методическая копилка
Программа воспитательной работы в начальной школе "Духовно-нравственное развитие учащихся"
Использование электронных форм учебников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosp_plan_3_klass.doc | 743.5 КБ |
ispolzovanie_efu.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа №1»
Утверждаю:
Зам. дир. по УВР: ________С.В.Петрова
«____»_______________2012
Программа воспитательной работы
в начальной школе
«Духовно-нарвственное развитие учащихся»
Составила: учитель начальных классов
II категории
Солодкова Анна Анатольевна
Паспорт программы
Название программы | Духовно-нравственное развитие учащихся |
Основание для разработки программы | Национальная общеобразовательная инициатива "Наша новая школа".Закон РФ "Об образовании"; Федеральный государственный образовательный стандарт начального и общего образования; Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Постановление Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 81 «Об утверждении федеральной целе-вой программы развития образования на 2011-2015 годы»; Постановление Правительства Иркутской области от 22.06.2011г. № 162-пп «Об утверждении региональной програм-мы «Развития образования в Иркутской области» на 2011-2015 годы»; Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьников. |
Заказчик программы | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Железногорская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнеилимского района Иркутской области |
Контактная информация | Почтовый адрес: 665651 Иркутская область Нижнеилимский район г.Железногорск-Илимский Телефон: 3-06-76 Электронная почта школы: |
Разработчик (и) программы | Учитель начальных классов – Солодкова Анна Анатольевна |
Участники программы | Классный руководитель – Солодкова Анна Анатольевна, учитель начальных классов. Педагогические работники, ведущие учебные дисциплины в начальных классах социальный педагог школы. Учащиеся, поступившие на обучение в МОУ «Железногорская СОШ №1» на основании заявления родителей. Родители учащихся, заключившие со школой договор о предоставлении образовательных услуг |
Актуальность темы | В процессе реализации данной программы создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. |
Цель | Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности, а также формирование нравственных ценностей и качеств у школьников через систему воспитательных мероприятий. |
Задачи |
|
Срок реализации | С сентября 2010 года по май 2014 года (4 года) |
Система организации контроля за исполнение программы | Проверка состояния воспитательной работы в классе 1 раз в году с последующим составлением справки. Проведение диагностических работ социальным педагогом и классным руководителем 1 раз в полугодии. Отчет классного руководителя 1 раз в году. |
Пояснительная записка
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную человека» составляет сущность воспитательного процесса. Особое звучание сегодня приобретает проблема воспитания доброй и толерантной личности. В сложившейся ситуации назрела необходимость составления программы «В мире добра».
М. Пришвин говорил, что доброта - это солнце, которое согревает душу человека. «Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». В современном жестоком мире счастливая жизнь невозможна без человеческой доброты, а доброту надо воспитывать в детских сердцах с раннего возраста.
Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Воспитательная работа в начальных классах построена по принципу концентричности: по тематическим периодам ученикам предлагаются мероприятия и виды работ от простых (1 класс) к более сложным по содержанию, выполнению во 2-м, 3-м, 4-м классах.
Основу воспитательной системы начальных классов определяют следующие принципы:
- гуманистическое воспитание;
- личностно-ориентированный подход;
- принцип коллективизма;
- доступность;
- научность.
Вся воспитательная работа в начальной школе проводится по общешкольному воспитательному плану. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом районных мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
Тема самообразования классного руководителя: «Использование информационных технологий в воспитательной работе классным руководителем.
Анализ воспитательной работы за 2011 – 2012 учебный год
« Воспитание – великое дело им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше нестабильное время.
На современном этапе необходимым звеном является воспитание многогранной личности, при которой дети могли бы развивать свой творческий потенциал и адаптироваться в современном обществе. Если ребенок живет содержательной жизнью, социально реализует себя, то у него больше шансов достичь успехов в будущем.
На конец учебного года в классе было 23 ученика. За период обучения прибыли 2 ученика: Алла Можаева (3акласс), Коростелева Диана (г. Хабаровск). На пользование бесплатным питанием были поставлены 16 человек (Быков Р., Гаврилюк А., Каверзин А., Лунева А., Наумова, Свинцов К., Феофанов А., Пронин И., Шинкаренко В., Галыгин Д, Кельмакова Я., Петров С., Анкудинов К., Ванеев В., Максимов К.)
На школьный контроль была поставлена семья Луневой Анна (злоупотребление спиртными напитками, а также безответственное отношение к воспитанию своих детей). Много и других семей, в которых нет надлежащего контроля: Быкова Р., Петрова С., Зориной Ю., Каверзина А., Кельмаковой Я.) Наблюдается большая агрессия у детей по отношению к своим сверстникам у следующих детей: Муханькова Д, Свинцова К., Ванеева В, Феофанова А. Пойман на воровстве Свинцов К.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей (Коростелева Д – пение, Наумова Яна, Лунева Анна – рисование), их интеллектуальные (Бурдуковская Любовь, Наумова Яна, Феофанов Александр, Шинкаренко Вероника, Шипицын Виктор и т.д.) и физические способности( Саамы спортивные: Быков Ростислав, Кельмакова Яна, Муханьков Данил).
