КОПИЛКА МАТЕРИАЛОВ

Надеина Надежда Анатольевна

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДЕНО»

на заседании ПС

МКОУ «Дежевская СОШ»

Солнцевского района

Курской области

Протокол №_1_от 31.08.2017г.

Председатель ПС

___________ Н.А. Надеина

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор

МКОУ «Дежевская СОШ»

Солнцевского района

Курской области

______________Н. А. Астахова

Приказ №_1-_

от «31» августа 2017г.

Программа

воспитательной работы

5-9 классы

 «Данко»

C:\Users\nadejda\Pictures\огонь сердце.png

Срок реализации: 2017 – 2022г.г.

Классный руководитель:

Надеина Н.А.

2017г.

Содержание

1. Паспорт программы                                                                                      3

2. Пояснительная записка                                                                                 4

3. Планирование индивидуальной работы с обучающимися                      15

4. Планирование работы с родителями                                                          19

5. Планирование работы с учителями-предметниками                                21

6. Содержание воспитательной работы                                                         24

1.Паспорт программы

Наименование программы

«Данко»

Разработчики

программы

Надеина Надежда Анатольевна    

Цель программы

  • воспитание личности, умеющей взаимодействовать с другими людьми, конкурентоспособной, разносторонне развитой,  обладающей гражданской позицией, высоким уровнем образования, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает, способной к самореализации и профессиональному самоопределению.

Задачи программы

  • формирование личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности, умеющей выстроить себя в современных условиях, социально адаптированной к окружающему миру через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;
  • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
  • формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;
  • развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию, к тем качествам личности, которые необходимы для последующего обучения и работы во всех возможных отраслях нашей страны;
  • организация исследовательской деятельности учащихся;
  • формирование системы управления в классе.

Срок реализации программы

2017 – 2022 г.г.

Ожидаемые конечные результаты

Первый уровень результатов:

  • приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (взаимодействие с учителем);

второй уровень результатов:

  • получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом (взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной среде);

третий уровень результатов:

  • получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами дружественной среды школы).

Ожидаемый результат реализации программы: 

Обучающийся 9 класса:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремиться к улучшению результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями.

2. Пояснительная записка.

Нормативные документы, использованные при разработке программы.

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ), (в действующей редакции);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования;
  • Стратегия развития воспитания в  РФ на период до 2025 года  (от 29 мая 2015).
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • СанПиН 2.4.2  2821    10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»  (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., региональный номер 19993);
  • Устав МКОУ "Дежевская СОШ" Солнцевского района Курской области
  • Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ "Дежевская СОШ" Солнцевского района Курской области.

Основная цель и задачи программы.

Цель: воспитание личности, умеющей взаимодействовать с другими людьми, конкурентоспособной, разносторонне развитой,  обладающей гражданской позицией, высоким уровнем образования, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает, способной к самореализации и профессиональному самоопределению.

Формула-кредо классного руководителя:

Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку!

Задачи воспитательной программы:

  • формирование личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности, умеющей выстроить себя в современных условиях, социально адаптированной к окружающему миру через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;
  • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
  • формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;
  • развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию, к тем качествам личности, которые необходимы для последующего обучения и работы во всех возможных отраслях нашей страны;
  • организация исследовательской деятельности учащихся;
  • формирование системы управления в классе.

Актуальность программы.

     Залог успешности программы воспитания – создание таких условий (в классе, школе), в которых ребенок чувствует себя так же хорошо и комфортно, как и в семье. Этот принцип должен распространяться на все связи в цепи: ученик – сверстники – учителя – социум. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – такова главная цель совместной работы классного руководителя и обучающихся.

Отличительные особенности программы:

  • целенаправленное обучение школьников коллективной и групповой деятельности;
  • предоставление ребенку возможности попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской, художественной) и разнообразных областях знаний, взаимосвязанное с последующим самоанализом;
  • подготовка школьников к определению собственного образовательного маршрута.

Направления работы и виды деятельности по направлениям.

Направление работы

Цели

Формы работы

1. Я и человек (творческо-эстетическая деятельность)

Выявить личностные особенности обучающихся. Дать школьникам нравственные ориентиры, научить осознавать нравственные нормы и правила.

  • Диагностика
  • тестирование
  • просвещение
  • этические беседы
  • тематический диспут
  • проблемно-ценностные дискуссии

2. Я и наука (интеллектуально-познавательная деятельность)

Создать условия для развития УУД, необходимых для успешной деятельности, помочь ученику реализовать интеллектуальный потенциал в окружающей жизни.

  • Познавательные беседы
  • предметные факультативы
  • олимпиады
  • интеллектуальные марафоны
  • интеллектуальный клуб
  • тематические недели
  • исследовательские проекты

3. Я и культура

(духовно-нравственная  деятельность)

Создать условия для формирования коммуникативных умений в системе ученик-сверстники-учителя-родители-социум.

  • Культпоходы
  • концерты (в классе, в школе)
  • праздники и конкурсы
  • совместные мероприятия с родителями

4. Я и общество (гражданско-патриотическая деятельность)

Формировать у школьника активную гражданскую позицию.

  • Социальные акции и проекты

5. Я и здоровье

(спортивно-оздоровительная деятельность)

Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, способствовать осознанному выбору здорового образа жизни.

  • Беседы о ЗОЖ
  • занятия в спортивных секциях
  • спортивные школьные турниры и оздоровительные акции
  • спортивные конкурсы, марафоны
  • дни здоровья
  • походы экскурсии
  • создание информационных буклетов

6. Я и семья

(работа с родителями)

Организовать психолого-педагогическое просвещение и консультативную помощь родителям в воспитании детей с целью раскрытия их потенциальных возможностей.

  • родительские собрания;
  • общешкольные конференции;
  • индивидуальные консультации педагога;
  • посещения на дому
  • выставки работ и рисунков

7. Я и профессия

(профориентационная деятельность)

8 – 9 класс

Выявить интересы и склонности обучающихся к будущей профессии.

  • Диагностика
  • тестирование
  • просвещение
  • экскурсии

Формы и способы психолого-педагогического сопровождения                        реализации программы.

5 класс

Месяц, класс

Методика

Цель

Ответственные

Сентябрь

Методика «Выбор»

Мониторинг здоровья

Изучение интересов и увлечений обучающихся. Запись в кружки и факультативы.

Заполнение листка здоровья

Классный руководитель

медработник

Октябрь

Анкетирование «Уровень воспитанности»

Изучение уровня воспитанности.

