Родственные связи
Занятие в ГПД на тему: «Родственные связи»
ПОДГОТОВИЛА: воспитатель ГПД
МБОУ «Нахабинская гимназия № 4»
Рослякова Татьяна Александровна
Ход занятия:
- Вводная часть.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Есть мудрое выражение: "Где одному не справиться, там род поддержит". В самые тяжелые минуты жизни именно близкие, родные люди становятся надежной опорой и защитой.
Действительно, человек — лишь звено в цепочке поколений... Ведь передать своим детям и внукам можно не только какие-либо материальные ценности, но и бесценный опыт. Учитывая ошибки прошлого, легче познать себя, определить свое предназначение и место в жизни, понять собственную ответственность перед семьей.
Почитать и уважать предков, хранить память о них - раньше это было едва ли не священной обязанностью каждого. Сейчас мало кто знает о своих дальних родственниках, хотя интерес к семейным корням начинает расти. Постепенно приходит осознание того, что сохранить свое имя в истории рода, можно лишь отдавая дань уважения предкам, которым каждый обязан жизнью. В этом может помочь очень полезная и познавательная область знания - генеалогия.
Генеало́гия или родосло́вие занимается изучением родственных взаимосвязей людей, историей родов, происхождением отдельных лиц, установлением родственных связей, составлением поколенных росписей и генеалогических древ
2. Основная часть
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (мама)
| Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа)
|
Днем работает она, Вечером она — жена, Если праздник, она — дама, Кто же это? — Моя... (мама)
| Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)
|
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед)
| Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка)
|
Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка)
| Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
|
Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
|
|
|
После этих простых для детей загадок предлагаю определить, кто кем кому приходится после свадьбы (слайд 24). Для этого предлагаю распределить роли: мужа, жены, их родителей и братьев и сестер и запомнить эти названия.
Теперь вы сможете ответить на загадку:
Однажды мужчина со своей сестрой (у них общие отец и мать) шли по улице. Вдруг мужчина сказал: "Вон тот парень - мой племянник." "Верно, - ответила сестра, - но мне он не племянник."
Как же может так быть?
СЕМЬЯ это счастье, любовь и удача,
СЕМЬЯ это летом поездки на дачу.
СЕМЬЯ это праздник, семейные даты,
подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
мечты о хорошем, волнение и трепет.
СЕМЬЯ это труд, друг о друге забота,
СЕМЬЯ это много домашней работы.
СЕМЬЯ это важно! СЕМЬЯ это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
КАКАЯ ХОРОШАЯ ЭТО СЕМЬЯ!!!!!!!!
3.(Закрепление знаний.) Самостоятельное применение детьми полученных знаний в ходе Игры «Чьё это?».
Ребята! Предлагаю сыграть в игру «Чьё это?». Перед вами две стопки карточек. В одной – названия ваших родственников (мама, сын, тётя, племянник и т.д.). В другой – названия разных предметов. Правила игры таковы: игроки по очереди берут карточку из стопки с названиями предметов и называют родственника, которому могла бы принадлежать эта вещь. Потом переворачивают и читают название родственника. Если угадали – забирают карточку себе. Выигрывает тот, у кого их собрано больше.
Например: я считаю, что велосипед принадлежит бабушке. Переворачиваю карточку – нет, зятю. Не угадала.
Примечание: если ребенок забыл название родственника, но может описать степень его родства, то ответ тоже принимается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosnovanie.doc | 22.5 КБ |
zanyatie_v_gpd_rodstvennye_svyazi.doc | 45 КБ |
prezentatsiya_rodstvennye_svyazi.ppt | 2.1 МБ |
prezentatsiya_rodstvennye_svyazi_2_chast.ppt | 2.35 МБ |