Проектная деятельность учащихся.
Презентации учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulgutov_denis_okr_mir._biologiya_2_klass.pptx | 474.16 КБ |
bulatov_mergen_4g_klass.pptx | 1.8 МБ |
proekt_arsalan.docx | 502.57 КБ |
moya_rodoslovnaya.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: изучить происхождения названия растений. Задачи: 1. изучить имеющуюся литературу по данному вопросу; 2. выяснить, названия каких растений связано с историей культуры русского или бурятского народов (легенды, сказания); 3. Сделать соответствующие выводы и рекомендации по использованию результатов данной работы.
Методы исследования: - анализ имеющейся литературы по данной теме; - беседы с учителями биологии и литературы, со старожилами; - изучение легенд и сказаний.
Объект исследования: растения, произрастающие в нашей республике. предмет исследования – происхождение названий растений.
Лилия узколистная, сарана У сибиряков до сих пор живет легенда о том, что сарана выросла из сердца храброго казака Ермака, одного из первопроходцев Сибири, и с тех пор кто бы ни прикоснулся к этому цветку, становится храбрым и сильным.
Зверобой продырявленный Легенда о том , что московский царь Михаил в 1638 году обязал собирать зверобой в Сибири и в виде муки присылать в Москву «по пуду на всякий год» из-за великой лечебной силы.
Прострел раскрытый , cон-трава , подснежник Русские легенды уверяют, что однажды старуха-Зима со спутниками Стужей и Ветром решила не пустить на землю Весну. Все цветы испугались Зимы и поникли, только подснежник выпрямил стебелек, раздвинул снежное покрывало и смело расправил лепестки. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Бодяк-чертополох В старину считали , что чертополох обладает великой силой, отсюда его название – он мог всполошить чертей, устроить среди них переполох. Он посвящен богу грома и молнии древних славян – Перуну. Чтобы избавиться от преследующего черта, наши предки советовали бросать в него цепкими шишками чертополоха.
Эдельвейс Есть легенда о том, что для того, кто достанет эдельвейс, не будет в жизни ничего невозможного.
Изученная литература
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Источники и литература Воспоминания жителей села архивные документы газеты «Жизнь Иволги» Альманах здравоохранения Бурятии Летопись села Сужа .
№ Вопросы Родители (28 чел) Ученики (20 чел) Знаю Не знаю Знаю Не знаю 1 Как появилось наше село? 6 22 20 0 2 Всегда ли была амбулатория? 0 28 20 0 3 Кто является старожилами села? 6 22 20 0 4 Где находилась амбулатория, и кто в ней работал? 3 25 20 0
Гипотеза: В результате работы над проектом у детей, родителей появится интерес к изучению истории родного края.
Цель проекта : познакомиться с историей врачебной амбулатории села Сужа . Задачи: Изучить историю родной амбулатории; Познакомиться историей села Сужа ; Поговорить со старожилами.
М етоды исследования: беседа; -наблюдения; -опрос; -поиск и изучение старых фотографий, источников, архивных документов;
Словарь Ожегова ГУЛАГ Колония репрессии Сокращение: главное управление лагерей, а также разветвлённая сеть концлагерей во время массовых репрессий. Общежитие лиц, поселенных или поселившихся для совместной жизни с той или иной целью. (исправительно-трудовое учреждение). Р епрессии - Карательная мера, исходящая от государственных органов.
1935 год – основана колония №5 для узников ГУЛАГа .
Моя бабушка – Дулмажап Будаевна Далбаева
Май 1949г. - колонию расформировали
Первый фельдшерский пункт был открыт примерно в начале пятидесятых, построен около водокачки. 1956 г. из Колобков приехал Блинов Ефим Яковлевич. Он долгое время работал фельдшером. Открыт новый фельдшерский пункт.
Сейчас здесь территория детского сада «Росинка» Первый фельдшерс - кий пункт был открыт примерно около водокачки в начале 50-ых годов XX века.
Село Сужа - начало Медицинской улицы.
С 1989 года фельдшерский пункт находился в 12-ти квартирном доме, двухэтажке .
Из истории Иволгинской ЦРБ «Альманах здравоохранения Бурятии»
Беседа с Елаевой Галиной Галсановной – около 20 лет проработала в амбулатории села Сужа .
2010г. - современная врачебная амбулатория
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Районная научно-практическая конференция учащихся «Первые шаги»
Номинация: Окружающий мир
Тема: Мусор и его вторая жизнь
Автор: Аюшеев Арсалан,
ученик 1 «А» класса
МОУ Сужинская СОШ
| Руководитель: Мудаева Дарима Даниловна |
с.Сужа
2017г.
Оглавление
Введение……………………………………………………………….……...3
Основная часть……………………………………………………………….5-9
Заключение……………………………………………………………………10
Список литературы ……………………………………………………..……11
Введение
Человеку в ходе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По наблюдению учёных, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.
Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения . Например,
- бумага разлагается 2 года,
- жестяная консервная банка – 90 лет,
- алюминиевая банка из-под колы – 500 лет,
- а для распада стекла нужно более 1000 лет.