Классный руководитель

Ноябрь

Какой у нас коллектив

Изучение уровня развития коллектива

Классный руководитель

Декабрь

Учебная мотивация

Выявление причин трудностей учащихся в учебе, оказание помощи

Классный руководитель

Январь

Незаконченные предложения

Изучение школьной мотивации

Классный руководитель

Февраль

Наши отношения            (Л.М. Фридман)

Выявление степени удовлетворенности учащихся разными сторонами жизни коллектива

Классный руководитель

Март

Удовлетворённость родителей деятельностью образовательного учреждения (Е.Н.Степанов)

Изучение эффективности воспитательной работы

Классный руководитель

Директор

Апрель

Социально-психологическая самоаттестация коллектива (Р.С. Немов)

Изучение степени удовлетворенности учащихся коллективом

Классный руководитель

Май

Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Выставка достижений. Конкурс портфолио учащихся.

Подведение итогов за год, динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы

Классный руководитель

Директор

6 класс

Месяц, класс

Методика

Цель

Ответственные

Сентябрь

Методика «Выбор»

Мониторинг здоровья

Изучение интересов и увлечений обучающихся. Запись в кружки и факультативы.

Заполнение листка здоровья

Классный руководитель

медработник

Октябрь

«Мой личностный рост»

Определение степени активности обучающихся в деятельности по саморазвитию личности

Классный руководитель

Ноябрь

Учебная мотивация

Выявление причин трудностей обучающихся в учебе, оказание помощи

Классный руководитель

Декабрь

Какой у нас коллектив

Изучение уровня развития коллектива, степени удовлетворенности учащихся коллективом

Классный руководитель

Январь

Склонность к творчеству

Выявление уровня развития творческих способностей

Классный руководитель

Февраль

Диагностика этики поведения

Выявление поведения детей в различных жизненных ситуациях, отношение к другим

Классный руководитель

Март

Коммуникативные склонности учащихся

Выявление коммуникативных склонностей

Классный руководитель

Апрель

Уровень воспитания и социализации

Выявление уровня воспитания и социализации

Классный руководитель

Май

Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Выставка достижений. Конкурс портфолио учащихся.

Подведение итогов за год, динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы

Классный руководитель

Директор

7 класс

Месяц, класс

Методика

Цель

Ответственные

Сентябрь

Методика «Выбор»

Мониторинг здоровья

Изучение интересов и увлечений обучающихся. Запись в кружки и факультативы.

Заполнение листка здоровья

Классный руководитель

медработник

Октябрь

Ситуация выбора

Выявление направленности личности

Классный руководитель

Ноябрь

Мотивы учебной деятельности

Выявление мотивов учебной деятельности

Классный руководитель

Декабрь

Определение уровня развития самоуправления в коллективе (методика М.И. Рожкова)

Определение уровня развития ученического коллектива

Классный руководитель

Январь

Способности школьника

Выявление способностей школьника

Классный руководитель

Февраль

Опросник для творческих способностей

Выявление творческих склонностей обучающихся

Классный руководитель

Март

Методика «Внимательный взгляд»

Выявить проблемы взаимоотношений в классе

Классный руководитель

Апрель

Наши отношения

Выявление уровня развития отношений в классе

Классный руководитель

Май

Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Выставка достижений. Конкурс портфолио учащихся.

Подведение итогов за год, динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы

Классный руководитель

Директор

8 класс

Месяц, класс

Методика

Цель

Ответственные

Сентябрь

Методика «Выбор»

Мониторинг здоровья

Изучение интересов и увлечений обучающихся. Запись в кружки и факультативы.

Заполнение листка здоровья

Классный руководитель

медработник

Октябрь

Определение типа темперамента (модификация личностного опросника Г. Айзенка)

Выявление типа темперамента

Классный руководитель

Ноябрь

Определение уровня самооценки

Выявление уровня самооценки

Классный руководитель

Декабрь

Методика «Мое здоровье»

Выявление уровня самочувствия обучающихся

Классный руководитель

Январь

Готовность подростков к выбору профессии

Определение готовности подростков к выбору профессии

Классный руководитель

Март

Определение профессионального типа личности (модификация методики Дж. Голланда)

Выявление профессиональных предпочтений учащихся

Классный руководитель

Апрель

Методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов»)

Выявление интересов и склонностей обучающихся

Классный руководитель

Май

Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Выставка достижений. Конкурс портфолио учащихся.

Подведение итогов за год, динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы

Классный руководитель

Директор

9 класс

Месяц, класс

Методика

Цель

Ответственные

Сентябрь

Методика «Выбор»

Мониторинг здоровья

Изучение интересов и увлечений обучающихся. Запись в кружки и факультативы.

Заполнение листка здоровья

Классный руководитель

медработник

Ноябрь

Опросник для определения профессиональных интересов

Выявление профессиональных интересов обучающихся

Классный руководитель

Декабрь

Определение профессионального типа личности (модификация методики Дж. Голланда)

Выявление профессиональных предпочтений обучающихся

Классный руководитель

Февраль

Определение типа будущей профессии

Выявление профессиональных предпочтений обучающихся

Классный руководитель

Апрель

Методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов»)

Выявление интересов и склонностей обучающихся

Классный руководитель

Май

Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Выставка достижений. Конкурс портфолио учащихся.

Подведение итогов за год, динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы

Классный руководитель

Директор

Формы и методы работы по созданию максимально благоприятных условий для развития и самореализации каждого ребенка.

Методы работы

Формы

Условия

Диагностические методы

Изучение, наблюдение, тестирование, беседа, составление характеристик

Сотрудничество с психологом  для изучения психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся

Организационные методы

Организация коллектива и органов самоуправления; регулирование ролей; организация внеклассной работы

Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей учащихся

Коммуникативные методы

Построение отношений на бесконфликтной основе; переход к доверительным отношениям; ориентация на сотрудничество

Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики

Методы координации и коррекции

Выработка единых требований к учащимся; коррекция поведения

Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности

Методы формирующего взаимодействия

Создание проблемных воспитывающих ситуаций; формирования сознания, опыта; сюжетно-ролевые игры; работа в малых группах; уроки-дискуссии; внеклассные мероприятия

Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания.

Ожидаемые результаты программы.

Первый уровень результатов:

  • приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (взаимодействие с учителем);

второй уровень результатов:

  • получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом (взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной среде);

третий уровень результатов:

  • получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами дружественной среды школы).

Ожидаемый результат реализации программы:                                               Обучающийся 9 класса:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремиться к улучшению результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями.

Формы подведения итогов реализации программы.

  • Портфолио обучающегося

Этапы реализации программы.

