4 класс

Михеева Татьяна Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Работа с орфограммами

  1. Прочитай слово.
  2. Определи, в какой части слова содержится орфограмма:
  • в приставе: п(а,о)ехали, (а,о)т(а,о)шли ;
  •  в корне: обл(а,о)ко, м(а,о)сты, гри(б,п), радос(т)ный, птич(ь)и, а(л,лл)ея;
  •  в суффиксе: мал(е,и)нький, замоч(е,и,)к, утре(н,нн)ий, коллекцио(н,нн)ый;
  •  в окончании: весенн(и,е)е солнце, думаеш(ь);
  •  на стыке приставки и корня: по(д,дд)ержал, в(ъ,ь)ехал;
  • на стыке корня и суффикса: осе(н,нн)ий, дли(н,нн)ая.
  1. Если орфограмма в приставке, вспомни, какие приставки есть в русском языке: у, в (во), с (со), вы, из (изо), за, на, над, о, об (обо), от (ото), по, до, под, про, пре, пере, при (поехали, отошли). Приставка – часть слова, которая служит для образования новых слов.
  2. Если орфограмма в корне, определи  - какая:
  • непроверяемая безударная гласная (словарные слова)  - вспомни, как пишется это слово, или посмотри в словаре (облако);
  • проверяемая безударная гласная –

Если в корне гласный звук

Вызвал вдруг сомнение,

Ты его немедленно

Поставь под ударение!

(мост – мосты)

  • парный согласный звук –

Если слышишь парный звук

Будь внимателен, мой друг.

Звук согласный проверяй:

Рядом гласный подставляй! (Или звук Н)

(грибы, грибной – гриб)

  • непроизносимый согласный звук – измени слово, поставив к нему вопрос ЧТО? (радость – радостный), ЧТО ДЕЛАТЬ? (опаздывать – поздно), КАКОВ? (прекрасен – прекрасный)
  • разделительный мягкий знак – если после согласного перед гласным (е, ё, я, и, ю) слышится звук [Й], значит здесь пишется разделительный Ь ([пт'ич'й'и] – птичьи, [руч'й'и] – ручьи, [в'й'уга] – вьюга)
  • удвоенные согласные – если согласный звук долгий – пиши удвоенную букву (суббота, аллея, Россия, класс, теннис, ванна, колонна, сумма, килограмм, аппетит, грипп, Филипп, коллекция, хоккей, жужжит, дрожжи, группа, Анна, шоссе, профессия, касса, масса, кросс, кроссворд, кроссовки, Кирилл, металл, миллиметр, программа, орфограмма, аппетит, аккуратный, суффикс).
  1. Если орфограмма в суффиксе, вспомни, какие суффиксы есть в русском языке.

-а         -енк       -ёнк     -их         -ок           -ушк        -ыва

-аж      -ент       -ёр       -ичн        -об          -ущ          -я

-ак       -етк       -и          -к            -от          -уч           -яв

-арь     -еньк     -ив        -ник       -очк         -ур           -яг

-ач        -ес         -ик      -н           -онк          -урк         -ян

-ат        -ечк       -ин      -ниц       -очн         -ышк        -як

-ант      -ек         -инк    -ность    –оньк      -чат         -ящ

-аст      -еск       -ист      -ну         -онок      -чик         -ят

-е          -ец         -изн     –л          -ость       -чиц        -яшк

-ев        -ёж        -изм     - лив       -ск          -щик        -ячк

-ева      -ёк         -ишк     –о          -ств        -ц

-еват     -ёнок     –ищ     -ов         -тель      -юшк

-енн      -ёныш    -ир      -ова       -ул          -ыш

-ен       -ён         -иц     -оват    -ун      -ышк

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

(маленький, утренний, коллекционный)

Суффиксы –ик, -ек проверяются так: измени слово по вопросу НЕТ ЧЕГО? Если гласный звук перед К исчез, значит пишем Е, если остался на месте, значит пишем И (нет замочка – замочек, нет ключика – ключик)

  1. Если орфограмма в окончании, вспомни правило написания:

а) родовых окончаний прилагательных - солнце – ср.р., в ед. ч. весеннее (ое), машина – ж.р., в ед.ч. красивая (яя), путь – м.р., в ед.ч. долгий (ый);

б) личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени – думаешь, держишь.