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось продолжение работы над самоуправлением - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным четвертям.
Командиром выбрали Наумову Яну. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. День здоровья, веселые старты, папа мама я – спортивная семья, проводились классные часы, направленные на сбережение ЗОЖ и др. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к Бурдуковской Любе, Шинкаренко Вероники, Шипицыну Виктору, их выбирали командирами групп ответственных за какие-либо поручения и мероприятия по четвертям. Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам, конференции, где Шинкаренко Вероника, Шевченко Алексей получили дипломы среди исследовательских работ, Диплом 3 степени Шипицын Виктор в конкурсе «Цифровой дракон».
Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (Ванеев Владислав, Коростелева Диана, Галыгин Даниил, Гаврилюк Арина, Яковлева Екатерина, Лунева Анна, Каверзин Андрей, Кельмакова Яна, Петров Сергей, Анкудинов Кирилл, Максимов Константин), предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний калейдоскоп», и многие другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие. В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
Тема воспитательной работы школы на
2012 -2013 учебный год
Внедрение новых педагогических технологий с целью социализации учащихся на каждом этапе становления личности
Цели воспитательной работы школы на 2012 – 2013 учебный год
- Создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственной и физически развитой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социально-культурных условиях
Задачи воспитательной работы школы на
2012 – 2013 учебный год
- Создание условий для формирования духовно-нравственной личности;
- Формирование социально значимой компетенции школьника;
- Повысить профессионализм классных руководителей путем обновления содержания и организации деятельности с классным коллективом, обощение и систематизация опыта;
- Усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива;
- Популяризировать деятельность дополнительного образования, обеспечить воспитанное пространство для развития личности ребенка.
Цель воспитательной работы на 4-е года – Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности, а также формирование нравственных ценностей и качеств у школьников через систему воспитательных мероприятий. .
Для достижения указанной цели будут решаться следующие задачи:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Прогнозируемые результаты по окончанию начальной школы:
- формирование навыков и привычек нравственного поведения;
- обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
- накопление и обогащение опыта нравственного поведения у детей путем организации их практической деятельности;
- формирование у детей ответственности за свое здоровье;
- вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
- формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
Тема самообразования: « Использование информационных технологий учителем и классным руководителем в своей работе»
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
- педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
- тестирование;
- микроисследования.
Формы проведения мероприятий:
- беседа
- классный час
- рассказы детей, беседа
- викторина
- праздник
- акция
- конкурсы рисунков, стихов, сочинений
- конкурс рисунков
- экскурсии
- спортивные праздники
- игры
- конкурс рисунков
- игра – путешествие
- конкурс для всей семьи
- КВН
- театрализованное представление
- исследовательская работа
- диагностические исследования
- семейные викторины
Воспитательная программа включает в себя 4 шага.
Первый шаг – 1 класс | Второй шаг – 2 класс |
Цель: помочь каждому ребёнку осознать неповторимость своей личности и личности каждого одноклассника Результат реализации воспитательной программы в 1 классе: 1. Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам. 2. Формирование собственного поведения в коллективе, характера. 3. Проявление внутренней позиции ученика. 4. Выявление потенциальных возможностей школьников. | Цель: формирование межличностных отношений в классном коллективе Результат реализации воспитательной программы во 2 классе: 1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 2. Проявление внутренней позиции. 3. Формирование навыков внутренней позиции. 4. Формирование нравственных понятий |
Темы мероприятий: 1. “Что такое “хорошо” и что такое “плохо” 2“Как себя вести в столовой”. 3. “Поговорим о том, как мы выглядим 4. ”“Что значит быть ответственным” 5. “Улица, на которой я живу” “Кто я? Какой я? 6. “Что мне интересно” 7. “Мое любимое занятие 8. “Твой режим дня” 9. ”“Из истории нашего города” 10. “Права и обязанности школьника” 11. “ О невежах и вежливости” 12.Самопредставление “Это я” 13. “Волшебные слова” 14. “В мире вежливости” 15. “Эти забавные животные” 16. “Копилка добрых дел” 17. “Все привыкли мы к порядку” 18. “Природа Нижнеилимского района (Иркутской области)” 19. “Мир, в котором я живу” 20. “Занавес открывается” 21. “Тайны исторического музея” 22. “Папа, мама, я – спортивная семья” 23. “Семейное дерево” 24. “День именинника” 25. “Как стать нехворайкой” 26. “Что такое поручение” 27. “Мамина помощница” 28. “Царица-осень” 29. “Масленица”
| Темы мероприятий: 1. “О лени и лентяях” 2. “Об аккуратности” 3. “Обиды и причины обид” 4. “Эгоисты. Кто они такие?” 5. “О чем я мечтаю” 6. “Что такое дружба?” 7. “Мои семейные обязанности” 8. “Ласковые слова маме” 9. “Как помочь товарищу, если он попал в беду” 10. “Что такое смелость и трусость” 11. “Наш класс на перемене” 12. “Как мы выполняем свои поручения” 13. “Мы – патриоты” 14. “День рождение города” 15. “Праздник вежливости” 16. “Копилка добрых дел” 17. “День именинника” 18. “Книжкин праздник” 19. “Здоровая семейка” 20. “День мамы” 21. “Моя малая Родина” 22. “Наши друзья – животные” 23. “Театральный занавес” 24. “Берегите хлеб” 25. “Чему учат в школе” 26“В гости к осени” 27. КВН “Знатоки русского языка” 28.“Эти удивительные растения” 29.“Давайте говорить друг другу комплементы” 30. “Что у меня на сердце” 31. “Цветик-семицветик” 32. “Зеленая планета” “Семейные праздники” |
Третий шаг – 3 класс | Четвертый шаг – 4 класс |
Цель: формирование и развитие чувства сплоченности классного коллектива Результат реализации воспитательной программы в 3 классе 1. Формирование нравственных понятий. 2. Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой. 3. Накопление опыта нравственного поведения. 4. Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение.
