Проекты уроков
На данной странице помещены проекты уроков в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_izobreli_velosiped.docx | 33.78 КБ |
kartochki_dlya_gruppovoy_raboty.docx | 13.08 КБ |
kartochki_dlya_prakticheskoy_raboty.docx | 582.19 КБ |
kartochki_dlya_raboty_v_parah.docx | 2.43 МБ |
pamyatka_velosipedistu.docx | 1.46 МБ |
rasskaz_uchitelya.docx | 15.4 КБ |
tablitsa_znayu_hochu_uznat_uznal.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 б классе
МБОУ Воротынская СОШ
Нижегородской области
Учитель Козякова Е. В.
УМК «Школа России»
Тема урока Когда изобрели велосипед?
Тип урока Урок открытия новых знаний с элементами критического мышления.
Цель: познакомить учащихся с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда.
Задачи: 1. Уточнение знаний об устройстве велосипеда.
2. Закрепление знаний безопасной езды на велосипеде.
3. Развитие навыков наблюдательности, умения сравнивать и
обобщать.
4. Развитие у детей элементов критического мышления.
5. Воспитание доброжелательности, культуры поведения при работе
в группах.
Планируемые результаты:
предметные:
- учащиеся научаться сравнивать старинные и современные велосипеды; поймут роль велосипеда в нашей жизни; необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.
Метапредметные:
- познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, сравнивать предметы: находить общее и различие;
- коммуникативные: формирование умения слушать и слышать учителя, вступать в диалог (отвечать на вопросы), сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе;
- регулятивные: формирование умений формулировать тему и цель урока, сверять выполнение работы по эталону; оценивать её;
- личностные: формирование у ученика учебной мотивации, доброжелательного отношения к одноклассникам.
Межпредметные связи: история, литературное чтение.
Формы организации образовательного процесса: фронтальная, в парах, в группах.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, словесные методы, интерактивные методы, метод критического мышления.
Ресурсы:
информационные: А. А. Плешаков учебник « Мир вокруг нас» 1 класс 2 часть, А. рабочая тетрадь по окружающему миру 1 класс 2 часть.
- демонстрационные: раздаточный материал для групповой работы, работы в парах, индивидуальный раздаточный материал.
- технические: мультимедийный проектор, диск с электронным приложением к учебнику А. А. Плешакова, презентация к уроку, фонограмма для физкультминутки.
План урока с хронометражем.
№ | Этапы урока | Время. |
1. | Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. | 2 мин. |
2. | Актуализация знаний | 2 мин |
3. | Самоопределение к деятельности. | 3 мин |
4. | Открытие новых знаний. | 10 мин |
5. | Физкультминутка. | 3 мин |
6. | Открытие новых знаний. | 10 мин |
7. | Включение новых сведений в систему знаний | 5 мин |
8. | Выполнение заданий в учебной тетради | 5 мин |
9. | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | 5 мин |
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1. | Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. | Создаёт эмоциональный настрой у детей на урок, проверяет готовность к уроку. Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Все ли на месте, Всё ли в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь. Друг другу улыбнитесь, С усердием трудитесь! - Должно получиться, ведь сегодня на уроке вы будете настоящими исследователями. | Проверяют свою готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу. Мы в первом классе учимся - Всё у нас получится! | Личностные: формирование учебной мотивации, - доброжелатель- ного отношения к одноклассникам - Регулятивные: – организация рабочего места. |
2. | Актуализа- ция знаний | - Учитель ставит проблемную ситуацию: - Знаете ли вы, какой предмет раньше называли «быстрые ноги», «паук»? - Учитель вводит в тему: «Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос». Тренирует мыслительные операции, загадывает загадку: (слайд 2) Бегу при помощи двух ног, - Учитель беседует с детьми о велосипеде: -У кого из вас есть велосипед? - А кто умеет кататься на велосипеде? | Учащиеся пытаются ответить на вопрос учителя. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникатив ные: –формирование умения слушать и слышать учителя, ученика, вступать в диалог, строить устные высказывания. |