в) слышишь звуки [цы] в конце слова – пиши после Ц букву Ы (щипцы, концы), слышишь звуки [цы] в середине слова – пиши после Ц букву И (цирк, акция). Помни о словах – исключениях: цыц, на цыпочках, цыплёнок, цыган, цыкнуть.

7. Помни, на стыке приставки и корня может быть орфограмма  удвоенной согласной (поддержал), когда приставка кончается, а корень начинается на одну и ту же букву!

После приставки на согласную перед буквами е, ю, ё, я пишется разделительный Ъ (въехал, подъезд, объявление).

  1. Будь внимателен с удвоенными согласными  на стыке корня и суффикса, когда корень кончается, а суффикс начинается на одну и ту же букву! (осенний, длинная)

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос КТО? (одушевлённые) ЧТО? (неодушевлённые) и обозначает предмет. Бывают мужского рода - (чей?) он мой, женского рода - (чья?) она моя, среднего рода – (чьё?) оно моё.

Имена  существительные изменяются по числам и падежам. В предложении бывают подлежащим, дополнением, обстоятельством.

Имена существительные бывают 3 склонений

1 склонение

2 склонение

3 склонение

ж.р., м.р.

м.р., ср.р.

ж.р.

- а, - я

         , - о, - е

ь

мама, дядя

стол, солнце

площадь, дочь

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? И обозначает признак предмета.

В предложении – определение.

Начальная форма для прилагательного – это ед. ч., Им. п., м.р.

Прилагательные всегда связаны с существительным. Прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, от которого оно зависит (листья  - мн.ч. осенние  - во мн. ч, море – ср.р., в ед.ч  синее – в ср.р., в ед.ч)

Род имён прилагательных

Род

Окончание

Пример

Мужской (какой?)

-ий, -ый

новый (урок)

Женский (какая?)

-ая, -яя

крупная (рыба)

Средний (какое?)

-ое

правое (плечо)

Множественное число

Какие?

- ые, - ие

красивые (цветы)

синие (карандаши)

Склонение имён прилагательных

Падеж

М.р.

Ж. р.

Ср. р.

И. (какой? какая? какое?)

-ий, -ый

-ая, -яя

-ое, -ее

Р. (какого? какой?)

-его, -ого

-ей, -ой

-его, -ого

Д. (какому? какой?)

-ему, -ому

-ей, -ой

-ему, -ому

В. (какого? какую?)

-его (ий),

-ого (ый)

-ую,

–юю

-его (ее),

-ого (ое)

Т.(каким? какой?)

-им, -ым

-ей, -ой

-им, -ым

П.(о каком? о какой?)

-ем, -ом

-ей, ой

-ем, -ом

ГЛАГОЛ

Глагол — это часть речи. Глаголы обозначают действия предметов и отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

Глагол изменяется по числам: единственное и множественное (думает – думают). В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым и подчёркивается двумя линиями.

Глагол имеет начальную (неопределённую) форму, которая отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Глаголы неопределённой формы имеют суффикс  -ТИ, -ТЬ.

В неопределённой форме после буквы Ч пишется мягкий знак (беречь, печь). В данном случае окончание нулевое, а ЧЬ входит в основу слова.

Глаголы изменяются по временам (настоящее, будущее, прошедшее).

Глаголы прошедшего времени показывают, что действие происходило до момента речи, и отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЛ? (говорил, смотрел). У глаголов прошедшего времени есть постоянный суффикс - Л.

В прошедшем времени перед суффиксом -Л- пишется та же гласная, что и перед -ТЬ в неопределённой форме (веять — веял).

Глаголы прошедшего времени изменяются по числам: единственное число работал, множественное работали.

Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам Мужской род — что делал? работал; женский род — что делала? работала; средний род что делало? работало.

Глаголы во множественном числе в прошедшем времени по родам не изменяются.

Род глагола прошедшего времени определяется по роду имени существительного, с которым он связан в предложении. (В саду играл котёнок. Светило солнышко. Весело зеленела травка.)

женский род — окончание -а;

мужской род — нулевое окончание;

средний род — окончание -о.

Глагол настоящего времени показывает, что действие происходит в момент речи (ЧТО ДЕЛАЮ?: говорю, смотрю).

