Инновационная/ экспериментальная деятельность.

Мудаева Дарима Даниловна

           Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение, инновационная деятельность. Как педагогическая категория этот термин относительно молод, и в этом одна из причин того, что существуют разные подходы к определению данного понятия. М.В. Кларин, например, в это понятие "инновация" вкладывает следующий смысл: " Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан". Несмотря на различные трактовки понятия, главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии ОУ по сравнению сосложившимися традициями и массовой практикой.

                 С учениками начальной школы занимаемся исследовательской деятельностью в  творческой мастерской «Маленький учёный». В 2019 году разработала рабочую программу кружка "Веселая точка".

            Также на странице вы найдете полезные ссылки для дистанционного обучения, внешкольного образования в сети, ссылки на учебные и педагогические издания. 

       

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный семинар учителей начальных классов «Исследовательская деятельность учащихся начальной школы» (Из опыта работы) Мудаева Д.Д. у читель начальных классов МОУ Сужинская СОШ

Слайд 2

Что же такое исследовательская деятельность? Исследовательская деятельность обучающихся – разновидность учебной работы, связанная с решением учащимися творческих, исследовательских задач, осуществляемая в соответствии с требованиями к основным этапам исследования и сопровождающаяся овладением необходимыми для их разрешения знаниями, универсальными учебными действиями по добыванию, переработке и применению информации.

Слайд 3

Рост активности педагогов и учащихся в научно-исследователь ской деятельности Переход на более высокий уровень исследовательской культуры школьников ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ СДЕЛАТЬ ВЫБОР И ОЦЕНИТЬ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ “ МОГУ ЛИ Я, ХОЧУ ЛИ Я УЧИТЬ ЭТО, ЗАНИМАТЬСЯ ЭТИМ? Помочь учащимся ответить на вопросы Помочь учащимся проверить себя

Слайд 4

Учитель превращается в:

Слайд 5

Познакомить учащихся с разными активными видами деятельности Приобретение участниками навыков публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией Способствовать самоопределению младших школьников, выявлению их интересов, способностей, склонностей Научить учащихся работать с различными источниками информации З А Д А Ч И

Слайд 6

Этапы исследования Для этого перечитаем рассказ Н.Носова «Живая шляпа». Итак, помните, с чего все начиналось? Володя обернулся и увидел на полу возле комода шляпу. Он подошёл, нагнулся, хотел поднять шляпу и вдруг как закричит: — Ай-ай-ай! — и бегом в сторону. — Чего ты? — спрашивает Вадик. — Она жи-жи-живая ! — Кто живая? — Шля-шля-шля-па . Итак, с чем столкнулись герои рассказа? (с проблемой)

Слайд 7

Это- первый этап исследовательской деятельности. Проблема - это затруднение, неопределенность. Проблемная ситуация - такая ситуация, в которой нет соответствующего обстоятельствам решения и которая поэтому заставляет остановиться и задуматься.

Слайд 8

Что ты! Разве шляпы бывают живые? — По-по-посмотри сам. Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит: — Ай! — и прыг на диван. Володя — за ним. Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану. — Аи! Ой! — закричали ребята. Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Что делают мальчики? ( задают вопросы, наблюдают)

Слайд 9

Любое познание начинается с вопроса. Вопрос – форма выражения проблемы. Он направляет мышление ребёнка на поиск ответа, таким образом, пробуждая потребность в познании. А самый популярный и доступный метод исследования – это наблюдение.

Слайд 10

Продолжаем читать. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли… — Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. — А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает? Что выдвигают мальчики? (Гипотезы)

Слайд 11

Гипотеза основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений, предвидение событий. Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблемы. Умение выдвигать гипотезы – одно из главных умений исследователя.

Слайд 12

Продолжаем читать. — Ну, пойди посмотри. — Пойдём вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я её кочергой тресну. — Постой, я тоже кочергу возьму. — Да у нас другой кочерги нет. — Ну, я возьму лыжную палку. Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату. — Где же она? — спрашивает Вадик. — Вон там, возле стола. — Сейчас я её как тресну кочергой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе. Но шляпа лежала возле стола и не двигалась. — Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам. — Сейчас я её спугну, — сказал Вадик. Он стал стучать по полу кочергой и кричать: — Эй ты, шляпа! Но шляпа не двигалась. — Давай наберём картошки и будем в неё картошкой стрелять, — предложил Володя. Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу. Чем занимаются Володя и Вадик? ( проводят эксперименты, опыты)

Слайд 13

Эксперимент – важный метод исследования. Это метод познания, при помощи которого в строго контролируемых и управляемых условиях исследуется явление природы. Самые интересные эксперименты – это реальные опыты с реальными предметами и их свойствами.

Слайд 14

Продолжаем читать. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху! — Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил. Чем заканчивается исследование? ( решение проблемы, находят ответы на свои вопросы, совершают открытие) Суждением называют высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо. Таким образом , проанализировав рассказ, мы составили план работы над исследованием, вспомнили основные этапы этой деятельности.

