Анализ воспитательной работы за 2013- 2014 учебный год классного руководителя 3 класса Беловой И. М.

 

Анализ  воспитательной  работы  за  2013-  2014  учебный  год

классного  руководителя  3 класса Беловой И. М.

 

1. Характеристика класса

В  классе  обучается 10  человек:  девочек – 4,  мальчиков – 6.

Работоспособность класса хорошая. Дети  любознательны и общительны. На контакт со  взрослыми идут легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей: 4 отличника, 3ударниуа учёбы, 3 закончили учебный год на удовлетворительно.

Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках ( английский язык, музыка).

Контроль над  успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. В конце года был проведён мониторинг успеваемости по заданиям министерства образования. Учащиеся неплохо справились с заданиями мониторинга.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе  болезненные дети, которые проходят курс лечения. Они поправляют своё здоровье в санатории «Чуварлейский бор». Это-Демидова Дина и Никитин Даниил.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся  всегда сплочены,  преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Среди детей провела анкету «Кто такой?», получились следующие результаты:

Вопросы.

Ответы детей.

Кто никогда не опаздывает?

Ильин Никита

Кто никогда не кричит?

Топоркин Павел

Кто всегда очень вежлив с другими?

Топоркин Павел

У кого самый красивый голос?

Демидова Дина

Кто самый веселый и шутливый7

Комаров Денис

Кто самый ответственный ?

Герасимова Ксения

Кто самый честный?

Павлов Даниил

Кто самый добрый?

Герасимова Ксения

Кто самый справедливый?

Петрова Евгения

 

 

Ученики сами распределили качества человека, рассмотрели их в одноклассниках.

 

Обучающиеся 3  класса занимаются  в  кружках  и  секциях,  все без исключения.

Представляю табличный анализ:

  1. МБОУ «Шоршелская СОШ», кружок «Самоделкин»

 

  1. Спортивная секция «Каратэ»

 

  1. Кружок изобразительного искусства

 

10 учеников

 

 

3 ученика

 

 

 

3 учеников

 

 

 

100%

 

 

30%

 

 

 

30%

 

  1. Г. Новочебоксарск Танцевально – спортивный клуб «Молодость». Танцевальный кружок

1 ученик

 

10%

 В данном классе  учащиеся увлекаются спортом, танцами, рукоделием, поэтому многие дети получают дополнительное образование. В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя, это Герасимова Ксения, Ильин Никита, Комаров Денис.

Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Мероприятия в классе проходили на хорошем уровне, дети с удовольствием готовились к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участие, а в конкурсах есть призовые места.

Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это своеобразная личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Родители помогают при необходимости классному руководителю в едином деле - воспитании детей.

 

 

2.  Уровень  сплоченности  коллектива

       Работает  актив  класса Ильин Никита, Герасимова Ксения, Петрова Евгения Топоркин Павел.  Остальные  ученики  класса  также  по  мере  своих  способностей  всегда  готовы  принять  участие  в  делах  класса и школы.

 

3.  Уровень  воспитанности.

       Уровень  воспитанности  класса  на  конец  учебного  года - 78%,  коэффициент отставания - 22 %. Высокий  уровень  воспитанности  у  следующих  учащихся: Ильин Никита, Герасимова Ксения, Павлов Даниил, Топоркин Павел. Низкий  уровень  показал Никитин Даниил. Остальные  ребята –    находятся  на  достаточном уровне.

 

4. Реализация воспитательных задач, поставленных  в учебном году.

      На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

1. Создание  условий для индивидуального развития учащихся, учитывая их личностные достижения.

2.  Стимулирование  творческой  активности  у учащихся.

3.Воспитание и развитие детей через систему дополнительного образования.

4. Создание  в классе благоприятного  психологического  настроя, атмосферы.

5. Воспитание у  учащихся любви и  патриотизма к  своей Родине.

6. Поддержание  и укрепление  здоровья  школьников.

7.  Развитие  воспитательного  потенциала и укрепление роли  семьи в обществе.

 

В течение учебного года мною и обучающимися   решались  данные задачи.

Воспитательная  работа в классе велась на основе  системно-ролевого подхода. Планировалась и  осуществлялась работа  по  направлениям:

1 Гражданско-патриотическое воспитание.

2.Воспитание толерантности.

3.Художественно-эстетическое воспитание.

4. Интеграция общего и дополнительного образования детей.

5. Развитие и укрепление системы ученического самоуправления.

6.Туристко-краеведческое направление.

7.Развитие  творчества.

8. Повышение роли родительской общественности в организации учебно-воспитательного процесса.

