Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми " Все дети имеют единые права "

 Автор: Астапова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОБУ №17 г.

Минусинск

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми

«Все дети имеют единые права» в логопедической группе.

 

Цель: воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Задачи: воспитательные - воспитывать гуманистическое отношение к людям -инвалидам;

                коррекционные – закрепить навыки правильного произношения, умение составлять связный рассказ по теме;

                здоровьесберегающие – формировать знания детей о правилах поведения с опасными предметами в незнакомых местах;

               образовательные – систематизировать знания и умения детей по ОБЖ.

Оборудование:  знаки-обозначения людей-инвалидов, телефон, ватные тампоны, диктофон с записью звуков.

 

В:  - Ребята, чем бы вы хотели сейчас заняться?  Чему бы хотели удивиться, порадоваться?

(дети предлагают, рассуждают) стук в дверь, почтальон принес телеграмму.

«В группе «Белочка» БЕДА,  гости к вам пришли сюда!»

В:- Ребята, а разве гости – беда? (…..)

Давайте дальше дочитаем телеграмму: «Гости к вам пришли сюда, а здесь опасности кругом, кого на помощь позовем?»

- опасности кругом! Ребята кого нужно звать когда опасность?

Дети – МЧС, пожарных, полицию, скорую помощь….

Поиск и обозначение опасностей. Создание проблемной ситуации.

Дети берут знаки опасности (можно нарисовать спец. Знаки, а можно использовать просто красные кружки)  и раскладывают в группе (розетка, острые предметы, таблетки, колючий цветок, тяжелая игрушка на верхней полке, окна и т.д.) Воспитатель кладет знак опасности к незнакомой игрушке.

(по каждому знаку рассуждение детей)

В:- Молодцы, думаю вы правильно разложили знаки, а что может произойти если люди не обратят внимание на знаки?

(рассуждения детей, подвести детей к теме о инвалидах)

В:- Кто такие люди-инвалиды?

Это люди с ограниченными возможностями. Они не могут делать все то, что делают здоровые люди.

В:- Каких людей - инвалидов вы знаете? (слепые, глухие, без руки и т.д.)

- Хотите рисовать без рук? Я предлагаю вам поиграть в игру «Нарисуй ногами», чтобы лучше понять как трудно в жизни приходится людям – инвалидам.

Игра «Нарисуй ногами»

Дети рисуют, прося о помощи, делают вывод, что таким людям нужно обязательно помогать.

Игра «Кто быстрей наденет»

Игра в паре. Один ребенок надевает вещь двумя руками, а другой – одной, затем меняются. Просят о помощи (прямая речь), вывод.

Физминутка в мини-футбол.

Дети встают в круг на одну ногу, передавать друг другу мяч. (почему не получилось? Вывод.

Игра – эксперимент «Угадай звук»

(муз. инструм., переливание воды, шелест бумаги)

- Закройте ватным тампоном одно ухо (эксперимент), оба уха.

(дети делятся ощущениями)

В:-Ребята, а кто такой поводырь?

С/р игра «Поводырь»

Игра в парах, одному завязывают глаза, это «слепой». На ковре расставлены стулья, «поводыри» должны аккуратно провести «слепых» между стульями.

- Ребята страшно было в роли слепых?

Вы сейчас сами почувствовали, как трудно людям с ограниченными возможностями – людям – инвалидам. Они всегда нуждаются в помощи.

Вывод – эти люди имеют такое право – право на особое отношение, на помощь и защиту.