| Цель: формирование толерантных отношений между детьми, с какими-либо различиями (национальными, религиозными), развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться Результат реализации воспитательной программы в 4 классе 1. Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности. 2. Формирование у детей ответственности за свое здоровье. 3. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности. 4. Снижение агрессивности в поведении учащихся. 1. Формирование навыков и привычек нравственного поведения. 2. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных качеств и чувств. |
Темы мероприятий: “ О вредных привычках” “Учись управлять собой” “Спешите делать добрые дела” “Для чего школьнику необходим распорядок дня” “Что значит быть другом” “Дружба крепкая…” “Мои семейные обязанности” “Слово, не воробей…” “Поступай, как велит тебе твоя совесть” “Я умею, я могу, я хочу” “Моя семья – это…” “Мир вокруг меня. Какой он?” “О доброте и милосердии” “Урок мужества” “Я – россиянин” “Мир, в котором я живу” “В здоровом теле здоровый дух” “Художники Сибири” “Театр и дети” “Хочешь быть здоров – соблюдай ТБ” Копилка добрых дел “Межпланетные Олимпийские игры” “Военно-спортивная игра в честь Дня Победы” “Защитники Родины” “Золушка на новый лад” “Наши питомцы” “Моя семья” “Мамин день” “День рождение моего одноклассника” “Что? Где? Когда?” “30 вопросов о Железногорске” “ “Самое яркое событие в 3 классе” “Ассоциации” Методика Н. П. Капустина “Оценка уровня воспитанности учащихся” | Темы мероприятий: “ Правда и ложь – какие они” “О жадности и жадных” “Что такое характер” “Что значит в жизни похвала” “Кого мы называем добрым” “Друг познается в беде” “Что я чувствую, когда нет рядом родных” “Мои мечты и мои желания” “Что значит быть счастливым?” “Сущность понятий “честность”, “порядочность” “Урок мужества” “Символы России” “Труд в нашей жизни” “Что значит уважать мнение других” “Если вместе мы друзья, зла не будет никогда” “Мой дневник достижений” “Самореклама” “Рыцарский турнир вежливости” “Мамин день” “Празднуем дни рождения одноклассников” “Прощай начальная школа” “Классная спортивная олимпиада” “Новогодний вечер развлечений” “День кубановедения” “В. С. Пустовойт – ученый” “20 вопросов о Кубани” “Чем богат наш край” “Умники и умницы” “Папа, мама, я – читающая семья” “Когда мы вместе” “Новогодняя викторина” “Сказка о вредных привычках и о том, как победила сила воли” “Письмо президенту” “Копилка добрых дел” “Десять моих “Я” “Мои школьные трудности” Методика Н. П. Капустина “Оценка уровня воспитанности учащихся” “Памятные места Железногорска” “Посещение музея”
|
Сроки реализации программы: 2011 – 2014 г.г.
- Подготовительный (май 2011г. – август 2011 г.).
Разработка и экспертиза программы развития. Определение приоритетных направлений развития на каждый учебный год. Теоретическое изучение и осмысление проблем программы.
- Практический (сентябрь 2011 г. – август 2013 г.).
Реализация основных задач программы через различные формы деятельности участников образовательного процесса.
- Заключительный (сентябрь 2013г. – май 2014г.).
Экспертиза реализации программы развития. Определение основных проблем и путей их преодоления на новый период развития.