Слайд 15

Поиск информации Продукт Презентация Планирование Этапы работы над проектом П п п П П Проблема

Слайд 16

Формы представления исследовательских работ Текстовые работы Компьютерные Визуальные Конструкторские Доклад Стендовый доклад Литературный обзор Реферат Рецензия Научная статья Научный отчет Проект Презентации Видеофильм, слайды Действующая модель или макет с текстовым сопровождением

Слайд 17

У школьников не всегда возникает желание к самостоятельной исследовательской работе. Педагогу, решившему заняться организацией исследовательской деятельности учащихся, необходимо помнить, что научной деятельностью способны заниматься не все. По данным исследований только 16 % населения способны по-настоящему осуществлять данного рода работу. Поэтому учителю важно уметь определять тех учеников, которые имеют склонность к научной работе. Стоит учитывать, что общий уровень успеваемости ученика не является показателем его реальных способностей к проведению полноценного исследования Существует целый ряд методик, направленных на определение способностей к творческой или поисковой деятельности. При анализе ответов учитель должен учитывать скорость процессов воображения, оригинальность представленных образов, богатство фантазии, глубину ответов. Простое описание пословицы или предложенного слова говорит о том, что школьник вряд ли будет полноценным исследователем. Если ученик не имеет явных способностей к такой работе, это не говорит о том, что он не сможет провести исследование или стать учѐным . Практика показывает, что человека без выдающихся способностей можно научить заниматься научной деятельностью, и он вполне может добиться хороших результатов и даже стать учѐным . Но до этого необходимы личные качества, такие как трудолюбие, ответственность, любознательность, заинтересованность и желание что-то сделать. Следовательно, прежде чем начать работу, учитель должен пробудить интерес и стремление к творческой деятельности школьника.

Слайд 18

Остановимся поподробнее на составлении индивидуального образовательного маршрут а Многие из вас готовили участника научно-практической конференции «Первые шаги», и знает насколько это сложная и ответственная работа. От учителя и ученика требуется большая подготовка:

Слайд 19

Этапы работы Ученик Учитель Сроки Формулирование проблемы, целеполагание Предварительная формулировка темы, постановка цели исследования, определение плана исследовательской работы. Предложение вариантов, демонстрация образцов исследовательских проектов, корректировка темы, целей, задач исследования. сентябрь Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования Изучение истории исследуемого вопроса и, расширение кругозора в области исследования. Работа с интернет – источниками. Согласование по количеству выбранных текстов. Дополнение списка необходимой литературой. октябрь Изучение методов, приёмов, способов деятельности, необходимых для работы Выявление возможных путей решения проблемы, в т.ч. выдвижение гипотез. Работа с фактическим материалом (наблюдение, отбор, сравнение, эксперимент и др.) Согласование методов, приёмов, способов исследовательской деятельности ноябрь Написание исследовательской работы Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом. Обобщение результатов исследования. Корректировка и стилистическая правка текста работы. декабрь Оформление собственного продукта деятельности Оформление работы. Подготовка презентации хода и результатов исследования. Промежуточные выступления с их последующим обсуждением. Анализ недостатков во время публичного представления результатов исследования январь Презентация результатов исследования Представление результатов исследования на школьной конференции. Участие в районной, республиканской научной конференции. Моральная поддержка февраль

Слайд 20

Наличие у ученика и учителя такого плана действий поможет четко организовать исследовательскую деятельность и достичь планируемых результатов. год Мероприятие уровень Призовое место, номинация Фамилия Имя Класс Школьный 2014 НПК «Первые шаги», секция «Биология - растительный мир» 1 место Кашина Оля 3 класс 2014 НПК «Первые шаги», секция «Литературное сочинение» 3 место Мункуев Жаргал 3 класс 2014 НПК «Первые шаги», секция «Литературное сочинение» 3 место Комиссаров Эдик 3 класс 2014 НПК «Первые шаги», секция «История моей семьи» 2 место Галсанова Арьяна 3 класс 2014 НПК «Первые шаги», секция «История моей семьи» 1 место Базаржапова Арьяна 3 класс 2014 НПК «Первые шаги», секция 3 место Кашина Оля 3 класс

Слайд 21

Районный 2013 НПК «Первые шаги», секция «Экология» 3 место Базаржапова Арьяна 1 класс 2013 НПК «Первые шаги», секция «Математика» 1 место Тушкаев Алеша 3 класс 2014 НПК «Первые шаги», секция «Технология» 3 место Кашина Оля 2014 НПК «Первые шаги», секция «Биология - растительный мир» 1 место Кашина Оля 3 класс 2014 НПК «Первые шаги», секция «Литературное сочинение» 3 место Мункуев Жаргал 3 класс 2017 НПК «Первые шаги», секция «Растительный мир» 3 место Мункуев Мунко 2017 НПК «Первые шаги», секция «Литературное сочинени » 3 место Танхаев Дима 2017 НПК «Первые шаги», секция «Растительный мир» 3 место Кашина Ольга 2017 НПК «Первые шаги», секция «Экология» 2 место Намдакова Настя 2018 НПК «Первые шаги», секция растительный мир 2 место Намдакова Настя 2018 НПК «Первые шаги», секция «История родного края» 1 место Хамагаева Туяна 2018 НПК «Первые шаги», секция «Литературное сочинение» 3 место Раднаев Данил

Слайд 22

Республиканский 2014 НПК «Первые шаги», секция «Биология - растительный мир» Диплом за 4 место, спец. приз Кашина Оля 3 класс 2014 НПК «Первые шаги», секция «Литературное сочинение» Сертификат участника Мункуев Жаргал 3 класс 2015 Республиканский экологический форум «Экологическое образование в Прибайкалье: опыт и перспективы» (МАОУ « Турунтаевская гимназия №1» 3 место Базаржапова Арьяна, Баторова Алтана 2015 Республиканская экологическая конференция «Земля – наш общий дом» (г.Улан-Удэ, Сертификат Базаржапова Арьяна Баторова Алтана 2016 НПК «Мои первые шаги» 1 место, секция «Литературное сочинение» Танхаев Дима 2016 Республиканская НПК «Моя малая родина: природа, культура, этнос» Сертификат Ефимова Валерия, 3г класс 2016 Республиканская НПК «Моя малая родина: природа, культура, этнос» Сертификат Цыдыпова Дарима, 7а класс 2018 Республиканские Давыдовские краеведческие чтения Сертификат Хамагаева Туяна 2015 VI Региональный этап Международной ярмарки социально – педагогических инноваций - 2015 Проект «Олимпийские ветераны» Диплом лауреата Группа учащихся 3 класса 2015 Международный конкурс для детей и взрослых «Таланты среди нас». Академия творчества «Инновация», номинация: «Педагогические проекты» Диплом 1 степени Мудаева Д.Д., учитель

