открытые уроки
Предварительный просмотр:
4-в класс
Михеева Т.Г
математика 4 класс, урок 17 (ч.1.с. 38-39)
Дата:
Тема: Вычитание из круглого числа. Вычитаем из чисел с нулями.
Педагогические цели: Формирование умений выполнять вычитание из круглого числа, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно.
Планируемые результаты образования:
Предметные: вычитание из круглого числа, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно; сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд;
Личностные: оценивают выполняемые вычисления.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Регулятивные: вычитание из круглого числа, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно; объясняют, как вычесть числа.
Познавательные: записывают вычисления в столбик; сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд;
Коммуникативные: работают в паре слушают. Доказывают свое мнение.
Образовательные ресурсы: учебник, презентация
Технологическая карта урока №17
Основные этапы организации учебной деятельности
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
- Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
Дыхательная разминка.
Запись числа.
Чистописание.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
1.Устный счет.
№1 Дополни равенства.
- Постановка учебной задачи.
Зная тему урока, поставьте учебные задачи
- Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
№2.
-Объясните, как вычесть числа. Запишите вычисления в столбик.
№3
-На сколько каждое число больше или меньше десяти миллионов?
-Дай ответ устно и запиши вычисления в столбик.
- Первичное закрепление.
№4 (а,б)
-Решите задачи, используя знания вычисления многозначных чисел.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).
№5
-Запиши вычисления в столбик.
- Включение нового знания в систему знаний и повторение.
№6
Ответьте на вопросы. Пользуясь данными, таблицы.
№7
Вычислите.
№8 Работа в паре.
Запишите последовательности получающихся чисел.
№10
Учитель предложил Коле закончить фразы. В каких случаях Колин ответ верен, а в каких нет?
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
- Какую задачу ставили на уроке?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать еще?
- Где можно применить новые знания?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Над чем еще надо поработать?
- д/з
Стр.39 №9
Конспект урока
педагог (ФИО) Михеева Т.Г.
Предмет русский язык Класс 4-в
Тема урока «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью»
5
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 4 классе с применением здоровье-сберегающих технологий «Спряжение глаголов»
Открытый урок
Михеева Т.Г
Закрепление знаний по теме «Спряжение глаголов».
Цель: - обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи, неопределенной форме
глагола, времена глаголов.
- совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов, писать
безударные личные окончания глаголов.
Обучающие: закрепление умения распознавать лицо и число глагола, спрягать глаголы в
настоящем и будущем времени; продолжить развивать умение ставить вопрос к
глаголу в неопределенной форме и учить ставить любой глагол в неопределённую
форму; совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов,
писать безударные личные окончания глаголов.
Развивающие: развивать мышление, логику, память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать любовь к родному языку с помощью пословиц.
воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению
знаний, развивать умение способности работать в коллективе.
Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья
учащихся: осанки, выработки правильного дыхания.
Индивидуальный подход к учащимся. Рациональная смена (частота чередования)
различных видов деятельности.
Методы: интеллектуальная игра, метод свободного выбора,
проблемные ситуации, самостоятельная работа, творческая
работа, дифференцированные задания, коллективная работа.
Ход урока.
Этапы урока. | Деятельность учителя и учащихся. | Время. Варианты использования образовательных технологий, методы и приемы. | Примечание. | |||||||||
1.Организационный момент. | Дорогие, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости – учителя, родители Давайте поприветствуем их. Вот и начался урок, Ты уже готов, дружок? Книга, ручки и тетрадь- Все уже должно лежать. Мы друг другу улыбнемся и работою займемся. Каждый хочет получать За урок отметку «5». | Здоровье- сберегающий подход 1 мин | Позитивный настрой на урок. | |||||||||
2. Активизация знаний учащихся Грамматическая сказка «Страна Глаголия» | 1.Ввод в сказку. Оказание помощи глагольчикам, жителям этой страны. 2. Запишите эти слова. Найдите лишнее слово. Объясните почему? Б_тинки, б_рег, б_седа, б_жать. 3. Работа со словами в Переносном значении. А)Запишите словосочетания, где глагол употреблён в переносном значении. Спят , льётся , горят. Звери, песня, щёки, Реки, вода, костры. Б) С любым словосочетанием придумайте предложение. Выделите грамматическую основу.
| Поддержание интереса к уроку. Создание проблемной ситуации. 2мин
Развивающее обучение. 2 мин
Развивающее обучение. 2 мин | Картина «Страна Глаголия»
Карточки
Карточки | |||||||||
3. Релаксация | «Водопад» Сядьте удобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните Представьте, что вы стоите возле необычного водопада. Вместо воды в нём вниз падает мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам. Вы чувствуете, как расслабляются лоб, рот, мышцы шеи. | Здоровье- сберегающий подход. 1мин | Дыхательная гимнастика. | |||||||||
4. Повторение изученного. | 1. Изменение глаголов по временам. А) Вспомним стихотворение про времена глаголов. Этот хитренький глагол Себе время изобрёл. «Ухожу!», - кричит сегодня, А вчера, кричит - «Ушёл!» Завтра, скажет – «Я уйду!» Позавидуйте ему. Б) Давайте поможем глаголам попасть в свой домик.
