Для учащихся 10 классов
Опубликовано 30.08.2013 - 20:03 - Сецен Елена Олеговна
Для подготовки к контрольным работам, зачетам, экзаменам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи для домашней работы по теме "Кинематика" | 230.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи для 10 класса. Кинематика.
1 группа
- Автобус совершает рейсы по прямой автотрассе между двумя населенными пунктами А и Б, находящимися на расстоянии 30 км друг от друга. Он выехал из пункта А, доехал до пункта Б и проехал половину обратного пути. Определите путь и модуль перемещения.
- Вдоль трех вагонов стоящего на станции товарного поезда велосипедист едет 10 с. Сколько времени он будет ехать вдоль состава из 60 вагонов?
- Автомобиль проехал 60 км за 1 ч, а затем еще 240 км в том же направлении за 3 часа. Какова средняя скорость движения автомобиля на всем пути?
- За 1-ю секунду равноускоренного движения скорость тела увеличилась с 3 до 5 м/с. Каково ускорение тела? Какой станет скорость к концу 3-й секунды?
- Какие формулы описывают прямолинейное равноускоренное движение:
- Охарактеризуйте движение тела, график проекции ускорения которого изображен на рисунке.
- При прямолинейном равноускоренном движении за 5 с скорость тела увеличилась с 5 до 15 м/с. Каково перемещение тела за это время?
- Определите время падения камня с высоты 45 м.
- Стрела выпущена вертикально вверх с начальной скоростью 50 м/с. Сколько времени стрела поднималась? Какова продолжительность полета?
- Как изменится центростремительное ускорение тела, движущегося по окружности, если модуль скорости движения тела уменьшилась в 2 раза?
- Центростремительное ускорение автомобиля при движении на повороте равно 0,6 м/с2. Каково центростремительное ускорение автомобиля, проходящего с той же скоростью другой поворот, радиус которого в 3 раза больше?
- Из окна здания бросили мячик в горизонтальном направлении со скоростью 12 м/с. Он упал на землю через 2 с. С какой высоты был брошен мячик и на каком расстоянии от здания он упал?
2 группа
- Изобразите траекторию движения тела, при котором модуль перемещения равен 10 см, а путь – 15,7 см.
- Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 9 км/ч, а плот со скоростью 1 км/ч. Какова скорость движения моторной лодки против течения? Все скорости заданы относительно земли.
- Самолет пролетел 360 км со скоростью 960 км/ч, а затем еще 240 км в том же направлении со скоростью 640 км/ч. Какова средняя скорость всего полета?
- Ось ОХ направлена вдоль траектории прямолинейного движения тела. Что вы можете сказать о движении при котором:
- На рисунке схематически показаны графики Vx(t) движения тел вдоль оси ОХ. Что общего у всех этих движений? Чем они различаются?
- Автомобиль, движущийся со скоростью 80 км/ч, после торможения остановился. Определите среднюю скорость автомобиля за все время торможения.
- Прямолинейные движения двух тел описываются формулами х1=16-18t+3t2 и x2=20+15t-2,5t2. Опишите эти движения. Постройте для каждого из них графики Vx(t), Sx(t).
- Пуля, летевшая со скоростью 400 м/с, пробила стену толщиной 20 см, в результате чего скорость пули уменьшилась до 100 м/с. Сколько времени пуля двигалась в стене?
- Самолет касается посадочной полосы при скорости V0=60 м/с и останавливается, пробежав путь L=1800м. Какова скорость V самолета, когда он пробежал по полосе расстояние S=450м?
- Тело брошено горизонтально со скоростью 10 м/с. Дальность полета по горизонтали оказалась равной высоте бросания. С какой высоты было брошено тело?
- Секундная стрелка часов в 1,2 раза длиннее минутной. Во сколько раз скорость движения конца секундной стрелки больше скорости движения конца минутной стрелки?
- Спутник движется по круговой орбите на высоте 400 км вокруг планеты радиусом 5000 км. Каковы скорость и ускорение спутника, если период его обращения 81 мин?
3 группа
- Самолет пролетел по прямой 150 км, а потом повернул на 900 и пролетел еще 200 км. Найдите пройденный самолетом путь и модуль перемещения.
- От пристани А одновременно отчалили плот и лодка. За то время, пока плот доплыл до Автомобиль проехал 60 км на юг за 1 ч, а затем – 80 км на восток за 1,5 ч. Начертите в тетради траекторию движения автомобиля в удобном масштабе. Найдите модуль и направление средней скорости движения автомобиля за 2,5 часа.
- Вдоль тропинки ползет цепочка муравьев со скоростью 2 см/с. Вожак во главе цепочки посылает «адъютанта» с поручением к замыкающему. Какова длина цепочки, если «адъютант», бегающий со скоростью 3 см/с, вернулся к вожаку через 1 мин?
- Поезд начинает движение из состояния покоя и движется равноускоренно. На первом километре пути его скорость возросла до 10 м/c. На сколько она возрастет на втором километре?
- Начальная координата тела, движущегося вдоль оси ОХ, равна -5м. Опишите движение и постройте графики x(t), Sx(t), l(t), если:
а) Vx=2t; б)Vx=6-2t
- По данному графику проекции ускорения постройте графики для координаты x(t) и проекции скорости Vx(t).
- Тело, двигаясь равноускоренно без начальной скорости, за третью секунду проходит расстояние 2,5 м. Определите перемещение тела за пятую секунду.
- За 10 с скорость тела на пути 300 м увеличилась в 2 раза. Считая его движение равноускоренным, определите ускорение тела.
- Падающее тело прошло последние 20 м за время 0,8с. С какой высоты падало тело?
- С вертолета, летящего на высоте 125 м со скоростью 90 км/ч, сбросили груз. На какой высоте его скорость будет направлена под углом 450 к горизонту?
- Колесо диаметром 50 см, двигаясь равномерно, проходит расстояние 2м за 4с. Какова частота вращения колеса?
- Тела 1 и 2 движутся по окружностям радиусом r1и r2, причем r1> r2. Ускорение какого тела больше, если: а) скорости тел одинаковы; б) периоды обращения одинаковы?