Главные вкладки
Солнцева Елена Александровна
Добрый вечер, Ольга. Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду к пяти годам, в настоящее время уже устарело. Дело в том, что к этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, а наиболее благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года. Именно в этом возрасте надо поинтересоваться, все ли хорошо у вашего ребенка с речью. И даже если логопед в поликлинике скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопедический кабинет, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что является нормой в три года, в четыре уже является отставанием. Если же у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то в этом случае надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать так часто задаваемый логопедами вопрос: «А где вы были все это время?»
Здравствуйте,уважаемые родители! У вашего сына отмечается нарушение фонематического восприятия, физический слух в этом случае - норма, что и показало обследование у лор-врача. Продолжайте занятия с логопедом. Учитесь читать! Отхлопывайте ритмический рисунок слов (дом 1 слог 1 хлопок, ма-ма 2 слога 2 хлопка, ма-ли-на 3 слога 3 хлопка). Уделите внимание грамматике (Е.Новикова "Секреты предлогов и падежей", О.Новиковская "Логопедическая грамматика для детей 4-6,6-8 лет). Для развития фонематического восприятия: Л.Н. Ефеменкова "Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия", Н.Созонова, Е.Куцина, Н. Хрушкова "Фонетические рассказы и сказки". И вы увидите прогресс развития ребёнка.
Рада помочь
Здравствуйте, Сергей! Недостаток произношения свистящих звуков, о котором Вы говорите, называется межзубный сигматизм. Устранить его нужно в детском возрасте, так как дефект переходит в стойкий и во взрослом возрасте трудно исправим. Начинайте сейчас.
Комплекс упражнений для выработки правильной артикуляции свисвтящих вы можете найти по ссылке Read more: http://rodnaya-tropinka.ru/kak-nauchit-rebenka-pravil-no-govorit-zvuk-s-...
А теперь перейдём после отработки артикуляционных упражнений к исправлению межзубного сигматизма.
а).Кончик языка удерживать на месте - за нижними зубами. Посередине языка кладем очищенную спичку и просим тихо подуть, чтобы воздушная струя проходила посередине языка. Затем спичка убирается. Произносится звук /С/. Если все-таки дефект сохраняется, рекомендуется какое-то время проговаривать слоги, затем слова со спичкой посередине языка или с закрытыми зубами.
б). Если ребенок не удерживает язык за нижними зубами, заносим в рот согнутую спичку, один конец которой располагается к корням нижних зубов, а другой удерживает взрослый. Ребенка просим достать кончиком языка край спички и в таком положении произносить звук /С/.
в). Если долго не удается научить удерживать язык за нижними резцами, учим ребенка произносить звук /С/ с закрытыми зубами.
Успехов Вам и Вашему ребёнку. Постарайтесь хвалить девочку за усердие,не забывайте шутить и переводить полезное занятие в игру. Если что-то не получилось и нет возможности заниматься у логопеда по месту жительства - пишите, отвечу.
После 1,5-2 лет повышенное слюнотечение у малыша может быть связано с неумением заглатывать слюну, это может быть следствием нарушения работы артикуляционного аппарата, которое называется дизартрия. Учите ребенка заглатывать слюну, для этого есть специальные логопедические упражнения. Если патология не пройдет к 4м годам, то необходимо показать ребенка логопеду. Большое количество слюны мешает малышу произносить слова, речь выглядит невнятной, а это может развить социальные комплексы и привести к проблемам в общении со сверстниками и учителями.Повышенное слюнотечение может быть связано и с ЛОР проблемами, например, с воспалением аденоидов, гайморитом, когда ребенок не может дышать носом, и его рот все время открыт. Покажите ребенка врачу-отоларингологу, он определит причину. Иногда постоянная заложенность носа может быть связана с аллергическим ринитом, например, от домашней пыли или аллергии на кошку.Зачастую, даже если малыш умеет сглатывать слюну, в период прорезывания зубов-моляров (2-3 года) может наблюдаться гиперсаливация, если после того как зубки появились, слюнотечение прошло, то патологии никакой нет.Различные заболевания органов пищеварения, например, гастрит, гепатит, энтерит, могут быть причиной повышенного слюноотделения. Течение слюны ночью может быть также одним из признаков глистной инвазии. В этом случае покажите кроху гастроэнтерологу, он назначит необходимые анализы и определит причины заболеваний.
