урок ОРКСЭ
Урок I. Россия – наша Родина.
Цель: формирование целостного образа России как многонационального государства.
Задачи: формировать уважительное отношение к родной стране, создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств, расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас, развивать творческое воображение.
Формы и виды учебной деятельности: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, организация диалога.
Основные термины и понятия: Россия, Родина, Отечество, государственные символы. Оборудование: картины российской природы, официальные и неофициальные символы России, карта Российской Федерации, запись гимна.
Планируемые результаты изучения материала: создание предпосылок, для осознания основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование первоначальных представлений об истории и современности России.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Беседа по теме урока.
3. Просмотр презентации «Наш край» (песня).
4. Работа с государственными символами.
5. Неофициальные символы России.
6. Работа по карте.
7. Работа со словарем.
8. Работа по учебнику.
9. Работа по схеме.
10. Рефлексия. Работа в группах.
11. Итог урока.
12. Домашнее задание.
1 .Организационный момент.
- Сегодня мы начинаем изучать новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики». О чем мы будем говорить на уроках?
Знакомство с учебником.
- Что вас удивило в учебнике? Что заинтересовало? Что для вас непонятное?
2. Беседа по теме.
-Прочитайте тему нашего урока.(слайд 1,2- стихотворение – читает подготовленный ученик)
Я - россиянин!
Живу в России, россиянин - я!
Я это сознаю, горжусь я этим! Россия — это Родина моя!
Она милее мне всех стран на свете!
В России небо голубее, зеленей трава,
Здесь солнышко теплее греет!
У человека Родина всегда одна, Поэтому и дорожим мы ею!
Символы России - наши главные слова,
Герб, Гимн, и Флаг – вот ценность нашей жизни, Президент, Конституция, Кремль и Москва,
Все это связано с нашей Отчизною!
Геннадий Горшков
- Какое значение для вас имеет слово Родина? – Что называют малой Родиной?
-А что еще называют Родиной?
-У каждого человека есть малая Родина. Это место, где он родился и Родина - это страна, в
которой мы живем.
- Как называется страна в которой мы живем ?
- Как по-другому можно назвать нашу страну?
- Мы уважительно называем нашу страну Отечеством, потому что наши отцы, деды, прадеды и
их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для
следующих поколений.
3. Просмотр презентации «Наш край» (песня). Физминутка.
- Посмотрите презентацию и скажите, чем красива наша страна, чем она славится?
- Что вы еще знаете о России?
4. Работа с государственными символами.
-В нашей стране есть свои государственные символы. А кто может объяснить значение слова «символ». (Работа со словарями) (слайд 3)
- Назовите символы нашего государства.
- Немного из истории символов. (слайд 4)
-Давайте рассмотрим их. (слайд 5 - 10). Прослушивание гимна. (Правила прослушивания гимна).
-Расскажите о гербе, гимне, флаге.
-Назовите столицу нашей страны (слайд 11)
-Как зовут президента России? (слайд 12)
-Как называется главный документ государства? (слайд 13)
5. Неофициальные символы России.
-Кроме государственных символов в России есть неофициальные символы.
- Кто знает какие?
Рассматривание неофициальных символов России и беседа о них. (слайд 14— 24)
-Придумайте свой неофициальный символ России и нарисуйте его в тетради.
Работа в тетрадях.
-Расскажите, что вы нарисовали.
6. Работа по карте.
-Рассмотрите карту Российской Федерации. Расскажите, что изображено на карте. (слайд 25)
- Кто знает, люди, каких национальностей живут в нашей стране?
- Сколько народов населяет нашу страну?
Рассматривание национальных костюмов (учебник).
-Люди говорят на разных языках, у них разные обычаи, песни, но что их всех объединяет?
- Вместе они составляют дружную семью народов России. Все они живут в мире. Что для вас означает слово мир?
Физминутка.
Под музыку выбранную учителем ребята хлопают в ладоши, если слышат официальный символ России. Молчат, если символ неофициальный.
