Самообразование
Методическая тема самообразования «Использование современных технологий обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС как средство повышения качества образования" направлена на обеспечение положительной динамики самореализации обучающихся, повышение уровня развития их исследовательского поведения, интеллекта и креативности при изучении английского языка посредством использования исследовательских приемов и методов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» г. Нижневартовска
Индивидуальный маршрут профессионального развития
учителя английского языка
Кондратьевой Альфии Рашитовны, учителя английского языка
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 2» г. Нижневартовска
на 2019- 2024 гг.
Нижневартовск, 2019
Методическая тема лицея: «Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности как условие повышения качества образования при переходе на ФГОС».
Методическая тема МО: «Формирование коммуникативных компетенций учителя как средство повышения качества образования в условиях ФГОС ООО».
Индивидуальная тема самообразования: «Использование современных технологий обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС как средство повышения качества образования».
Цель профессионального развития
Создание методических условий повышения профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Задачи
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить платформы для поддержки интерактивного образовательного контента и инструменты для создания онлайн-курсов по английскому языку (Учи.ру., Российская электронная школа, ЯКласс, SkySmart Класс, Сдам ГИА);
- внедрить интерактивные платформы в учебный процесс, продолжить формирование ключевых компетентностей и мотивации у обучающихся лицея;
- повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий;
- разработать учебно и научно-методические, дидактические материалы;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
- разработать мастер-классы, обобщить опыт по исследуемой теме;
- участвовать в конкурсах и конференциях с докладами по обобщению педагогического опыта.
Предполагаемый результат
- разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС;
- повышение качества преподавания английского языка;
- обмен передовым опытом через участие в педсоветах, конференциях, семинарах, вебинарах, в работе МО, заседаниях форсайт центра;
- создание среды для реализации проектного обучения у обучающихся 2-11 классов по английскому языку.
Форма отчета о проделанной работе: создание практикоориентированного курса, выступление на конференциях, семинарах, на заседаниях форсайт центра, педсовете, участие в конкурсах профессионального мастерства.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Основные направления профессионального развития Кондратьевой А.Р., учителя английского языка
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС | ||
1. ФЗ РФ № 273 «Об образовании» 2. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения 3. Изучение концепции ФГОС НОО, ООО, СОО 4. Изучение инструктивно- методического письма об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа- Югры в 2022-2023 учебном году 5. Изучение новых программ, учебников, УМК по английском языку | в течение аттестационного периода | выступления обмен опытом с коллегами |
1.1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||
1. Общество, педагогика, психология. Теория и практика. Мурзина Ж.В., Богатырева О.Л., 2021. 2. Основы педагогики и психологии. Дивненко О.В., 2021. 3. Инновационные педагогические технологии. Плаксина И.В., Дрозд К.В., 2021. 4. Современные образовательные технологии. Фабриков М.С., 2021. 5. Исследовательский урок. Сборник методических разработок исследовательских уроков. Конкурсные материалы межрегионального конкурса методических разработок исследовательских уроков. Голавская Н.И., Цыренова М.Г., 2021 6. Системно-деятельностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. Хуторский А.В. 7. Совершенствование работы по внедрению педагогических технологий через предметные издания в Интернет. | в течение аттестационного периода | конспекты памятки
создание рекомендаций выбор платформы |
2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | ||
а) Научно-методическая работа | ||
1. Продолжить внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии; 2. Разработка календарно-тематического планирования по английскому языку, рабочих программ для обучающихся 2-11 классов; 3. Разработка технологических карт уроков по английскому языку; 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для обучающихся; 5. Разработка комплекта самостоятельных, контрольных работ, тестов; 6. Разработка комплекта заданий для подготовки к предметным олимпиадам (5-11 классы); 7. Разработка комплекта заданий по подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по английскому языку; 8. Формирование банка ЭОР по английскому языку | в течение аттестационного периода | учебно-тематические планы технологические карты дидактические материалы шаблоны контрольных работ дистанционный курс комплект заданий |
б) Опытно-экспериментальная работа | ||