Нести, увезли, поёте, закричишь, увидим, сберечь, ловила, теряют, В) Следующие глаголы запишем в тетрадь и на доске и разбираем их по составу. Уронить, отнесли, влетим, налью. | Здоровье- сберегающий подход. 1мин
Здоровье- сберегающий подход. 3 мин
Работа в тетрадке. 3 мин | Слайд «Стихотворение». Чтение хором
Игра с использованием мяча. | |||||||||
5. Сообщение темы. Определение спряжения глаголов по окончанию. | В стране Глаголия есть города: «Iспр.», и «IIспр.». 1. Определение спряжения у глаголов по их окончанию. Я показываю карточки, а вы показываете окончания глаг. Iспр. 2 л. ед.ч.,IIспр. 3 л. ед. ч. IIспр. 1 л. мн. ч.,Icпр. 2л. мн. ч. Iспр. 3 л. ед.ч.,IIспр. 3 л. мн. ч. | Здоровье- сберегающий подход. Устная коллективная работа. 2 мин | Индивидуальные сигнальные карточки (окончания) | |||||||||
6.Самостоятельная работа | Ребята самостоятельно выбирают задания. 1. Для слабых учащихся. Эти глаголы, гуляя в лесу заблудились. Помогите им попасть в свои города: Iспр., IIспр. Глаголы. 2. Прочитайте пословицы, вставьте пропущенные слова. Выделите окончания и определите спряжение. Старая дружба в огне не ___________( 3 л., ед. ч.) и в воде не_________ (3 л., ед. ч.). Цыплят по осени ________(3 л., мн.ч.) | Здоровье- сберегающий подход. Дифференцированный подход. Самостоятельный выбор. 5 мин
Развивающее обучение. (Творческое задание) | На доске прикреплены задания. Карточки с разно-уровневыми заданиями | |||||||||
7.Физкультминутка | 1. Проведём разминку. Определение спряжения глаголов. Iспр. – поворот туловищ влево. IIспр. – поворот вправо. Iспр. – приседаем. IIспр. – поднимаем руки вверх. Iспр. – поворот головы влево. IIспр. – поворот головы вправо. | Здоровье- сберегающий подход. 2 мин | Выполняют стоя. | |||||||||
8. Определение спряжения глаголов по Н. Ф. Физкультминутка | Появляется помощник «Рыцарь Н. Ф.» 1. Алгоритм определения спряжения глаголов. Устно. 2. Глаголы исключения. Устно. Стихотворение. 3. Распределить глаголы по спряжению. Выделить окончание. А) Письменно. Iспр. IIспр. кол_ т брос_т спряч_т засуш_т шепч_т прикреп_т черт_шь Б) Определение спряжения. Устно. * Iспр. – не хлопаем в ладоши. * IIспр. - хлопаем в ладоши. 2. Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончание, укажите Спряжение у глаголов. Зябн_т осинка, Дрож_т на ветру, Стын_т на солнышке, Мерзн_т в жару. 3. Подчеркните глаголы близкие по значению. Как их называют? | Коллективная работа на доске и в тетрадке. 1. мин 1. мин
4 мин
Здоровье- сберегающий подход. 2 мин 4мин | *Вывешивается Картина «Рыцарь Н. Ф.» *Слайд «Алгоритм определения спряжения гл.». * Стихотворение.
* Карточки.
Выполняют стоя.
Стихотворение. | |||||||||
Самомассаж | 1. Лицо. Закройте глаза и поглаживайте лицо ладонью. Ведите её от центра лба к вискам – 3 раза, от носа по скулам – 3 раза и ото рта по линии челюсти тоже 3 раза. 2. Руки. Выполняйте плоское поглаживание руки от запястья к плечу, затем вокруг плечевого сустава и, более легко, вниз до исходного положения. Повторите 3 раза. 4. Морфологический разбор слова зябнет. | Здоровье- сберегающий подход. 1 мин | Выполняют сидя. | |||||||||
Итог. | 1. повторение. - Что такое спряжение? - Какая часть слова меняется при изменении глагола по лицам и числам? - Закончите предложение. Спряжение гл. с ударным окончанием определяется по окончанию… - Повторим алгоритм «спряжения определения глагола». 2. Определите спряжение глаголов. | Коллективная работа. Устно. 3 мин
Здоровье- сберегающий подход. Игра. 2 мин | Игра с использованием Мяча. |