Слайд 23

Формула трёх "У" У уверенность успех удовольствие



Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Маленький учёный»

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф.  (г.Москва)

Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6-10 лет.

Курс включает 101 занятие по 1часу  в неделю. 33  занятия в 1 классе, 34 занятия  со 2  по 3 классы и резервные занятия «Советы на лето от Мудрого Дельфина». В 4 классе -  индивидуальное сопровождение проектов обучающихся.

Главная цель:   выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них  познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Задачи:

  • познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;        
  • мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
  • прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
  • прививать интерес к исследовательской деятельности;

Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

В рабочие тетради «Учусь создавать проект» вошли занятия, разработанные на основе работы на протяжении последних лет с проектантами, ставшими победителями, лауреатами, призерами и дипломантами окружных, городских, Всесоюзных конкурсов проектно-исследовательской деятельности.

Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

Данные тетради станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно.

Список литературы:

Для учителя:

Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем, проектируем, создаем. Методическое пособие 1,2,3,4 класс + Программа курса (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2016г.).

Для ученика:

Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект. Исследуем, доказываем, проектируем, создаем: Рабочие тетради 1,2,3,4 класс (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2016г.).

Основные разделы программы

       Считается, что, получив возможность проводить собственные учебные исследования, ребенок сам научится это делать. Однако ни младший школьник, ни учащийся неполной средней школы, ни старшеклассник никакого исследования провести не смогут, если их этому специально не учить. Можно, конечно, попытаться обучать этому в ходе самого процесса исследовательского поиска, но значительно эффективнее в этом плане специальные программы по развитию исследовательских способностей учащихся.

       Кроме того, любая учебная деятельность, и проектно-исследовательская здесь не может быть исключением, требует особой системы поддержки и контроля качества. Она предполагает разработку содержания, форм организации и методов оценки результатов.

Этапы проектно-исследовательской деятельности:

Развитие исследовательских способностей

      В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:

-видеть проблемы;

 -ставить вопросы;

-выдвигать гипотезы;

-давать определение понятиям;

-классифицировать;

-наблюдать;

-проводить эксперименты;

-делать умозаключения и выводы;

-структурировать материал;

-готовить тексты собственных докладов;

-объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к классу.

 

Самостоятельная работа над проектом

      Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности постепенно возрастает.

 

Оценка успешности проектной деятельности

        Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим,  и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.

В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое портфолио. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Для составления рекомендовано два вида портфолио: накопительное и демонстрационное.

В качестве самооценки своей деятельности обучающимся используется карта «Мои достижения». В ней ребенку предлагается оценить свой проект с помощью следующих критериев:

Методические рекомендации к заполнению индивидуальной карты:

Графа «Название работы»

Напиши название своего проекта (исследования)

Графа «Техника исполнения»

Какую форму исполнения проекта ты выбрал?

Презентация, поделка, книжка-малышка, рисунок, оригами, мозаика, квиллинг и

т.д.

Графа «Самостоятельность»

Самостоятельно ли ты выполнил свой проект?

На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоей самостоятельности. Работал ли ты в паре, помогали ли взрослые?.

Графа «Сложность»

Насколько сложной оказалась работа над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне,  который, по-твоему, соответствует сложности выполненной работы.

Графа «Мое настроение»

С каким настроением ты работал над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоему настроению.

Графа «Применение»

Как ты представляешь «работу» своего проекта в дальнейшем. Как его можно использовать (на уроке, демонстрация, украшение, дидактический материал и т.д.)

«Мои достижения»

Название проекта

Техника исполнения

Самостоятельность

Сложность

Моё настроение

Применение

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА

 

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся

Для оценки эффективности занятий по ПИД можно использовать следующие показатели:

- умение выделить проблему

- умение поставить цель исследования

- умение сформулировать гипотезу

- умение выделить объект исследования

- умение определить предмет исследования

- умение описать параметры и критерии предмета исследования

- умение подобрать соответствующие методы исследования

- умение подобрать инструментарий

- умение осуществить анализ результатов

- умение оценивать промежуточные и конечные результаты

- степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта

- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность

-результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется степень самостоятельности выполнения

- косвенным показателем эффективности проектно-исследовательской деятельности может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках   (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Тематическое планирование для 1 класса.

№ задания

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Проект? Проект!

1

2

Как выбрать тему проекта?

1

3

Какими могут быть проекты?

1

4

Учимся выбирать дополнительную литературу

1

5

 Знакомство с справочниками

1

6

 Наблюдение как способ выявления

1

7

Выдвижение идеи (мозговой штурм).

1

8

Постановка вопроса (гипотеза)

1

9

Формулировка предположения.

1

10

Развитие умения выдвигать гипотезу

1

11

Развитие умений задаватьвопросы

1

12-13

Экскурсия как средство стимул

2

14

Обоснованный выбор выполненных заданий

1

15

Составление аннотации к прочитанным книгам

1

16

Как выбрать друга по интересу?

