открытые уроки

Михеева Татьяна Геннадьевна

открытые уроки в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика24.5 КБ
Файл спряжение глаголов22.84 КБ

Предварительный просмотр:

4-в класс

Михеева Т.Г

математика 4 класс, урок 17 (ч.1.с. 38-39)

Дата:

Тема: Вычитание из круглого числа. Вычитаем из чисел с нулями.

Педагогические цели: Формирование умений выполнять вычитание из круглого числа, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно.

Планируемые результаты образования:

Предметные: вычитание из круглого числа, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно; сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд;

Личностные: оценивают выполняемые вычисления.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные: вычитание из круглого числа, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно; объясняют, как вычесть числа.

Познавательные: записывают вычисления в столбик; сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд;

Коммуникативные: работают в паре слушают. Доказывают свое мнение.

Образовательные ресурсы:  учебник, презентация

Технологическая карта урока №17

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Дыхательная разминка.

Запись числа.

Чистописание.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1.Устный счет.

1 Дополни равенства.

  1. Постановка учебной задачи.

Зная тему урока, поставьте учебные задачи

  1. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

2.

-Объясните, как вычесть числа. Запишите вычисления в столбик.

3

-На сколько каждое число больше или меньше десяти миллионов?

-Дай ответ устно и запиши вычисления в столбик.

  1. Первичное закрепление.

4 (а,б)

-Решите задачи, используя знания вычисления многозначных чисел.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

№5

-Запиши вычисления в столбик.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

6

Ответьте на вопросы. Пользуясь данными, таблицы.

7

Вычислите.

8 Работа в паре.

Запишите последовательности получающихся чисел.

10

Учитель предложил Коле закончить фразы. В каких случаях Колин ответ верен, а в каких нет?

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать еще?

- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?

  1. д/з

Стр.39 №9 

Конспект урока

 педагог (ФИО) Михеева Т.Г.

Предмет русский язык Класс 4-в

Тема урока «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью»

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, 3мин

На данном этапе цели не определяются

Приветственное слово учителя

2.

Минутка чистописания,5 мин

Цель (1 учитель) образовательная – показать значимость правильного написания букв;

развивающая – развивать умение нестандартно мыслить, вычленять главное из общего материала

воспитательная – развитие самоконтроля

- Чем кончается день и ночь? (ь)

- Что стоит посередине земли? (м)

- Чем кончается лето и начитается осень? (о)

- Кто догадался, какие буквы мы сегодня будем повторять на минутке чистописания? ( м ь о)

- Возьмите карточку для чистописания, обведите ручкой по пунктирным линиям. Развиваем мелкую моторику рук.

- Положите наклонно тетрадь.

- Посмотрите внимательно, как эти буквы буду писать я.

(показ учителя на доске)

М о ь ь ь ь мМм

Повторите у себя в тетрадях на следующей строке.

3.

Словарная работа,5 мин

Цель (1 учитель) образовательная – показать необходимость и важность изучения словарных слов; изучение слов с лексической, морфологической и фонетической стороны;

развивающая – развитие коммуникативных способностей обучающихся;

воспитательная – развитие самостоятельности.

1.Словарный диктант « Наоборот».

- Запишите в тетради словарные слова, обозначьте орфограммы.

- Если я назову имя существительное, то вы запишите однокоренное имя прилагательное, если я назову имя прилагательное, то вы запишите однокоренное имя существительное.

карнавальный – (карнавал)

коридорный – (коридор)

фантастика – (фантастическая повесть)

тревожный – (тревога)

алмаз – (алмазная крошка)

шинельная пуговица – ( шинель)

2.Работа со словарным словом « шинель».

-Морфологические признаки

- Объясните лексическое значение слова «шинель».

- Выполните транскрипцию слова шинель.

Запись: шинель – [ ш ы н’ э л ’] – 6 б., 5 зв., 2 слога.

4.

Закрепление учебного материала20 мин

Цель (1учитель): образовательная – систематизация и обобщение знаний обучающихся о простом, сложном предложении и предложении с прямой речью, закрепить умение выполнять синтаксический разбор предложений данных видов;

развивающая – развитие коммуникативных способностей обучающихся;

воспитательная – развитие умения объективного оценивания и аргументирования своей позиции

Цель (2 обучающиеся) образовательная – закрепить умения определять тип предложения, схему его построения и пунктуацию.

