Характеристика класса
Характеристика класса
В классе 11 учеников. 8 учащихся 2004 года рождения, 2 ученика - 2005, 1 ученик – 2003 года рождения . Из 11 учеников 1- из Ельниково, 1 – из Б. Камаево, 8 учеников из Шоршел. В этом году к нам поступил новый ученик – Константинов Евгений – из Ронги.
В основном все дети из благополучных семей. Демидова Дина из многодетной семьи. Её воспитывает мама. Все 11 учащихся справились с итоговым тестированием, контрольными и проверочными работами за 1 полугодие 4 класса. По итогам года в классе всего 5 отличников учёбы (Топоркин Павел, Ильин Никита и Герасимова Ксения, Петрова Евгения, Комаров Денис), 3 ученика имеют только «4» и «5». Ребята повзрослели. У всех есть желание хорошо учиться. В классе у каждого ученика есть поручения. Всё реже приходится напоминать им о необходимости добросовестного выполнения своих поручений. С большим желанием выполняют дети краткосрочные поручения. В течение прошлого учебного года учащиеся активно участвовали в различных конкурсах и предметных олимпиадах. Победители получали награды и призы. Особенное старание показали Герасимова Ксения, Топоркин Павел, Комаров Денис, Петрова Евгения, Васильев Александр. Эти ученики – лидеры класса. На них всегда можно положиться. Их родители тоже живут жизнью класса. Всегда интересуются школьными делами, участвуют в совместных мероприятиях, помогают в организации различных мероприятий.
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. Капитаном в классе большинство хотят выбрать Ильина Никиту, Герасимову Ксению, некоторые выдвигают самих себя. Среди мальчиков можно выделить микрогруппы, основанные на игровых и коммуникативных интересах. Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества. Ребята в классе уважают Топоркина Павла, Комарова Дениса, учитывая их личные качества: доброту, интерес к знаниям, сообразительность. У девочек лидером является Герасимова Ксения. Её уважают за ответственность, ловкость в трудовых делах, внимательность. Всегда проявляют большой интерес к её творческим и проектным работам. Ребята дружные, между собой ладят, общаются спокойно.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. В классе преобладают познавательные ценности.
Дети все здоровые. Любят физкультуру, активно участвуют в различных спортивных соревнованиях, играх, привлекают и родителей. Петрова Е. посещает танцевальный кружок, Герасимова К., Демидова Д. и Уронова Л. увлекаются хоровым пением. Ильин Н., Павлов Д., Васильев А. являются ходят в секцию каратэ.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в классе: оказывает помощь в подготовке различных мероприятий, в ремонте классного помещения, помогает в организации экскурсий.
Воспитательные задачи.
У учащихся необходимо воспитывать:
1. Чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.
2. Ответственное отношение к учёбе, бережное отношение к школьному имуществу, к учебникам.
3. Чувство любви к родному краю, селу, школе, любовь к Родине.
4. Сознательную дисциплину и трудолюбие, аккуратность, усидчивость, желание помочь старшим и младшим.
5. Духовность, здоровый образ жизни, стремление беречь своё здоровье, любовь к занятиям спортом.