Глагол будущего времени показывает, что действие произойдет после момента речи (ЧТО СДЕЛАЮ?: поговорю, посмотрю). Это простая форма глагола будущего времени. Глаголы будущего сложного времени отвечают на вопрос ЧТО БУДУТ ДЕЛАТЬ?: будут играть (сложная форма состоит из двух слов).

Глаголы настоящего и будущего времени имеют свои личные окончания: -У, -Ю, -ЕМ, -ИМ, -ЕШЬ, -ИШЬ, -ЁТЁ, -ИГЕ, -ЕТ, -ИТ, -УТ, -ЮТ, -AT, -ЯТ,

Если глагол отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? или ЧТО СДЕЛАЕТ?, то перед - СЯ буква Ь не пишется: он ЧТО ДЕЛАЕТ?; учится.

Если глагол отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? или ЧТО СДЕЛАТЬ?, то глагол стоит в неопределённой форме и в нём перед - СЯ пишется буква Ь: надо (ЧТО ДЕЛАТЬ?) учиться.

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

I спряжение

Все глаголы на - ать, - ять, - оть,  - уть, - еть, - ыть

(кроме 11   глаголов исклю-чений), а также глаголы на

- ить: брить,  зиждиться, стелить

II спряжение

глаголы  на   -ить (в неопре-деленной форме), а также 11  глаголов: гнать, дышать, держать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а еще терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть.

Личные окончания глаголов

ед. ч.

мн. ч.

ед. ч.

мн. ч.

- у, (-ю)

- ем,

- у,(- ю),

- им,

- ешь,

- ете,

- ишь,

- ите,

- ет,

- ут, (- ют)

- ит

- ат, (- ят)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Слайд 2

Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. В ыпал снег. Д ети рады.

Слайд 3

Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Оси-на При переносе одну букву нельзя оставлять на строке. Мягкий знак, обозначающий мягкость. Подчеркни Ь и согласную перед ним, запиши еще два слова с этой орфограммой. Ел ь , тен ь , пен ь .

Слайд 4

Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно, придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму. Малыш и , карандаш и Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН. Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой. До чк а, ре чк а, мо щн ый

Слайд 5

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в корне подчеркни безударную гласную, обозначь орфограмму, подбери проверочное слово и запиши рядом . Сады – с а д; волна - в о лны.

Слайд 6

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни эту гласную или согласную. Яг о да, яг о да, яг о да. Хо кк ей, хо кк ей, хо кк ей.

Слайд 7

Парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласная произносится отчетливо. Моро з – моро зы ; Яго д ка – яго да . Большая буква в имени собственном. Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой. И лья, С оловьев, О мск

Слайд 8

Разделительный Ь. Выпиши слово правильно, запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни Ь и гласную букву. В ь юга, лист ь я, солов ь и Ь пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И в корне слова.

Слайд 9

Правописание непроизносимых согласных в корне. Прочитай слово, подбери такое проверочное слово, где эта согласная произносится отчетливо. Звез д ный – звез да ; Чес т ный – чес ть Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно, выдели приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой. По летели, по бежали, по тянули.

Слайд 10

Правописание предлога. Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел. К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Лодка от плыла от берега

Слайд 11

Разделительный Ъ. Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой, выдели приставку, подчеркни гласную. С ъе ст, об ъя вления, об ъе м. Ъ пишется только после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я.

Слайд 12

Ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род и склонение, запиши два слова с этой орфограммой. Лу ч (м.р.), шала ш (м.р.) Но чь (ж. р., 3 скл.), пе чь (ж. р., 3 скл.) Ь пишется на конце существительных ж.р., 3 склонения.

Слайд 13

Соединительные гласные в сложных словах. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой. Вод о воз, сам о лет. НЕ с глаголом. Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Не_пришел, не_выучил. Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др..

Слайд 14

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание. На опушк е (1 скл., П.п.), у речк и ( 1 скл., Р.п.), нет пе чи (3 скл., Р.п.)

Слайд 15

Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном. К лесу (как ому ?) дальн ему , в лесу (как ом ?) дремуч ем, с шарик ом (каким?) син им

Слайд 16

Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа. Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой. Пиш ешь (2-е лицо, ед.ч.), реша ешь (2л., ед.ч.), чита ешь (2л., ед.ч.) Глаголы 2-го лица единственного числа пишутся с Ь на конце слова.