Сроки реализации

Этап

Содержание деятельности

Май 2017- сентябрь 2017

Подготовительный

  •  изучение личных дел, индивидуально-педагогических карт, социального паспорта класса;
  • выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы;  
  • составление  плана деятельности;
  • проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы;
  • изучение диагностических методик;
  • изучение и анализ нормативно - программных документов

Сентябрь 2017- октябрь 2017

Организационный

  •  знакомство с классным коллективом;
  •  диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей учащихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала;
  • постановка целей и задач программы;
  • привлечение родителей к сотрудничеству;
  • консультации со школьной психолого-педагогической службой;
  • планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям;
  • разработка индивидуальных программ развития учащихся

Октябрь 2017-апрель 2022

Деятельностный

  •  работа по основным направлениям воспитательной программы;
  • сотрудничество с педагогическим коллективом, школьной психолого-педагогической службой и родительской общественностью;
  • необходимая корректировка запланированных мероприятий;
  • промежуточный мониторинг успешности реализации программы;
  • отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом

Апрель 2022-июнь 2022

Рефлексия

  • соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами;
  • сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы;
  • подведение итогов;
  • оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

3. Планирование индивидуальной работы с обучающимися.

Категории обучающихся:

  • одаренные дети;
  • трудные подростки;
  • слабоуспевающие ученики.

Формы работы.

1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития; установление межличностных контактов с каждым ребенком.

2. Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

3. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.

4. Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

5. Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

6. Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет личностных достижений.

План работы с одаренными детьми.

Этапы работы

Задачи

Класс

1. выявление одаренных детей (диагностика одаренности);

создать условия для успешной диагностики и развития одаренных детей;

5 класс

2. поддержка (создание условий через взаимодействие с учителями-предметниками, родителями);

способствовать раскрытию личностного потенциала одаренных детей; просветить родителей в вопросах воспитания одаренных детей и развития их потенциальных возможностей.

6 – 9 класс

3. развитие одаренности (особенно творческой).

развивать творческие способности

5 – 9 класс

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

1. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности.

2. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

3. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.

4. Принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг (добровольности).

5. Принцип помощи, наставничества.

6. Принцип индивидуализации воспитания (наличие индивидуального плана воспитания одаренных учащихся).

Развитие одаренности школьников возможно при реализации следующих условий:

1) своевременная диагностика возможностей;

2) адекватное содержание воспитания;

3) внедрение личностно ориентированной и развивающей технологии;

4) побудительная деятельность учителя.

План индивидуальной работы с обучающимися

Направление работы

Формы работы

Цель

Участники

Ответственные

Сроки

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации, многодетными семьями

Помощь в оформлении документов на бесплатное питание

Содействие в обеспечении горячим питанием

Семья

Классный руководитель, члены родительского комитета

Август, Сентябрь

Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Посещение учебных занятий.

2. Беседа с отстающими учениками, их родителями  и учителями-предметниками по выявлению трудностей в учебе

1. Контроль за успеваемостью детей.

2. Оказание действенной помощи отстающим

Классный руководитель, учебный сектор

В течение года

План работы со слабоуспевающими обучающимися.


п/п

Содержание мероприятия

Форма проведения

Сроки

1

Составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения

Оформление индивидуальной карты слабоуспевающего ученика

Сентябрь

2

Провести собеседование с учителями-предметниками по поводу выяснения причин отставания

Составление графика индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Сентябрь – октябрь

3

Провести собеседование с учителями-предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Составление плана индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

В план включить:

– контрольный срез знаний детей;

– индивидуальную работу по ликвидации пробелов;

– ведение тематического учета знаний слабоуспевающих детей;

– ведение работ с отражением индивидуальных заданий

Сентябрь – октябрь

4

Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком

Тематический учет знаний выявит отставания и покажет, над чем должен индивидуально работать учитель. Определение эффективности проводимой работы

I, II, III и IV четверти

5

Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ (выборочно)

Корректировка индивидуальных планов работы со слабоуспевающими учениками класса

В течение года

6

 Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел

Беседы с целью определения эмоционального настроя ученика на преодоление трудностей

Ежемесячно

7

Организация дополнительных занятий по запросам родителей

Собеседование с учителями-предметниками

В течение года

8

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения.

Цель:

а) определение фактического уровня знаний детей;

б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Тематический контроль

Сентябрь, декабрь, апрель

9

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке 

Посещение уроков, анализ работы слабоуспевающего ученика на уроке

По необходимости

10

Проверка рабочих тетрадей слабоуспевающих детей (выполнение домашних заданий, работа на уроке)

Контроль за ведением рабочих тетрадей, дневника

В течение всего учебного года

11

Организация классными руководителями взаимопомощи для слабоуспевающих и шефства над ними

Совместная работа с активом класса

В начале учебного года

12

Педагогические консультации «Как помочь ребенку учиться?»

Индивидуальная работа с родителями

В течение всего учебного года

13

Опрос слабоуспевающих (накопление оценок)

Проверка классного журнала

Еженедельно

14

Проверка дневников учащихся

Запись домашних заданий, контроль со стороны родителей

Еженедельно

15

Работа учителей-предметников с индивидуальными планами по работе с неуспевающими детьми

Текущий контроль

1 раз в четверть

16

Выяснение причин опозданий и пропусков

Текущий контроль

В течение года

17

Организация повторения в конце года

Текущий контроль

Апрель

4. Планирование работы с родителями.

Формы взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся класса

Формы работы:

– родительские собрания;

– общешкольные конференции;

– индивидуальные консультации педагога;

– посещения на дому.

Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьей являются индивидуальные и групповые формы работы.

План работы с родителями.

Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

 Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним.

 Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями-предметниками.

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Участие родителей в управлении:

1. Участие в работе общешкольного родительского комитета.

2. Работа классного родительского комитета

В течение года

Классный руководитель, председатель родительского комитета, члены родительского комитета

2

1. Родительские собрания.

Раз в четверть

1. Классный руководитель, члены родительского комитета.

2. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета.

3. Классный руководитель, ученический актив класса, члены родительского комитета

2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей.

Ежемесячно
в течение учебного года

1. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета.

3

Участие родителей во внеклассной работе:

1. Турпоходы (выезды на природу).

2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

– игра «Веселые старты»;

– День здоровья.

3. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

– День знаний;

4. Поездки с детьми в музеи,  на выставки и др.

В течение года

1. Родительский комитет класса.

2. Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса.

3. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет.

4. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

Темы родительских собраний.

5 класс.

1. Организация нового учебного года. ФГОС ООО. От действия к мысли. Что такое УУД.

2. Период адаптации пятиклассника. Система оценки.

3. Что такое портфолио?

4. Итоговое собрание. Творчество в жизни ребенка.

6 класс.

1. Организация нового учебного года. Психологические особенности подростка.

2. Как помогать детям в учебе?

3. Кто кого воспитывает?

4. Итоговое собрание. Об успеваемости и интересах.

7 класс.

1. Организация нового учебного года. Как развивать у ребенка работоспособность?

2. Почему подростки лгут?

3. Взаимоотношения в семье, поговорим о взаимоуважении.

4. Итоговое собрание. Вредные привычки. Как им противостоять?

8 класс.

1. Организация нового учебного года. Учебная дисциплина и ее значение в жизни восьмиклассника.