3. | Самоопределение к деятельности. (элементы критического мышления – стадия «вызова») | Учитель подводит детей к формулировке темы урока: - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Предлагает детям прочитать тему в учебнике и поработать с таблицей. (слайд 3) - А что вы знаете о велосипедах? - Помогает детям ставить задачи на урок, составлять план урока. | - Называют тему урока, читают тему в учебнике на стр. 22, работают с таблицей.(приложение) - Ставят задачи на урок, планируют урок вместе с учителем. | Регулятивные: формирование умений формулировать тему и цель урока; высказывать предположения, планировать. Коммуникатив- ные: участие в коллективном обсуждении плана урока. |
4. | Открытие новых знаний (стадия «осмысления) | - Предлагает поработать в парах, составить картинку из разрезанных частей. (приложение) - Что у вас получилось? - Да, это велосипеды. Как вы думаете, когда использовали такие велосипеды? - Учитель с опорой на слайды (5-8) ведёт рассказ об истории велосипедов.(приложение), задаёт вопросы об особенностях и удобстве велосипедов. - Что можно сказать о велосипеде? Удобен ли велосипед? За что так назвали велосипед? Почему велосипеды были опасными? Чем они отличаются от современных? | -Учащиеся в парах составляют из разрезанных частей картинки. - Дети отвечают на вопросы учителя. Учащиеся слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы. | Познавательные-умение понять информацию, представленную в виде рисунка, умение принять информацию из рассказа учителя - сравнение старинных и современных велосипедов. Коммуникативные: - участие в коллективном обсуждении учебной проблемы, сотрудничество с товарищем в паре при решении учебных задач - формирование умения слушать и слышать учителя. |
5. | Физкульт- минутка | Учитель предлагает выполнить упражнения под музыку. (приложение) Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова - по порядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! | Учащиеся выполняют упражнения, внимательно следят за учителем. | Регулятивные: умение контролировать свои действия |
6. | Открытие новых знаний (продолжение) | 1)- Учитель предлагает поработать в группах с целью выявления разнообразия велосипедов.(приложение). Затем ведёт беседу с опорой на слайды 9,10,11 с целью выявления использования велосипедов человеком. - Чем необычен велосипед? Где его используют? - Какова главная цель использования велосипедов? (Езда на велосипеде укрепляет здоровье. Это экологический тип транспорта). 2) - Ребята, разных видов велосипедов очень много. Но всё-таки, у них у всех есть одинаковые части. Учитель предлагает выполнить практическую работу, наклеить названия частей велосипеда.(приложение). слайд12 Если позволит время, можно фотографию велосипеда наклеить в рабочую тетрадь, задание №2. | - Дети работают в группах, дописываю на карточках пропущенные названия велосипедов, выявляют особенности велосипедов. - Отвечают на вопросы учителя, приходят к выводу, что езда на велосипеде укрепляет здоровье, это экологический тип транспорта. Дети выполняют практическую работу. Сверяют свою работу с работой соседа, а также с приложением к учебнику А. А. Плешакова на интерактивной доске. (один ученик у доски выполняет задание). Оценивают свою работу значками.
| Познавательные: умение извлекать информацию из текста, делать вывод, сравнивать объекты: находить общее и различие. Регулятивные: умение сверять результат работы с образцом на слайде. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, сотрудничество с товарищами в группе при решении учебных задач. Регулятивные: - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу и работу соседа (коррекция), оценивать её (оценка), сверять выполнение работы по эталону (контроль). Коммуникативные: сотрудничество с товарищем |
7. | Включение новых сведений в систему знаний | -Учитель напоминает детям, что велосипед – это транспорт и предлагает вспомнить правила безопасной езды на велосипеде. - Учитель дополняет ответы детей, дарит памятки (приложение) с правилами езды на велосипеде, знакомит с дорожными знаками для велосипедистов. (слайд 13) Вот хороший знак дорожный. Ты педалями крути. Здесь кататься детям можно, Здесь никто не запретит. Белый круг с обводом красным . Значит, двигаться опасно. У тебя велосипед? Посмотри: проезда нет! | Учащиеся вспоминают правила для велосипедистов. -Читают рубрику «Запомните» на стр. 23 учебника. | Познавательные Умение выделять необходимую информацию из текста |
8. | Выполнение заданий в рабочей тетради | Учитель предлагает выполнить задания №1 и 3 в рабочей тетради | Учащиеся самостоятельно выполняют задания и сравнивают работу с соседом | Регулятивные: Умение сверять свою работу с работой соседа. |