Слайд 17

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед - ТЬ. Определи спряжение глагола и напиши нужную гласную. В глаголах 1-го спряжения в окончании встречаем Е, в глаголах 2-го спряжения - И Пиш ет – писать (1 спряжение); став ит – ставить (2 спряжение)

Слайд 18

Спряжение глаголов Личные окончания глаголов

Слайд 19

Ь в неопределенной форме глагола. Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой. Ь пишется в неопределенной форме глаголов на – ТЬСЯ, если в вопросе есть Ь. Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ЧЬ всегда. Пыта ться (что делать?), учит ся (что делает?), бере чь , стере чь .



Предварительный просмотр:

Требования к оформлению научно-исследовательской работы школьной научно – практической конференции  

К исследовательской работе школьника, к ее оформлению предъявляются те же требования, что и к любой научной статье или отчету. Необходимо придерживаться стандартов и правил, выработанных за многие годы в научной литературе

. Правильное оформление итоговой работы говорит о научной и общей культуре юного исследователя, делает работу удобной для чтения и оценки. Оформление работы.

 − Шрифт – Times New Roman размером 14 кегль; − Интервал – полуторный; − Границы – сверху и снизу: 2 см, слева: 3 см, справа: 1.5 см;

 • Нумерация страниц должна быть обязательно. На первой странице – титульном листе – номер не ставится.

• В тексте необходимо установить функцию переноса слов.

• Оформление должно быть единообразным на протяжении всей работы, то есть используемые варианты выделений в тексте должны сохраняться во всех разделах работы.

 Требования к комплектности научной работы:

• Титульный лист;

• Содержание;

 • Введение;

• Основное содержание работы;

 • Заключение;

• Список используемых источников и литературы;

 • Приложения (если в них есть необходимость);

 • Отзыв научного руководителя.

Титульный лист.

На нем должна быть отражена следующая информация: − Где выполнена работа; − Название темы − Кто выполнил; − Научный руководитель (учитель какого предмета, ученые степени); − Город и год выполнения.

 ВНИМАНИЕ! Шапка на титульном листе должна быть обязательно. Для участников школьных секций НОУ она оформляется в соответствии с Уставом школы (лицея, гимназии) + обязательно указать, что это научное общество учащихся.

  Содержание.

Пример: Содержание. Стр

 Введение 3

 ГЛАВА 1 .....................................................................

 5 1.1 ........................................................................

 6 1.2 .......................................................................

 ГЛАВА 2 ...............................................................................

12 2.1 ....................................................................

15 2.2 .........................................................................

20 Заключение

22 Список используемых источников и литературы

24 Приложения

27 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! После введения НЕ надо писать «основное содержание темы», «основной текст» и т.п. После слов «введение», «заключение», «список используемых источников и литературы», «приложения», а также после цифр, обозначающих нумерацию глав и подглав, точки не ставятся. На странице с содержанием необходимо указывать страницы (начало каждой главы и подглавы.) Введение. Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы и цели работы. Для достижения поставленной цели необходимо обозначить ряд задач. Обычно во введении содержится обзор литературы по интересующей автора проблеме. Особое внимание уделяется анализу источников, который показывает уровень понимания автором выбранной темы, правильность постановки цели. Введение должно показать, насколько хорошо автор знает литературу по своей теме, правильно ли в ней разобрался, сумел ли четко определить цель исследования и поставить задачи для ее достижения. Основной текст. Каждую главу необходимо начинать с новой страницы. При этом на подглавы данное правило не распространяется. Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Подразделы должны иметь нумерацию, состоящую из номера раздела и подраздела, разделенные точкой. Пример: 1. Номер раздела. Номер подраздела. Номер второго подраздела первого раздела.