2. Компьютер и Интернет в жизни подростка

3. Сверхответственность и безответственность. Как с этим бороться?

4. Итоговое собрание. Ваш ребенок в школе и после школы.

9 класс.

1. Организация нового учебного года. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

2. Эмоции и чувства в разговоре с подростком.

3. Как научить ребенка говорить «нет».

4. Итоговое собрание. Выбор дальнейшего пути: «за» и «против».

5. Планирование работы с учителями-предметниками.                    

Содержание работы классного руководителя  с учителями-предметниками.

Классный руководитель организует изучение личностных особенностей учащихся, их образовательных возможностей, обучаемости, воспитанности. Вместе с учителями он может составлять и оформлять различные диагностические карты. Оценка ряда учебных способностей детей осуществляется родителями, детьми, учителями. В этом случае важно сопоставить, проанализировать различные данные, ознакомить педагогов с результатами. С одной стороны, классный руководитель использует различную информацию, которую получает о детях от учителей, в своей деятельности, учитывает ее при организации воспитательной работы; с другой – обогащает представления учителей о ребенке, предлагая им неизвестные данные, которые могут отрегулировать действия педагога, его методы работы с учеником. Целесообразно привлечь учителей к отбору методик для изучения детей и коллектива, эффективности воспитательного процесса, так как учителя могут дополнить их содержание, имея свои проблемы в работе с классом. Было бы правильным согласовывать с учителями весь процесс педагогической диагностики, тем более что некоторые вопросы могут и должны касаться учебного процесса, повышения его эффективности, деятельности учителей и их отношений с детьми, преподавания отдельных предметов.

Классный руководитель знакомит учителей с результатами изучения личности детей и классного коллектива, привлекая и классный коллектив, и учителей, работающих в классе, к обсуждению программы педагогической помощи ребенку и его семье. Он организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеучебное время.

Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, связанных с обучением, стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия. Необходимо познакомить учителей с особенностями психического развития детей, имеющих отклонения в развитии, со специальными способами педагогического влияния на них.

Классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей ребенка. Он информирует педагогов о состоянии воспитанника, особенностях семьи, организует встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися.

Формы организации взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками.

1. Совещание классного руководителя с учителями-предметниками, работающими в классе.

2. Посещение классным руководителем уроков.

3. Приглашение учителей-предметников на родительские собрания.

4. Групповые встречи классного руководителя, учителей-предметников и родителей.

5. Индивидуальные беседы классного руководителя с учителями-предметниками.

6. Совместное рассмотрение адаптационных проблем учащихся (в начале учебного года), итогов учебных четвертей.

План работы классного руководителя  с учителями-предметниками.

Месяц

Деятельность классного руководителя

Сентябрь

Представление учителей-предметников классу

Обсуждение с учителями-предметниками впечатлений от первых встреч с классом

Обсуждение с учителями-предметниками успеваемости и поведения на уроках новых учащихся, пришедших в класс

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Совместное составление индивидуальных планов и образовательных маршрутов для одаренных детей и слабоуспевающих

Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания

Октябрь

Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями учащихся

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

Совещание с учителями-предметниками по итогам первой четверти

Ноябрь

Собеседование с учителями-предметниками о способностях сильных в учебе детей и слабоуспевающих, корректировка плана работы со слабоуспевающими учащимися

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Декабрь

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Совещание с учителями-предметниками по итогам второй четверти

Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания

Январь

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и возможностях одаренных учащихся, корректировка индивидуального плана работы и образовательного маршрута

Февраль

Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Март

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти

Апрель

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся (предварительные итоги года)

Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями

Май

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Организация совместно с учителями физической культуры малого туристического слета

Совещание по итогам учебного года

6. Содержание воспитательной работы.

        5класс.        

Направление работы

Первый уровень результатов

Второй уровень

результатов

Третий уровень результатов

1. Я и человек (просветительская,  диагностическая деятельность, проблемно-ценностное общение)

-Кл. час: «Я – талантлив!».

-Кл.час: «Мой распорядок дня»

-Игра на командообразование:              «Я – пятиклассник!».

-Я и жизнь моего класса (коллективное планирование работы).

КВН: «Давайте познакомимся! (для 5-7 классов).

-Проект-презентация «Мир моих увлечений»

-Акция «Улыбайтесь люди!» (19 сентября – день рождение Смайлика, 1 октября – Международный день Улыбки)

-Конкурс писем «Я Вам пишу» (ко Дню Учителя: письмо любимому учителю или записка с пожеланиями)

2. Я и наука (познавательная деятельность)

-День Знаний

-Кл. час: «Как стать успешным учеником?»

-Посещение Всероссийского фестиваля наук.

-ДОИ «Дорогами цивилизации»

-Акция «Дневник – лицо ученика!»

-Фестиваль наук.

3. Я и культура (досугово-развлекательная деятельность)

-Кл. час: «Что такое красота?»

-Подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню Учителя: «Высокое призвание»

-Новогодний праздник.

-Конкурс «Милые подружки, золотистые веснушки»

-Вечер встреч выпускников

Книжкины именины

Концерт, посвященный 8 марта.

-Творческий отчет кружков художественной самодеятельности.

-Конкурсы рисунков.

-Районный фестиваль «Школьная весна»

- КВН

4. Я и общество (социальное творчество)

-Кл. час: «Выпускники школы в моей семье».

-Встречи с ветеранами войны и труда.

-Митинг, посвященный Дню освобождения г.Кондрово

Митинг, посвященный Дню Победы

-Неделя школьной библиотеки

-Акция «Важно – хоть и бумажно!»

-Социальный проект «Бессмертный полк»

-Акция «Георгиевская ленточка»

-Акция «Белый цветок»

5. Я и природа

(экологическое воспитание, трудовая деятельность)

-Кл. час: «Экологическое ассорти»

-Акция «Приведи в порядок свою планету» (уборка классного кабинета и территории)

-Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории)

- Акция «Цвети, Земля, цвети!» (экологический десант по благоустройству и озеленению школьного двора)

6. Я и здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)

-Я иду в школу: беседы о ПДД и ПБ.

-Кл. час: «Берегите здоровье»

-День здоровья.

-Школьная спартакиада.

-КТД: «Будем здоровыми и красивыми»

-Акция

«Нет фаст-фуду»

-Участие во Всероссийских соревнованиях «Лыжня России»

-Сдача норм ГТО

7. Я и семья

(работа с родителями)

-Кл. час: «Я горжусь!»

-Выставка увлечений моей семьи

-Конкурс рисунков: «Я и моя семья»

-Мероприятие, посвященное Дню Матери.

-Моя родословная

6 класс.