9. Спортивно-массовая работа.

10. Работа с одаренными детьми.

Основными формами работы с детьми  стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята  еще   не  в  состоянии  самостоятельно  создать  совет  любого  дела,  организовать  и  проконтролировать  его  выполнение,  хотя  я  как  классный  руководитель   старалась  провести  дело  так,  как  будто  все  придумали  сами  ребята,  а  учитель  их  поддержал. Ребята,  видя  поддержку  учителя,  брались  за  дело  и  старались  выполнить  его  хорошо. Заметным событием в жизни класса является -  ежегодный День открытых дверей. Дети показали ответственное отношение к подготовке открытых уроков для родителей, показ художественного слова по программе литературы просто очаровал всех родителей, а самые лучшие сочинения на разные темы вызвали радость и восторг у мам, бабушек. Большая дружба детей, взаимопонимание и коллективизм обозначились через такие события в классе:

  • Поездки в город Марпосад в тетар юного зрителя на спектакль «Золотой цыплёнок»,  в цирк и в краеведческий музей в городе Мариинский Посад.
  • Новый год по-новому с приглашением артистов ТЮЗ, новогодняя развлекательно-игровая программа .
  • Туристический поход по родному краю.
  • Интересно прошел в классе праздник 8 марта. Ребята узнали об истории праздника, его традициях. С огромным интересом дети откликнулись на идею создания фотовыставки о папах - защитниках Родины.
  • Все учащиеся класса поддерживали Ксюшу Герасимову и переживали за неё, которая приняла участие в конкурсе среди девочек начальных классов «Чӑваш пики»

Участие в школьном празднике  «Возьмёмся за руки, друзья» содействовало воспитанию у учащихся толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение  классного часа «Дети-герои ВОЙНЫ», участие в изготовлении планшетов для «бессмертного полка».  В течение года с детьми проводилось много бесед. Во многих мероприятиях дети участвовали вместе с родителями: «Новогодний праздник», «Мама, папа, я – дружная семья», Туристический поход по родному краю, это способствовало формированию у учащихся  уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

 

5. Участие  в конкурсах  разного  уровня.

Табличный анализ  показывает результаты и достижения учеников 3 класса за 2013/2014 учебный год.

 

 

 

Мониторинг результативности воспитательной работы

Учащихся 3 класса за 2013- 2014 учебный год.

Учитель: Белова И.М.

Наименование мероприятий    

Масштабность

 

Дата проведения

Место проведения

Количе­ство участни­ков

 

 Призовые  места с указа­нием победи­телей (ФИО полностью) кроме шк-х

Международный конкурс- игра  «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Международное

16 октября

 

Васильев А, Петрова Е., Герасимова К., Комаров Д., Ильин Н., Топоркин П., Демидова Д.

Петрова Е. –диплом победителя ценные призы,   Герасимова К. –диплом победителя ценные призы,  Комаров Д. –диплом победителя ценные призы, 

Ильин Н. –диплом победителя конкурса

 

Акция «Внимание – дети!»

Экскурсия «Учим дорожную азбуку»

Всероссийское

Сентябрь- октябрь

10 сентяб

школа

Учащиеся  2, 3 и4 классов

участие

Общероссийский конкурс логического мышления

Общероссийский

4 декабря

 

Ильин Н., Комаров Д., Павлов Д.

Комаров Денис –диплом чемпиона Логического мышления,  Ильин Никита –диплом эксперта Логического мышления.  Павлов Даниил–диплом эксперта Логического мышления

Всероссийский конкурс новогодних рисунков «И снова в сказку»

Всероссийский

20 декабря

 

Петрова Е, Герасимова К.

Участие

Встреча с полицейскими ГАИ. «Соблюдай правила безопасности. Сохрани себе жизнь»

 

17 сентября

класс

Учащиеся 3и4 классов

участие

Общероссийская олимпиада «Олимпусик»

Общероссийское

21 января

 

Ильин Н.

Герасимова К.

Васильев А.

Петрова Е.

Комаров Д

Герасимова К. – диплом лауреата и книга в награду.

Васильев А.  – диплом и книга в награду.

Комаров Д диплом лауреата. Остальным – диплом участника.

Лыжня России -2014

Всероссийское

31 января

 

Герасимова К

Петрова Е

Ильин Н.

Топоркин П.

Комаров Д.

Демидова Д

Участие,

Комаров Д. –

2 место -

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Ёжик»

Всероссийская

 

 

Топоркин П

Ильин Н

Комаров Д

Ильин Н. –

3 место

Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру»

Всероссийское

20 марта

 

Паавлов Д. Петрова Е. Герасимова К. Комаров Д. Ильин Н.

