известна с древних времен, её родиной считается Персия. Первоначально репа считалась пищей бедняков, но уже в Древнем Риме разнообразные блюда из репы подавались на пирах аристократов.
2-ой ученик: У славянских народов она пользовалась любовью и уважением. Она хорошо сохраняла до весны вкус и витамины, давала большой урожай. Кочевники часто разоряли нашу страну. Они забирали с собой зерно и мясо. А репу не брали, так как этот овощ им был незнаком.
3-ий ученик: Репу можно жарить, парить, варить, тушить, печь, есть сырой и смешивать с другими блюдами, добавлять в салаты и начинять пироги.
4-ый ученик: Репой не только кормились, но и лечились. Репа очень богата витамином С – в репе его больше, чем в любом другом овоще и даже больше, чем в цитрусовых! В репе много кальция, который чрезвычайно важен для детей.
5-ый ученик:В России издавна известно выражение «проще пареной репы». Это говорит о том, что её знают и готовят очень давно. Лишь с середины 19 века её вытеснил картофель. Кроме желтых, существуют и светлые, и фиолетовые сорта репы.
Ведущий: Народ любил репу, складывал про неё поговорки и загадки. Например, вот такие:
6-ой ученик: В землю – крошка
Из земли – лепёшка.
7-ой ученик: Под леском, под леском,
Свилась клубком, да с хвостиком.
8-ой ученик: Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь.
Ведущий: И конечно есть сказка про репу.
9-ый ученик: «Репка» – русская народная сказка, опубликованная в 1863 году исследователем фольклора А. Н. Афанасьевым в его сборнике «Народные русские сказки». Была записана в Архангельской губернии.
II. Сказка «Репка»
Ведущий: поднимите руку те, кто знает эту сказку. Я была уверена, что все! А давайте сейчас на сцене поставим её. Для этого надо отобрать исполнителей. Объявляю конкурс на исполнителей главных ролей в сказке «Репка»!
Первое действующее лицо. Кто это? У кого больше всего текста? Конечно это Рассказчик. А какими качествами он обладает? – Громко, ясно, чётко говорит. Приглашаю на сцену желающих пройти кастинг на роль Рассказчика.
Задание: три раза повторить скороговорку.
а) Король-орёл;
б) Сыворотка из-под простокваши;
в) Шла Саша по шоссе и сосала сушку;
г) Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
Ведущий: Он прожил немало лет,
Потому и мудр, и сед.
Кто загадки отгадает,
Эту роль тот и сыграет.
Задание для деда: отгадайте загадку:
а) В огороде Тит стоит,
Ничего не говорит.
Сам с грядок не берёт
И воронам не даёт (Пугало)
б) Вертится Антошка
на одной ножке.
Где солнце стоит,
Туда он и глядит (Подсолнух).
в) Сухой – как клин,
мокрый – как блин (Зонт).
Ведущий: Кто нам бабушку сыграет?
Тот, кто все-все сказки знает!
Задание: Назовите сказки, в названии которых есть числа. Например: «Али-Баба и сорок разбойников».
Ведущий: Где же внучка-баловница?
К нам на помощь она мчится!!!
Задание: донеси на одной ножке по этой дорожке шарик на подложке.
Ведущий: Зову на сцену всех любителей собак. Если у собаки сухой нос, это хорошо или плохо? А зачем её мокрый нос? А в каком собака настроении, если машет хвостом?
Задание: А теперь по очереди называйте породы собак.
Кто последним называет, тот и Жучку нам сыграет.
Ведущий: А теперь приглашаю на сцену всех любителей кошек. Чем пахнет кошка? А в каком кошка настроении, если машет хвостом?
Задание: А теперь по очереди называйте представителей семейства кошачьих. Кто последним назовёт, тот и в огород пойдёт.
Ведущий: Остаётся совсем малость – мышку выбрать нам осталось.
Задание: Здесь смешаны гречка, горох и перловка. Мышкам надо выбрать только горох. Кто больше наберет, пока звучит мелодия.
Контр. вопрос: Кстати, из какого злака делают перловую крупу? – Из ячменя.
Ведущий: Никого не позабыли? Что ж вы Репку обделили. В сказке-то она какая? Да большая-пребольшая!
Задание: А теперь поступим просто: просто строимся по росту.
Вот мы и готовы. Одеваем костюмы. Мы начинаем.
«Репка»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
- Заключение.
Ведущий: понравилось? Давайте ещё раз поблагодарим всех участников нашей встречи аплодисментами. И ответьте мне на вопрос: почему эта история называется «сказка»? Что здесь есть неправдоподобного?
Конечно, это и говорящие звери, и совместные усилия людей и животных. Но самое-то главное – репка не очень большая. Поглядите на неё! (Показываю корнеплод). А теперь и угоститесь! (помощники угощают нарезанную ломтиками репку).
До новых встреч!