1. Продолжить работу в качестве члена жюри по оцениванию научно-исследовательских работ обучающихся 2. Продолжить работу в качестве эксперта по составлению олимпиадных заданий по английскому языку 3. Продолжить тьюторское сопровождение обучающихся лицея ориентированных на углубленное изучение предмета «Английский язык» | в течение аттестационного периода | обмен опытом, работа в экспериментальной группе программа |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального блога-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (комплекта тестовых заданий, УМК по английскому языку) 4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку лицея. | в течение аттестационного периода | статьи комплекты методико-дидактических электронных материалов база данных электронное портфолио достижений |
4. Участие в системе методической работы | ||
1. Проведение открытых уроков в рамках работы семинаров, заседании форсайт-центра. 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 3. Участие в работе сетевых сообществ портала infourok.ru., портала для учителей иностранных языков inyaz.prosv.ru 4. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения английскому языку и литературе 5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся. | в течение аттестационного периода | технологические карты, доклады дипломы сертификаты рекомендации, статьи мониторинг |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||
1. Получение дополнительного образования по преподаваемому предмету. 2. Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации | в течение аттестационного периода | дипломы удостоверения сертификаты |
6. Взаимообучение | ||
1. Тьюторская поддержка педагогических работников МБОУ «Лицей №2» | в течение аттестационного периода | обмен передовым опытом |
7. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера | ||
1. Развитие творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях. 2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей лицея, города, региона. 3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику. | в течение аттестационного периода | подготовка конкурсных материалов изучение материалов самоанализ |
8. Психолого-педагогическая подготовка | ||
Совершенствование: • знаний психологических закономерностей обучения; воспитание и развитие обучающихся; • знаний теоретических основ педагогики; • знаний педагогических технологий. | в течение аттестационного периода | создание методических рекомендаций |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей № 2»
УТВЕРЖДЕНО
на заседании методического совета
протокол №1 от 30.08.2022
________________Хисамова А.В.
План работы
методического объединения
учителей гуманитарного и естественно-научного циклов
на 2022 – 2023 учебный год
Руководитель МО: Соломаха И.А.,
учитель русского языка и литературы
г. Нижневартовск
2022
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной работой по одному или нескольким учебным предметам, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой.
Методическое объединение – коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала, это объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области.
Целью деятельности МО является реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС. Создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды формирования и развития личности учащихся, практического решения проблем межпредметных связей, осуществления преемственности между ступенями обучения.
В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:
- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
- обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы;
- разработка и апробация модели организации образовательного процесса, реализующей идеи продуктивного образования, позволяющей успешно реализовать основные цели и задачи ФГОС нового поколения;
- обновление содержания образования в соответствии с ФГОС;
- интенсификация процесса обучения и воспитания путем использования средств ИКТ;
- выявление и развитие задатков, способностей и талантов обучающихся; самообразование и самосовершенствование педагогов в личностном плане;
- внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала учащихся;
- повышение профессиональной квалификации учителей.
Содержание и основные формы деятельности методического объединения
В содержание деятельности методического объединения входят:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составления рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания;
- анализ авторских программ и методик учителей;
- утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
- рекомендация материалов для промежуточной аттестации;
- проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;
- организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;
- обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;
- методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
- организация работы по накоплению дидактического материала;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;
- проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
- организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении;
- работа по активизации творческого потенциала учителей.