Направление работы

Первый уровень результатов

Второй уровень

результатов

Третий уровень результатов

1. Я и человек (просветительская,  диагностическая деятельность, проблемно-ценностное общение)

-Кл. час: «Бойся равнодушных»

Урок этикета

-Я и жизнь моего класса (коллективное планирование работы).

-КТД: «Нам жизнь дана на добрые дела».

-Акция «Улыбайтесь люди!» (19 сентября – день рождение Смайлика, 1 октября – Международный день Улыбки)

-Конкурс писем «Я Вам пишу» (ко Дню Учителя: письмо любимому учителю или записка с пожеланиями)

2. Я и наука (познавательная деятельность)

-День Знаний

-Кл. час: «Звездные дороги – 12 апреля – День космонавтики»

-Посещение Всероссийского фестиваля наук.

-ДОИ «Дорогами цивилизации»

-Акция «Дневник – лицо ученика!»

-Фестиваль наук.

3. Я и культура (досугово-развлекательная деятельность)

Кл. час: «Культура поведения»

-Подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню Учителя: «Высокое призвание»

-Новогодний праздник.

-Конкурс «Милые подружки, золотистые веснушки»

-Вечер встреч выпускников

-Книжкины именины

-Концерт, посвященный 8 марта.

-Творческий отчет кружков художественной самодеятельности.

-Конкурсы рисунков.

-Районный фестиваль «Школьная весна»

- КВН

4. Я и общество (социальное творчество)

-Кл. час: «Школа в годы ВОВ».

-Встречи с ветеранами войны и труда.

-Митинг, посвященный Дню освобождения г.Кондрово

-Митинг, посвященный Дню Победы

-Неделя школьной библиотеки

-Акция «Важно – хоть и бумажно!»

-Социальный проект «Бессмертный полк»

-Акция «Георгиевская ленточка»

-Акция «Белый цветок»

5. Я и природа

(экологическое воспитание, трудовая деятельность)

-Калужский край – сердцу любимый!

-Акция «Приведи в порядок свою планету» (уборка классного кабинета и территории)

-Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории)

- Акция «Цвети, Земля, цвети!» (экологический десант по благоустройству и озеленению школьного двора)

6. Я и здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)

-Я иду в школу: беседы о ПДД и ПБ.

-Кл. час: «Жить здорово!» (основы правильного питания)

-День здоровья.

-Школьная спартакиада.

-КТД: «Будем здоровыми и красивыми»

-Участие во Всероссийских соревнованиях «Лыжня России»

-Сдача норм ГТО

7. Я и семья

(работа с родителями)

-Кл. час: «Все профессии нужны » (о профессиях в моей семье).

-Выставка увлечений моей семьи

-Конкурс рисунков: «Я и моя семья»

-Мероприятие, посвященное Дню Матери.

-Проект: «История моей семьи в истории моей малой Родины»

7 класс.

Направление работы

Первый уровень результатов

Второй уровень

результатов

Третий уровень результатов

1. Я и человек (просветительская,  диагностическая деятельность, проблемно-ценностное общение)

-Кл. час: «Уважайте в себе и других человеческую личность»

-Кл. час: «Поступки – проступки – ответственность – наказание»

-Я и жизнь моего класса (коллективное планирование работы).

-Практическое занятие: «Познай себя»

-Акция «Улыбайтесь люди!» (19 сентября – день рождение Смайлика, 1 октября – Международный день Улыбки)

-Конкурс писем          «Я Вам пишу» (ко Дню Учителя: письмо любимому учителю или записка с пожеланиями)

2. Я и наука (познавательная деятельность)

-День Знаний

-Кл. час: «Эврика-1» - информационный канал»

Посещение Всероссийского фестиваля наук.

-ДОИ «Дорогами цивилизации»

-Акция «Дневник – лицо ученика!»

-Фестиваль наук.

3. Я и культура (досугово-развлекательная деятельность)

-Кл. час: «Семь чудес России»

-Подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню Учителя: «Высокое призвание»

-Новогодний праздник.

-Конкурс «Милые подружки, золотистые веснушки»

-Вечер встреч выпускников

-Книжкины именины

-Концерт, посвященный 8 марта.

-Творческий отчет кружков художественной самодеятельности.

-Конкурсы рисунков.

-Районный фестиваль «Школьная весна»

- КВН

4. Я и общество (социальное творчество)

-Встречи с ветеранами войны и труда.

-Митинг, посвященный Дню освобождения г.Кондрово

-Митинг, посвященный Дню Победы

-Неделя школьной библиотеки

-Акция «Важно – хоть и бумажно!»

-Социальный проект «Бессмертный полк»

-Акция «Георгиевская ленточка»

-Акция «Белый цветок»

5. Я и природа

(экологическое воспитание, трудовая деятельность)

-Кл. час: «Природа Дзержинского района»

-Акция «Приведи в порядок свою планету» (уборка классного кабинета и территории)

-Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории)

- Акция «Цвети, Земля, цвети!» (экологический десант по благоустройству и озеленению школьного двора)

6. Я и здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)

-Я иду в школу: беседы о ПДД и ПБ.

-Кл. час: «Улица полна неожиданностей»

-День здоровья.

-Школьная спартакиада.

-КТД: «Будем здоровыми и красивыми»

-Участие во Всероссийских соревнованиях «Лыжня России»

-Сдача норм ГТО

7. Я и семья (работа с родителями)

-Кл. час: «Каково на дому, таково и самому»

-Выставка увлечений моей семьи

-Конкурс рисунков: «Я и моя семья»

-Мероприятие, посвященное Дню Матери.

-Проект: «Семейные традиции»

8 класс.

Направление работы

Первый уровень результатов

Второй уровень

результатов

Третий уровень результатов

1. Я и человек (просветительская,  диагностическая деятельность, проблемно-ценностное общение)

-Кл. час: «К чему мы стремимся в жизни»

-Кл. час: «Мое лучшее Я»

-Я и жизнь моего класса (коллективное планирование работы).

-Тренинг: «Учимся строить отношения»

-Акция «Улыбайтесь люди!» (19 сентября – день рождение Смайлика, 1 октября – Международный день Улыбки)

-Конкурс писем          «Я Вам пишу» (ко Дню Учителя)

2. Я и наука (познавательная деятельность)

-День Знаний

-Кл. час: «Эврика-2» - информационный канал»

-Посещение Всероссийского фестиваля наук.

-Акция «Дневник – лицо ученика!»

-Фестиваль наук.

3. Я и культура (досугово-развлекательная деятельность)

-Кл. час: «Кадетское братство»

-Подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню Учителя: «Высокое призвание»

-Новогодний праздник.

-Конкурс «Милые подружки, золотистые веснушки»

-Вечер встреч выпускников

-Книжкины именины

-Концерт, посвященный 8 марта.

-Конкурс: «Perfect-Dance»

-Творческий отчет кружков художественной самодеятельности.

-Конкурсы рисунков.

