Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми " Все дети имеют единые права "
Автор: Астапова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОБУ №17 г.
Минусинск
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми
«Все дети имеют единые права» в логопедической группе.
Цель: воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Задачи: воспитательные - воспитывать гуманистическое отношение к людям -инвалидам;
коррекционные – закрепить навыки правильного произношения, умение составлять связный рассказ по теме;
здоровьесберегающие – формировать знания детей о правилах поведения с опасными предметами в незнакомых местах;
образовательные – систематизировать знания и умения детей по ОБЖ.
Оборудование: знаки-обозначения людей-инвалидов, телефон, ватные тампоны, диктофон с записью звуков.
В: - Ребята, чем бы вы хотели сейчас заняться? Чему бы хотели удивиться, порадоваться?
(дети предлагают, рассуждают) стук в дверь, почтальон принес телеграмму.
«В группе «Белочка» БЕДА, гости к вам пришли сюда!»
В:- Ребята, а разве гости – беда? (…..)
Давайте дальше дочитаем телеграмму: «Гости к вам пришли сюда, а здесь опасности кругом, кого на помощь позовем?»
- опасности кругом! Ребята кого нужно звать когда опасность?
Дети – МЧС, пожарных, полицию, скорую помощь….
Поиск и обозначение опасностей. Создание проблемной ситуации.
Дети берут знаки опасности (можно нарисовать спец. Знаки, а можно использовать просто красные кружки) и раскладывают в группе (розетка, острые предметы, таблетки, колючий цветок, тяжелая игрушка на верхней полке, окна и т.д.) Воспитатель кладет знак опасности к незнакомой игрушке.
(по каждому знаку рассуждение детей)
В:- Молодцы, думаю вы правильно разложили знаки, а что может произойти если люди не обратят внимание на знаки?
(рассуждения детей, подвести детей к теме о инвалидах)
В:- Кто такие люди-инвалиды?
Это люди с ограниченными возможностями. Они не могут делать все то, что делают здоровые люди.
В:- Каких людей - инвалидов вы знаете? (слепые, глухие, без руки и т.д.)
- Хотите рисовать без рук? Я предлагаю вам поиграть в игру «Нарисуй ногами», чтобы лучше понять как трудно в жизни приходится людям – инвалидам.
Игра «Нарисуй ногами»
Дети рисуют, прося о помощи, делают вывод, что таким людям нужно обязательно помогать.
Игра «Кто быстрей наденет»
Игра в паре. Один ребенок надевает вещь двумя руками, а другой – одной, затем меняются. Просят о помощи (прямая речь), вывод.
Физминутка в мини-футбол.
Дети встают в круг на одну ногу, передавать друг другу мяч. (почему не получилось? Вывод.
Игра – эксперимент «Угадай звук»
(муз. инструм., переливание воды, шелест бумаги)
- Закройте ватным тампоном одно ухо (эксперимент), оба уха.
(дети делятся ощущениями)
В:-Ребята, а кто такой поводырь?
С/р игра «Поводырь»
Игра в парах, одному завязывают глаза, это «слепой». На ковре расставлены стулья, «поводыри» должны аккуратно провести «слепых» между стульями.
- Ребята страшно было в роли слепых?
Вы сейчас сами почувствовали, как трудно людям с ограниченными возможностями – людям – инвалидам. Они всегда нуждаются в помощи.
Вывод – эти люди имеют такое право – право на особое отношение, на помощь и защиту.