Основными формами работы методического объединения являются:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- «круглые столы», семинары по учебно-методическим проблемам, творческие отчеты учителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- предметные недели (декады);
Основные направления методической работы:
- Освоить работу электронного ресурса «Конструктор рабочих программ»
- Разработка образовательных программ по учебным предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
- Развитие инфраструктуры духовно-нравственного воспитания и оздоровления обучающихся (здоровьесбережение в образовательной деятельности, элективные курсы, детские объединения, дискуссионные клубы, социальное партнерство);
- Внедрение в практику образовательной деятельности на основе проектно-исследовательского компонента (обеспечение участия обучающихся во всех видах проектно-исследовательской деятельности, создание условий для реализации исследовательских навыков обучающихся через расширение сети дополнительных образовательных услуг)
Методическая тема:
Повышение качества учебного занятия через использование образовательных технологий, обеспечивающих системно-деятельностный подход в обучении, метапредметное содержание урока в условиях Федерального Государственного Образовательного стандарта основного общего образования.
Цель:
Развитие профессиональной компетенции учителя как необходимого условия для обеспечения планируемых результатов по достижению выпускником лицея целевых компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Состав методического объединения
- Соломаха И.А. - руководитель методического объединения
- Исмуратова И.Г. - учитель русского языка и литературы
- Байназарова М.Н. - учитель русского языка и литературы
- Васюк Т.А. - учитель русского языка и литературы
- Чернова Ф.Я. - учитель русского языка и литературы
- Кондратьева А.Р. - учитель иностранного языка
- Тяботова Ю.М. - учитель иностранного языка
- Фукс Л.А. - учитель иностранного языка
- Бычков С.В. – учитель иностранного языка
- Борисова В.В. - учитель истории
- Билецкая С.В. - учитель истории
- Березина Ю.С. – учитель истории
- Ханжина Г.А. - учитель географии
- Сливина Н.И. – учитель биологии
- Малков Д.И. - учитель биологии
- Хисамова А.В. - учитель химии
План работы методического объединения учителей
гуманитарного и естественно-научного циклов
на 2022 - 2023 учебный год
№ | Дата | Тема заседания | Вопросы для обсуждения | Ответственный |
1 | 30.08.2022 | Заседание №1. «Планирование и организация методической работы на 2022– 2023 учебный год» |
| Руководитель МО Члены МО |
2 | 16.12.2022 | Заседание №2. «Пути повышения профессиональной компетентности учителей гуманитарного и естественно-научного циклов Адаптация обучающихся 5-х, 10-х классов» |
| Руководитель МО Члены МО |
3 | 17.02.2023 | Заседание №3. «Средства повышения учебной и творческой мотивации обучающихся» |
в 11 классе
| Руководитель МО Члены МО |
4 | 05.05.2023 | Заседание №4. «Подготовка к итоговой аттестации» | 1. О подготовке к государственной итоговой и промежуточной аттестации. 2. О подготовке к проведению Дней науки, лицейскому фестивалю проектных и исследовательских работ обучающихся. 3. О подготовке к конкурсу «Урок-шедевр». 4. О подготовке к конкурсу «Лучший учебный кабинет» 5. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы учителей гуманитарного и естественно-научного циклов
| Руководитель МО Члены МО |
Приложение
План мероприятий МО гуманитарного и естественно-
научного циклов в рамках проведения месячника науки, искусства и спорта
МБОУ «Лицей №2»
2022 – 2023 учебный год
№ | Дата | Мероприятие | Участники | Ответственные |
1 | 01.03.23. | Открытие предметной недели «Язык всем знаниям и всей природе ключ» (Г.Р.Державин) | 5 – 11 классы | Учителя русского языка и литературы |