-Районный фестиваль «Школьная весна»

- КВН

4.Я и общество (социальное творчество)

-Кл. час: «Мои земляки».

-Встречи с ветеранами войны и труда.

-Митинг, посвященный Дню освобождения г.Кондрово

-Митинг, посвященный Дню Победы

-Неделя школьной библиотеки

-Акция «Важно – хоть и бумажно!»

-Социальный проект «Бессмертный полк»

-Акция «Георгиевская ленточка»

-Акция «Белый цветок»

5. Я и природа

(экологическое воспитание, трудовая деятельность)

-Кл. час: «Домашняя экология»

-Акция «Приведи в порядок свою планету» (уборка классного кабинета и территории)

-Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории)

- Акция «Цвети, Земля, цвети!» (экологический десант по благоустройству и озеленению школьного двора)

6. Я и здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)

-Я иду в школу: беседы о ПДД и ПБ.

-Кл. час: «Курить или жить?»

-День здоровья.

-Школьная спартакиада.

-КТД: «Мы и вредные привычки»

-Участие во Всероссийских соревнованиях «Лыжня России»

-Сдача норм ГТО

7. Я и семья (работа с родителями)

-Кл. час: «Фотографии семейного альбома»

-Выставка увлечений моей семьи

-Мероприятие, посвященное Дню Матери.

-Проект: «История  семьи в истории моей страны»

8. Я и профессия.

(профориентационная деятельность)

-Кл. час: «Мир профессий»

-Кл. час: «Классификация профессий»

-Игра: «Мир профессий»

-Проект: «Профессии в моей семье: за и против»

9 класс.

Направление работы

Первый уровень результатов

Второй уровень

результатов

Третий уровень результатов

1. Я и человек (просветительская,  диагностическая деятельность, проблемно-ценностное общение)

-Кл. час: «Как я сам себя оцениваю и как меня оценивают другие»

-Кл. час: «Посоветуемся с родителями»

-Я и жизнь моего класса (коллективное планирование работы).

-Тренинг: «Учимся строить отношения»

-Акция «Улыбайтесь люди!» (19 сентября – день рождение Смайлика, 1 октября – Международный день Улыбки)

-Конкурс писем          «Я Вам пишу» (ко Дню Учителя: письмо любимому учителю или записка с пожеланиями)

2. Я и наука (познавательная деятельность)

-День Знаний

-Кл. час: «День науки. История праздника»

-Всероссийского фестиваля наук.

-Акция «Дневник – лицо ученика!»

-Интеллектуальная игра «Все обо всем»

-Фестиваль наук.

3. Я и культура (досугово-развлекательная деятельность)

-Кл. час: «Гений русского бизнеса»

-Подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню Учителя: «Высокое призвание»

-Новогодний праздник.

Конкурс «Милые подружки, золотистые веснушки»

-Вечер встреч выпускников

-Книжкины именины

-Концерт, посвященный 8 марта.

-Конкурс: «Perfect-Dance»

-Творческий отчет кружков художественной самодеятельности.

-Конкурсы рисунков.

-Районный фестиваль «Школьная весна»

- КВН

4. Я и общество (социальное творчество)

-Кл. час: «Мои город в годы войны».

-Встречи с ветеранами войны и труда.

-Митинг, посвященный Дню освобождения г.Кондрово

-Митинг, посвященный Дню Победы

-Неделя школьной библиотеки

-Акция «Важно – хоть и бумажно!»

-Социальный проект «Бессмертный полк»

-Акция «Георгиевская ленточка»

-Акция «Белый цветок»

5. Я и природа

(экологическое воспитание, трудовая деятельность)

-Кл. час: «На пороге экологической катастрофы»

-Акция «Приведи в порядок свою планету» (уборка классного кабинета и территории)

-Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории)

- Акция «Цвети, Земля, цвети!» (экологический десант по благоустройству и озеленению школьного двора)

6. Я и здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)

-Я иду в школу: беседы о ПДД и ПБ.

-Кл. час: «Учись говорить «нет»

-День здоровья.

-Школьная спартакиада.

-КТД: «Мы и вредные привычки»

-Участие во Всероссийских соревнованиях «Лыжня России»

-Сдача норм ГТО

7. Я и семья (работа с родителями)

-Кл. час: «Мои родные – защитники Родины»

-Выставка увлечений моей семьи

-Мероприятие, посвященное Дню Матери.

-Проект: «Дороги, которые мы выбираем»

8. Я и профессия.

(профориентационная деятельность)

-Кл. час: «Современный рынок труда»

-Кл. час: «Ошибки в выборе профессии»

-Игра: «Навыки самопрезентации»

-Экскурсии на предприятия города.

-Проект: «Моя будущая профессия»

5 класс

Характеристика классного коллектива

В 5 классе обучается 3 человека, из них  3 девочки. 1 девочка, Алешкина Екатерина, из многодетной семьи, все 5 человек - из малообеспеченных семей, детей, проживающих в неполных и асоциальных семьях нет.

Все дети обучаются вместе с 1 класса. Класс не дружный, разбит на три группы: Белоцкая Варвара и Никитина Оксана, Алешкина Екатерина и Эйрих Любовь, Пасечник Вячеслав.

Все ученики проживают в п.Кварцитный, где расположена школа. Пасечник Вячеслав и Белоцкая Варвара обучаются по программе С(к) образования 8 вида. Эйрих Любовь освобождена от физической культуры на улице в зимнее время.

В классе двое «хорошистов» - Никитина Оксана и Алешкина Екатерина. На уроках достаточно активны, охотно занимаются творческой деятельностью.

В классе есть и проблемные в обучении ребята (Эйрих Любовь), которые учатся без интереса, не имеют мотивации к обучению. Регулярно проводятся беседы с родителями, с самими ребятами.

Все дети были ежегодно готовы к школе: покупалась школьная форма и школьные принадлежности на каждый учебный предмет.

Во внеурочной деятельности и во всех классных делах они принимают участие. Ребята хорошо общаются и дружат с ребятами из других классов. Коммуникативные навыки сформированы неплохо.  Личные качества ребят – доброта и порядочность, они умеют сделать выводы и исправлять свои ошибки. Большая часть класса ребят правильно реагируют на критику. Отзывчивы на похвалу. Умеют взаимодействовать с педагогами.

Родители (большая часть) и родительский комитет активно участвуют в жизни класса. Организуют чаепития, подарки детям к праздникам, оказывают помощь в организации мероприятий. Многие бывают в школе, интересуются успехами и неудачами своих детей.

Явка на собрания – более 60% родителей.

Одной из главных задач на новый учебный год является работа по сплочению коллектива. Запланированы совместные поездки на школьных каникулах в кинотеатр, музей, игровые комнаты, парк города Троицк.

В целом, можно сделать вывод: класс работоспособный, активный, ребята творческие, разносторонне развитые, умеют и хотят учиться, очень доброжелательные.



