Домашний логопед
Одним из важнейших направлений моей деятельности в детском саду является работа с родителями ребёнка, имеющего речевые нарушения. Практика работы в ДОУ показывает, что такое воздействие – достаточно сложный процесс. Не все родители адекватно воспринимают речевые проблемы своего ребенка. Одни стараются не замечать нарушения речи у малыша, игнорируют выполнение с ребенком домашнего задания, рекомендованного учителем-логопедом. Другие наоборот, проявляют излишнюю тревожность, предъявляя повышенные требования к речи ребенка. Такая позиция «тормозит», затягивает коррекционно-развивающий процесс. Поэтому разработка данной страницы на мини-сайте стала актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_i_zagadki.doc | 229.5 КБ |
kak_nelzya_razgovarivat_s_malyshom.doc | 28 КБ |
kompleks_artikulyacionnoy_gimnastiki.doc | 2.24 МБ |
palchikovye_igry.doc | 1.97 МБ |
sbornik_skazki_o_vesyolom_yazychke.doc | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры и загадки
Сейчас очень популярны пальчиковые игры. Они необычайно полезны для развития мелкой моторики, и детишки их просто обожают. Практически к каждому детскому стихотворению можно придумать движения. За это их любят и мамочки.
Но что делать, если стихотворения выпали из головы, а ребенка нужно занять на несколько минут с пользой. На помощь придут пальчиковые загадки, целью которых также является развитие тонкой моторики рук, развитие движений кистей рук и развитие подражания движениям рук.
Чтобы поиграть просто посадите ребенка на ковре и предложите поиграть пальчиками. Скажите, что сегодня пальчики будут загадывать интересные загадки, а ребенок должен отгадывать и повторять за вами.
Когда дети запомнят основные фигуры, то могут сами при помощи взрослого выполнять роль водящего.
«Очки»: Обеими руками изображаем «колечки» — соединяем большой и указательный пальцы (остальные пальцы выпрямлены или немного согнуты).
Поднимаем руки и подносим их к глазам.
—Угадайте, какую фигуру показывают пальчики! Правильно, это очки. А еще похоже на бинокль.
«Домик»: прямые ладони соединяем под углом, кончики пальцев
соприкасаются.
«Лодка»: ладони с прижатыми друг к другу пальцами поставлены на ребро, соединяем их «ковшиком». А если в этой фигуре поднять большие пальцы, то получится «пароход».
«Цепочка»: большие и указательные пальцы соединяем — получаются колечки, одно колечко обхватывает другое — получается цепочка. Цепочку можно делать и из других пальцев — большой и указательный, большой и средний и т.д.
«Шарик»: все пальцы обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальцы раздвигаются, по-прежнему соприкасаясь кончиками, принимая форму шара. Воздух «выходит», и пальцы принимают исходное положение.
«Грабли»: выпрямляем напряженные полусогнутые пальцы.
«Корзина»: соединяем пальцы в замок, локти раздвигаем, соединенные большие пальцы образуют ручку корзины (в такую «корзинку» можно положить какую-нибудь мелкую игрушку).
"Птенчики в гнезде»: обхватываем левой ладонью все пальчики правой рукой или шевелим. Можно придумывать и складывать из пальцев самые разнообразные фигуры, но чтобы детям было интересно, они должны быть легки в исполнении, понятны и узнаваемы.
Пальчиковые загадки взяты из книги Елены Янушко "Помогите малышу заговорить"
Предварительный просмотр:
Как нельзя разговаривать с малышом.
В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, важно помнить про два «золотых нельзя»:
Нельзя искажать слова, подражать детскому произношению и «сюсюкать».
ПРАВИЛЬНО:
Разговаривая с малышом, следите, чтобы ваша речь была четкой и выразительной, грамотной, простой, ясной.
Нельзя допускать, чтобы ребенок обозначал окружающие предметы звукопроизношениями.
Например: ребенка спрашивают: «Кто это?» - показывая на собаку, а он отвечает «гав-гав».
ПРАВИЛЬНО:
Если ребенок плохо говорит, или не говорит пока, то можно воспользоваться следующей схемой:
- не спрашивайте и не настаивайте, чтобы ребенок произнес слово;
- попросите ребенка показать на тот предмет, который вы называете;
- объясните «как звучит» или «как говорит»;
КАК СФОРМИРОВАТЬ ГРАМОТНУЮ РЕЧЬ
Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие.
Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее).
Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Благодарите ребенка за помощь.
Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умениеребенка понимать смысл речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. По дороге или придя домой, обсуждайте с малышом то, как прошел его день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты.
Помните о том, что слушая вашу речь, ребенок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребенком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное егоописание. Например, ребенку недостаточно просто сказать «Вон летит ворона». Ему нужны «комментарии» к этой вороне. Примерно вот так: «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать.»
Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.