К Кроме этого предполагается использовать другие ресурсы, внутренние и внешние связи.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
основные направления | формы работы с семьёй |
психолого - педагогическое просвещение родителей | родительские университеты |
индивидуальные и тематические консультации | |
тренинги | |
конференции | |
родительские собрания | |
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | дни творчества |
открытые уроки и внеклассные мероприятия | |
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса | |
родительское общественное патрулирование | |
шефская помощь | |
участие в управлении учебно-воспитательным процессом | участие родителей класса в работе родительского комитета |
участие в работе общественного совета содействия семье и школе |
Калейдоскоп родительских собраний
Срок проведения | Тема собрания | Ответственные |
Подготовительный период | ||
май | Условия приёма детей в 1 класс. | администрация школы, психолог, учитель |
июнь | Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса. | администрация школы, психолог, учитель |
1 класс | ||
сентябрь | Младший школьник: особенности развития. | учитель, психолог |
октябрь | Трудности адаптации первоклассников. | учитель, психолог |
декабрь | Родителям о внимании и внимательности. | учитель |
февраль | Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними? | учитель, психолог |
апрель | Итоги адаптации первоклассников. | учитель |
май | Перелистывая страницы учебного года. | учитель |
2 класс | ||
I четверть | Особенности учебников, по которым учатся дети. | учитель |
II четверть | Утомляемость ребёнка и как с ней бороться. | учитель |
III четверть | Причины и последствия детской агрессии. | учитель, психолог |
IV четверть | Поощрение и наказание детей в семье. | учитель, родительский актив |
3 класс | ||
I четверть | Здоровый образ жизни. Здоровое питание. Задачи на новый учебный год | учитель |
II четверть | Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка. | учитель, библиотекарь, психолог |
III четверть | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. | учитель |
IV четверть | Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка. | врач, учитель |
4 класс | ||
I четверть | Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье. | врач, учитель |
II четверть | Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. | учитель |
III четверть | Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей. | учитель |
IV четверть | Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!" | учитель |
Ожидаемые результаты:
- Развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
- Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
- Привитие здоровье сберегающих навыков.
- Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
- Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,
- формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.
Мероприятия в 1-й четверти
№ | Сроки проведения | Тема классных часов и мероприятий | Ответственный |
1 | 01.09 | 200 лет победе русского народа в отечественной войне1812 года | Кл рук |
2 | 03-08.09 | О вредных привычках | Род комитет |
3 | 10-15.09 | Байкал – жемчужина Сибири | музей |
4 | 17-22.09 | Здоровый образ жизни | Кл рук |
5 | 24-29.09 | 75-и летие образования Иркутской области | Кл рук |
6 | 01-06.10 | Учись управлять собой | Род комитет |
7 | 08-13.10 | Для чего школьнику необходим распорядок дня | Кл рук |
8 | 15-20.10 | Спешите делать добрые дела | Кл рук |
9 | 22-27.10 | Что значит быть другом | Кл рук |
Мероприятия в 2-й четверти
№ | Сроки проведения | Тема классных часов и мероприятий | Ответственный |
1 | 08-10.11 | Дружба крепкая… | Кл рук |
2 | 12-17.11 | Мои семейные обязанности | Род комитет |
3 | 19-24.11 | Слово – не воробей… | музей |
4 | 26-01.12 | Поступай, как велит тебе твоя совесть | Кл рук |
5 | 03-08.12 | Я умею, я могу, я хочу | Кл рук |
6 | 10-15.12 | Моя семья – это | Род комитет |
7 | 17-22.12 | Мир вокруг меня. Какой он? | Кл рук |
8 | 24-29.12 | О доброте и милосердии | Кл рук |
Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Основные направления работы | Недели месяца | |||
I | II | III | IV | |
Сентябрь | ||||
Нравственно-патриотические | Кл ч: 200 лет победе русского народа в отечественной войне1812 года |
| Кл ч:Байкал – жемчужина Сибири | |
Формирование ЗОЖ и ОБЖ | Учебный курс «Введение в школьную жизнь». Мастерская общения «Давайте познакомимся!» | Кл.ч: О вредных привычках | Кл ч:Здоровый образ жизни | |
Профилактика правонарушений | Инструктаж о поведении учащихся на улице, в общественных местах, в коллективе, на уроке | Кл. час «Мы выбираем безопасный путь в школу» Конкурс рисунков «Дети и дорога» | Беседа по ПДД | |
Работа с семьей | . собрание родит комитета «О задачах на новый учебный год. Требования к ЗУН учащихся 3-го класса» | |||
Октябрь | ||||
Нравственно-патриотические | Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время» | Кл час: Спешите делать добрые дела | ) | |
Формирование ЗОЖ и ОБЖ |