Раньше мы не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может быть использовано ещё раз и получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. Посмотрев в интернете, мы узнали, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды.
Проблема: Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Если люди будут задумываться, что и как можно вторично использовать, то на нашей планете станет меньше мусора.
Цель: способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
Задачи:
1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
2. Провести опрос по теме проекта.
3. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в нашем доме в течение недели.
4. Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Методы исследования:
1. Анкетирование.
2. Анализ литературных источников, интернет – ресурсов.
3. Практическая работа.
3
Основная часть
В наше время в условиях постоянного роста городов роль природы особенно важна. Мы должны бережно относиться к природным богатствам, сохранить природу для будущих поколений.
В каждом доме скапливается огромное количество ненужных материалов и изделий. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили.
Человечество просто не справляется с переработкой и утилизацией мусора. Что делать с ненужной вещью? Ответ может показаться очевидным: «Просто выбросить!» Однако избавиться от мусора не всегда просто. Куда выбросить? Как разрешить проблему мусорных свалок? Может надо разделять мусор? А может, стоит задуматься, пред тем как выбросить интересную пластиковую бутылку, одноразовые вилки, ложки, упаковку от цветов и др., а что полезного можно сделать из этой вещи? Немного фантазии – и из обычной ненужной вещицы, выйдет настоящий шедевр.
И действительно, есть люди, которые создают интересные поделки и даже настоящие произведения искусства из мусора! За рубежом таких энтузиастов с каждым годом все больше и даже организуются выставки, где в качестве экспонатов выступают скульптуры из мусора. К примеру, португальский уличный художник Артур Бордало не покупает материалы для скульптур — он берет их на свалках и превращает в произведения искусства. Постепенно на улицах Лиссабона и других городов появляются новые скульптуры зверей, говорящие о больших проблемах мира с экологией .
В нашей стране подобное движение тоже растет и крепнет, ведь Россия богата умными, сообразительными людьми. Многие современные мастера создают произведения искусства из бросовых материалов или того, что находится под ногами, давая шанс ненужной вещи на вторую жизнь.
Например, в Геленджике есть необычный музей Галерея «Белая лошадь». Все экспонаты этого музея сделаны из... мусора!
Изначально «Белая лошадь» - это проект экологической направленности. Семья художницы Нины Никифоровой открыла галерею в 2006 г. Вход в галерею пропустить невозможно: на него указывает гигантская разноцветная рыба, а сам музей огражден белоснежным забором из бутылок. При галерее даже действует школа экологического искусства международного масштаба.
4
В этой школе можно обучиться тому, как использовать продукты вторичной переработки для создания предметов искусства, для декора интерьера, и многих других целей. Основатель музея Нина Никифорова считает, что сам процесс, когда отходы превращаются в предметы искусства, напоминает волшебство. А кроме всего прочего, это защищает природу, ведь все материалы для творчества мы используем повторно после их основного назначения .
Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из-под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.
Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, технических навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
Социологический опрос
В ходе проведения исследовательской работы я решил предложить различным людям ответить на ряд вопросов, чтобы выяснить используют ли они повторно бытовые отходы, тем самым способствуя уменьшению загрязнения окружающей среды. В опросе принимали участие 16 детей и 4 взрослых. Результаты сведены в таблицу ниже:
Таблица
Результаты социологического опроса
Вопрос | Да | Нет |
Выступаете ли вы за чистоту окружающей среды? | 16 | |
Сортируете ли вы свой мусор? | 2 | 14 |
Использовали ли вы вторично твердые бытовые отходы? | 13 | 3 |
Делали ли вы поделку из бросового материала? | 9 | 7 |
Исходя из результатов опроса, стало понятно, что большинство людей используют вторично твердые бытовые отходы и многие делают из них поделки, но, к сожалению, очень мало людей сортируют свой мусор.
5
Практическая работа
Исходя из имеющихся у меня упаковок и другого бытового мусора, я приступил к изготовлению различных поделок .
1. Часы из крышек
2. Ваза из пластиковой бутылки и дисков
3. Цветы из полиэтиленовых пакетов
6
Заключение
Своей работой я показал, что можно вторично использовать твердые отходы. Я научился находить применение разным отходам после их первичного использования.
Природные ресурсы не безграничны. Но значительную их часть мы можем сохранить и использовать многократно, если научимся их перерабатывать.
Исходя из вышесказанного, моя творческая работа получилась в полной мере. Я с успехом справился с поставленными целями и задачами.
На будущее, у меня в планах повысить свой навык в творчестве и освоить другие виды декоративно-прикладного искусства с применением бытового мусора.