Да, Ева, рекомендую обратить внимание при занятиях с ребёнком грамматике (Е.Новикова "Секреты предлогов и падежей", О.Новиковская "Логопедическая грамматика для детей 4-6,6-8 лет). Для развития фонематического восприятия: Л.Н. Ефеменкова "Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия", Н.Созонова, Е.Куцина, Н. Хрушкова "Фонетические рассказы и сказки". Девочку заинтересует игровая подача материала и развитие речи приобретёт системный характер.
Солнцева Елена Александровна28.02.2013 - 20:45
Здравствуйте, Ева!
Начать нужно, конечно же со своей семьи. Сразу обратите внимание на то, как разговаривают все члены семьи, даже те, с кем Вы не живете, но ребенок часто общается с ними. Наверняка найдется человек, который тоже очень быстро излагает свои мысли, а ребенок просто имитирует такую манеру разговора. Причина по которой ребенок может разговаривать именно так, а не как, например, мама, может быть очень много. Возможно, для ребенка это большой авторитет или ему нравится такая речь, поэтому он и подражает. Нужные упражнения, которые помогут сделать речь ребенка плавной и понятной Вы можете найти в пособии Османовой Г.А., Поздняковой Л.А. "Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков".
Также не последнее место занимает режим дня, обратите внимание и на него. Как ребенок реагирует на яркие и эмоциональные впечатления? Как правило, быстрая речь свойственна деткам, которые очень чувствительны и которые слишком близко к сердцу принимают любые новые события. Если Ваш ребенок относится именно к этой категории деток, то общаться с ним нужно очень бережно. Контролируйте, чтоб новых впечатлений не было слишком много. Нужно сократить время просмотра ребенком телевизора, лучше отправьте его в какую-то спортивную секцию, например, плаванье. Перед сном у ребенка не должно быть подвижных игр, лучше спокойно почитайте. Также, нужно объяснить ребенку, что, когда он говорит быстро, очень многие люди его не понимают, поэтому договоритесь с ним о каких-то знаках. Например, если ребенок будет опять тараторить из-за волнения или по какой-то другой причине, Вы подмигнете и кроха поймет, что нужно немного притормозить и говорить медленнее. Читайте ребенку вслух, и, естественно, Ваше чтение должно быть выразительным, плавным, без спешки, рывков и длинных пауз. Чтоб ребенок был более расслаблен и мог спокойно изъяснять свои мысли, ему нужно проводить больше времени на воздухе. Если просто гулять малышу уже надоело, то подумайте, как разнообразить Ваши ежедневные прогулки. Можно познакомиться с новыми друзьями или, как вариант приобрести для ребенка велобалансир, который отлично развивает ребенка не только с физической стороны, но и с эмоциональной. Малыш тратит больше энергии на улице, успокаивается нервная система и он постепенно перестает тараторить в разговоре, а спокойно говорит, что ему нужно. Кроме этого, ребенок научится держать равновесие, а это развитие вестибулярного аппарата. Хорошо развитый вестибулярный аппарат предотвращает укачивание в транспорте. И, что немало важно, особенно для мальчиков, ребенок, когда научился держать равновесие, может с легкостью сесть на обычный двухколесный велосипед и продемонстрировать свою езду друзьям. Желаю успехов
Здравствуйте,Светлана. Покажите ребёнка логопеду. Специалист определит на сколько необходима данная манипуляция. При необходимости её выполняет хирург-стоматолог.