| Кл.ч:Для чего школьнику необходим распорядок дня | ||
Профилактика правонарушений | Кл.чУчись управлять собой |
| Кл ч:Что значит быть другом | |
Работа с семьей | Конкурс поделок из природного материала | Конкурс рисунков «Картины леса» | Род.собр: « Единство требований семьи и школы. | |
Ноябрь | ||||
Нравственно-патриотические | Дружба крепкая… | Игра «Полет на луну» (изучение межличностных отношений) | Поступай, как велит тебе твоя совесть | |
Формирование ЗОЖ и ОБЖ | Мастерская общения «Как вас зовут» | Кл. час в форме организационно-деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника» | ||
Профилактика правонарушени | Конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья» | Подготовка к КТД «Праздник осенних именинников» | Слово – не воробей… | КТД «Праздник осенних именинников» |
Мои семейные обязанности | ||||
Работа с семьей | Мои семейные обязанности | Кл. час «Вода в жизни в человека» Конкурс плакатов «Берегите воду!» | ||
Декабрь |
| |||
Нравственно-патриотические | Рисунок «Что мне нравится в моей школе» | Кл ч. Мир вокруг меня. Какой он? | ||
Формирование ЗОЖ и ОБЖ | Кл ч. Я умею, я могу, я хочу |
| Беседа «Итоги полугодия» | |
Профилактика правонарушени | Акция «Копилка добрых дел» | |||
Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…» | Мастерская Деда Мороза | Кл ч. О доброте и милосердии | ||
Работа с семьей | Род собрание: «Роль книги в интеллектуальном развитии ребенка» | Кл ч. Моя семья – это | ||
Январь | ||||
Нравственно-патриотические | Кл.ч «Урок мужества» | Кл.ч «Я – россиянин» | Фигурный тест П. Торренса (изучение творческих способностей детей) | |
Формирование ЗОЖ и ОБЖ | Игра «День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья. Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика» | беседа «Мои права и обязанности» | ||
Профилактика правонарушени |
| Прогулка в зимний лес. | Кл.ч «Мир в котором я живу» | |
Работа с семьей | Прогулка в зимний лес. |
| Кл. час « В здоровом теле здоровый дух» Викторина «А знаете ли Вы?» | |
Февраль | ||||
Нравственно-патриотические | Кл.ч «Художники Сибири» | Изучение мотивации достижения успеха | ||
Формирование ЗОЖ и ОБЖ | Кл.ч Хочешь быть здоров – соблюдай ТБ» | |||
Профилактика правонарушени | Беседа «Мир мальчиков и мир девочек». | Подготовка к КТД «Праздник зимних именинников» | Эстафета «Веселые старты» | Кл. час «Защитники Родины». Конкурс «А ну-ка, мальчики!» КТД «Праздник зимних именинников» |
Кл. час «Природа родного края» Конкурс рисунков «Красота родной природы» | ||||
Работа с семьей | Викторина «Природа родного края» Конкурс рисунков «Красота родной природы» | | ||
Март | ||||
Нравственно-патриотические |
| Методика Е.Н. Степанова (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе) | ||
Формирование ЗОЖ и ОБЖ | Кл. час «Человек и фауна Земли» | |||
Профилактика правонарушени | акция «Копилка добрых дел» | |||
Праздник «8 Марта» Конкурс «А ну-ка, девочки!» | Библиографический урок «Путешествие в книжное царство» | Кл . ч«Что? Где? Когда?» | ||
Операция «Книжкина больница» | ||||
Работа с семьей | Кл. час « Мамин праздник» Викторина «Знаете ли вы цветы?» | Викторина «Знаете ли Вы животных?» | Кл. час «Природно-погодные условия жизни человека. День Земли» | Экскурсия «Признаки весны» |
Апрель | ||||
Нравственно-патриотические | Изучение самооценки ребенка | Методика «Наши отношения» (изучение уровня сформированности коллектива класса) | ||
Кл.ч «Межпланетные Олимпийские игры» | ||||
Формирование ЗОЖ и ОБЖ | Подготовка к КТД «Праздник весенних именинников» КТД «Праздник весенних именинников» | Кл. час «День Земли» | ||
Профилактика правонарушени | Акция «Когда мы вместе, то…»
| |||
Работа с семьей | Кл. час «Элементы природы в культуре человеческого обустройства жизни» Конкурс поделок «Элементы природы как украшение дома» | Кл. час «День космонавтики» Викторина в форме игры «Своя игра» | Конкурс поделок «Чудеса из ненужных вещей» | |
Май | Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе) | |||
Нравственно-патриотические | Методика «Градусник» (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе) | |||
Формирование ЗОЖ и ОБЖ | Декада «Память» Кл. час «День победы» | Кл. час «С какими итогами заканчиваем 1 класс?» | ||
Операция «Ветеран живет рядом» | ||||
Профилактика правонарушени | Подготовка к КТД «Праздник летних именинников» | КТД «Праздник летних именинников» Последний звонок | ||
Прогулка в весенний лес | ||||
Работа с семьей | Кл. час «Один день природы» | Кл.ч «Золушка на новый лад» |
ПОСЕЩАЕМОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
СОБРАНИЙ И КЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Ф. И. ученика | |||||||||||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||||||||
12. | ||||||||||||||||||||||||
13. | ||||||||||||||||||||||||
14. | ||||||||||||||||||||||||
15. | ||||||||||||||||||||||||
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
- индивидуальные занятия;
- творческая работа;
- задания повышенной трудности;
- связь с родителями.
