Для учащихся 10 классов

Сецен Елена Олеговна

Для подготовки к контрольным работам, зачетам, экзаменам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи для 10 класса. Кинематика.

1 группа

  1. Автобус совершает рейсы по прямой автотрассе между  двумя населенными пунктами А и Б, находящимися на расстоянии 30 км друг от друга. Он выехал из пункта А, доехал до пункта Б и проехал половину обратного пути. Определите путь и модуль перемещения.
  2. Вдоль трех вагонов стоящего на станции товарного поезда велосипедист едет 10 с. Сколько времени он будет ехать вдоль состава из 60 вагонов?
  3. Автомобиль проехал 60 км за 1 ч, а затем еще 240 км в том же направлении за 3 часа. Какова средняя скорость движения автомобиля на всем пути?
  4. За 1-ю секунду равноускоренного движения скорость тела увеличилась с 3 до 5 м/с. Каково ускорение тела? Какой станет скорость к концу 3-й секунды?
  5. Какие формулы описывают прямолинейное равноускоренное движение:

  1. Охарактеризуйте движение тела, график проекции ускорения которого изображен на рисунке.

  1. При прямолинейном равноускоренном движении за 5 с скорость тела увеличилась с 5 до 15 м/с. Каково перемещение тела за это время?
  2. Определите время падения камня с высоты 45 м.
  3. Стрела выпущена вертикально вверх с начальной скоростью 50 м/с. Сколько времени стрела поднималась? Какова продолжительность полета?
  4. Как изменится центростремительное ускорение тела, движущегося по окружности, если модуль скорости движения тела уменьшилась в 2 раза?
  5. Центростремительное ускорение автомобиля при движении на повороте равно 0,6 м/с2. Каково центростремительное ускорение автомобиля, проходящего с той же скоростью другой поворот, радиус которого в 3 раза больше?
  6. Из окна здания бросили мячик в горизонтальном направлении со скоростью 12 м/с. Он упал на землю через 2 с. С какой высоты был брошен мячик и на каком расстоянии от здания он упал?

2 группа

  1. Изобразите траекторию движения тела, при котором модуль перемещения равен 10 см, а путь – 15,7 см.
  2. Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 9 км/ч, а плот со скоростью 1 км/ч. Какова скорость движения моторной лодки против течения? Все скорости заданы относительно земли.
  3. Самолет пролетел 360 км со скоростью 960 км/ч, а затем еще 240 км в том же направлении со скоростью 640 км/ч. Какова средняя скорость всего полета?
  4. Ось ОХ направлена вдоль траектории прямолинейного движения тела. Что вы можете сказать о движении при котором:

  1. На рисунке схематически показаны графики Vx(t) движения тел вдоль оси ОХ. Что общего у всех этих движений? Чем они различаются?

  1. Автомобиль, движущийся со скоростью 80 км/ч, после торможения остановился. Определите среднюю скорость автомобиля за все время торможения.
  2. Прямолинейные движения двух тел описываются формулами х1=16-18t+3t2 и x2=20+15t-2,5t2. Опишите эти движения. Постройте для каждого из них графики Vx(t), Sx(t).
  3. Пуля, летевшая со скоростью 400 м/с, пробила стену толщиной 20 см, в результате чего скорость пули уменьшилась до 100 м/с. Сколько времени пуля двигалась в стене?
  4. Самолет касается посадочной полосы при скорости V0=60 м/с и останавливается, пробежав путь L=1800м. Какова скорость V самолета, когда он пробежал по полосе расстояние S=450м?
  5. Тело брошено горизонтально со скоростью 10 м/с. Дальность полета по горизонтали оказалась равной высоте бросания. С какой высоты было брошено тело?
  6. Секундная стрелка часов в 1,2 раза длиннее минутной. Во сколько раз скорость движения конца секундной стрелки больше скорости движения конца минутной стрелки?
  7. Спутник движется по круговой орбите на высоте 400 км вокруг планеты радиусом 5000 км. Каковы скорость и ускорение спутника, если период его обращения 81 мин?

3 группа

  1. Самолет пролетел по прямой 150 км, а потом повернул на 900 и пролетел еще 200 км. Найдите пройденный самолетом путь и модуль перемещения.
  2. От пристани А одновременно отчалили плот и лодка. За то время, пока плот доплыл до Автомобиль проехал 60 км на юг за 1 ч, а затем – 80 км на восток за 1,5 ч. Начертите в тетради траекторию движения автомобиля в удобном масштабе. Найдите модуль и направление средней скорости движения автомобиля за 2,5 часа.
  3. Вдоль тропинки ползет цепочка муравьев со скоростью 2 см/с. Вожак во главе цепочки посылает «адъютанта» с поручением к замыкающему. Какова длина цепочки, если «адъютант», бегающий со скоростью 3 см/с, вернулся к вожаку через 1 мин?
  4. Поезд начинает движение из состояния покоя и движется равноускоренно. На первом километре пути его скорость возросла до 10 м/c. На сколько она возрастет на втором километре?
  5. Начальная координата тела, движущегося вдоль оси ОХ, равна -5м. Опишите движение и постройте графики x(t), Sx(t), l(t), если:

      а) Vx=2t;         б)Vx=6-2t

  1. По данному графику проекции ускорения постройте графики для координаты x(t) и проекции скорости Vx(t).

  1. Тело, двигаясь равноускоренно без начальной скорости, за третью секунду проходит расстояние 2,5 м. Определите перемещение тела за пятую секунду.
  2. За 10 с скорость тела на пути 300 м увеличилась в 2 раза. Считая его движение равноускоренным, определите ускорение тела.
  3. Падающее тело прошло последние 20 м за время 0,8с. С какой высоты падало тело?
  4. С вертолета, летящего на высоте 125 м со скоростью 90 км/ч, сбросили груз. На какой высоте его скорость будет направлена под углом 450 к горизонту?
  5. Колесо диаметром 50 см, двигаясь равномерно, проходит расстояние 2м за 4с. Какова частота вращения колеса?
  6. Тела 1 и 2 движутся по окружностям радиусом r1и r2, причем r1> r2. Ускорение какого тела больше, если: а) скорости тел одинаковы; б) периоды обращения одинаковы?