1

17

Групповые работы на уроке.

1

18-19

Коллективная игра «Мы работаем над проектом»

2

20-21

Игра «Я ищу информацию»

2

22

Круглый стол «Секрет успешного выступления»

1

23-24

Эксперимент«Взвешивание портфелей, ранцев»

1

25-26-27

Выращивание луковичных цветов. Эксперимент

3

28

Беседа на тему «Что я знаю о школе?» Экскурсия по школе.

1

29-30

Подготовка проекта «Моя школа»

2

31

Защита проекта Моя школа»

1

32

Подведение итогов. Обсуждение вопросов: Что нового для себя открыл?

1

33

Выставка работ

1

Тематическое планирование для 2 класса.

№ задания

Тема

Кол-во часов

Дата

примечание

1

Круг твоих  интересов. Хобби. Увлечения.

1

2

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант.

1

3

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.

1

4

Этапы работы над проектом.

1

5

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».

1

6

Проблема. Решение проблемы.

1

7-8

Выработка гипотезы-предположения

2

9

Цель проекта

1

10-11

Задачи проекта

2

12

Сбор информации для проекта

1

13

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

1

14

Обработка информации. Отбор значимой информации.

1

15

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «Макет», «поделка»

1

16

Тест «Чему ты научился?»

1

17-18

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

2

19

Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация»

1

20

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.

1

20-21

Совмещение текста выступления с показом презентации

2

22

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

1

23

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности

1

24

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

1

25

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

1

26-27

Играем в ученых. Это интересно

2

28

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам. Пожелание будущим проектантам

1

29-30

Советы на лето от Мудрого Дельфина

2

30-33

Презентации проектов

3

34

Выставка работ

1

Итого

68

Тематическое планирование для 3 класса.

№ задания

Тема

Кол-во часов

Дата

примечание

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

1

2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы

1

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи

1

4

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации

1

5-6

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

2

7-8

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

2

9-10

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

2

11-12

Практическая работа. Создание мини-постера

2

13-14

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

2

15

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

1

16

Программа МРР. Дизайн

1

17

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

1

18

Требования к компьютерной презентации. PowerPoint

1

19

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

1

20-21-22

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

3

23-24-25

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

3

26-27-28

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

3

29

Твои впечатления от работы над проектом

1

30

Пожеланиям будущим проектантам

1

31-33

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин)

3

34

Советы на лето от Мудрого Дельфина

1

ИТОГО

34


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА КРУЖКА

«Весёлая точка»

Возраст учащихся                                           9  лет

Срок реализации программы               1 год

Автор - составитель:

Мудаева Д.Д.,

учитель

2019 г.

Пояснительная записка

           Программа кружка «Весёлая точка» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. На основе авторской программы Волковой «Конструирование» и «Поурочных разработок по наглядной геометрии» Т.В. Жильцовой и Л.А.Обуховой, соответствует авторской программе учебного предмета «Математика» М.И. Моро, входящей в учебно - методический комплекс «Школа России»;  требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной основной образовательной программе начального общего образования. Программа дополняет уроки математики и ориентирована на работу во внеурочное время.

           Актуальность.В начальной школе геометрия служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретённые при её изучении, станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.  Образовательная программа кружка «Весёлая точка»решает одну из «проблемных точек» методики преподавания школьного курса геометрии, его места в системе школьного образования, составлена на основе программы Жильцовой Т.В. «Наглядная геометрия». Развитие логики и развитие интуиции, которые наблюдаются в геометрии, делают эту дисциплину уникальной и необходимой для изучения.

Знакомство с геометрией в занимательной форме может сыграть исключительную роль в формировании мировоззрения младшего школьника. Системное мышление важно для ребенка не только как будущего математика, естествоиспытателя, но и как будущего врача, лингвиста, экономиста. Очень важно, чтобы при изучении чего-либо, при анализе своей работы, ребенок отчетливо понимал, что в ней является в исходном положением, что логическими следствиями из него, и чем он пользовался (или пользуется) в своих выводах.  

            Основная цель курса состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, обладающей креативностью мышления, владеющей системой геометрических знаний и умений, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе занятий и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

        Исходя из общих положений математического образования, кружок «Весёлая точка» призван решать следующие задачи:

 - обеспечить прочное и сознательное овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  - обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для геометрической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

 - сформировать представление об идеях и методах геометрии, о геометрии как форме описания и методе познания окружающего мира;

 - сформировать представление о геометрии как части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для общественного прогресса;

 - выявить и развитие геометрические и творческие способности.            

Концепция. В курсе реализована методическая концепция развивающего обучения младших школьников математике. При изучении данного курса у учащихся формируются такие приемы умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение в процессе усвоения математического содержания.                              По отношению к геометрической линии курса математики данная концепция находит свое выражение также в работе по развитию пространственного мышления школьников.       Термином  «пространственное мышление» обозначает довольно сложное явление, в которое входят как логические операции,  так и непосредственное отражение действительности органами чувств, а без него мыслительный процесс в форме образов протекать не может. Это значит, что, отражая чувственный опыт ребенка , обретенный в непосредственном контакте с окружающим миром, мыслительный процесс в форме образов включает результаты теоретического осмысления, представленные в системе понятий. Пространственные характеристики объекта - это форма, размер, взаимоположение составляющих его элементов, расположение на плоскости и в пространстве относительно любой заданной точки отсчета. Последняя представляет собой необходимое условие для дальнейшего изучения геометрии.                                                                                                         В методике проведения занятий  учитываются возрастные особенности детей младшего школьного возраста: часть материала излагается в занимательной форме: сказка, загадка, рассказ. Важно подчеркнуть, что изучение геометрического материала идет на уровне представлений, а за основу берется наглядность и практическая деятельность. Формирование основных геометрических представлений и навыков достигается системой геометрических задач, которые содержат в себе:

