Управленческий опыт работы
На этой странице представлен материал по управленческой деятельности заведующего МБДОУ № 45 "Волчок"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 «Волчок»
Сценарий педагогического совета на тему:
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Подготовила: Гарипова Светлана Борисовна, заведующий МБДОУ
Цель: Систематизация знаний педагогов по организации детского экспериментирования способствующее развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства
Повестка дня:
№ п/п | Содержание | Ответственные |
1 | Вступительное слово | заведующий МБДОУ |
2 | Выступление педагогов из опыта работы: | |
- | «Детское экспериментирование - необходимое условие развитие личности ребёнка» | воспитатель группы среднего дошкольного возраста |
- | «Организация экспериментальной деятельности в «Цифровой лаборатории Наураша» | воспитатель группы среднего дошкольного возраста |
- | «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности детей среднего дошкольного возраста» | воспитатель группы среднего дошкольного возраста |
- | «Взаимодействие с родителями воспитанников по развитию познавательной активности детей в группах старшего дошкольного возраста» | воспитатель группы старшего дошкольного возраста |
3 | Итоги тематического контроля: «Организация опытно-исследовательской деятельности дошкольников в МБДОУ» | старший воспитатель |
4 | Деловая игра «Эффективные формы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» | учитель-логопед |
5 | Решение педагогического совета |
Добрый день, уважаемые коллеги!
Рада приветствовать Вас в этот замечательный весенний день на нашем педагогическом совете. Надеюсь, что Вы пришли на эту встречу с хорошим настроением и с таким же замечательным настроением мы дружно отработаем эти 1,5 часа и уйдём с новыми идеями и мотивацией к новым начинаниям.
Мы начинаем с вами разговор о важном на сегодняшний день направлении деятельности дошкольной образовательной организации, а именно - организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, в частности проектированию образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством детского экспериментирования.
Повестка дня представлена на слайде
Сегодня Вашему вниманию будут предложены к рассмотрению следующие вопросы:
- Отчёт о выполнении решения предыдущего педагогического совета.
- Презентация опыта работы педагогов:
- воспитателя группы среднего дошкольного возраста по теме: «Детское экспериментирование - необходимое условие развитие личности ребёнка»;
- воспитателя группы среднего дошкольного возраста по теме: «Организация экспериментальной деятельности в «Цифровой лаборатории Наураша»»;
- воспитателя группы среднего дошкольного возраста на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности детей среднего дошкольного возраста»;
- воспитателя группы старшего дошкольного возраста на тему: «Взаимодействие с родителями воспитанников по развитию познавательной активности детей в группах старшего дошкольного возраста»
- Итоги тематического контроля по теме: «Организация опытно-исследовательской деятельности дошкольников в МБДОУ» представит старший воспитатель.
- В деловой игре, которую проведут коллеги попробуем обозначить эффективные формы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
- И в заключении мы попытаемся выработать и принять для реализации решение педагогического совета.
Формат общения свободный, предполагается открытое обсуждение и дополнения выступающих.
На протяжении всей работы педагогического совета предлагаем соблюдение ряд следующих правил:
«Соблюдение регламента»;
«Культура слушания»;
«Активное обсуждение в группах».
В самом начале нашей встречи предлагаю подумать и ответить себе на вопросы:
- Каковы мои ожидания от этой встречи?
- Что я хочу получить от участия в заседании педагогического совета?
Может быть, мне нужны какие-то знания, разъяснения, или что-то ещё?
Давайте задумаемся об этом. Итак, Ваши ожидания….
Высказывания педагогов.
Уважаемые педагоги!
Цель нашей работы – систематизировать знания по организации детского экспериментирования, способствующее развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства, поговорить об изменениях в образовательном процессе современного ДОУ, выработать план мероприятий, позволяющий реализовать новые требования.
Итак, мы начинаем:
Решение предыдущего педагогического совета.
Слово предоставляется заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе.
- Вступительное слово.
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и непознанное. А детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы.
Учёный Н.Н. Поддьяков выделяет экспериментирование как основной вид познавательно-исследовательской (поисковой) деятельности. считает, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности дошкольников: «Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается».
Знания, взятые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Вспомним, что же является главным достоинством применения исследовательской деятельности в детском саду?
Что происходит в процессе исследования:
‒ Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
‒ Идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т. к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
‒ Развивается речь ребёнка.
‒ Происходит накопление фонда умственных приёмов и операций.
‒ Формируется самостоятельность.
‒ Развивается эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности, формируются трудовые навыки.
У старших дошкольников исследовательская деятельность должна стать нормой жизни. Её надо рассматривать не как самоцель и развлечение, а как наиболее успешный путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективный способ развития мыслительных процессов.
Умение обращать внимание не только на видимые и ощущаемые связи и отклонения, но и на скрытые от непосредственного восприятия причин станет основой для формирования у детей полноценных знаний при дальнейшем обучении в школе.
Поэтому развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников – одно из основных направлений работы коллектива нашего дошкольного образовательного учреждения.
Об этом более подробно расскажут коллеги, которые на практике реализуют вышеуказанную деятельность.
- Выступления педагогов:
- «Детское экспериментирование - необходимое условие развитие личности ребёнка», воспитатель группы среднего дошкольного возраста
- «Организация экспериментальной деятельности в «Цифровой лаборатории Наураша», воспитатель группы среднего дошкольного возраста
- «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности детей среднего дошкольного возраста», воспитатель группы среднего дошкольного возраста
- «Взаимодействие с родителями воспитанников по развитию познавательной активности детей в группах старшего дошкольного возраста», воспитатель группы старшего дошкольного возраста
Каким же образом данное направление деятельности реализуется в нашем дошкольном учреждении мы узнаем из аналитической справки по итогам тематического контроля, сообщений наших коллег, которые представят опыт своей работы.
- Слово предоставляется старшему воспитателю.
- В заключении мы предлагаем Вам поиграть в деловую игру «Эффективные формы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников», в которой мы попытаемся обозначить предложения в решение педагогического совета.
Для начала предлагаю разделиться на команды «Познавайки» и «Исследователи» и выбрать капитана команды. Капитанам команд предлагается выйти к своим флипчартам (предлагается 2 флипчарта)..
Лев Семёнович Выгодский говорил: «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы. Поэтому, исследовательскую деятельность мы рассматриваем как один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения дошкольников. Существует различные формы и методы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Предлагается вспомнить их и записать. (Капитаны команд будут записывать идеи своих команд).
Работа в командах.
Из всего предложенного предлагается найти наиболее эффективные с точки зрения современного развития познавательной активности дошкольников (образовательный квест, фотокросс, геокешинг, посткроссинг и др.)
- Проект решения педагогического совета.
- Считать работу педагогического коллектива по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования на удовлетворительном уровне.
- Продолжать работу по созданию условий для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей в МБДОУ.
Ответственные: воспитатели, педагоги доп. образования
Срок: постоянно
- Принять к сведению предложенный опыт работы воспитателей групп.
Ответственные: педагоги, специалисты МБДОУ
Срок исполнения: постоянно
- Устранить все замечания, указанные в аналитической справке по итогам тематического контроля по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп
Срок исполнения: до 00.00.2020
- Продолжить работу по повышению уровня педагогического мастерства по организации детского экспериментирования в группах посредством самообразования.
Ответственные: педагоги, специалисты МБДОУ
Срок исполнения: постоянно
- Осуществлять систематический контроль по организации педагогической деятельности по развитию познавательной активности дошкольников.
Ответственные: зам. зав. по УВР, старший воспитатель
Срок исполнения: постоянно