 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Дословное воспроизведение какого-либо текста в виде цитаты, а также заимствование из источника или научной литературы, без оформления цитаты, обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник информации и оформлением сноски, в которой необходимо привести те библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, которые необходимы для его идентификации и поиска. Сноски должны быть постраничными с точным указанием страниц, при этом сначала ставится заглавная буква «С.» с точкой, а потом идут страницы. Сноска делается следующим образом: курсор ставится в конце заимствованного текста → вверху на панели инструментов нажать вставка → выбрать ссылка → в ссылке выбрать сноска. Пример: Русская национальная идея – это не просто набор сухих фраз, с которыми согласно большинство населения, это «понятное всем духовное обоснование предназначения русского народа и само его раскрытие»

1 . Обратите внимание, ссылка на материалы из Интернета оформляются по следующим правилам: автор – название работы – одна наклонная черта – автор – две наклонные черты – адрес в Интернете. Пример: Или, наоборот, Россия в поисках путей выхода из сегодняшнего государственного, общественного и экономического кризиса мобилизует свои силы и почерпнет мотивацию из своей собственной традиции?

2 Заключение. В заключении отражаются выводы, полученные в каждой главе. В целом автор должен подвести итоги своего исследования. Заключение – это только аналитика автора, без цитат, сносок и заимствований. Также можно указать основные направления, по которым следовало бы продолжать научную работу в выбранном направлении

 1 Бердяев Н. Русская идея, Судьба России / Н. Бердяев // М., ООО: “Издательство В. Шевчук”. − 2000. − С. 402.

2 Симон Г. Политическая культура современной России – выбора не будет / Г. Симон // http://www.panasia.ru/main/russia/culture/6.html Список используемых источников и литературы. Список составляется по категориям. В первую очередь описываются источники, используемые в исследовании. Затем литература (монографии, исследования). Отдельно описываются статьи из периодических журналов, газет, сборников, и справочные издания (словари). Обязательно указывать место и год выпуска книги, а также количество страниц.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что материалы из Интернета могут быть и в разделе источники и в других разделах списка используемых источников и литературы. Обязательно описание книг должно стоять в алфавитном порядке по фамилии автора. Нумерация сквозная через весь список. Пример оформления списка используемых источников и литературы.

 Список используемых источников и литературы:



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кудиновская основная общеобразовательная школа

Критерии и нормы оценок по предметам в начальной школе

в соответствии

с ФГОС

                         Учитель: Балдина А. В., 1-ая квалификационная категория

Рекомендации к текущей проверке в 1-ом классе

     

      В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою

работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.

    Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела,

этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде:

- текущей диагностики;

- тематической диагностики;

- итоговой диагностики.

    Формы контроля в 1-ом классе:

- устный опрос

- письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).

     Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.

     В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля.

     По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2 класс на основе анализа УУД и характеристики учителя на каждого ученика. Исключение составляют учащиеся, которые не усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2 классе решает медицинская комиссия.

    В течение учебного года осуществляется текущая проверка знаний, умений, навыков. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений и рукописного, и печатного шрифтов.

    В конце учебного года проводятся контрольные работы типа списывания с

печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением.

     Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим: в начале года составлять 5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов, 3-6 слов или 1-2 предложения из 2-4 слов.

      Безотметочное обучение осуществляется в 1 классах по всем предметам учебного плана.

      В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. 

Русский язык

     При  выявлении уровня развития умений и навыков  по письму необходимо учитывать развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии, сформированность устной речи.

    Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность непрерывного письма 4-х минут.

     В 1-ом классе в конце учебного года должны при проверке отслеживаться следующие требования:

- объем словарного диктанта 8-9 слов, диктанта 19-20 слов, написание которых не расходится с произношением;

- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;

- записывать по памяти небольшой текст (1-2 предложения);

- писать печатным и рукописным  шрифтом, соблюдая правила каллиграфии.

      Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета.

      Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2 негрубых недочета.

      Уровню низкого развития каллиграф навыка соответствует письмо, которое в целом, не соответствует многим из перечисленных выше требования, небрежное, неразборчивое, с помарками.

      К числу негрубых недочетов относятся:

- частичное искажение формы букв;

- несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;

- наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;

- выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;

- крупное и мелкое письмо;

- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

Орфография

       Высокому уровню развития навыков, умений по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и предыдущему материалу.

       Среднему уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов.

       Низкому уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное количество.

Устная речь

          Критериями оценки  сформированности устной речи являются:

- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

- последовательность изложения;

- культура речи.

          Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи.

          Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

          Низкому  уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание  излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний  или предложений.

Чтение

    При определении уровня развития умений и  навыков по  чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

I полугодие. Темп чтения незнакомого текста:

1 уровень: 10-15 слов в минуту 

2 уровень: 20-30 слов в минуту.