I четверть | |||
№ | Ф. И. ученика | Вид занятия, тема | результат |
II четверть | |||
III четверть | |||
Продолжение таблицы
IV четверть | |||
№ | Ф. И. ученика | Вид занятия, тема | результат |
РАБОТА СО СЛАБЫМИ УЧАЩИМИСЯ.
- индивидуальные занятия;
- закрепление за слабыми учениками более сильного;
- связь с родителями;
- посещение учащихся на дому.
I четверть | |||
№ | Ф. И. ученика | Вид занятия, тема | результат |
II четверть | |||
III четверть | |||
Продолжение таблицы
IV четверть | |||
№ | Ф. И. ученика | Вид занятия, тема | результат |
ВНЕПЛАНОВАЯ РАБОТА
ДАТА | |
Проблемные учащиеся
Ф.И.О. ученика | Домашний адрес, телефон | Ф.И.О. родителей | Место работы родителей |
Актив родителей класса
Функциональные обязанности в классе | Ф.И.О. родителей | Место работы родителей | Домашний адрес, телефон |
Учет общественных поручений и участия школы и класса
1 полугодие (1 четверть)
№ | Ф.И.О. | Общественное поручение в 1-м и 2-м полугодии | Активность в мероприятиях класса | Активность в общественных мероприятиях |
1 | Анкудинов Кирилл Денисович | санитар | не проявляет инициативы | испытывает стеснение |
2 | Бурдуковская Любовь Борисовна | ответственная за учебники | заинтересован | заинтересована |
3 | Быков Ростислав Андреевич | ответственная за питание | не проявляет инициативы аинтересована | не проявляет инициативы |
4 | Ванев Владислав Васильевич | санитар | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы |
5 | Гаврилюк Арина Александровна | санитарка | заинтересована | испытывает стеснение |
6 | Галыгин Даниил Михайлович | спортивный сектор | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы |
7 | Зорина Юлия Борисовна | спортивный сектор | заинтересована | заинтересована |
8 | Кельмакова Яна Андреевна | цветовод | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы |
9 | Коростелева Диана Владимировна | ответственная за школьную доску | заинтересована | заинтересована |
10 | Лунева Анна Николаевна | цветовод | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы |
11 | Максимов Константин Владиславович | ответственный за сохранность школьных принадлежностей | не проявляет инициативы | испытывает стеснение |
12 | Можаева Алла Алексеевна | ответственная за учебники | заинтересована | заинтересована |
13 | Муханьков Данил Дмитриевич | командир класса | не проявляет инициативы заинтересован | заинтересован |
14 | Наумова Яна Романовна | помощник учителя | заинтересована | заинтересована |
15 | Озерова Александра Денисовна | ответственная за календарь природы | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы |
16 | Петров Сергей Александрович | цветовод | заинтересована | заинтересована |
17 | Пронин Игорь Федорович | ответственная за учебники | заинтересована | заинтересована |
18 | Свинцов Константин Евгеньевич | ответственная за календарь природы | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы |
19 | Самодурова Анастасия Евгеньевна | ответственная за учебники | не проявляет инициативы | испытывает стеснение |
20 | Серегина Кристина Олеговна | цветовод | заинтересована | заинтересована |
21 | Феофанов Александр Игоревич | цветовод | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы |
22 | Щеглов Андрей Владимирович | санитар | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы |
23 | Щеглов Иван Владимирович | санитар | не заинтересован | не заинтересован |
24 | Шевченко Алексей Игоревич | ответственная за учебники | испытывает стеснение | испытывает стеснение |
25 | Шинкаренко Вероника Владиславовна | ответственный за сохранность школьных принадлежностей | заинтересована | заинтересована |
26 | Шипицын Виктор Игоревич | ответственная за учебники | заинтересован | заинтересован |
27 | Яковлева Екатерина Андреевна | ответственный за сохранность школьных принадлежностей | заинтересована | заинтересована |
Работа с проблемными учащимися 1-я четверть
Ф.И.О. ученика | Проблема | Путь решения проблемы | Результат |
2-я четверть
Ф.И.О. ученика | Проблема | Путь решения проблемы | Результат |
3-я четверть
Ф.И.О. ученика | Проблема | Путь решения проблемы | Результат |
4-я четверть
Ф.И.О. ученика | Проблема | Путь решения проблемы | Результат |
Замечания и предложения по итогам года
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемные семьи
Фамилия имя . ученика | Ф.И.О. родителей | Домашний адрес и телефон | Проблема |
Многодетные семьи
Ф.И.О. ученика | Проблема | Путь решения проблемы | Результат |
Малообеспеченные семьи
Ф.И.О. ученика | Проблема | Путь решения проблемы | Результат |
Опекунские семьи
Ф.И.О. ученика | Проблема | Путь решения проблемы | Результат |
Характеристика класса
На начало года в классе 27 учащихся. Из них 13 девочек и 14 мальчиков. 16 учеников пользуются бесплатным питанием. За период летних каникул в класс прибыло 4 ученика ( Самодурова Анастасия – МБОУ «Железногорская СОШ №5», Щеглов Иван – МБОУ «Железногорская СОШ №4, Озерова Александра – МБОУ «Железногорская СОШ №3», Серегина Кристина – Новая Игирма0.