а) задачи, направленные на усвоение терминологии;

б)задачи, связанные с формированием представлений о геометрических величинах (длины, площади) и навыков  измерения отрезков, площади фигур;

в) задачи на элементарное построение фигур на клетчатой бумаге;

г) задачи на элементарное построение фигур с заданными параметрами

д) задачи на классификацию фигур;

е) задачи на деление фигур на части и на составление фигур из других;

ж)задачи, связанные с формированием основных навыков чтения геометрических чертежей, использование буквенных обозначений;

з) задачи на выяснение геометрических форм, предметов или их частей.

        Решение таких задач связано с разнообразными видами познавательной деятельности. Здесь есть и наблюдения, и измерения, и конструирование, и рисование, и вычерчивание с помощью линейки и циркуля, и модулирование из бумаги, пластилина и других материалов.

Занятия данного курса  принципиально отличаются от обычных уроков, как по  форме и содержанию, так и по целям, стоящими перед учителем и учащимися. Эти занятия  способствуют развитию у детей  речи, абстрактного  и логического мышления, произвольного внимания, побуждают детей к активности, самостоятельности, воспитывают взаимовыручку, коллективизм, уважительное отношение друг к другу. Занятия строятся на основе развивающих  игр, упражнений,  занимательных элементов,  задач. Каждый ученик работает в меру своих сил, поднимаясь на свою, только ему посильную ступеньку.

Достижение поставленной цели при изучении курса «Весёлая точка» обеспечивается комплексным использованием принципов организации деятельности учащихся (приоритета самостоятельной деятельности учащихся; приоритета практической деятельности учащихся; включения в деятельность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения; установления соответствия между формой окружающих предметов, геометрическими моделями и их графическими изображениями; продуктивного повторения;  вариативности учебных заданий) в процессе выполнения учебных геометрических заданий.

Формы, методы  обучения

Ведущие формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

   Основной метод обучения может быть охарактеризован как наглядно-практический и наглядно-эвристический. Он не исключает использования логических рассуждений, так как каждое геометрическое задание предполагает анализ предметной области, выделение условий и требований, а поиск решения – соответствующих умозаключений.

   Эффективными методическими приемами для развития пространственного мышления и формирования у учащихся представлений о геометрических фигурах являются: приемы сравнения (форм реальных объектов; форм геометрических фигур реальных объектов; предметных моделей геометрических фигур (выделение их сходства и различия); графических изображений геометрических фигур, предметных  моделей и их   изображений); приемы   выбора (реальных объектов заданной формы; геометрической   фигуры на   основе   представления  и  практической деятельности;  развертки геометрического  тела на  основе   соотнесения с  предметной моделью или ее изображением); приемы конструирования (разных геометрических фигур при определенных условиях; предметных моделей по их изображению; реальной ситуации по ее изображению; геометрических фигур по представлению; приемы преобразования: (переход от развертки к геометрической фигуре (предметные модели); переход от изображения объемной фигуры к изображению ее развертки;  поворот или вращение геометрических фигур на уровне практических действий).

Весь материал базируется на игровых и развивающих заданиях. Такие задания через сотворчество «ребенок – педагог – родитель» направлены на развитие ребенка.

    Все игры:  развивают у детей восприятие, внимание, память, воображение, мышление;

 вариативны, с разными степенями сложности имеют сказочный образ; содержат элементы продуктивной деятельности: создание плоскостных и объемных изображений, как по схемам, так и придумывание собственных, что позволяет говорить о развитии

познавательных и творческих способностей детей; обеспечивает через игру математическую подготовку детей и подготовку к чтению (элементы геометрии, представление о числе, знакомство с цифрами, буквами, звуками…); способствует развитию речи, мелкой моторики.

Современные педагогические технологии

   При организации учебного процесса предполагается использование информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий. Учитывая разный уровень подготовки школьников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий.  Деятельность младших школьников организуется также средствами проблемного обучения, учебного диалога, выполнения тренировочных и заданий на смекалку,  контроля и коррекции. Ученик активен в процессе познавательной деятельности, что и определяет необходимость организации деятельностного подхода к обучению.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – 8-9  лет.

Сроки реализации данной дополнительной образовательной программы – 1 год

Режим занятий -1 раз в неделю, в субботу.

Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 33 часа.

3 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Окружность

4 ч.

2

Многоугольники

21 ч.

3

Объёмные фигуры. Куб.

4 ч.

4

Повторение  материала, изученного в 3 классе.

3 ч.

ИТОГО

32 ч.

Содержание программы.

3 класс

      Окружность (4 ч.)

Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости.  Радиус, диаметр окружности. Сектор круга. Сегмент.

 Многоугольники (21 ч.)

Параллельные и перпендикулярные прямые.Виды четырёхугольников. Построения на нелинованной бумаге. Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника. Вычерчивание «Розеток». Решение топологических задач. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Периметр многоугольников. Площадь. Единицы площади. Нахождение площади равностороннего треугольника. Плоскость. Угол. Угольный радиус. Сетка.

        Объёмные фигуры. Куб. ( 1 ч.)

Куб. Прямоугольный параллелепипед. Каркасная модель куба. Площадь полной поверхности куба.