На экране вам предложено 3 предложения, в которых присутствует слово шинель. Прочитайте предложения. Отличаются ли данные предложения по построению? Если да, то аргументируйте свой ответ. Как вы можете наглядно показать отличие данных предложений друг от друга? (Сделать синтаксический разбор и составить схемы)

гл. сущ.

В шкафу висит старая солдатская шинель[= -].

(учащийся выполняет запись и разбор у доски)

На доске:

простое

Запишите предложение, составь схему.

сущ. гл. мест. гл. гл.

[Солдат согрелся]он скинул шинель и сел к огню]. [ - ], [ - ○ и ○ ].

( учащийся выполняет запись и разбор у доски)

На доске:

сложное

В чем принципиальное отличие простого предложения от сложного?

Вывод: в простом предложении одна грамматическая основа, в сложном две и более.

Запишите предложение, составь схему.

Она закричала из окна: « Застегни шинель, простудишься!» А : «П!»

На доске:

прямая речь

В чем принципиальное отличие предложений с прямой речью от других предложений?

Вывод: В предложениях с прямой речью есть слова автора и прямая речь.

Сообщение темы урока.

- Используя ключевые слова, сформулируйте тему нашего урока.

- Данный урок мы посвятим повторению и закреплению ваших знаний по теме «Предложение», поэтому Целью нашего урока является систематизация и обобщение знаний о простом, сложном предложении и предложении с прямой речью.

К концу урока мы должны знать:

  1. простое предложение
  2. сложное предложение
  3. предложения с прямой речью

К концу урока мы должны уметь:

  1. выполнять синтаксический разбор
  2. оставлять схему предложения
  3. объяснять расстановку знаков препинания в предложениях

Работа по теме урока.

- Вспомнить все полученные знания по данной теме, нам поможет следующее задание. На экране представлены термины и определения которые вы изучили по теме «Предложение». Соотнесите термин и его определение.

Главный член предложения, который называет действие предмета и отвечает на вопрос: что делает предмет? (Сказуемое)

Главный член предложения, который называет того, кто действует и отвечает на вопросы: кто? что? (Подлежащее)

Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения. (Синтаксис)

Знак препинания, который ставится между однородными членами или между частями сложного предложения. (Запятая)

Разговор двух или нескольких лиц. (Диалог)

Раздел науки о языке, изучающий правильную постановку знаков препинания. (Пунктуация)

Задание:

Мы с вами уже определили принципиальное отличие сложного предложения от простого. Рассмотрим варианты расстановки знаков препинания в сложном и простом предложении.

1) Войско в горы царь приводит - У доски 1 ученик.

И промеж высоких гор

Видит шелковый шатер.

2) Вдруг раздался легкий звон,

И в глазах у всей столицы

Петушок спорхнул со спицы.

Дополнительный вопрос: почему во втором предложении перед и стоит “,” , а в первом нет?

Вывод: мы повторили сложное предложение и предложение с однородными членами (их отличие).

Дифференцированная работа.

1 группа - по схемам составить и записать сказочные предложения.

Василиса все переносила безропотно и с каждым днем все хорошела, а мачеха худела и дурнела от злости.

2 группа - у доски работает 1 ученик, остальные в тетрадях.

Царь дал ему припасов, напитков и палатку с золой маковкой.

Слушаем предложения, составленные первой группой.

Тестовое задание.

Работа в парах - взаимопроверка.

Задание: начертить схемы предложений.

А) Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице.

Б) Видит девица, что тут люди добрые живут.

5.

Рефлексия, 4 мин

Итог урока.

Итак, ребята, урок наш подходит к концу, давайте подведем итог.

Возвращаемся к тому, с чего начали. Глядя на доску, скажем, все ли мы повторили, что было запланировано.

Рефлексия

- Вы сегодня хорошо поработали.

- Кому сегодня на уроке было легко и интересно работать? Почему?

- У кого из вас были затруднения? Как вы думаете, почему?

6.

Задание на дом

4 мин.

Цель (1 учитель)

образовательная – закрепление и повторение пройденного фактического материала;

воспитательная – развитие коммуникативных способностей обучающихся;

развивающая – развитие самостоятельности.

Цель (2 обучающиеся) повторить и обобщить пройденный материал; закрепить умение самостоятельной работы с тестом литературных произведений, текстом учебника.

Базовый уровень (обязательно для всех): стр. 92 упр. 3

Повышенный уровень: выписать из любого художественного произведения (изучаемого по литературному чтению) 3 типа предложений и составить схемы к ним.

