Полукеева Татьяна Леонидовна

мама

Доброе время суток!Моему сыну 5 лет!В ноябре начал заикаться.На согласные буквы(м-м-м-ммашина и т.д).После того как купили ему собаку все прошло!Сейчас заикается на гласные буквы. Что делать? Спасибо!

Добрый вечер! Уважаемая мама! Вам следует срочно обратиться к неврологу, а потом и к логопеду. Возможно вам будет назначено медикаментозное лечение. Вам следует проанализировать, что могло спровацировать заикание. Не случалось ли в последнее время что - то, что могла напугать или еще что - либо.

мамочка

Здравствуйте. Моя дочь не произносит буквы "д", "л", "н", "т", и слоги, которые требуют работу кончика языка. В речи идет подмена, например, вместо "да" говорит "га". Звуки, буквы и слоги, которые требуют середину языка или основание проговаривает четко. В чем может быть проблема и как с ней бороться?

Добрый вечер! Вам важна консультация логопеда, чтобы исключить нарушения в строении речевого аппарата, например, укороченную уздечку. Часто в таких случаях имеет место некоторая слабость мышц кончика языка. Вы можете попробовать самостоятельно выполнять артикуляционные упражнения, направленные на укрепление мышц. Занятия должны быть регулярными и достаточно продолжительными. Например:
- тянуться языком к носу или, измазав губы вареньем, облизывать кончиком языка – это формирует направленное движение кончика языка, укрепляя его мышцы;
-упражнение "Качели" – рот открыт, язык поднимается к верхним зубам, затем опускается за нижние. Важно: поднимая язык за верхние зубы, кончик упирается в бугорки за верхними зубами (в альвеолы);
- упражнение “Покрасим потолок” – рот открыт, язык поднимается к нёбу и как бы “Красит” нёбо двигаясь вперед-назад.
Вот некоторые упражнения. Ребенку необходимо преподнести их в игровой форме.
Желаю удачи.

Полукеева Татьяна Леонидовна

Здравствуйте, уважаемый Константин! Очень много обращений поступает от родителей младших групп с подобными вопросами.
1. Ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику для "свистящих звуков". Обязательно играя, "кривляясь" перед зеркалом вместе с малышом.
2. Учимся сдувать легкие предметы (перышки, ваточку, бумажную снежинку и т.д.) с прямой ладошки. Щеки не надувать. Дуем на широкий язычок, рот приоткрыт (как в упражнении "лопаточка"), зубами язык не зажимать!
3. Хвалите ребенка за трудолюбие и усердие (особенно если не получается выполнение упражнений).
4. Купите массажный шарик "суждок" (такой шарик продается в любой аптеке)и катайте по ладошке и пальчикам ребенка. Такой массаж очень нужен и важен для развития движений пальчиков, а значит и речи! В шарике есть пружинные кольца. Прокатывайте их по каждому пальчику ребенка - и массаж и снимает напряжение, усталость. Для развития пальчиков и речи очень хорошее средство.
5. Консультация логопеда, а может быть и невролога.
Удачи, Т.Л.

Костя

Здравствуйте!
У меня ребенок не говорит звук с. Как быть?

Добавить запись

Защита от спам-роботов