         Повторение  материала, изученного в 3 классе.  (3 ч.)

Повторение изученного. Театрализованная викторина.

Практические задания:

  1. Построение сектора и сегмента круга.
  2. Построение параллельных и перпендикулярных прямых линий.
  3. Построение диагоналей.
  4. Построение выпуклых и невыпуклых многоугольников.
  5. Изготовление параллелепипеда.
  6. Изготовление каркаса куба.
  7. Изготовление куба.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

_ учебно_познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

_ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

_ понимание причин успеха в учебной деятельности;

_ умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью

одноклассников, учителя;

_ представление об основных моральных нормах.

Обучающийся получит возможность для формирования:

_ выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

_ устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

_ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

_ осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ принимать и сохранять учебную задачу;

_ планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

_ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

_ анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

_ различать способы и результат действия;

_ адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

_ проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

_ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

_ анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;

_ находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

_ классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

_ устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;

_ осуществлять синтез как составление целого из частей;

_ выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

_ формулировать проблему;

_ строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

_ устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

_ выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

_ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

_ различать обоснованные и необоснованные суждения;

_ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

_ самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ принимать участие в совместной работе коллектива;

_ вести диалог, работая в парах, группах;

_ допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

_ координировать свои действия с действиями партнеров;

_ корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

_ задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

_ осуществлять взаимный контроль совместных действий;

_ совершенствовать математическую речь;

_ высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ критически относиться к своему и чужому мнению;

_ уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

_ принимать самостоятельно решения;

_ содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

Предметными результатамиосвоения данного курса будет:

· использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

· овладение основами логического и алгоритмического мышления.пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнении алгоритмов;

· приобщение начального опыта применения геометрических знаний для решения учебно- познавательных и учебно – практических задача;

· вычислять периметр геометрических фигур;

· выделять из множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

· строить окружность по заданному радиусу или диаметру;

· выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные;

· распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр), шар;

Оценивание работы учащихся

Курс «Весёлая точка» не входит в число обязательных учебных дисциплин, поэтому учитель может применять собственные критерии и способы оценивания. Однако важно помнить, что основной целью оценки в рамках данного курса является формирование положительной познавательной мотивацииучащихся. Поэтому обязательными является выполнение перечисленных ниже требований.

  1. Оцениваются только достижения,отрицательные оценки исключены.
  2. Основным критерием оценки является учебный трудученика, вложенные им усилия и положительная динамика результатов относительно себя.
  3. Качества личности детей не оцениваются, по результатамсоответствующих тестов и анкет никакие оценки не выставляются.  
  4. Основной акцент в системе оценивания должен быть сделан на самооценке детьми своих достижений: ежедневно по изучаемой теме с помощью «Копилки достижений» и один раз в неделю на основании полученных результатов – на «Лесенке успеха»в учебном пособии.

Рекомендуется по курсу «Весёлая точка» использовать не количественные, а качественные оценки. Например, аналогом отметок могут быть оценки: «Молодец!», «Будь внимательнее!», «Подумай еще».

Текущий контроль осуществляется в течение всего учебного года как в ходе проведения обычных уроков математики, так и в рамках курса, а итоговый − на уроках по курсу «Весёлая точка». Результатом контроля (текущего и итогового) должно быть создание ситуации успеха для каждого ученика в самосовершенствовании личности.

Например, ученик в индивидуальной беседе с взрослым может сам зафиксировать свои достижения и проблемы (то, над чем ему еще надо поработать), предложить свой вариант итоговойоценки, сравнить свой вариант с вариантом, обоснованным учителем, и, если потребуется, сам скорректировать свой выбор. Вера ребенка в себя и способность к адекватной самооценке своих достижений – ключевые метапредметныеумения, определенные ФГОС.

Фиксация итоговой оценки может быть различной, однако важно, чтобы отметки были позитивными (то есть не было аналогов двоек). Например, можно использовать отметки «зачет», «хорошо», «отлично» или +, +!, +!! и т.д.

Список литературы :

  1. Жильцова Т.В. «Поурочные разработки по наглядной геометрии» М. «ВАКО» 2010.- 288 с.
  2. Соколова С.В. Оригами для дошкольников. СПб.2010. – 235 с.
  3. Математика и конструирование. «Просвещение»; 2012 г. – 80 с.
  4. Волкова С.И Султанова М. Веселые уроки. (Книжка с заданиями по развитию пространственного воображения) М. ООО «Хатбер–пресс» 2010г. – 65 с.
  5. Математика в твоих руках. 1-4 классы  Калинина А.Б. «Вако» 2012 г
  6. CD-ROM. Супердетки. Геометрия в игровой форме, 21 февраля 2012 г.
  7. D-ROM. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Математика. Геометрические фигуры и величины. Версия 2 (V 2.0)
  8. Кормишина С.Н. «Геометрия вокруг нас»  Тетрадь для практических работ 1-4 класс . Самара.: «Учебная литература , 2013. – 180 с.
  9. Узорова О.В. «300 примеров по математике. Геометрические задания.»  1 класс, М.: АСТ – 2013, - 40 с.
  10. Узорова О.В. «300 примеров по математике. Геометрические задания.»  2  класс, М.: АСТ – 2013, - 48 с.
  11. Узорова О.В. «300 примеров по математике. Геометрические задания.»  3 класс, М.: АСТ – 2015, - 64 с.
  12. Узорова О.В. «300 примеров по математике. Геометрические задания.»  3 класс, М.: АСТ – 2015, - 64 с.

