План по самообразованию " Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованой деятельности "

 

Автор: Астапова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОБУ №17 г. Минусинск

План по самообразованию на  2012 – 2013 уч. год.

(Подготовительная логопедическая группа)

Тема:  Развитие  речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

Актуальность

 В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

     Поэтому, я считаю,  что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 

Цель:  Способствовать становлению и развитию личности ребёнка, социально эмоциональному развитию; развитию речи, навыкам театрально исполнительской речи.

 

Задачи:

Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения  (при этом использовать весь комплекс средств интонационной, лексической и синтетической выразительности).

Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового ,сценического творчества..

Способствовать восстановлению психофизических функций (тренировка пальцев, мышц, мимики).

 

 

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Подбор литературы.

Подбор и изучение литературы по теме.

Диагностика творческих способностей

Беседа с родителями «Театрализованная деятельность в детском саду»

Октябрь

 Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый

 

Рассказ о видах театра.

Подготовка концерта к «Дню воспитателя»

Индивидуальная работа по подготовке к празднику (слова, костюмы)

 

Ноябрь

Кукольный театр.

Рассказ об особенностях настольного театра.

Показ способов действия с куклами настольного театра.

Ширма: »Как поддержать у детей интерес к театру» Предложение родителям – посещение театра.

 

Декабрь

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Снежная королева».

 

Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности

 

Показ сказки «Снежная королева» детям детского сада, родителям.

 

 

 

Январь

«Кто такие прыгунки?»

Рассказ о куклах – прыгунках

Рассказ о возможностях куклы – прыгунка.

 

Изготовление куклы –прыгунка.

Февраль

«Театр картинок»

Рассказ об особенностях театра картинок. Изготовление «топотунчиков»

Инсценировка сказки «Колобок»

Март

Теневой театр

 

 

Особенность театра теней.

Подготовка сценки (концерта) для мам.

 

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность – путь к детскому творчеству».

.

Апрель

«Сказка глазами детей» выставка рисунков.

Различные способы рисования.

 

Выставка рисунков.

Май

Открытый просмотр занятия для родителей на тему «Книга сказок».

Совместное сочинение сказки воспитателя и детей,инсценировка.

Открытое занятие для родителей.