Предварительный просмотр:

Согласие родителя (законного представителя) на привлечение ребенка

к общественно-полезному труду

     Я, _____________________________________________________________________________,

(ФИО полностью)

проживающий по адресу________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________,

                                                                                       

Контактный телефон(ы)______________________________________ ,

родитель (законный представитель) обучающегося(-йся)__________ класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Дежевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. обучающегося полностью)

понимаю, что трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно-полезном труде являются важным средством для нравственного, интеллектуального развития личности,  даю согласие на привлечение моего ребенка к  уборке класса, территории школы, работе на пришкольном участке, участию на субботниках,  волонтёрской работе и др.

________________         _____________________________________________________

      Подпись                                    (ИОФ полностью)

 

Согласие родителя (законного представителя) на привлечение ребенка

к общественно-полезному труду

     Я, _____________________________________________________________________________,

(ФИО полностью)

проживающий по адресу________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________,

                                                                                       

Контактный телефон(ы)______________________________________ ,

родитель (законный представитель) обучающегося(-йся)__________ класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Дежевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. обучающегося полностью)

понимаю, что трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно-полезном труде являются важным средством для нравственного, интеллектуального развития личности,  даю согласие на привлечение моего ребенка к  уборке класса, территории школы, работе на пришкольном участке, участию на субботниках,  волонтёрской работе и др.

________________         _____________________________________________________

      Подпись                                    (ИОФ полностью)

   



Предварительный просмотр:

Соглашение

на самостоятельный приход и уход ребёнка (подопечного) или передаче ребёнка лицу, выбранному законным представителем, для сопровождения в школу или из школы

с. Дежевка                                                                        «___» ___________ 201_ г.

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дежевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области в лице Директора Аболмасовой Галины Вячеславовны, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Родители (законные представители) __________________________________________________________________________________,

(ФИО матери, отца, опекуна, или другого  законного представителя)

ребёнка (подопечного) ______________________________________________________________  

                                                                                                          (Фамилия, имя, отчество)

учащегося класса ________с другой стороны, заключили настоящее соглашение.

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

        Личное сопровождение родителями (законными представителями), самостоятельный приход и уход ребенка (подопечного) или передаче ребенка лицу, выбранному законным представителем, для сопровождения в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дежевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

1.Родители (законные представители) обеспечивают:

- безопасное следование   ребенка (подопечного) в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дежевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области  и домой следующим образом:

(нужное подчеркнуть)

а) личное сопровождение родителей (законных представителей);

б) сопровождение учащегося доверенным лицом _________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. доверенного лица)

Проживающего по адресу:__________________________________________________________

Паспорт №________________, выданный (кем)________________________________________

__________________________________________ дата выдачи ___________________________.

Контактные телефоны доверенного лица ______________________________________________.

Родители (законные представители) полностью доверяют сохранение безопасности и здоровья ребенка (подопечного) указанному выше сопровождающему доверенному лицу.

в) самостоятельное следование ребенка (подопечного) (указать маршрут):

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Родители (законные представители) обязуются:

- контролировать передвижение ребёнка (подопечного) по маршруту следования всеми доступными средствами контроля и разъяснять ребенку (подопечному) правила поведения на улицах города.

- своевременный приход ребёнка (подопечного) в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дежевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области (за 10-15 минут до занятий);

- своевременно предупреждать классного руководителя или администратора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Дежевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области об изменении формы сопровождения ребёнка (подопечного)учащегося; смены местожительства.

2. муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дежевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области:

- принимает на себя ответственность за жизнь и здоровье учащегося во время осуществления учебной, воспитательной и иной деятельности при нахождении учащегося в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Дежевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области, а также за её пределами и пришкольной территории, если такое пребывание осуществляется в соответствии с учебной, воспитательной и иной деятельностью муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Дежевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области,

- в целях обеспечения безопасности учащихся обязуется сопровождать ребёнка (подопечного) до выхода или передавать доверенному лицу в установленном месте на территории муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Дежевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области.

3. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дежевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области со своей стороны осуществляет контроль за соблюдением условий Соглашения.

Родители (законные представители) со своей стороны осуществляют контроль за соблюдением условий Соглашения.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Родители (законные представители) проинформированы об ответственности за оставление детей без присмотра.

Родители (законные представители) подтверждают, что, давая такое Соглашение действуют своей волей и в интересах своего ребенка (подопечного).

Обе стороны данного Соглашения несут ответственность за оставление детей без присмотра в соответствии с законодательством.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

Соглашение вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до достижения ребенка (подопечного) 16 лет.

Соглашение может быть отозвано по письменному заявлению родителя (законного представителя) или школой с обязательным письменным уведомлением законного представителя.

Соглашение составлено в одном экземпляре и хранится в личном деле учащегося.

        

6. ПОДПИСИ СТОРОН

Директор ОУ

____________ Г.В. Аболмасова

Родитель (законный представитель):

ФИО_______________________________________

Тел. _____________________________________

Подпись________________ /__________________/

Дата:__________________



Предварительный просмотр:

Общешкольное родительское собрание  от 26.04.2019 г.

ФИО родителя____________________________________________________________

ФИО ребёнка _____________________________________________________________

Ваши пожелания по содержанию внеурочной деятельности/ дополнительного образования детей  в 2019-2020 учебном году:

Предлагает школа

(при выборе подчеркнуть)

Ваш вариант/пожелание

(чем бы Вы хотели, чтобы занимался, чему научился ваш ребёнок)

Подвижные игры

Спортивный клуб

Основы православной культуры

Патриотический клуб "Родники"(история Курского края, Солнцевского района, Села)

Общественно-полезная (социальная) деятельность (волонтёры)

Юный медик

Экоотряд "Дружные ребята" (экология)

Юные инспекторы дорожного движения (ПДД)

Основы робототехники

Математическая шкатулка

С компьютером на ты

Русский язык на 5

Калейдоскоп (песни, танцы)

Умелые ручки (поделки)

Золотой клубочек (вязание)

Театральный кружок

Занимательный английский

Замечания и предложения по организации внеурочной деятельности и дополнительного образования детей____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Директору МКОУ "Дежевская СОШ"

Солнцевского района Курской области

Астаховой Н.А.

родителя (законного представителя)

____________________________________________,

заявление.