Школьные правила многие с трудом усваивают. Агрессию проявляют по отношению к другим одноклассникам – Муханьков Данил, Феофанов Александр, Быков Ростислав, Свинцов Константин, Кельмакова Яна, Петров Сергей. Улучшилось поведение Гаврилюк Арины, девочка сдерживает отрицательные порывы ( ударить, отругать нецензурной бранью). Можаева Алла научилась следить за своей речью (девочка свои эмоции реже выплескивает в виде нецензурной брани0. Более терпимой стала Наумова Яна. На уроках все меньше и меньше разговаривает на посторонние темы.
Не ответственно относятся к поручениям – Наумова Яна, Анкудинов Кирилл, Зорина Юлия, Кельмакова Яна, Щеглов Андрей. Изменилось отношение к учебной деятельности и работе в коллективе у Александра Феофанова, Коростелевой Дианы.
Систематически не имеют необходимых школьных принадлежностей следующие ученики – Анкудинов К., Быков Р., Гаврилюк А., Щеглов А, Максимов К., Петров С, Ванев В.
В классе есть ребенок, который не участвует ни в каких мероприятиях, не имеет друзей и является источником агрессии для других детей – это Максимов Константин.
Есть в классе дети часто болеющие простудными заболеваниями – Шевченко Алексей, Яковлева Екатерина.
Большинство детей не заняты во внеучебной деятельности, ни чем не увлекаются.
Большинство родителей испытывают чувство безразличия к школьной жизни их детей, ссылаясь на систематическую занятость. Большинство родителей класса являются домохозяевами.
Ответственно подходят к воспитанию своих детей родители – Галыгина Д., Намовой Я., Пронина И., Шевченко А., Шипицына В.
Листок здоровья
№ | Фамилия, имя, отчество учащегося | Группа здоровья | Физкультурная группа |
1 | Анкудинов Кирилл Денисович | II | основная |
2 | Бурдуковская Любовь Денисовна | II | основная |
3 | Быков Ростислав Андреевич | I | основная |
4 | Ванеев Владислав Васильевич | II | основная |
5 | Гаврилюк Арина Александровна | II | основная |
6 | Галыгин Даниил Михайлович | II | основная |
7 | Зорина Юлия Борисовна | II | основная |
8 | Кельмакова Яна Андреевна | II | основная |
9 | Коростелева Диана Владимировна | II | основная |
10 | Лунева Анна Николаевна | II | основная |
11 | Максимов Константин Владиславович | II | основная |
12 | Можаева Алла Алексеевна | II | основная |
13 | Муханьков Данил Дмитриевич | II | основная |
14 | Наумова Яна Романовна | II | основная |
15 | Озерова Александра Денисовна | II | основная |
16 | Петров Сергей Александрович | II | основная |
17 | Пронин Игорь Федорович | II | основная |
18 | Свинцов Константин Евгеньевич | II | основная |
19 | Самодурова Анастасия Евгеньевна | II | основная |
20 | Серегина Кристина Олеговна | II | основная |
21 | Феофанов Александр Игоревич | II | основная |
22 | Щеглов Андрей Владимирович | III | подготовительная |
23 | Щеглов Иван Владимирович | III | подготовительная |
24 | Шевченко Алексей Игоревич | II | основная |
25 | Шинкаренко Вероника Владиславовна | II | основная |
26 | Шипицын Виктор Игоревич | II | основная |
27 | Яковлева Екатерина Андреевна | III | основная |
Диагностическая карта _____3б________класса
МОУ «Железногорская СОШ №1»
- Всего учеников 27 всего семей 27
- Количество родителей всего 34, из них мам 23, пап 9, опекунов 4
- Количество полных семей 9, неполных семей 18
- Образовательный уровень родителей: высшее 3, среднее специальное _______8_______, среднее ________7_______, основное__________8_______, неполное основное____________1_________
- Количество семей, где есть 1 ребенок______9__________, 2__________________________, 3 и более ____4__________________
- Количество родителей, работающих на гос. предприятии ___________18___________, в частных организациях____________4_________, не работающих____________12______________
- Количество семей, имеющих нормальные жилищные условия _______________16_____, ненормальные жилищные условия_______11________
- Материальная обеспеченность семей: обеспеченная____9___________, малообеспеченная __________8___________, нуждающаяся______7__________
- Количество семей, имеющих разносторонние интересы_______5________, односторонний интерес_________5______, не интересующихся ничем ___________10_____, наличие домашней библиотеки____________5_________
- Количество пьющих семей_______4_________, из них пьющих пап ___________2_____, пьющих мам___________4____________
- Количество семей, оказывающих помощь в подготовке д/з_________10________, не оказывающих помощь_________17________