8
Библиографический список
- http://podelki-online.ru/vsyakaya-vsyachina/skulpturi-iz-musora/chto-mojno-sdelat-iz-musora.shtml;
- http://festival.1september.ru/articles/603866/;
- http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-my-protiv-musora.html;
- http://ped-kopilka.ru/blogs/valeva-elena/othody-v-tvorcheskuyu-realizaciyu.html;
- http://masterica.maxiwebsite.ru/tag/%D0%B8%D0%B7-%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0-2/page/3/;
- http://tonkosti.ru/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F_%C2%AB%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D1%8C%C2%BB;
- http://sekret-mastera.ru/vtoraya_zhizn/robot-transformer.html;
- https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1740737
9
Предварительный просмотр:
Добрый день, участники и жюри конференции «Первые шаги в науку». Меня зовут Раднаев Данил, ученик 2 «а» класса Сужинской средней школы Иволгинского района. Вашему вниманию представляю исследовательскую работу «Моя родословная».
Недавно по окружающему миру мы работали над проектом «Родословная». Я задумался: «Родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет мне знание о ней в сегодняшней жизни? Откуда я родом?» Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл.
Цель работы - изучить родословную моей семьи.
Задачи работы:
- Обзор литературы по данной теме.
- Составить генеалогическое древо семьи.
- Собрать исторический материал о моих предках.
Методы исследования:
- Опрос родственников.
- Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.
- Анкетирование.
Предварительно изучив специальную литературу, я выяснил, что слово «род» в словаре русского языка означает ряд поколений, происходящих от одного предка.
Таким образом, родословная – это перечень поколений одного рода.
Генеалогия (от греч. genea, «семья» и logos, «знание») – специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением родословных взаимосвязей людей, историей родов.
Генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей в виде символического «дерева».
Я решил провести анкетирование учеников 2 А класса МОУ Сужинская СОШ Иволгинского района на тему «История моей семьи».
Результаты данного опроса вы видите ниже.
Проанализировав результаты анкетирования, мы можем сделать вывод, что в большинстве случаев дети знакомы с историей своей семьи в первую очередь от бабушек и дедушек, потом уже от своих родителей. Но родословную своей семьи практически имеют единицы.
Наш род известен с конца 17 века. В 1697 году, 322 года назад, в составе Андахайского племени наш предок Ухин переселился через Кяхту из Халхи- Монгола в Забайкалье в Джидинскую долину. У подножия горы Баян Бавай, в местности Улалзатан обосновались и жили предки рода Багдалов. Эта местность стала родословным гнездом моих предков по материнской линии. Именно оттуда начинается род семьи Раднаевых.
Ухин 1630 года рождения. Из поколения в поколение передавалась легенда о том, что Ухин был дарханом. Он был чутким человеком, отличным кузнецом. Известно, что при переселении с ним был сын Тархай, 1680 года рождения. Ему тогда было 17 лет. Спустя годы у Тархая появилась семья и в 1710 году родился сын Цымбэл.
У Цымбэла в 1740 году родился сын Эрдэнь. У Эрдэнь также был один сын Номон-Далай, 1770 года рождения. У Номон-Далай в 1800 году появился сын Багдал, основатель рода Раднаевых.
У Багдала было 5 сыновей: Дансаран, Золто – 1830 года, Андан, Мунхо и Тавлай. ….
У старшего сына Дансарана было два сына: Доржо и Дондог. У Дондога тоже два сына: Цыренжаб и Жимбэ. Самая многочисленная ветвь отошла от второго сына Багдала – Золто. На сегодняшний день известно 18 ветвей по мужской линии. У третьего сына Багдала Мунко 4 ветви. У пятого сына Тавлая 3 ветви.
От Андана, второго сына Багдала идет современная ветвь моей мамы. У него был сын Амол. К сожалению, года рождения Андана, Амола не удалось установить.
У Амола в 1865 году родился сын Гарма, который является моим прапрадедом. В
5
1916 году у него родился сын Дымбрыл, мой прадед. Ему было 25 лет, когда началась Великая Отечественная война. Он прошел всю войну. Имеет награды. После войны долгое время работал в колхозе им. Ленина заместителем по хозяйственной части.
Женился на хорошей девушке по имени Нина. В 1957 году у них родился сын Сергей, мой любимый дедушка.
У Сергея Дымбрыловича и бабы Вали одна дочь – Светлана, моя мама, 1981 года и два сына Алдар, 1983г. и Бальжи, 1987 года. У дяди Алдара три сына Анчик, Анжур и Андан, мои двоюродные братья. У меня есть младший брат Галтзэв.
Сейчас моя малая Родина носит название село Малый Нарын.
Таким образом, я выяснил, что с 1630 года, начиная с Ухина, наш род насчитывает 13 поколений, 45 ветвей по мужской линии.
Родословная моей семьи напоминает дерево с крепкими корнями. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни это то, чем жили мы вчера, год назад, тысячу лет назад. Родословная нужна человеку. Каждый раз, листая страницы семейного альбома, я думаю и говорю себе: «Я горжусь своей семьей. Я так рад, что у меня такие родные и их так много!»
В исследовательской работе я ответил на интересующие меня вопросы. Поделился опытом составления генеалогического древа со своими одноклассниками. Составлять его было трудно, но интересно. Родословное древо - теперь предмет гордости нашей семьи.
Накопил определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.