        Прошу принять на обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  (далее - ДООП):

  1. художественной направленности "Золотой клубочек"
  2. туристско-краеведческой направленности  "Родники"
  3. физкультурно-спортивной направленности "Подвижные игры"
  4. социально- педагогической направленности    "Дошколята"

(нужное подчеркнуть)

моего ребёнка:

Фамилия ________________________ Имя ____________________ Отчество ___________________

Дата рождения ________________________

Сведения о родителях (законных представителях):

Мать:

Фамилия _____________________ Имя ______________________ Отчество ____________________

Место работы, должность, телефон _________________________________________________________________________________________

Адрес регистрации _________________________________________________________________________________________

Фактический адрес проживания (заполняется в случае, если отличается от адреса регистрации) _____________________________________________________________________________________

Отец:

Фамилия ____________________ Имя _____________________ Отчество ______________________

Место работы, должность, телефон _________________________________________________________________________________________Адрес регистрации _________________________________________________________________________________________

Фактический адрес проживания (заполняется в случае, если отличается от адреса регистрации) _____________________________________________________________________________________

Медицинские противопоказания/ограничения и т.д. для обучения по ДООП выбранной направленности ребенок  не имеет/имеет (нужное подчеркнуть)  (если имеет - вписать)___________________________.

С лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, с уставом учреждения, с ДООП и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности учреждения,  права и обязанности учащихся ознакомлен(а).

«____» ________________ 20___ г.     _________________                /__________________________/

                                                                            Подпись                                             Фамилия И.О.

Согласен на использование и обработку своих персональных данных и ребенка в порядке, установленном законодательством РФ.

«____» ________________ 20___ г.     _________________                /__________________________/

                                                                           Подпись                                             Фамилия И.О.



Предварительный просмотр:

Директору МКОУ "Дежевская СОШ"

Солнцевского района Курской области

Аболмасовой Г.В.

родителя (законного представителя)

____________________________________________,

паспорт заявителя: серия_________№___________________

выдан____________________________________________

_____________________________когда_______________

Заявление о приеме на обучение в МКОУ "Дежевская СОШ"

Солнцевского района Курской области

        Прошу принять на обучение в МКОУ "Дежевская СОШ"  Солнцевского района Курской области, в ______  класс моего ребёнка:

Фамилия ________________________ Имя ____________________ Отчество ___________________

Дата рождения ________________________ Гражданство____________________________________

Место рождения ребёнка_______________________________________________________________

Адрес регистрации ____________________________________________________________________

Фактический адрес проживания _________________________________________________________

Телефон ___________________________________, электронная почта: ________________________

Посещал дошкольное учреждение (если да, то какое)__________________________________________

                                                                                                                  (заполняется при приёме в 1 класс)

Сведения о родителях:

Мать:

Фамилия _____________________ Имя ______________________ Отчество ____________________

Место работы, должность, телефон __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адрес регистрации __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фактический адрес проживания (заполняется в случае, если отличается от адреса регистрации) _____________________________________________________________________________________

Отец:

Фамилия ____________________ Имя _____________________ Отчество ______________________

Место работы, должность, телефон __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адрес регистрации __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фактический адрес проживания (заполняется в случае, если отличается от адреса регистрации) _____________________________________________________________________________________

С лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, с уставом учреждения, с основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности учреждения,  права и обязанности учащихся ознакомлен(а).

«____» ________________ 20___ г.     _________________                /__________________________/

                                                                            Подпись                                             Фамилия И.О.

Согласен на использование и обработку своих персональных данных и ребенка в порядке, установленном законодательством РФ.

«____» ________________ 20___ г.     _________________                /__________________________/

                                                                           Подпись                                             Фамилия И.О.



Предварительный просмотр:

Директору МКОУ «Дежевская СОШ»

Солнцевского района Курской области

Аболмасовой Галине Вячеславовне

от

_________________________________________

проживающей по адресу:

_________________________________________

_________________________________________

контактный телефон: ______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ.

        На основании статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прошу организовать для моего ребенка

_____________________________________________________________________________,

учащей(-го)ся   ____ класса МКОУ «Дежевская СОШ» Солнцевского района Курской области, обучение на ________________________________________________________________________языке,

изучение родного языка ______________________________________________________;

родной литературы __________________________________________________________.

___________                        _______________/______________________________________

Дата                                                                                                   Ф.И.О


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

____________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ
___________________
___________________
__________

Должностная инструкция № ___
классного руководителя общеобразовательного учреждения

_________        __________

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается ___________ по представлению ________________________________________________.

1.3. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее ________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

1.4. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется:

  • действующими нормативно-правовыми документами по вопросам выполняемой работы;
  • ___________________________________, локальными нормативными актами _____ ______________________;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.5. Классный руководитель должен знать:

  • Конституцию РФ, законы России, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • педагогическую этику;
  • методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального психотренинга, современные методы индивидуальных и групповых занятий в рамках класса;
  • особенности воспитательной системы;
  • условия работы и особенности проведения занятий в данном общеобразовательном учреждении;
  • Правила трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Классный руководитель подчиняется ______________________________.

1.7. На время отсутствия классного руководителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Классный руководитель обязан:

2.1. Вести:

  • журнал успеваемости учащихся;
  • личные дела учащихся и следить за их оформлением.

2.2. Организовывать классный коллектив: распределять поручения, работать с активом класса, организовывать коллективное творчество, формировать обязанности дежурных.

2.3. Организовывать дежурство по классу, ___________________________, столовой и другим общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в _____________ ________________________.

2.4. Заботиться о внешнем виде учащихся.

2.5. Организовывать и формировать порядок питания учащихся в соответствии с _______ _______________________________.

2.6. Формировать финансовое обеспечение классных нужд и контролировать его исполнение (классный фонд, оплата различных услуг и т. д.).

2.7. Осуществлять контроль за посещаемостью с выяснением причин пропусков занятий без уважительных причин; совместно с социальным педагогом посещать семьи трудных детей.

2.8. Работать с ученическими дневниками, контактировать с родителями по поводу успеваемости учащихся.

2.9. Создавать условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т. д.).

2.10. Способствовать благоприятному микроклимату в классе, формировать межличностные отношения учащихся, корректировать и регулировать их.

2.11. Оказывать помощь учащимся в процессе адаптации к обучению.

2.12. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную, спортивную деятельность.

2.13. Проводить тематические классные часы периодичностью ____ раз в месяц, собрания, беседы с учащимися.

2.14. Обеспечивать защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание трудным детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальным педагогом. Выявлять и вести учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей.

2.15. Осуществлять профориентационную работу с учащимися 9-х классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов.

2.16. Организовывать и проводить родительские собрания периодичностью ____ раз в четверть. Работать с родителями индивидуально, привлекать их к организации внеучебной деятельности.

3. ПРАВА

Классный руководитель вправе:

3.1. Знакомиться с проектными решениями ___________, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Требовать от ____________ оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать их к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных уставом и правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся в образовательном учреждении.

3.7. Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом образовательного учреждения.

3.8. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Классный руководитель несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, _________________________________.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все сотрудники ___________________________, на которых распространяется действие этой инструкции.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом __________________ _________________.

СОГЛАСОВАНО

__________________________        ______________        ____________
__________

С настоящей инструкцией ознакомлен.
Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

Классный руководитель        ______________        _____________
__________