Календарно - тематическое планирование кружка

«Весёлая точка» в 3-м  классе (33 ч.)

урока

Тема

Дата проведения

Корректировка

1

Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости.

2

Радиус и диаметр окружности.

3

Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины. Сектор круга.

4

Сектор и сегмент.

5

Параллельные прямые.

6

Виды четырёхугольников.

7

Обобщение изученного.

8

Построение на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярные прямые.

9

Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.

10

Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника.

11

Диагонали квадрата.

12

Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».

13

Решение топологических задач.

14

Обобщение изученного материала.

15

Многоугольники выпуклые и невыпуклые.

16

Периметр многоугольника.

17

Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.

18

Площадь.

19

Площадь. Единицы площади.

20

Площадь. Единицы площади.

21

Нахождение площади равностороннего треугольника.

22

Плоскость.

23

Углы. Угловой радиус.

24

Сетка.

25

Решение топологических задач.  Подготовка к изучению объёмных тел.

26

Куб.

27

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развёртка параллелепипеда.

28

Каркасная модель куба. Развёртка куба.

29

Куб. площадь полной поверхности куба.

30

Знакомство со свойствами игрального кубика.

31

Закрепление изученного материала.

32

Контроль и учёт знаний.

33

Театрализованная викторина



Предварительный просмотр:

Результаты участия учащихся в научно-практических конференциях.

ФИ учащегося

Учебный год

Класс

Уровень

Результат

1

Кашина Ольга

2014-2015

3 «Б»

Районная НПК «Первые шаги»

C:\Users\user\Pictures\2019-09-30 Кашина О\Кашина О 001.jpg

1 место

2

Кашина Ольга

2014-2015

3 «Б»

Республиканская НПК «Первые шаги»

C:\Users\user\Pictures\2019-09-30 кашина респ спец приз\кашина респ спец приз 001.jpg

3

БазаржаповаАрьяна

2015-2016

4 «Б»

Республиканский экологический форум «Экологическое образование в Прибайкалье: опыт и перспективы»

(Турунтаево)

F:\аттестация\Аттестация грамоты  МДД\грамоты 4Б 2015 год\img475 (1).jpg

5

Коллектив  учащихся

2014-2015

3 «Б» класс

VI Региональный этап Международной Ярмарки социально- педагогических инноваций, п.Саган Нур «Социальный проект от идеи к воплощению»

F:\аттестация\Аттестация грамоты  МДД\Грамоты за НПК\суэк грам 001.jpg

Лауреат

6

Танхаев

Дмитрий

2016

класс

Республиканская НПК

«Первые шаги в науку»

1 место

7

Мункуев Мунко

2016

класс

Районная НПК «Первые шаги»

C:\Users\HP\Downloads\3.jpg

3 место

8

ХамагаеваТуяна

2018-2019

2 «А» класс

Районная НПК «Первые шаги»

F:\аттестация\Аттестация грамоты  МДД\Грамоты за НПК\Х Туяна 001.jpg

1 место

9

Намдакова Настя

2018-2019

2 «А» класс

Районная НПК «Первые шаги»

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2019/02/02/n_nastya_001.jpg

2 место

10

Раднаев Данил

2018-2019

2 «А» класс

Районная НПК «Первые шаги»

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2019/02/02/r_danil_001.jpg

3 место



Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение

Akademia. Внешкольное образование в сети для учащихся младших классов. На сайте публикуются он-лайн тесты, вопросы и игры, призванные повысить уровень знаний учеников 1-7 классов по русскому языку, математике, истории, а также логические игры и необычные задачи. http://akademius.narod.ru

College.ru – образовательный интернет-проект для дистанционного обучения школьников. Дистанционное тестирование (ЕГЭ), сетевые игры для учащихся, подсказки родителям в профориентации детей, новейшие методические разработки на тему использования информационных технологий в образовании, дистанционном обучении для учителей. www.college.ru

E-Learning PRO. Сообщество призвано объединить профессионалов, которые работают в области электронного обучения в целях развития этого направления в России. Каждый участник сообщества вовлечен в обмен знаниями и опытом проектирования, разработки и организации электронного обучения и имеет доступ к материалам, необходимым для развития успешного проекта и расширения собственных знаний, навыков и опыта. http://www.elearningpro.ru/

English Trainer 2600 Программа  - тренажер-экзаменатор переводчика "для тех, кто думает, что знает английский". Предлагает задания профессиональной сложности на перевод с английского языка. Выставляет оценку. http://www.umopit.ru

IDEA (Information Dissemination and Equal Access) Проект «Открытый мир информационных технологий» проводится с 2006 года некоммерческой корпорацией «Прожект Хармони Инк.» (США) при финансовой поддержке Программы повышения компьютерной грамотности корпорации Майкрософт (Microsoft Unlimited Potential - Community Technology Skills Program). Проект направлен на развитие информационной грамотности и культуры населения российских регионов, расширение возможностей трудоустройства и улучшение качества жизни людей, находящихся в невыгодном социально-экономическом положении. http://www.idea-russia.ru/

Intel "Обучение для будущего". Курс Интернет-университета информационных технологий. Программа Intel "Обучение для будущего" разработана американскими авторами из Института компьютерных технологий (www.ict.org) и направлена на скорейшую подготовку учителей школ к организации эффективной учебной работы по использованию учащимися на уроках информационно-коммуникационных технологий. Курс состоит из 10 модулей аудиторных занятий (40 часов). Учителя, осваивая в процессе обучения некоторые педагогические технологии (проектную методику, организацию самостоятельных исследований школьников, работу по научению их задавать вопросы, "критериальный" подход к оценке уровня получаемых учащимися знаний), учатся организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы он способствовал значительному повышению качества обучения школьников. http://www.intuit.ru/department/office/intelteach/