II полугодие. Темп чтения незнакомого текста:

1 уровень: 20-30 слов в минуту

2 уровень: 30-40 слов в минуту.

     Продолжительность чтения на уроке составляет 5-7 минут.

     Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 30-40 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.

    Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может понять отдельные слова, при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

    Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла  прочитанного  текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

2-4 классы критерии оценивания

Критерии оценивания по русскому языку

Виды письменных работ и нормы оценивания:

Контрольный диктант.

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

15-25 слов

2 класс

25-30 слов

35-45 слов

3 класс

45-55 слов

55-6- слов

4 класс

60-70 слов

70-80 слов

Оценки:

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок. Работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

• два исправления;

• две пунктуационные ошибки;

• повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

• повторение одной и той же буквы в слове;

• недописанное слово;

• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

• дважды записанное одно и то же слово в предложении;

• отсутствие «красной» строки.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает  достаточное количество  изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа  всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

Грамматическое задание.

      Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного  диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание.

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8  слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

20-30 слов

2 класс

30-35 слов

40-50 слов

3 класс

50-60 слов

60-65 слов

4 класс

65-75 слов

75-90 слов

Оценки:

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

Словарный диктант.

Первое полугодие

Второе полугодие

1-й класс

-

5-6 слов

2-й класс

8-10 слов

10-12 слов

3-й класс

10-12 слов

12-15 слов

4-й класс

12-15 слов

15-18 слов

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – 2 ошибки и 1 исправление.

«2» – 3–5 ошибок.

Тест.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Критерии оценки работ творческого характера.

     К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.

    Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.

    В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.

Нормы оценки работ творческого характера.

За содержание:

Оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности.

Оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста.

Оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста.

Оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

За грамотность:

Оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления.

Оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно –два исправления.

Оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно –два исправления.

Оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.

Примечание

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения с сочинения.

Изложение

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.

«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

Сочинение

«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

Нормы оценок по литературному чтению

Темп и оценивание чтения.

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.

классы

 

 

Обязательный уровень 

Возможный уровень 

 1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 класс

10-15

20-30

20-25

30-35

2 класс

30-40

45-60

60

70

3 класс

60-65

70-80

80

90

4 класс

85-90

95-100

100

1 20

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка   "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

 Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

2.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

        

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Нормы оценок  по математике

Виды письменных работ и нормы оценивания:

Работа, состоящая из примеров:

Оценка «5» – без ошибок.

Оценка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

Оценка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Оценка «2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

Оценка «5» – без ошибок.

Оценка «4» – 1–2 негрубых ошибки.

Оценка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

Оценка «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех

остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или  допущено более 5 вычислительных ошибок при решении задачи и примеров.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или  допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или  допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении.

Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Характер ошибок.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

   За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.    За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Нормы оценок по окружающему миру

Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Особенности организации контроля по окружающему миру

Специфичность содержания предмета "Окружающий мир", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных и проверочных работ, тестовых заданий.

Контрольные и проверочные работы направлены на контроль и проверку сформированности знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.

        Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.

Учёт ошибок и оценка устных ответов, письменных и практических работ

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Грубые ошибки:

- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Негрубые ошибки:

- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

- неточности при нахождении объекта на карте.

Тесты

        Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Учёт уровневого подхода к достижению планируемых результатов

В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты окружающего мира;

- работать с учебником, энциклопедиями;

- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;

- уметь оценить себя, товарища;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

Нормы оценок по технологии

         Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности в выполнении работы;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

       Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5»  ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

Оценка «5» ставится, если обучаемый:

- полностью усвоил учебный материал;

- умеет изложить его своими словами;

- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если обучаемый:

- в основном усвоил учебный материал;

- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если обучаемый:

- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

- слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если обучаемый:

- почти не усвоил учебный материал;

- не может изложить его своими словами;

- не может подтвердить ответ конкретными примерами;

- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Нормы оценок по изобразительному искусству

Оценка «5» ставится если,

- учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка «4» ставится если,

- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее

характерное.

Оценка «3» ставится если,

- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

- допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка «2» ставится если,

- учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

- не справляется с поставленной целью урока;

Нормы оценок по музыке

    Функция оценки - учет знаний.

Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции). Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «5» ставится:

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4» ставится:

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей

жизненной позиции);

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится:

- проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции) или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

- или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2» ставится:

- нет интереса, эмоционального отклика;

- неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить

Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры:

Текущее оценивание:

Оценивание учащихся 2-4 классов происходит по 5-балльной системе. Оценивание учащихся 1 класса – словесное.

При выставлении оценки учитывается старание учащегося, его физическая подготовка, способности.

Итоговое оценивание

     Итоговое оценивание происходит на основе текущих оценок, полученных учеником в течение четверти (полугодия).

    Количество текущих оценок для выставления четвертной отметки – не менее 5; за полугодие не менее – 10.

    Оценивание учащихся 2-4 классов, освобожденных от занятий физкультурой на длительный срок (на учебный период) или освобожденных после болезни и не имеющих количество текущих оценок, недостаточное для выставления итоговой оценки.

По своей направленности учет успеваемости обучающихся, освобождённых по медицинским показаниям по физической культуре подразделяется на текущий и итоговый.

   Текущий учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы.

   На уроке физической культуры путем опроса или вызова обучающихся, освобождённых по медицинским показаниям, оценивается качество усвоения знаний, предусмотренных программой физического воспитания, владение инструкторскими и судейскими знаниями, умениями. Важно, чтобы учет был объективным, сопровождался пояснениями учителя (включая и обоснования оценки), проводился с учетом возрастных и половых особенностей обучающихся, физической и двигательной подготовленности обучающихся.         Учет должен согласовываться с задачами урока.

Если учащийся имеет освобождение и не присутствует на уроках физкультуры, то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения письменного задания. После предоставления справки об освобождении от занятий физкультурой, учитель выдает ученику теоретические вопросы.

     Для обучающихся, находящихся на надомном обучении, оценка по физической культуре выставляется по результатам выполнения пунктов теоретической части (при необходимости аттестации этой категории учащихся).

    Учитель имеет право выбрать из каждой части те мероприятия, которые наиболее подходят индивидуальным особенностям конкретного обучающегося,

    Итоговый контроль организуется по четвертям (2-4классы), на его основе выставляется годовая оценка по физической культуре, выявляются сдвиги в состоянии здоровья, физической и двигательной подготовленности.

Вопросы, выдаваемые ученикам, соответствуют программе, результатам обучения и возрасту учащихся.

Оценивание обучающихся освобождённых по медицинским показаниям проводится по пятибалльной системе по следующим показателям:                         Теоретическая часть (знания)

1. Ответы на теоретические вопросы, соответствующие программе. На предпоследней неделе четверти ученики отвечают письменно на 3 вопроса из выданных вопросов и получают 3 оценки (оценка за каждый вопрос).

2. В зависимости от возрастной группы, подготовить, по заданию учителя раздел из программного теоретического материала (например: техника безопасности, оказание первой помощи, развитие качеств, самоконтроль, тактические действия и т.д.).

3. Учитель может оценить теоретическую часть и в другой форме (например: работа с теоретическим материалом в учебнике по физической культуре, ответы на вопросы, сообщения, составление кроссвордов, викторин и др.).

4. Обучающиеся начальной школы (2-4 классы) представляют теоретические знания в виде рисунков и рассказов по ним.

5. По результатам выполнения заданий теоретической части выставляется оценка по пятибалльной шкале, пункт 1 оценивается обязательно, остальные по усмотрению учителя.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

    Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности

    Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

    Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

И т о г о в а я оценка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть, за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

    Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – «5» (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий.

1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.

2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.

4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста.

5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

      Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – «4» (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий.

1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.

2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

3. Учащийся, имеющий отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.

4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.

5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

      Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – «3» (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий.

1. Имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.

2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры.

4. Продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.

5. Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры овладел частично.

    Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – «2» (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:

1. Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры.

2. Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств.

3. Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Критерии оценивания успеваемости

по базовым составляющим физической подготовки

1. Знания

       При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

     С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За незнание материала программы

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

    Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный

норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

– самостоятельно организовать место занятий;

– подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

– контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

– организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

– допускает незначительные ошибки в подборе средств;

– контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

4. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и вы-сокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой

оценки.)                                                                                                                                     Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.                                                                           Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.