Васильев А

 

 

Всероссийская олимпиада по предметам «Эрудит»

Всероссийское

3 марта

 

Васильев А., Герасимова К.

Комаров Д. Петрова Е.

Ильин Н.

Павлов Д. Топоркин П. Уронова Л.

Демидова Д

 

Кросс наций

Республиканское

20 сентября

 

 

Комаров Д.-3место, диплом

 

 

 

 

 

 

Акция «Дни наблюдения птиц»

Республиканское

4 октябрь

 

Учащиеся класса

Диплом

Республиканский конкурс изобразительного искусства и декоративно – прикладного творчества «Зимняя фантазия»

Республиканское

17декабря

 

Павлов Д. Петрова Е. Топоркин П.

Участие, Топоркин П.- «Художественная фотография»Диплом Лауреата IIстепени

Районный конкурс рисунков и плакатов антинаркотической направленности

Районное

24 сентября

 

Герасимова Ксения

участие

Республиканский творческий конкурс дошкольников и младших школьников «Природа и дети на одной планете!»

Районный этап

18 октября

 

Герасимова Ксюша

2 место, грамота

Языкознание для всех. Республиканский конкурс по чувашскому языку «Чувашская ласточка -  2014»

Республиканское

6 февраля

 

Васильев А, Петрова Е., Герасимова К.,

 Комаров Д.,

Павлов Д

участие

Изготовление поделок ко Дню пожилых

Сельское поселение

1 октября

 

Васильев А., Герасимова К., Петрова Е., Топоркин

Грамота от ДК классу

Конкурс рисунков «Весь мир для тебя», посвящённый дню матери

районное

18 ноября

 

Петрова Е.

Герасимова К

Герасимова К- лауреат

Конкурс сочинений «Любовь матери всесильна»

районное

ноябрь

 

Комаров Д. Петрова Е Герасимова К. Ильин Н. Топоркин П.

Награждны грамотами на школьном уровне

Районный конкурс детского творчества «Новогодний ажиотаж»

Районное

18декабря

 

Никитин Д., Ильин Н.

участие

 

 

 

 

 

 

Акция «Письмо пешехода!»

районное

26 декабря

 

Весь класс

Участие, вручение писем водителям, пешеходам, дошкольникам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Районный этап республиканского конкурса «За безопасность дорожного движения»

Районное

4 февраля

 

Васильев А.

участие

Районная спартакиада младших школьников «Надежда»

районное

10февраля

 

Ильин Н

 

Встреча с работниками МЧС. Просмотр видеофильма о пожарной безопасности

районное

17 февраля

 

Весь класс

участие

 

 

 

 

Участие класса в школьных мероприятиях

Наименование мероприятий    

Масштабность

 

Дата проведения

Место проведения

Количе­ство участни­ков

 

 Призовые  места с указа­нием победи­телей (ФИО полностью) кроме шк-х

 

 

 

 

 

 

День Знаний

Открытый классный час «Конституция – основной закон страны»

школьное

1 сентября

школа

Весь класс, родители учащихся

Участие, открытый классный час

Поздравление учителей на празднике, посвящённом Дню учителя.

школьное

5 октябрь

шклоа

Весь класс

Топоркин П., Комаров Д.

Участие.

Чтение стихов

Праздник осени

школьное

18 октября

школа

Весь класс

Участие,

2 место

Весёлые старты

школьное

25 октября

Спортивный зал

Весь класс

2 место

Праздник среди учащихся начальных классов «Дню толерантности посвящается»

школьное

1 ноября

школа

Весь класс

участие

Спортивный праздник «Вместе весело шагать»

школьное

6 ноября

Спортивный зал

Петрова Е., Васильев  А., Топоркин П.

участие

День театра. Театр юного зрителя «Золотой цыплёнок»

Выезд в район

14 ноября

ДК района

8 человек

Посещение, просмотр с последующим обсуждением

Открытое занятие по правилам дорожного движения «Будь осторожен!»

С участием работников ГАИ

декабрь

школа

Весь класс

участие

Новогодняя Ёлка

Школа, с участием артистов ТЮЗ

29 декабря

 

Весь класс

участие

70 лет со дня снятия блокады Ленинграда

Классный час

27 января

 

Весь класс

участие

«Профессия космонавт»

Урок в музее

14 февраля

Музей космонавтики

Весь класс

участие

«245 лет со дня рождения И. Крылова

Встреча с библиотекарем Савиновой О.М.