Microsoft в образовании. Раздел русскоязычного сайта корпорации Microsoft, посвященный поддержке образования и сотрудничеству с образовательными учреждениями. Стратегия и концепции Microsoft в области образования ("Обучение-2020", "Объединенная образовательная среда", "Учебный класс XXI века" и др.). Информация о благотворительных проектах и спонсорских акциях. Примеры внедрения решений Microsoft в среднее и высшее образование. Материалы конференций Microsoft. Условия лицензирования программных продуктов Microsoft для образовательных учреждений. http://www.microsoft.com/rus/EDUCATION/

Дистанционное образование. Информация о заочных учебных программах, лучших отечественных и зарубежных учебных заведениях и возможностях обучения в режиме on-line. Бесплатные уроки английского языка, которые состоят из грамматической части, проверочных заданий и заданий на развитие словарного запаса. http://www.lessons.ru

Институт дистанционного образования Томского государственного университета. Дистанционное повышения квалификации для разных категорий работников образования: педагогов, технических специалистов, административных работников. Довузовская подготовка школьников по программам профильного обучения. Дополнительное образование студентов. www.ido.tsu.ru

Интернет-школа «Просвещение.ru» - это дистанционные технологии для школы и школьников. Предлагается учителям: качественный Интернет-ресурс по всем предметам учебного плана для 10 и 11 классов, эффективная подготовка учеников к аттестации, в т.ч. к ЕГЭ, индивидуальный подход к каждому ученику, возможность дистанционных консультаций и организация факультативов. Гарантируется ученикам: Интернет-обучение в 10 и 11 классах с получением аттестата государственного образца, подготовка к сдаче ЕГЭ и к поступлению в вуз, самостоятельное планирование школьных занятий, углубление знаний по предметам. www.internet-school.ru

Издательство «Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение» предлагает организовать дистанционное обучение преподавателей, госслужащих, сотрудников корпораций в области Информатики и ИКТ на базе собственного технического комплекса и полного комплекта Электронных обучающих ресурсов (ЭОР) по IT-технологиям. www.TeachPro.ru

Новое учебное измерение: интерактивная передача изображения монитора учителя, видео- и аудио-потоков по Интернету. Программное обеспечение Evo Eye предназначено для реализации программ дистанционного обучения. Evo Eye позволяет проводить совместное интерактивное обучение неограниченного числа людей. www.mastersolution.ru 

Открытый колледж дистанционного обучения. Первый в России полнофункциональный Интернет-проект для самообразования, включающий в себя обучение школьников (физика, математика, химия) и курсы для профессионального образования. http://www.college.ru

Принципы и технологии создания электронных учебников. Учебный курс / Вымятнин В.М., Демкин В.П. Курс разработан в Институте дистанционного образования Томского государственного университета (ИДО ТГУ) и рассчитан на 20 часов аудиторных занятий с использованием технологий дистанционного обучения. Основная цель курса - дать знания о методологических принципах построения и технологиях создания электронных курсов, а также дать преподавателям практические навыки в создании электронных учебников. Курс предназначен для преподавателей, работающих в системе открытого и дистанционного образования, а также для студентов педагогических специальностей и аспирантов. На сайте ИДО ТГУ можно познакомиться с содержанием курса и сделать заказ на его приобретение. http://www.ido.tsu.ru/bank.php?course=65

Ресурсы Интернет по изучению английского языка. Информация о том, где можно качественно и недорого выучить язык. Можно начать обучение немедленно в разделе “Уроки on-line”. Приводятся тексты для чтения на английском языке. Даны ссылки на электронные версии англоязычных газет во всем мире и ссылки на словари различной направленности (более 100). http://www.study.ru

С английским по жизни. Сайт посвящен проблемам самостоятельного изучения английского языка. На сайте представлены тесты для проверки уровня владения языком; статьи, освещающие различные аспекты самостоятельного изучения языка; советы по организации обучения, а также ссылки на ресурсы Интернет по английскому языку. http://efl.ru

 

Сервер бесплатного дистанционного образования. Языковые курсы английского, немецкого, французского, испанского, чешского, китайского, греческого, русского языков. Исторические, компьютерные, бизнес-курсы и др. http://www.anriintern.com/ind.shtml

 

Твой курс. На этом портале вы найдете учебные курсы и ресурсы, которые помогут сделать первые шаги и научиться пользоваться компьютером. А если вы уже уверенно общаетесь с ним, то сможете узнать о новых решениях, идеях — и развиваться дальше. http://www.microsoft.com/rus/citizenship/tvoy-kurs/

Центр дистанционного обучения. Информация об обучении школьников, подготовке учителей, разработке научных исследований в области дистанционного образования. Работает дистанционная школа творчества. Есть интересная информация о международных эвристических олимпиадах, дидактике виртуального обучения в сети Интернет. http://www.eidos.ru

Федерация Интернет-образования. Веб-сайт некоммерческой организации "Федерация Интернет-образования". Здесь представлены образовательные проекты, осуществляемые этой организацией, в том числе, ресурсы для преподавателей, учащихся, родителей и библиотекарей, а также онлайн-журнал. http://www.fio.ru/

Ярославский областной центр дистанционного обучения школьников. Информация о Центре, учебные курсы, регистрационная форма, доска объявлений, банк педагогического опыта, раздел "Психология - образованию", навигатор Интренет-ресурсов и др. http://www.edu.yar.ru