Высокий уровень: составить небольшой текст (5-7 предложений) в котором будут присутствовать все типы предложений, которые повторили на уроке

5



Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 4 классе с применением здоровье-сберегающих технологий  «Спряжение глаголов»

 Открытый урок

Михеева Т.Г

 Закрепление знаний по теме «Спряжение глаголов».

 Цель:  - обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи, неопределенной форме

            глагола, времена глаголов.

            - совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов, писать

            безударные личные  окончания глаголов.

 Обучающие:  закрепление умения распознавать лицо и число глагола, спрягать глаголы в

              настоящем и будущем времени; продолжить развивать умение ставить вопрос к

              глаголу в неопределенной форме и учить ставить любой глагол в неопределённую

              форму; совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов,

              писать безударные личные  окончания глаголов.

 Развивающие:  развивать мышление, логику,  память, внимание.

 Воспитывающие: воспитывать любовь к родному языку с помощью пословиц.

              воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению

              знаний,  развивать умение способности работать в коллективе.

 Здоровьесберегающий аспект:  работа по предупреждению и сохранению здоровья            

              учащихся: осанки, выработки правильного дыхания.

              Индивидуальный подход к учащимся. Рациональная смена (частота чередования)        

              различных видов деятельности.

 Методы: интеллектуальная игра, метод свободного выбора,

              проблемные ситуации, самостоятельная работа, творческая

              работа, дифференцированные задания, коллективная работа.

Ход урока.

 

Этапы урока.

Деятельность учителя и учащихся.

Время. Варианты использования образовательных технологий, методы и приемы.              

Примечание.

1.Организационный

         момент.

Дорогие, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости – учителя, родители

 Давайте поприветствуем их.

 Вот и начался урок,

 Ты уже готов, дружок?

 Книга, ручки и тетрадь-

 Все уже должно лежать.

 Мы друг другу улыбнемся и работою займемся.

 Каждый хочет получать

 За урок отметку «5».

Здоровье- сберегающий подход

 1  мин

Позитивный настрой на урок.

2. Активизация знаний  учащихся

 Грамматическая сказка «Страна      Глаголия»

 1.Ввод в сказку. Оказание помощи глагольчикам, жителям этой страны.

 2. Запишите эти слова. Найдите

 лишнее слово. Объясните

 почему?

 Б_тинки,  б_рег, б_седа, б_жать.

 3. Работа со словами в

 Переносном значении.

 А)Запишите словосочетания, где

 глагол употреблён в

 переносном значении.

Спят ,            льётся ,         горят.

 Звери,   песня,    щёки,

 Реки,   вода,      костры.

 Б) С любым словосочетанием

 придумайте предложение.

 Выделите грамматическую

основу.

 

Поддержание интереса к уроку.

 Создание проблемной ситуации.

 2мин

 

 Развивающее обучение.

 2 мин

 

 Развивающее обучение.

 2 мин

Картина «Страна Глаголия»

 

 Карточки

 

 

 Карточки

3. Релаксация

«Водопад»

 Сядьте удобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните  и выдохните

 Представьте, что вы стоите возле необычного водопада. Вместо воды в нём вниз падает мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам.  Вы чувствуете, как расслабляются лоб, рот, мышцы шеи.

Здоровье- сберегающий подход.

 1мин

Дыхательная гимнастика.

4. Повторение

 изученного.

1. Изменение глаголов по

 временам.

 А) Вспомним стихотворение

 про времена глаголов.

Этот хитренький глагол

Себе время изобрёл.

«Ухожу!», - кричит сегодня,

А вчера, кричит - «Ушёл!»

Завтра,  скажет – «Я уйду!»

Позавидуйте ему.

 Б) Давайте поможем глаголам

 попасть в  свой домик.

Н. Ф.  

П. В.

Н. В.  

Б.

В.

               

  Нести, увезли, поёте,                      

 закричишь, увидим,       сберечь, ловила, теряют,

 В) Следующие глаголы запишем в

 тетрадь и на доске и разбираем

 их по составу.

 Уронить, отнесли, влетим, налью.

Здоровье- сберегающий подход.

 1мин

 

 

 Здоровье- сберегающий подход.

 3 мин

 

 Работа в тетрадке.

 3 мин

Слайд «Стихотворение».

 Чтение хором

 

 Игра  с использованием мяча.

5. Сообщение темы.

 Определение

 спряжения

 глаголов по

 окончанию.