15 февраля

школа

Весь класс

участие

 «Дню Защитника Отечества посвящается»

Веселые старты

15 февраля

спортзал

мальчики

Участие- 2место

Шашечный турнир среди начальных классов

школьное

20 февраля

школа

Весь класс

Мальчики –Ильин Н-2 место

Девочки – Герасимова К -3 место

Подготовка планшетов «Бессмертный полк» ко Дню Победы

школьное

май

Школа

Весь класс

6 планшетов

Акция «милосердие»

школьное

май

Сельское поселение

Весь класс

Работал по очистке территории около памятника

Шествие к памятнику павшим воинам

Сельское поселение

8 мая

село

Весь класс

участие

Международный День здоровья

школьное

17 мая

школьная спортплощадка

Весь класс

Комаров Д – 3 место

 

 

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Ребята, которые отличились в конкурсах разного уровня, что видно из табличного анализа, отмечены и награждены грамотами, сертификатами и подарками на школьных линейках.

 

6. Выполнение плана воспитательной работы.

Мероприятия

По плану

Проведено

Беседы

7

7

Экскурсии

4

4

Встречи

3

3

Праздники

7

7

Спортивные соревнования

5

5

 

Табличный анализ показывает, что в течение года проведено

  • 7 бесед, тематика разнообразная;
  • 4 экскурсии / в музей космонавтики, г. Марпосад в ТЮЗ на спектакль, г. Марпосад в краеведческий музей, г. Чебоксары в краеведческий музей,
  • 3встречи с интересными людьми / наиболее интересная -  с сельским библиотекарем Савиновой О. Н.
  • 7 праздников / самые яркие: День салатов, Страны содружества, 8 марта, День Святого Валентина, Новый год, Поздравляю Вашу светлость с появлением на свет/;
  • 5 спортивных мероприятий / больше понравилось состязания, посвящённые Всемирному Дню здоровья
  •  7. Организация социально-значимой деятельности в ОУ

и по месту жительства:

Дата

Мероприятия

Количество участников-учащихся класса

Результат

 сентябрь

Акция «Подари открытку», посвящённый дню пожилых.

10

Вручены открытки в день празднования.

 октябрь

Акция «письмо пешеходу»

10

Вручение писем пешеходам и водителям.

ноябрь

Акция «Мы за ЗОЖ!»

10

Изготовление открыток. Участие в конкурсе

 ноябрь

Открытки и поделки ко Дню матери.

10

Подарены мамам  на празднике.

 декабрь

Изготовление объемных новогодних игрушек.

10

10 игрушек размещена на  школьной елке, участвовали в районном и республиканском конкурсах

май

Акция «Милосердие».

 

10

Уборка территории около обелиска Славы

май

Изготовление планшетов «Бессмертный полк»

10

Планшеты использованы при оформлении колонн ко Дню Победы

Анализ  в таблице показывает, что обучающиеся моего класса 100% активно принимают участие в социально-значимой деятельности в школе и по месту жительства. Наиболее вызвали интерес у ребят следующие мероприятия:

  • Распространение Писем пешеходам
  • Акция «Милосердие».
  • Изготовление планшетов ко Дню Победы

Считаю, что данное направление имеет положительный результат для класса, некоторые мои ученики переосмысливают свое поведение и необходимость значимых дел.

 

 

 

 

 

 

8. Работа с обучающимися «группы риска», «трудные дети».

 

Фамилия   имя

ребенка

Причина  беспокойства

Удалось  ли

вовлечь  в  работу

Какие поручения

давались

Наиболее

интересные

дела для ученика

4.

Никитин Даниил

На уроках  часто отвлекается, невнимателен, неисполнителен  в выполнении Д/З, пропускает занятия без уважительных причин

Дополнительные занятия по математике, русскому языку, привлечение в ГПД

Самоконтроль,

Помощь со стороны сильных детей.

Спортивные.

 

 Данный ученик  нуждаются в особом внимании.

 С ним проводились беседы с заместителем руководителя по ВР, Львовой Н. Н., с психологом –Беловой В. К., социальным педагогом Ромашкиной Л. В.., даны разъяснения, убеждения. Часто после также личный пример является результатом воздействия на ребят.

Уместно будет ввести в работу на  следующий год уроки доброты и тренинги по предупреждению агрессивного поведения у детей.

 

9.  Работа  с  родителями.

Наименование

Количество

Дата

Проведено родительских собраний.

4

22 октября 2013г.

26 декабря 2013г.

26 марта 2014г.

26 мая 2014г.

Проведено занятий родительского всеобуча.