9. | Итог урока Рефлексия учебной деятельности. (стадия «рефлексии») | Учитель предлагает вернуться к таблице «Знаю, хочу узнать, узнал» и отметить в колонке «Узнал» значком «+» знания, которые дети получили на уроке. - Обращает внимание детей на слайд 14 -Сегодня я узнал… -Было интересно… -Меня удивило… -Мне захотелось… -Предлагает изобразить смайлик настроения. | Дети работают с таблицей, при помощи учителя отвечают на вопросы в таблице и ставят значки «+». Ребята придумывают продолжение предложений, правильно выражая свои мысли. - Рисуют на карточке с таблицей смайлик, выражающий настроение детей. | Личностные: - представление о границах собственного знания и "незнания". Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: контроль результатов работы на уроке. |
Предварительный просмотр:
-Впиши название велосипеда, подумай, чем он отличается от других велосипедов:
1 группа:
Велосипед для спортсменов называется _______________
-Впиши название велосипеда, подумай, чем он отличается от других велосипедов:
2 группа:
Велосипед для туристов называется ___________________
-Впиши название велосипеда, подумай, чем он отличается от других велосипедов:
3 группа:
Велосипед для перевозки груза называется _____________
-Впиши название велосипеда, подумай, чем он отличается от других велосипедов:
4 группа:
Велосипед для детей называется _______________________
-Впиши название велосипеда, подумай, чем он отличается от других велосипедов:
5 группа:
Велосипед для езды по горам называется _______________
-Впиши название велосипеда, подумай, чем он отличается от других велосипедов:
6 группа:
Велосипед для цирковых артистов называется ___________
Предварительный просмотр:
рама | обод | рама | обод |
спицы | шина | спицы | шина |
педаль | колесо | педаль | колесо |
седло | руль | седло | руль |
рама | обод | рама | обод |
спицы | шина | спицы | шина |
педаль | колесо | педаль | колесо |
седло | руль | седло | руль |
рама | обод | рама | обод |
спицы | шина | спицы | шина |
педаль | колесо | педаль | колесо |
седло | руль | седло | руль |
рама | обод | рама | обод |
спицы | шина | спицы | шина |
педаль | колесо | педаль | колесо |
седло | руль | седло | руль |
рама | обод | рама | обод |
спицы | шина | спицы | шина |
педаль | колесо | педаль | колесо |
седло | руль | седло | руль |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рассказ учителя:
Более 200 лет назад жил в России на Урале кузнец Ефим Михеевич Артамонов. Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину – самокат.
Именно на этом самокате Артамонов отправился в Москву, к царю Александру I, чтобы показать своё изобретение. Когда он ехал по улицам на своём самокате, все хохотали и показывали на него пальцем. Несколько месяцев добирался первый велосипедист до Москвы. И вот 15 сентября 1801 года он подарил своё изобретение царю. Подарок царю очень понравился. Он щедро наградил кузнеца за выдумку. Эта дата и считается "днем рождения" велосипеда. Подарок царь присоединил к своей коллекции редкостей и вскоре изобретение было забыто.
Но были изобретатели и в других странах. В Париже появился велосипед-бегунок. Седок передвигался, по очереди отталкиваясь ногами от земли. Немецкий офицер Карл Фридрих Дрез придумал руль. Машину называли дрезина или «костотряс». Филипп Фишер из Германии придумал педали. Этот велосипед назвали в шутку «драндулетом». Чтобы увеличить быстроходность велосипеда, конструкторы стали увеличивать переднее колесо. Так постепенно появилось устройство, которое прозвали «пауком». Ездить на таких велосипедах было очень опасно. Почему?
Только в конце 19 века стали появляться безопасные велосипеды, более усовершенствованные, с резиновыми шинами, цепью, похожие на современные. На них стали ездить все от мала до велика, как мужчины, так и женщины.
Предварительный просмотр:
Таблица «Знаю, хочу узнать, узнал».(для каждого ученика)
№ | Вопросы | Знаю | Хочу узнать | Узнал |
1. | Когда изобрели велосипед? | |||
2. | Как раньше называли велосипед? | |||
3. | Для чего нужен велосипед? | |||
4. | Из каких частей состоит велосипед? | |||
5. | Как правильно ездить на велосипеде? |
№ | Вопросы | Знаю | Хочу узнать | Узнал |
1. | Когда изобрели велосипед? | |||
2. | Как раньше называли велосипед? | |||
3. | Для чего нужен велосипед? | |||
4. | Из каких частей состоит велосипед? | |||
5. | Как правильно ездить на велосипеде? |