2 | 02.03.23. – 06.03.23. | «Из русского языка он сделал чудо» А.С.Пушкин как основоположник русского литературного языка. Устный познавательный журнал | 8 – 9 классы | Учителя русского языка и литературы |
3 | 09.03.23. – 12.03.23. | Конкурс презентаций «История одного слова» | 6 – 7 классы | Соломаха И.А. Байназарова М.Н. |
4 | 01.03.23. – 04.03.23. | «Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слова, ни многосторонней шири понимания…» (А.Герцен) Презентация книжных новинок «Я хочу рассказать вам…» | 9 – 10 классы | Чернова Ф.Я. Васюк Т.А. Байназарова М.Н. |
5 | 09.03.23. – 10.03.23. | Конкурс чтецов ко Дню рождения Нижневартовска «Любимому городу посвящается!» | 5 – 8 классы | Учителя русского языка и литературы |
6 | 12.03.23. | «Речевой этикет: нормы и традиции» Этические беседы | 5 - 11 классы | Учителя русского языка и литературы |
7 | 15.03.23. | Конкурс презентаций «Ларец мудрых мыслей» (пословицы, высказывания о языке, книге, чтении) | 5 классы | Чернова Ф.Я. Васюк Т.А. |
8 | 13.03.23. – 17.03.23. | «Духовность, нравственность и межнациональный мир – основа жизни» Литературный журнал, посвящённый книгам-юбилярам 2023г. 190 лет – Пушкин А.С. роман «Евгений Онегин» (20-21 марта 1833 г. вышло в свет первое полное издание романа) 150 лет – Лесков Н.С. «Очарованный странник» (1873) 150 лет – Некрасов Н.А. «Русские женщины» (1873) 120 лет – Толстой Л.Н. «После бала» (1903) «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты» 100 лет (1922) назад написана повесть «Алые паруса» А. Грина | 5 – 7 классы | Учителя русского языка и литературы |
9 | 16.03.23. | «Ненормативная лексика в повседневном общении: «модный» язык или оружие неуверенных в себе людей?» Дебаты | 8 – 9 классы | Чернова Ф.Я. Исмуратова И.Г. |
10 | 10.03.23. – 15.03.23. | «Чтобы не забыть своего прошлого, трезво оценить настоящее и не потерять надежды на будущее» Литературный журнал, посвящённый юбилейным датам 2023 года: 150 лет со дня рождения российского писателя М. Пришвина (1873 -1954) 115 лет со дня рождения российского писателя, военного корреспондента Бориса Николаевича Полевого (1908 -1981) | 5 – 11 классы | Учителя русского языка и литературы |
11 | 14.03.23. | «У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать» (И.В. Гете) Правовой турнир | 10 – 11 классы | Билецкая С.В. Березина Ю.С. |
12 | 25.03.23. | Викторина «Вехи русской истории» | 7 – 8 класс | Билецкая С.В. |
13 | 27.03.23. | Викторина «Великие битвы Отечественной войны 1941 – 1945 гг» | 10 классы | Билецкая С.В. |
14 | 11.03.23. – 14.03.23. | «Язык – это дорожная карта культуры. Он рассказывает, откуда пришел и куда идет его народ». Рита Мэй Браун Викторина «Всё об англоговорящих странах» Выставка презентация работ «Достопримечательности» | 9Б, 9В классы 6 классы | Фукс Л.А. Бычков С.В. |
15 | 14.03.23. – 17.03.23. | «Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку» (Вольтер) Конкурс загадок по теме «Продукты» Конкурс сочинений-описаний «Фото на память» Конкурс рекламных буклетов «Путешествие по России» | 5 класс 7 класс 8 класс | Кондратьева А.Р. Тяботова Ю.М. |
16 | 02.03.23. – 25.03.23. | Демонстрация видеороликов: мультфильмы, детские песни на английском языке (2, 3 этаж) | 5 – 11 классы | учителя английского языка |
17 | 28.03.23. | Занимательная химическая лаборатория | 8 классы | Хисамова А.В. |
18 | 27.03.23. | Викторина «Вокруг света» | 6 класс | Ханжина Г.А. |
19 | 28.03.23. | Природные достопримечательности России. Познавательный журнал | 5 – 7 классы | Ханжина Г.А. |
20 | 14.03.22. – 17.03.22. | В городе Чистых Слов (правописание слов с чередующимися гласными) Игра «Угадай-ка» (лингвистическая перемена для учащихся) Проект «Театр у микрофона». (чтение рассказов Зощенко, Тэффи) | 5 – 6 классы 5 – 11 классов | учителя русского языка и литературы |