Соответствие количества учеников и семей
Образовательный уровень родителей
Место работы родителей
Жилищные условия семей
Материальные условия семьи
Организационно-педагогическая работа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный | Сроки проведения |
1 | Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе | Кл. руководитель | в течение года |
2 | Месячник благоустройства школьной территории | Кл. руководитель | сентябрь апрель |
3 | Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства» | Кл. руководитель | сентябрь май |
4 | Работа с родителями | Кл. руководитель | 1 раз в месяц |
5 | Цикл бесед по нравственному воспитанию | Кл. руководитель | в течение года |
6 | Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу | Кл. руководитель | Постоянно |
Поручения в классе
Внеурочная занятость учащихся
№ | Фамилия, имя, отчество учащегося | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | Анкудинов Кирилл Денисович | театр | |||
2 | Бурдуковская Любовь Денисовна | театр, музыкальная школа | |||
3 | Быков Ростислав Андреевич | театр | |||
4 | Ванеев Владислав Васильевич | театр | |||
5 | Гаврилюк Арина Александровна | театр | |||
6 | Галыгин Даниил Михайлович | театр | |||
7 | Зорина Юлия Борисовна | театр | |||
8 | Кельмакова Яна Андреевна | театр | |||
9 | Коростелева Диана Владимировна | театр | |||
10 | Лунева Анна Николаевна | театр | |||
11 | Максимов Константин Владиславович | театр | |||
12 | Можаева Алла Алексеевна | театр | |||
13 | Муханьков Данил Дмитриевич | Театр, рукопашный бой | |||
14 | Наумова Яна Романовна | театр | |||
15 | Озерова Александра Денисовна | театр | |||
16 | Петров Сергей Александрович | театр | |||
17 | Пронин Игорь Федорович | театр | |||
18 | Свинцов Константин Евгеньевич | Театр, рукопашный бой | |||
19 | Самодурова Анастасия Евгеньевна | театр | |||
20 | Серегина Кристина Олеговна | театр | |||
21 | Феофанов Александр Игоревич | театр | |||
22 | Щеглов Андрей Владимирович | театр | |||
23 | Щеглов Иван Владимирович | театр | |||
24 | Шевченко Алексей Игоревич | театр | |||
25 | Шинкаренко Вероника Владиславовна | театр | |||
26 | Шипицын Виктор Игоревич | театр | |||
27 | Яковлева Екатерина Андреевна | Театр, кружок кройки и шитья |
Перечень учебно-методического обеспечения воспитательного процесса:
- Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.
- Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2000.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007.
- Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2002.
- Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2005.
- Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. - М.: ВАКО, 2005.
- Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.2 класс. - М.: ВАКО, 2005.
Командир – избираемая должность каждые 2 недели.
Учебный сектор:
Бурдуковская Любовь
Наумова Яна
Шипицын Виктор
Пронин Игорь
Феофанов Александр
Шинкаренко Вероника
Затейники
Галыгин даниил
Наумова Яна
Анкудинов Кирилл
Максимов Константин
Озерова Александра
Петров Сергей
Кельмакова Яна
Библиотекари
Ванев Владислав
Свинцов Константин
Зорина Юлия
Муханьков Данил
Команда «Уют»
Шевченко Алексей
Яковлева Екатерина
Лунева Анна
Гаврилюк Арина
Художники:
Самодурова Анастасия
Щеглов Андрей
Щеглов Иван
Серегина Кристина
Можаева Алла
Библиотека семейного чтения
Школьная библиотека
Компьютерный класс
Дом Культуры
Городское поселение
Детская больница
Спортивный комплекс бассейн «Дельфин»
Детский клуб «Космос»
Начальные классы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для чего нужна электронная форма учебника? компактность; удобно для пользователя; дополняет учебный материал
Какими знаниями и умениями должен обладать учитель для работы с ЭФУ? базовые навыки при работе с компьютером; работа в сети Интернет.
Помощь в индивидуализации образовательного процесса. доступ к различным мультимедийным ресурсам; стимулирование интереса и мотивацию к определенным знаниям по предмету.
Электронная форма учебника по м атематике для 4 класса автор: Петерсон Л.Г. Оглавление Условные обозначения
Условные обозначения
Вызов образца для самопроверки
Переход к контрольному заданию
Вызов активации рисунка или текста
Переход на указанную страницу
Вызов страницы с дополнительной информацией о выделенном объекте
Сборник интерактивных тестов по математике Сборник интерактивных тестов по русскому языку
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 1-2 класс - 20 минут; 3-4 класс – 25 минут;