Адаптированная программа "Росточек"
Обучение детей 4-7 лет в изостудии проходит по адаптированной программе «РОСТОЧЕК». Срок реализации программы – 3 года
(лицензия А 153998, регистрационный № 964 от 19.09.08).
Цель адаптированной программы:
Приобщение детей к миру искусств, развитие творческих способностей детей, воспитание стремления участвовать в преобразовании окружающего мира.
Задачи программы:
1. Развивать воображение и творческие возможности детей:
– развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображение и творчество;
– обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую, декоративную трактовку образов;
– побуждать детей экспериментировать с цветом, формой, придумывать и создавать композицию;
– поощрять и поддерживать творческие находки, стремление к собственному решению.
2. Способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей в процессе восприятия природы, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства:
– развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы;
– учить детей понимать содержание произведений народного искусства и выделять средства выразительности, характерные признаки, присущие разным видам (пластика формы, связь назначения предмета и его украшения, элементы узора, колорит, композиция);
– знакомить детей с произведениями изобразительного искусства разных видов (живопись, графика); формировать интерес к ним и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства;
– обращать внимание детей на средства выразительности, с помощью которых художники передают состояние природы, характер и настроение своих героев.
3. Развивать целенаправленную деятельность и стремление детей к созидательной активности:
– формировать положительное отношение, ребенка к сотрудничеству с взрослым, к собственной деятельности и ее результату;
– способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности (рисунок, лепка, аппликация) интересен другим (родителям, родным и близким) и ему самому (для игры, в качестве подарка и т.п.);
– формировать у ребенка позицию созидателя и чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда.
Основные отличия адаптированной программы «Росточек» от других программ данной направленности:
1.Использование национального регионального компонента.
2. Подбор материала в соответствии с климатическими условиями.
3.Нетрадиционные техники изображения.
Таким образом, реализация адаптированной программы «Росточек» осуществляется в полном объёме.
Программа рассчитана на 3 года обучения, 3 возрастные ступени:
1 – ый год обучения - от 4 до 5 лет, 1 занятие в неделю по 25 минут (32 часа);
2 – ой год обучения - от 5 до 6 лет, 2 занятия в неделю по 25 минут (64 часа);
3 – ий год обучения - от 6 до 7 лет, 3 занятия в неделю по 30 минут (96 часов).