1

2. Не сладок плод бездельного досуга.

Проведено заседаний родительского комитета.

4

1. Питание детей в школе.

2. Организация и проведение новогоднего праздника.

 

3. Организация поездки в г Чебоксары в краеведческий музей.

 4. Итоги учебного года. Организация учебного и воспитательного процесса на новый учебный год.

Проведено индивидуальных бесед с родителями.

По мере необходимости

В течение года,

 

 В 2013 – 2014 году проведено 4 родительских собрания, 4 заседаний родительского  комитета,  организованы индивидуальные консультации  для пап и мам  по вопросам обучения и воспитания детей.

В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Профилактика заболеваний типа: ОРЗ, ОРВИ, грипп»,  «Семья и школа», «Узнать можно лишь тогда, когда учишься» с использованием ИКТ и памяток для родителей.  В конце учебного года был проведён творческий отчёт перед родителями по итогам года.

В состав родительского комитета входили: Петрова Л. М., Павлова С. М.,

 Герасимова  Н. Е. Они оказывали помощь в течение года, а также и другие родители: Ильина Н. П., Васильева С. М., Савинова О. Н.– оказали  помощь в озеленении класса, в ремонте класса Родители также помогали в организации учебного процесса, в подготовке  к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает  контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание.

 

 

9. Сотрудничество со школьной библиотекой.

Мне хочется выделить такой раздел отдельно, потому что дети повзрослели и, они стали активно ее посещать, а значит и читать. Особенно часто они посещали сельскую библиотеку, где работает Савинова О. Н. Отсюда  следует и такой фактор, что мои ученики узнают все больше и больше об окружающем мире, о событиях в разные времена, о судьбах людей, о новой литературе и т.д. По отзывам детей, слышу только положительные высказывания о посещении мероприятий в библиотеке в течение всего учебного года. Они рассказывают, делятся впечатлениями, дополняют ответы друг друга. Ольга Николаевна умело привлекает учащихся в библиотеку. Она устраивает для детей читательские конференции, праздники, вместе с детьми отмечает памятные даты, проводит различные конкурсы,. Победителей награждает грамотами, дипломами, различными призами.

Представляю табличный анализ:

Дата

Наименование темы

 сентябрь

В стране дорожных знаков.

 октябрь

Очей очарованье.

октябрь

Профессии людей сельского хозяйства.

 октябрь

Литературная гостиная об осени.

январь

Урок Мужества. Блокада Ленинграда. История Тани Савичевой.

марта

И. А. Крылов и его басни

 апрель

Космос и человек.

май

Великая Победа.

Давным-давно была война…

Из таблицы видно, что обучающиеся активно посещали библиотечные мероприятия, участвовали в конкурсах , пользовались литературой для внеклассного чтения, посмотрели презентации книжных выставок, давали ответы на викторины, изучили структуру и выбор книги на библиотечных уроках. Анализируя, отмечу полезность бесед о профессиях, о профилактике вредных привычек, соблюдении правил дорожного движения. Особенно хочется выделить уроки Мужества, их насыщенность историческими событиями и вызов у детей сострадания, милосердия и чуткое отношение к людям старшего поколения в настоящее  время. Очень уместно послушали дети беседы о космосе. Юбилейной дате посвящены рассказы, стихи, альбомы с вырезками газет прошлых лет, фотографии, книги и журналы. Мои ученики приняли активное участие в подготовке выставки поделок ко дню пожилых,  дали ответы на викторину, представили рисунки.

 

  Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. Проводимые занятия и встречи направлены на глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого потенциала детей. Ребята учатся высказывать свои мысли, работать в группах, ставить спектакли, рисовать.

10.  Общие выводы.

 

В целом воспитательная работа в 3  классе была многоплановой и разносторонней.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.

В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

 

Предварительные направления воспитания, цель и  задачи на следующий учебный год:

 

Направления  воспитания:

  1. Познавательное.
  2. Ценностно-ориентировочное.
  3. Общественно-патриотическое.
  4. Спортивно-оздоровительное.
  5. Художественно-творческое.
  6. Трудовое.

 

Цель: воспитание нравственных, образованных, творческих, здоровых детей, готовых к созидательной трудовой деятельности и культурной жизни.

Задачи:

  •               Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах     деятельности, формирование самостоятельности;

·                 Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности;

·                 Формирование потребности в творческой деятельности;

·                 Развитие художественно-эстетических способностей;

·                 Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказать помощь друг другу.

·                 Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщение к национальным традициям;

·                 Формирование жизненно-важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

·                 Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.