7. Работа со словарем.
Справка из словаря... (слайд 26)
Мир -
1. Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны.
2. Соглашение воюющих, сторон о прекращении войны.
3. Земной шар, Земляг а также население Земли.
8. Работа по учебнику.
-Прочитаем отрывок из статьи учебника о мире, который нас окружает? (стр. 4)
-Что вы узнали?
-Какой мир называют материальным?
-А духовным?
-Как по-другому называют духовный мир?
-Как отражается духовный мир в человеке?
-Как вы поняли, что называют внутренним миром человека?
-На уроках «Основы православной культуры» мы будем учиться, как не разрушить свой
внутренний мир, обогащать свой духовный мир.
-Дороги духовного мира - культурные традиции. Что называют традициями? (слайд 27)
Традиция -
1. Те, что передается от одного поколения к другому.
2. Обычаи, установившийся порядок в поведении, в быту.
Культурные традиции делятся на религиозные традиции и этические правила.
9. Работа по схеме. (слайд 28)
-Что называют этическими правилами? (правила поведения)
- Религиозные традиции и этические правила основаны на добре, справедливости, милосердии.
- Если человек измеряет свои поступки, поступает в соответствии с этими ценностями, то он не заблудится в сложном мире, сможет отличить плохое от хорошего, сделает свой внутренний мир чистым и светлым.
10. Рефлексия. Работа в группах.
В каждой стране есть свои традиции. Они так же существуют и в каждой семье.
Каждая группа выполнит задание:
1 группа – написать традиции, которые существуют в ваших семьях.
2 группа – перечислить неофициальные символы России.
3 группа – записать слова, относящиеся к малой Родине.
11. Итог урока.
- Совпало ли ваше предположение о предмете с тем, о чем вы узнали на уроке?
- О чем расскажите дома родителям?
12. Домашнее задание. (по выбору ученика)
1. Прочитать текст учебника на страницах 4-5, ответить на вопросы.
2. Подобрать стихи, пословицы о Родине.
3. Рассказать о традициях своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок I. Россия – наша Родина.
Цель: формирование целостного образа России как многонационального государства.
Задачи: формировать уважительное отношение к родной стране, создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств, расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас, развивать творческое воображение.
Формы и виды учебной деятельности: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, организация диалога.
Основные термины и понятия: Россия, Родина, Отечество, государственные символы. Оборудование: картины российской природы, официальные и неофициальные символы России, карта Российской Федерации, запись гимна.
Планируемые результаты изучения материала: создание предпосылок, для осознания основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование первоначальных представлений об истории и современности России.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Беседа по теме урока.
3. Просмотр презентации «Наш край» (песня).
4. Работа с государственными символами.
5. Неофициальные символы России.
6. Работа по карте.
7. Работа со словарем.
8. Работа по учебнику.
9. Работа по схеме.
10. Рефлексия. Работа в группах.
11. Итог урока.
12. Домашнее задание.
1 .Организационный момент.
- Сегодня мы начинаем изучать новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики». О чем мы будем говорить на уроках?
Знакомство с учебником.
- Что вас удивило в учебнике? Что заинтересовало? Что для вас непонятное?
2. Беседа по теме.
-Прочитайте тему нашего урока.(слайд 1,2- стихотворение – читает подготовленный ученик)
Я - россиянин!
Живу в России, россиянин - я!
Я это сознаю, горжусь я этим! Россия — это Родина моя!
Она милее мне всех стран на свете!
В России небо голубее, зеленей трава,
Здесь солнышко теплее греет!
У человека Родина всегда одна, Поэтому и дорожим мы ею!
Символы России - наши главные слова,
Герб, Гимн, и Флаг – вот ценность нашей жизни, Президент, Конституция, Кремль и Москва,
Все это связано с нашей Отчизною!
Геннадий Горшков
- Какое значение для вас имеет слово Родина? – Что называют малой Родиной?
-А что еще называют Родиной?
-У каждого человека есть малая Родина. Это место, где он родился и Родина - это страна, в
которой мы живем.