В стране Глаголия есть города:

 «Iспр.», и «IIспр.».

 1. Определение спряжения  у

 глаголов по  их окончанию.

 Я показываю карточки, а вы

 показываете окончания глаг.

 Iспр. 2 л. ед.ч.,IIспр. 3 л. ед. ч.

 IIспр. 1 л. мн. ч.,Icпр. 2л. мн. ч.

 Iспр. 3 л. ед.ч.,IIспр. 3 л. мн. ч.

Здоровье- сберегающий подход.

 Устная коллективная работа.

 2 мин

Индивидуальные сигнальные карточки (окончания)

6.Самостоятельная

 работа

Ребята самостоятельно выбирают

 задания.

 1. Для слабых учащихся.

 Эти глаголы, гуляя  в лесу

 заблудились. Помогите им

 попасть в свои города: Iспр.,

 IIспр.

 Глаголы.

 2. Прочитайте пословицы,

 вставьте пропущенные слова.

 Выделите окончания и

 определите спряжение.

Старая дружба в огне не ___________( 3 л., ед. ч.) и в воде не_________ (3 л.,  ед. ч.).

Цыплят по осени ________(3 л., мн.ч.)

Здоровье- сберегающий подход.

 Дифференцированный подход.

 Самостоятельный выбор.

 5 мин

 

 Развивающее обучение.

 (Творческое задание)

На доске прикреплены задания.

 Карточки с разно-уровневыми заданиями

7.Физкультминутка

1.  Проведём разминку.

 Определение спряжения

 глаголов.

 Iспр. – поворот туловищ

 влево.

 IIспр. – поворот вправо.

 Iспр. – приседаем.

 IIспр. – поднимаем руки

 вверх.

 Iспр. – поворот головы

 влево.

 IIспр. – поворот головы

  вправо.

Здоровье- сберегающий подход.

 2 мин

Выполняют стоя.

8. Определение

 спряжения

 глаголов по

 Н. Ф.

Физкультминутка

Появляется помощник «Рыцарь

 Н. Ф.»

 1. Алгоритм определения

 спряжения глаголов. Устно.

 2. Глаголы исключения. Устно.

 Стихотворение.

 3. Распределить глаголы по

 спряжению.  Выделить

 окончание.

 А) Письменно.

 Iспр.                  IIспр.

 кол_ т  брос_т

 спряч_т засуш_т

 шепч_т прикреп_т

 черт_шь

 Б)   Определение спряжения.

 Устно.

 * Iспр. – не  хлопаем в ладоши.

 *  IIспр. - хлопаем в ладоши.

 2. Вставьте пропущенные буквы.

 Выделите окончание, укажите

 Спряжение у глаголов.

 Зябн_т осинка,

 Дрож_т на ветру,

 Стын_т на солнышке,

 Мерзн_т в жару.

 3. Подчеркните глаголы близкие

 по значению. Как их называют?

Коллективная работа на доске и в тетрадке.

 1. мин

 1. мин

 

 

 4 мин

 

 

 Здоровье- сберегающий подход.

 2 мин

 4мин

*Вывешивается

 Картина «Рыцарь

 Н. Ф.»

 *Слайд

 «Алгоритм

 определения

 спряжения гл.».

 * Стихотворение.

 

 * Карточки.

 

 

 

Выполняют стоя.

 

 Стихотворение.

Самомассаж

1. Лицо.

 Закройте глаза и поглаживайте лицо ладонью. Ведите её от центра лба к вискам – 3 раза, от носа по скулам – 3 раза и ото рта по линии челюсти тоже 3 раза.

 2. Руки.

 Выполняйте плоское поглаживание руки от запястья к плечу, затем вокруг плечевого сустава и, более легко, вниз до исходного положения. Повторите 3 раза.

 4. Морфологический разбор слова

 зябнет.

Здоровье- сберегающий подход.

 1 мин

Выполняют сидя.

Итог.

1. повторение.

 - Что такое спряжение?

 - Какая часть слова меняется при изменении глагола по лицам и числам?

 - Закончите предложение.

 Спряжение гл. с ударным окончанием определяется по окончанию…

 - Повторим алгоритм

 «спряжения определения

 глагола».

 2. Определите спряжение

 глаголов.

Коллективная

 работа.

 Устно.

 3 мин

 

 

 

 

 Здоровье- сберегающий подход.

 Игра. 2 мин

Игра с использованием

 Мяча.