Для учащихся 9 классов

Сецен Елена Олеговна

Материалы для подготовки к контрольным работам, зачетам, экзаменам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_dlya_9_klassa._kinematika._docx.docx768.95 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание для 9 класса. Законы взаимодействия и движения тел

1 группа

  1. В каком из перечисленных случаев модуль перемещения автомобиля равен нулю: а) пассажир из центра города проехал в аэропорт; б) водитель, выехавший из гаража рано утром, вернулся туда поздно вечером; в) водитель весь день ремонтировал автомобиль в гараже? В каком случае пройденный путь равен нулю?
  2. На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для двух тел, движущихся прямолинейно равномерно. Какое из этих тел движется с большей скоростью?

  1. Турист поднялся на холм за 3 ч, а спустился с него за 2 ч. Во сколько раз быстрее он шел вниз, чем вверх?
  2. Сколько времени потребуется поезду длиной 450 м, чтобы проехать мост длиной 750 м, если скорость поезда 72 км/ч?
  3. Двигаясь равномерно прямолинейно, тело за 10с прошло 200 см. За какое время это тело, двигаясь с той же скоростью и в том же направлении, пройдет путь 36 км?
  4. Человек 1 ч шел по прямой дороге со скоростью 4 км/ч, а потом еще 1 ч ехал на велосипеде со скоростью 16 км/ч. Какова средняя скорость на всем пути?
  5. Через 25 с после начала движения спидометр автомобиля показал скорость движения 36 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиля?
  6. Скорость тела изменялась по закону V=40-2t. Какова начальная скорость тела и его ускорение?
  7. Опишите движение тела, график скорости которого изображен на рисунке

  1.  Как двигался поезд, график которого изображен на рисунке

2 группа

  1. В каком из приведенных случаев путь равен модулю перемещения тела: а) снаряд, выпущенный под углом к горизонту, попадает в наземную цель; б) мяч, подброшенный вертикально вверх, поднимается и падает на площадку; в) сосулька, оторвавшись от крыши, падает на землю?
  2. Два тела движутся прямолинейно равномерно. Скорость первого тела в 4 раза больше скорости второго. Чему равно отношение путей, пройденных телами, если они двигались одинаковое время?
  3. На рисунке даны графики зависимости скорости равномерного движения двух тел от времени. Что общего у этих графиков? Чем они отличаются? Какой путь пройдет каждое тело за 3 с?

  1. Катер движется по реке против течения со скоростью 12 км/ч относительно берега, а по течению – со скоростью 16 км/. Какова скорость течения?
  2. Лыжник едет со скоростью 1,5 м/с. Постройте график зависимости пути от времени и найдите с помощью этого графика путь, пройденный лыжником за 6 с.
  3. Человек за 25 мин прошел 1,2 км, затем полчаса отдыхал, а потом за 5 мин пробежал еще 800 м. Какова его средняя скорость на всем пути? Движение считайте прямолинейным.
  4. На рисунке приведен график зависимости скорости от времени для автомобиля, едущего по городу. В какие промежутки времени скорость автомобиля увеличивалась? уменьшалась? оставалась постоянной? Соблюдал ли водитель правила дорожного движения, согласно которым скорость при движении в городе должна превышать 60 км/ч?

  1. Уравнение зависимости пути от времени имеет вид  L=3t+0,5t2. Запишите уравнение зависимости скорости от времени.
  2. По графикам скорости, изображенным на рисунке, запишите формулы зависимости V(t). Постройте соответствующие графики пути.

  1. Автомобиль, трогаясь с места, движется равноускоренно с ускорением 2 м/c2. Какой путь он пройдет за третью и за четвертую секунды движения?

3 группа

  1. Начертите траекторию движения, при котором путь превышает модуль перемещения: а) в 3 раза; б) в π/2 раз.
  2. Моторная лодка, отплывая от пристани А, обгоняет плывущие по реке плоты. Через 2 ч лодка у пристани В поворачивает назад к пристани А. Обратный путь занимает 6 ч. Сколько времени плывут от А до В плоты? Через какое время после отплытия от пристани А лодка опять встретится с ними?
  3. Из поселка по прямому шоссе одновременно выехали велосипедист и автомобиль. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а автомобиля – 60 км/ч. Постройте график зависимости пути от времени для велосипедиста и автомобиля. Пользуясь этим графиками, найдите: а) через какое время расстояние между велосипедистом и автомобилем будут равно 120 км; б) на каком расстоянии от поселка находится автозаправочная станция, если велосипедист проехал мимо нее через 2 ч после автомобиля.
  4. Витя полчаса шел до остановки автобуса, а потом 40 мин ехал на автобусе. Во сколько раз скорость ходьбы меньше скорости езды, если Витя проехал в 10 раз большее расстояние, чем прошел?
  5. Две трети пути турист шел со скоростью 6 км/ч, а оставшийся путь ехал на велосипеде со скоростью 12 км/ч. Какова средняя скорость туриста на всем пути?
  6. Велосипедист проехал первую половину пути со скоростью 18 км/ч. С какой скоростью он ехал вторую половину пути, если его средняя скорость на всем пути оказалась равной 12 км/ч?
  7. Прямолинейные движения двух тел описываются формулами L1=18t+3t2  и L2=15t+2,5t2  . Опишите движения, постройте для каждого из них график V(t).
  8. Первый вагон поезда, подходящего к перрону, прошел мимо наблюдателя за 1 с, а второй – за 1,5 с. Длина вагона 12 м. Считая движение поезда равноускоренным, найдите его ускорение.
  9. За какую секунду от начала движения путь, пройденный телом при равноускоренном движении, втрое больше пути, пройденного в предыдущую секунду, если движение происходит без начальной скорости?
  10. Тележка двигалась вдоль наклонной плоскости с постоянным ускорением. В момент, когда секундомер показал 7 с, тележка находилась против отметки 70 см, в момент времени 9с – против отметки 80 см и при 15 с – против отметки 230 см. С каким ускорением двигалась тележка?