- Как называется страна в которой мы живем ?
- Как по-другому можно назвать нашу страну?
- Мы уважительно называем нашу страну Отечеством, потому что наши отцы, деды, прадеды и
их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для
следующих поколений.
3. Просмотр презентации «Наш край» (песня). Физминутка.
- Посмотрите презентацию и скажите, чем красива наша страна, чем она славится?
- Что вы еще знаете о России?
4. Работа с государственными символами.
-В нашей стране есть свои государственные символы. А кто может объяснить значение слова «символ». (Работа со словарями) (слайд 3)
- Назовите символы нашего государства.
- Немного из истории символов. (слайд 4)
-Давайте рассмотрим их. (слайд 5 - 10). Прослушивание гимна. (Правила прослушивания гимна).
-Расскажите о гербе, гимне, флаге.
-Назовите столицу нашей страны (слайд 11)
-Как зовут президента России? (слайд 12)
-Как называется главный документ государства? (слайд 13)
5. Неофициальные символы России.
-Кроме государственных символов в России есть неофициальные символы.
- Кто знает какие?
Рассматривание неофициальных символов России и беседа о них. (слайд 14— 24)
-Придумайте свой неофициальный символ России и нарисуйте его в тетради.
Работа в тетрадях.
-Расскажите, что вы нарисовали.
6. Работа по карте.
-Рассмотрите карту Российской Федерации. Расскажите, что изображено на карте. (слайд 25)
- Кто знает, люди, каких национальностей живут в нашей стране?
- Сколько народов населяет нашу страну?
Рассматривание национальных костюмов (учебник).
-Люди говорят на разных языках, у них разные обычаи, песни, но что их всех объединяет?
- Вместе они составляют дружную семью народов России. Все они живут в мире. Что для вас означает слово мир?
Физминутка.
Под музыку выбранную учителем ребята хлопают в ладоши, если слышат официальный символ России. Молчат, если символ неофициальный.
7. Работа со словарем.
Справка из словаря... (слайд 26)
Мир -
1. Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны.
2. Соглашение воюющих, сторон о прекращении войны.
3. Земной шар, Земляг а также население Земли.
8. Работа по учебнику.
-Прочитаем отрывок из статьи учебника о мире, который нас окружает? (стр. 4)
-Что вы узнали?
-Какой мир называют материальным?
-А духовным?
-Как по-другому называют духовный мир?
-Как отражается духовный мир в человеке?
-Как вы поняли, что называют внутренним миром человека?
-На уроках «Основы православной культуры» мы будем учиться, как не разрушить свой
внутренний мир, обогащать свой духовный мир.
-Дороги духовного мира - культурные традиции. Что называют традициями? (слайд 27)
Традиция -
1. Те, что передается от одного поколения к другому.
2. Обычаи, установившийся порядок в поведении, в быту.
Культурные традиции делятся на религиозные традиции и этические правила.
9. Работа по схеме. (слайд 28)
-Что называют этическими правилами? (правила поведения)
- Религиозные традиции и этические правила основаны на добре, справедливости, милосердии.
- Если человек измеряет свои поступки, поступает в соответствии с этими ценностями, то он не заблудится в сложном мире, сможет отличить плохое от хорошего, сделает свой внутренний мир чистым и светлым.
10. Рефлексия. Работа в группах.
В каждой стране есть свои традиции. Они так же существуют и в каждой семье.
Каждая группа выполнит задание:
1 группа – написать традиции, которые существуют в ваших семьях.
2 группа – перечислить неофициальные символы России.
3 группа – записать слова, относящиеся к малой Родине.
11. Итог урока.
- Совпало ли ваше предположение о предмете с тем, о чем вы узнали на уроке?
- О чем расскажите дома родителям?
12. Домашнее задание. (по выбору ученика)
1. Прочитать текст учебника на страницах 4-5, ответить на вопросы.
2. Подобрать стихи, пословицы о Родине.
3. Рассказать о традициях своей семьи.